Avto-love.ru

Пыльник шаровой опоры шевроле нива

Пошаговая инструкция по замене шаровых опор на Ниве Шевроле

Автомобиль требует постоянного внимания к основным узлам и деталям. Кроме двигателя, существуют различные компоненты, которые определяют комфорт и безопасность во время эксплуатации. В 90% случаев для внедорожников одним из главных составляющих надежности выступает подвеска. В свою очередь, шаровая опора входит в число неотъемлемых ее элементов. В большинстве случаев водителям не требуется пошаговая инструкция по замене шаровых опор на Ниве Шевроле, но для собственной безопасности и для продления срока эксплуатации машины стоит знать, как произвести ремонт своими силами.

Какие бывают неисправности

Иногда замена шаровых опор на Ниве Шевроле – ситуация неожиданная. Для предупреждения неприятных сюрпризов рекомендуется заранее знать, какие бывают неисправности у этого узла.

Специалисты и опытные автолюбители выделяют следующие:

  • появляется стук от колеса – возникает во время движения, усиливается в моменты прохождения сложных участков трассы, включая ямы, неровности или подъемы;
  • наблюдаются изменения характеристик в узле развала-схождения;
  • машина начинает вилять во время движения даже по ровной дороге;
  • во время совершения поворота возникает скрип;
  • передние покрышки изнашиваются неравномерно;
  • во время торможения (даже плавного) заметно изменяется траектория движения машины.

Рекомендуется при первых проявлениях неисправности сразу же обращаться к специалистам. В большинстве случаев проблема представляет собой комплекс неисправностей. Это означает, что частично из строя выходит как шаровая опора, так и другие элементы подвески. Могут пострадать составляющие рулевого управления. Эксплуатировать автомобиль в этом случае становится небезопасно.

Важно! Если проявился хотя бы один из видов неисправности, нужно кроме шаровых опор проверить все узлы и детали, которые располагаются рядом.

Признаки неисправностей и как проверить

Стук от колеса – во время движения отчетливо слышен характерный лязг. Он не исчезает даже на низких показателях скорости. Усиливается при наезде на препятствие. Признак может проявиться только 1 раз или быть систематическим во время повышенных нагрузок на шаровую опору. К исключениям можно отнести сильный мороз – в этом случае смазка в шрусе может замерзнуть, в результате чего опора разогревается во время начала движения, что создает стук.

Если повреждена шаровая опора и изменились характеристики развала-схождения, то основным признаком будет быстрый износ резины в нижней части на колесе. Люфт в шаровой опоре приводит к тому, что колесо начинает расшатываться. Это приводит к потере возможности ровно держать дорогу. Отклонения от нормы будут увеличиваться вместе со скоростью.

Важно! Виляние машины сложно заметить, если в большинстве случаев Niva chevrolet применяется для езды по бездорожью.

Скрип во время поворота — признак повреждения гидроусилителя или рулевой рейки. Для точного определения источника звука рекомендуется пройти диагностику. Неравномерность износа покрышек видна при визуальном осмотре. Когда пришла пора заменять шаровую опору, сильный износ будет отмечаться по внутреннему краю протектора.

Если во время торможения изменяется траектория движения машины, то о проблеме с шаровой опорой может говорить движение в бок (на поврежденную сторону). Сопровождается это щелчками или постукиванием.

Какие инструменты понадобятся для замены

Чтобы заменить шаровую опору или произвести ремонтные работы в этом узле, потребуется набор инструментов:

  • накидной ключ;
  • торцовый ключ (22);
  • накидной ключ (13Х2);
  • съемник для шаровых опор;
  • молоток (можно использовать небольшого размера);
  • щетка по металлу;
  • смазка WD-40.

Дополнительно рекомендуется иметь в наличии домкрат, чтобы приподнять автомобиль на балку. Для опоры потребуется крепкая основа (кирпичи или доски). Лучше производить замену в специально оборудованном месте с ямой.

