Принципиальная электрическая схема автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112
Электрооборудование в автомобилях ВАЗ 2110,2111,2112 организовано по классической схеме, где отрицательные контакты электрических устройств соединены с массой кузова.
Многие потребители электроэнергии подключены через защитные плавкие предохранители. Защита электродвигателей (моторедукторы) очистителя ветрового и заднего стекла выполнена на биметаллических предохранителях многоразового применения.
Потребители высокой мощности (фары, бензонасос и т.д.) запитаны через коммутирующие реле. Реле и предохранители находятся в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля.
Обозначения электрооборудования на схеме автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112.
В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.
Схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 отличаются (за исключением системы управления двигателем) только добавлением очистителя и омывателя двери задка.
Монтажный блок реле и предохранителей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112.
Обозначения в блоке реле и предохранителей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112.
Если при снятии топливной рампы какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца и фиксатор.
Загрязненные форсунки можно промыть в специализированной мастерской на специальном стенде.
Признаками неисправности форсунок могут быть:
– затрудненный пуск двигателя;
– неустойчивая работа двигателя;
– двигатель глохнет на холостом ходу;
– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
– повышенный расход топлива;
– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
– калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Снимите воздушный фильтр 1 вместе со шлангом 2 впускной трубы (подробнее см. подраздел 2.17.2.1).
3. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива.
4. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.
5. Отсоедините колодку с проводами от регулятора холостого хода, отжав пластмассовую защелку.
6. Отсоедините колодку жгута форсунок от жгута проводов.
7. Отверните два болта крепления топливной рампы. Обратите внимание, под головками болтов установлены плоские шайбы (болты удобнее вынимать, например, пинцетом).
8. Отверните винт крепления держателя топливных трубок. Снимите держатель. При этом обратите внимание, что под головкой винта его крепления установлена пружинная шайба.
9. Аккуратно сдвиньте топливную рампу вдоль оси форсунок так, чтобы.
10. . все форсунки вышли из отверстий во впускной трубе двигателя.
11. Осторожно выведите рампу с форсунками из-под ресивера так, чтобы не повредить форсунки.
12. Подсоедините колодку жгута форсунок к жгуту проводов и провод к клемме «–» аккумуляторной батареи.
По старой «доброй привычке» отечественный автопром всегда подвергали критике за плохое качество узлов и агрегатов. Больше всего доставалось АвтоВАЗу, поскольку его продукция была самой массовой, и именно его автомобили пользовались повышенным спросом у населения.
Но это не значит, что производитель сидел, сложа руки, уповая на дефицит легковых автомобилей в стране. Напротив, сотни смежных предприятий осваивали выпуск комплектующих, чтобы завод в Тольятти смог улучшить качество автомобилей. Электрическая схема на ВАЗ 2112 состояла из компонентов более 30 поставщиков автомобиля
И этот эволюционный путь позволял выбрать те из них, которые могли удовлетворить и в объемах, и в качестве. В частности, схема электропроводки ВАЗ 2112 на инжектор также пережила неоднократное преобразование, что позволяет сегодняшним владельцам испытывать меньше проблем. Усовершенствованные комплектующие достаются только новым моделям
Обратите внимание! АвтоВАЗ не осуществляет отзывы автомобилей, как это принято за рубежом. Претензионная работа ведется с поставщиками, и улучшенные комплектующие попадают только на конвейер, где собирают новенькие авто.
Чем плохи задние фонари
Настоящей ложкой дегтя для модели ВАЗ 2112 стала работа задних фонарей.
Причина частых отказов банальна:
токопроводящая лента в корпусе фонаря обладает плохим контактом;
неустойчивый контакт и повышенная частота срабатываний приводит к перегоранию ламп;
несмотря на то, что их цена невысока, замена поможет лишь на короткое время.
Предупреждение! К сожалению, замена токопроводящей ленты того же производителя также не сможет решить проблему.
Как их модернизировать
Хорошая новость заключается в том, что токопроводящая лента нам больше не понадобится – ни новая, ни старая. Во всяком случае, АвтоВАЗ сам отказался в конструкции задних фонарей моделей ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115 от этой «кармически» неудачной детали.
Плохая новость – ваше авто с такой лентой в блоке фонарей может преподнести неожиданный и неприятный сюрприз в самое неподходящее время.
Но выход есть – своими руками модернизировать, а на деле упростить конструкцию задних фонарей.
Копеечные покупки
Как известно, лучшее усовершенствование – это то, которое:
обходится дешевле оригинала. А предлагаемый способ позволит уложиться в 250 рублей;
упрощает конструкцию. Так все и будет, ведь недаром данный способ применяется повсеместно.
Предлагаемый способ не приведет к разбору половины автомобиля
Итак, отправляетесь в ближайший автомагазин и приобретайте:
комплект одинарных патронов под указатели поворотов;
двойные патроны под лампы стоп-сигналов и габаритов;
медные разъемы типа «папа-мама»;
качественный провод 2-3 метра.
Самостоятельные шаги
Демонтировав с автомобиля задние фары, приступаем к их модернизации. Для этого потребуется инструкция, которая покажет порядок съема осветительного прибора.
Не забывайте, что современные авто изобилуют пластиковыми деталями, которые легко сломать по неосторожности. При демонтаже старайтесь все делать аккуратно
Обратите внимание! Вам потребуется схема проводки на инжектор ВАЗ 2112, и хорошая новость заключается в том, что она выложена в начале статьи.
Слесарный этап
Вооружаемся режущими инструментами и начинаем переделку:
в пластиковой панели корпуса фары намечаем места под патроны;
затем вырезаем под них отверстия;
саморезами фиксируем их.
Вот так выглядит первый этап переделки
Электрический этап
Не менее ответственный процесс подключения электрических компонентов выглядит следующим образом:
Отрезаем кусок провода и делаем с его помощью общую «массу». Для этого последовательно соединяем вывод «-» всех патронов предварительно закрепив на проводе разъем «папа-мама»;
Снова отрезаем провод и соединяем ним вывод «+» поворота;
Следующим куском провода последовательно соединяем вывод «+»габаритных и стоп огней;
Сверяясь со схемой, подсоединяем колодку разъема со свободными концами проводки.
Вот так будет выглядеть внутренность фары после вашей переделки
Совет: обязательно прозвоните собранную схему на предмет выявления короткого замыкания.
Резюме
Вот вы и избавились от мучавшей годами проблемы с отказом задних фонарей. Как видите, классический плафон и провода еще рано списывать на скамейку запасных, поскольку электронные компоненты пока еще далеки от идеального качества. А на прилагаемом к статье видео вы найдете полезную информацию по рассматриваемой теме.