Подготовительные работы перед заменой

Важно провести предварительную подготовку. Потребуется приподнять машину, чтобы колесо с поврежденной стороны вывесилось. Затем колесо снимается полностью. С помощью щетки по металлу зачищаются резьбы шаровой опоры и болтов крепления (частичек загрязнения быть не должно). В завершении подготовительных мероприятий потребуется очищенные резьбы залить смазкой WD-40.

Пошаговая инструкция: как заменить верхние элементы

Последовательная замена шаровых на Нива Шевроле выглядит так:

  • откручивается гайка на «пальце» шаровой опоры (используется торцевой ключ на 22);
  • снимается кронштейн крепления тормозного шланга;
  • под нижний рычаг для дополнительной опоры подставляется доска или кирпич;
  • съемником выдавливается «палец « из отверстия поворотного кулака;
  • используя молоток, извлекается наконечник шаровой опоры из поворотного кулака;
  • раскручиваются все болты крепления шаровой опоры.

Верхнюю часть узла после этого можно поменять.

Пошаговая инструкция: как заменить нижние элементы узла

Если требуется произвести замену нижней шаровой, то последовательность действий следующая:

  • окрутить регулировочную гайку подшипников на передней ступице;
  • используя накидной ключ (22) открутить гайку на «пальце» шаровой опоры;
  • с помощью съемника выдавить наконечник из отверстия поворотного кулака;
  • при помощи молотка можно извлечь наконечник шаровой из поворотного кулака, ударяя по проушине;
  • отвести поворотный кулак в сторону и установить подставку (нужно следить, чтобы не были натянуты тормозные шланги);
  • раскрутить болты крепления шаровой, используя ключ (13).
Читать еще:  Скважинные насосы водолей отзывы

Чтобы установить новые детали, все действия выполняют в обратном порядке. После этого этапа шаровые опоры на Ниве Шевроле будут отремонтированы. Дополнительно рекомендуется отрегулировать углы установки колес. Для этой цели стоит обратиться к специалистам в мастерскую, так как там исключаются ошибки настроек.

Советы по продлению жизни и дальнейшей эксплуатации: как нужно действовать и на что обратить внимание

Машина, имеющая полный привод, испытывает большие перегрузки, так как ее используют для передвижения по сложным типам дорог. На шаровую опору приходятся также сильная нагрузка.

Продлить срок эксплуатации можно, выполняя следующие рекомендации:

  1. Следите за состоянием пыльника. Своевременно заменяйте его, так как в случае повреждения этого элемента в шарнир попадает грязь и вода. В результате появляется характерный стук и треск. Рекомендуется использовать пыльники, которые изготовлены из материалов, устойчивых к агрессивной среде.
  2. Повышенный износ на шаровые опоры предотвращают своевременной смазкой. Специальная жидкость должна быть в том числе и под пыльниками.
  3. Учитывайте срок эксплуатации деталей. Определенного периода установить нельзя, так как разные производители создают детали различные по качеству. Для продления срока эксплуатации рекомендуется каждые 5000 км пробега проводить осмотр и диагностику узла.

Эти советы помогут вам снизить стоимость работ по замене в будущем. Разница между шаровой за которой ухаживали и обычной существенна – пробег различается в 1,5-2 раза.

Заключение

Заменить шаровую опору можно в среднем за 1 час. Нужно последовательно выполнять этапы, и тогда снятие вышедшей из строя детали и установка нового элемента пройдут легко. Нужный результат проделанной работы – устранение имеющих место скрипов, постукиваний, выравнивание хода на дороге.

Меняем и устанавливаем шаровые опоры на Ниву Шевроле

Помимо двигателя в автомобиле присутствует большое количество дополнительных компонентов, которые очень сильно влияют на комфорт и качество передвижения. Для большинства легковых авто и внедорожников к таким компонентам можно отнести и подвеску автомобиля. Важным ее компонентом является шаровая опора. Многие слышали о такой детали, но на практике не сталкиваются до тех пор, пока не появляется необходимость ее замены. Где она расположена и какое предназначение выполняет более подробно будет рассмотрено в этой статье.

Шаровая опора Нива Шевроле установлена в передней части автомобиля и служит для того, чтобы обеспечивать взаимодействие управляющего рычага и колесной ступицы. Это нужно, чтобы передавать управляющий сигнал на колеса.

Деталь представляет собой самостоятельный элемент, который состоит из двух частей. Одна выполнена в виде пальца, на конец которой нанесена резьба. Другая – шарообразная, конец которой заключен в корпусе детали. Внутри она заполнена специальным смазывающим веществом на основе полимерных материалов. Стальной палец может свободно перемещаться, чтобы обеспечивалась необходимая функциональность. Для обеспечения защиты от пыли в конструкции предусмотрен специальный резиновый пыльник. Это наиболее уязвимая деталь всей конструкции, которая со временем приходит в негодность. В результате полимерная смазка насыщается пылью и грязью, происходит усиленное трение и в результате появляется стук в данном узле.

Признаки неисправности

Шаровая опора на Ниве практически полностью состоит из металла. Но при нарушении целостности резинового пыльника внутрь вместе с пылью может попадать и вода. Это возможно даже при наличии маленьких трещин. В результате во время движения появляются посторонние шумы и скрипы. Это одни из первых признаков скорого износа шаровой опоры, по которым можно определить необходимость замены.

Новые шаровые опоры на Ниву Шевроле устанавливаются довольно просто, условно процедура может быть сделана в любом гараже на стандартном оборудовании. Единственной проблемой может стать необходимость специального инструмента – съемного ключа для шаровых опор.

Съемник может отличаться по внешнему виду, но принцип его действия одинаков во всех случаях. Работа производится в определенном порядке:

  1. Автомобиль приподнимается при помощи домкрата или специального автоподъёмника.
  2. Снимается переднее колесо
  3. При помощи ключа на 22 отвинчивается крепежная гайка шарового пальца.
  4. Под нижний рычаг устанавливается упор, затем при помощи ключа на 13 производиться откручивание гаек с корпуса детали.
  5. Демонтируются болты из посадочных отверстий, затем поворотный кулак вместе с опорой рычага отводиться в сторону.
  6. После этого понадобиться специальный съемник. Он устанавливается на шаровую, затем при помощи него палец впрессовывается из поворотного кулака.
  7. После этого кулак отводиться в сторону, а шарнир выводиться из ступицы.
Читать еще:  Кулиса раздатки нива шевроле

Если съемника нет в наличии, то не обязательно откладывать ремонт, можно вполне обойтись подручными средствами. Этого понадобиться монтировка и немного терпения, чтобы выбить палец из посадочного места.

После выполнения данных действий шаровая опора меняется на новую. Затем необходимо выполнить все действия в обратном порядке, чтобы установить детали на место и собрать автомобиль. При этом важно помнить, что замену шаровых необходимо производить одновременно с двух сторон. Они имеют одинаковый ресурс, и если одна из них вышла из строя, то у другой скорее всего тоже будет поврежден пыльник и будут сильные следы износа.

Проверка изделия.

Перед тем, как поменять шаровые опоры на Ниву Шевроле необходимо осмотреть их внешний вид на наличие повреждений. Обычно такая оценка производиться специалистами на СТО. Но и это не всегда может гарантировать хороший результат, кроме этого такой способ довольно дорогостоящий. При самостоятельном осмотре необходимо прежде всего обращать внимание на основные признаки неисправностей:

  • Большой люфт на разрыв
  • Повреждение поверхности пыльника

Если только пыльник вышел из строя, и выработка не настолько сильная, чтобы появился люфт, то можно обойтись лишь его заменой. Если проблема более серьезная, то перед владельцем встает вопрос выбора качественной и недорогой детали. Наиболее распространенные варианты на рынке – продукция фирм Кедр, Фобос и Трек. Обычно стоимость комплектов одинаковая, и не превышает 3000 рублей.

New&Pomos

Как поменять шаровую на Шевроле Нива видео | Chevrolet

На этом этапе как раз снимается последняя часть опоры. Что касается установки новой шаровой опоры, то порядок работы будет полностью пропорциональным снятию. Помните о том, что нельзя менять шаровые опоры только на одной стороне.

Важно сразу поменять детали с двух сторон поочередно. Замена задних сайлентблоков шкода октавия тур Проверка шаровых опор Прежде чем ставить новую шаровую опору, ее необходимо еще раз тщательно проверить. Как нижняя, так и верхняя шаровые опоры не должны иметь никаких дефектов и повреждений.

Лучше всего проверять детали сразу при покупке. Но случается и так, что в гараже уже есть запасные опоры, купленные ранее. Тогда проверить нужно непосредственно перед установкой на ходовую часть автомобиля. Чаще всего в деталях повреждается пыльник или люфт опор. Поэтому эти части замена шаровой опоры шевроле нива видео будет проверять в первую очередь.

Как поменять шаровую на Шевроле Нива видео

В некоторых шаровых опорах, которые были сняты с автомобиля, отсутствует люфт. Тогда можно просто заменить пыльник, и опора еще некоторое время сможет прослужить. Если же нет пыльника, то рекомендуется заменить деталь полностью. Это связано с тем, что обычно пыльники продаются уже в комплекте.

Поэтому найти подходящие по размерам такие защитные резиновые прокладки обычно проблематично. Необходимо обязательно проверить, чтобы резина пыльника была качественной.

От этого зависит в большей мере степень защиты опоры для Шевроле Нивы. Если резина пыльника порвана, то такая деталь непригодна к использованию. То же можно сказать о липкой резине на пыльнике, что также является недопустимым.

Замена нижней шаровой опоры передней подвески Chevrolet Niva

Хорошие шаровые опоры при раскручивании и закручивании должны ходить легко и не стопориться на каждом новом кругу. Если же приобретаются цельнокованые шаровые опоры, то внимательно осмотрите корпус.

Как правило, на нем не должно быть никаких швов сварки. Если они имеются, это уже говорит об очень низком качестве изделия. Также обращайте внимание на фланц шаровой опоры — он должен быть предельно аккуратно замена шаровой опоры шевроле нива видео.

В противном случае ни о каком высоком качестве тоже не может идти речи. Обычно средняя цена на замена шаровой опоры шевроле нива видео составляет около рулей. Но более качественные детали могут стоить на порядок дороже. Главное — никогда не покупать подозрительно дешевых запчастей, а перед приобретением хотя бы визуально внимательно осматривать детали на предмет возможных дефектов. Особых требований к элементам подвески потенциального внедорожника никто не предъявляет, главное — надёжность.

За этих четыре десятка лет подвеска, действительно, показала себя вполне неплохо, если не считать качество расходников, шаровых опор и сайлентблоков.

Читать еще:  Литые диски на ниву 16 радиус фото

Замена сайлентблоков Нива Шевроле своими руками стоит сегодня у нас на повестке дня. Старые и новые сайлентблоки для Нива Шевроле Замена шаровой опоры шевроле нива видео рычаг и сайлентблоки. Резинометаллические шарнирные втулки сайлентблоки на всех Нивах до года имели отличную от современной конструкцию, причём конструкция и размеры изменились только для нижних передних. Разбитые сайлентблоки старой конструкции Ресурс сайлентблоков старой конструкции составлял от двух до трёх лет, в зависимости от интенсивности эксплуатации и климатических условий.

После года На новых деталях диаметр внутренней втулки вырос на 2 мм, а внешний диаметр на 7 мм, что не могло не сказаться на ресурсе.

У остальных производителей качество плавает. И о новых артикулах: Чем лучше полиуретановые сайлентблоки? Полиуретановый сайлентблок. Не так давно стали популярны полиуретановые втулки, демпферы и сайлентблоки.

Вещь хорошая и полезная, но не стоит воспринимать полиуретан безоговорочно восторженно и дело вот в чём.

Классический обычный сайлентблок К примеру, амортизаторные втулки из него получаются довольно долговечными. Но сайлентблок в основном работает на скручивание, а артикуляция подвески внедорожника подразумевает большие углы поворота рычагов.

И с этим лучше справляются резиновые детали, на бездорожье они отрабатывают мягче и дольше.

А чем они хуже? Полиуретановые сайлентблоки в верхнем рычаге Делаем вывод: Если же Нива Шевроле используется в основном на бездорожье, нужно однозначно отдавать предпочтение резиновым деталям. Меняем сайлентблоки на Шевроле Нива своими руками С выбором сайлентблоков разобрались, теперь по процедуре замены. Работа хлопотная и длительная, но выполнив её своими руками, мы сэкономим как минимум 4—5 тысяч рублей. Именно такая цена замены сайлентблоков у специалистов.

Скорее всего Вам замена шаровой опоры шевроле нива видео болгарка. Если выполнить все замена шаровой опоры шевроле нива видео и соблюдать рекомендации, можно справиться и самому. Стоит он недорого и в арсенале каждого нивовода такая штука должна. На СТО втулки меняют с помощью пресса, а некоторые умудряются обойтись кувалдой и трубой подходящего диаметра.

Тем не менее для замены нижних сайлентблоков пригодится ещё две стяжки для пружин и дополнительный домкрат. Отжимая верхний рычаг вниз, нанесите несколько резких ударов молотком по боковой поверхности бобышки поворотного кулака до выхода пальца из. Выпрессуйте палец опоры из бобышки поворотного кулака.

Отверните три гайки болтов крепления опоры к рычагу, извлеките болты и отведите в сторону поворотный кулак, сняв ступицу колеса со шлицев хвостовика наружного шарнира привода переднего колеса.

Конструкция подвески Нивы Шевроле предусматривает наличие двух шаровых с каждой стороны. Они соединяют верхние и замена шаровой опоры шевроле нива видео рычаги с поворотным кулаком, в котором установлен суппорт колеса.

Неисправности шаровых опор Состояние деталей передней подвески влияет на комфорт и безопасность поездки.

Корпус и палец изделий выполнены из прочной стали, поэтому износу подвержены пластиковые вкладыши. Люфт в шарнирных соединениях ухудшает курсовую устойчивость и, при длительной эксплуатации, становится причиной разрушения корпуса шаровой опоры.

Такая поломка грозит серьезной аварией.

Поэтому замена шаровой опоры шевроле нива видео следить за состоянием подвески и вовремя менять шаровые опоры их конструкция не предусматривает возможность ремонта. Признаки неисправности: Стук в передней подвеске при преодолении лежачих полицейских, бугров и ям. В результате полимерная смазка насыщается пылью и грязью, происходит усиленное трение и в результате появляется стук в данном узле. Содержание 2 Проверка изделия. Признаки неисправности Шаровая опора на Ниве практически полностью состоит из металла.

Но при нарушении целостности резинового пыльника внутрь вместе с пылью может попадать и вода. Это возможно даже при наличии маленьких трещин. В результате во время движения появляются посторонние шумы и скрипы. Это одни из первых признаков скорого износа шаровой опоры, по которым можно определить необходимость замены.

Новые шаровые опоры на Ниву Шевроле устанавливаются довольно просто, условно процедура может быть сделана в любом гараже на стандартном оборудовании. Единственной проблемой может стать замена шаровой опоры шевроле нива видео специального инструмента — съемного ключа для шаровых опор.

Хотел изначально заменить просто пыльники, пробежался по автомагазинам их нигда в продаже ни оказалось. Не знаю, может просто я заходил ни в те магазины, на старые классические нивы пыльники есть, но они к шнивским ни подходят.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector