Avto-love.ru

Проверка катушки зажигания солярис

Проверка катушки зажигания солярис

Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля. Не подвергайте ЭБУ воздействию температуры выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С – в нерабочем (например, в сушильной камере). Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему провода при включенном зажигании.

Перед проведением электросварочных работ на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и колодки жгута проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого составляет не менее 10 МОм. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска топлива, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому легко могут быть повреждены электростатическим разрядом. Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ, не прикасайтесь руками к его выводам.

Снятие и установка катушек зажигания

Двигатель оснащен четырьмя катушками зажигания, каждая из которых соединена со свечой зажигания и расположена в свечном колодце головки блока цилиндров

При неисправности катушки загорается сигнализатор неисправности в комбинации приборов

Откручиваем четыре болта крепления крышки свечных колодцев

Выкручиваем болт крепления катушки зажигания

Вынимаем катушку из свечного колодца

Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от катушки зажигания

Также снимаем остальные катушки зажигания

Устанавливаем катушки зажигания в обратном порядке

Для проверки катушки нужно установить в катушку проверенную свечу и прижать к металлической части двигателя. Попросить помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя. Между электродами свечи должна с постоянной периодичностью проскакивать сильная искра. Если искра отсутствует, значит, катушка неисправна

Надежный контакт корпуса свечи с массой обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение высоковольтной цепи катушки зажигания или блока системы управления двигателем.

Указанную проверку проводите не более пяти секунд, чтобы не повредить нейтрализатор отработавших газов при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина.

Замена и обслуживание свечей зажигания

Потребуется свечной ключ на 16 с резиновой втулкой для удержания свечи

Снимаем катушки зажигания, как описано выше

Вынимаем свечи из свечных колодцев

Осматриваем свечи и оцениваем их состояние и определяем по свече работу цилиндра

Проверяем круглым щупом зазор между электродами свечи

Зазор для свечи NGK ZFR5F и NGK ZFR5F-11 должен быть 1,0-1,1 мм;

Если зазор отличается, регулируем его, подгибая боковой электрод

Устанавливаем свечи и все детали в обратном порядке

Снятие и установка электронного блока

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Отжав фиксатор, поднимаем фиксирующую скобу

Отсоединяем колодку проводов от электронного блока управления двигателем

Выкручиваем четыре винта крепления

Снимаем электронный блок управления двигателем

Устанавливаем ЭБУ в обратном порядке

Замена датчика коленчатого вала

Действие датчика основано на эффекте Холла.

Датчик установлен в задней части двигателя напротив задающего венца на маховике. Задающий венец представляет собой зубчатое колесо с впадинами. Два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах. При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

При отказе датчика пуск двигателя невозможен. Электронный блок при этом заносит в память код неисправности

Для снятия датчика отключаем минусовую клемму аккумулятора

Читать еще:  Работает только яндекс остальные сайты нет

Отжимаем фиксатор и разъединяем колодки жгута проводов

Отжимаем фиксатор и отсоединяем держатель жгута проводов от кронштейна

Выкручиваем болт крепления датчика

Вынимаем датчик из отверстия в блоке цилиндров

Устанавливаем датчик в обратном порядке

Замена датчика положения распределительного вала

Датчик установлен в передней части головки блока цилиндров

При неисправности в цепи датчика ЭБУ заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем

Отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора

Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от датчика

Выкручиваем болт крепления датчика

Вынимаем датчик из отверстия в ГБЦ

Устанавливаем датчик положения распределительного вала двигателя в обратном порядке

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик установлен в резьбовое отверстие корпуса распределительного патрубка на стенке блока цилиндров двигателя

Если датчик отказывает, то электронный блок заносит в память ошибку и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха)

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Сливаем жидкость из системы охлаждения (можно жидкость не сливать, если быстро поменять датчик или заткнуть отверстие пробкой)

Сжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости

Вынимаем датчик из отверстия в корпусе распределительного патрубка

Чтобы определить исправность датчика, опускаем его в горячую воду и проверяем тестером изменение сопротивления между выводами 1 и 3 датчика по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром.

Номинальное значение сопротивления от температуры указано в таблице

Проверка катушки зажигания солярис

Что делать если двигатель КИА Рио 3 троит (работает не ровно .

Почему снова и снова сгорают катушки зажигания на Киа и Хундай (Kia и Hyundai): Ответ в нашем видео! – Продолжительность: 7:57

  • 1 год назад
  • 52 960 просмотров

Катушка зажигания хендай солярис, поиск неисправности и замена – Продолжительность: 8:28

  • 1 месяц назад
  • 668 просмотров

Проверка модуля зажигания Kia ceratto – Продолжительность: 2:58

  • 1 год назад
  • 1 912 просмотров

Ремонт катушки зажигания kia, hyundai при пробое. – Продолжительность: 2:54

  • 3 месяца назад
  • 1 665 просмотров

как определить неисправную катушку зажигания на рено меган 2 – Продолжительность: 5:13

  • 4 года назад
  • 327 749 просмотров

Почему умирают катушки зажигания. Возможные последствия. – Продолжительность: 2:59

  • 2 года назад
  • 102 573 просмотра

Как ПРАВИЛЬНО проверить катушки зажигания. ОСТОРОЖНО! – Продолжительность: 20:31

  • 2 года назад
  • 118 600 просмотров

Киа Cerato 2 Восстановление катушки зажигания – Продолжительность: 3:06

  • 2 года назад
  • 29 953 просмотра

Рекомендации на основе вашей истории поиска

Причины рывков двигателя Kia Rio/Hyundai Solaris – Продолжительность: 7:30

  • 8 месяцев назад
  • 107 472 просмотра

Удаление катализатора: ПЛЮСЫ и МИНУСЫ, РАСХОД, МОЩНОСТЬ, ПРОШИВКА (ЕВРО2) – Продолжительность: 18:32

  • 2 года назад
  • 1 659 441 просмотр

Проблема во всех KIA и Hyundai – Продолжительность: 8:31

  • 7 месяцев назад
  • 623 496 просмотров

ТОП 23 САМЫХ КРУТЫХ ТОВАРОВ ДЛЯ HYUNDAI SOLARIS ИЗ КИТАЯ + КОНКУРС – Продолжительность: 10:47

  • 2 года назад
  • 466 874 просмотра

Теория ДВС: Почему “тупит” двигатель? KIA 1.6 Датчик детонации – Продолжительность: 12:16

  • 5 лет назад
  • 300 441 просмотр

Чек двигателя Хёндай Солярис. Потеря мошности двигателя. Устранение неисправности. Сброс ошибок. – Продолжительность: 5:26

  • 1 год назад
  • 33 678 просмотров

Сайлентблоки задней балки Hyundai Solaris – Kia Rio – Продолжительность: 4:39

  • 1 год назад
  • 40 833 просмотра

Как проверить индивидуальную катушку. Несколько способов. + самодельный тестер для проверки. – Продолжительность: 13:00

  • 2 года назад
  • 61 651 просмотр

Плавают холостые обороты Хёндай Солярис. Устранение неисправности. – Продолжительность: 9:04

  • 1 год назад
  • 46 053 просмотра

Как определить неисправную катушку на 16 клапанном моторе – Продолжительность: 6:15

  • 2 года назад
  • 361 445 просмотров
Читать еще:  Подъедает резину с внешней стороны

Как вычислить неисправную катушку зажигания – Продолжительность: 18:23

  • 1 год назад
  • 278 975 просмотров

Запросы, похожие на как проверить катушку зажигания солярис

Можно ли восстановить катушку зажигания Хендай Солярис (Hyundai Solaris)? – Продолжительность: 5:53

  • 1 неделю назад
  • 1 475 просмотров

Солярис пропуски зажигания, читаем ошибки и смотрим катушку и свечу. – Продолжительность: 22:55

  • 6 месяцев назад
  • 4 264 просмотра

Замена катушек зажигания на Hyundai Solaris – Продолжительность: 6:41

  • 1 год назад
  • 2 342 просмотра

Замена катушек зажигания и свечей на Хендай Солярис 1.6 (Hyundai Solaris)(как поменять)XXX – Продолжительность: 2:14

  • 3 года назад
  • 31 845 просмотров

Пропуски зажигания катушка зажигания P0301 P0302 P0303 P0304 Hyundai Rio i30 Ceed Solaris Rio – Продолжительность: 3:21

  • 7 месяцев назад
  • 2 318 просмотров

Двигатель троит, плохо набирает обороты Hyundai Solaris 2012 года Хендай Солярис 1,6 – Продолжительность: 22:20

  • 1 год назад
  • 77 619 просмотров

Двигатель троит, плохо набирает обороты и большой расход Hyundai Solaris 2012 года Хендай Солярис 1,6

Проверка катушки зажигания солярис

Процесс этот не сложный и вполне доступный каждому водителю, знающему местоположение свечей в моторном отсеке двигателя.

Начинать проведение работ необходимо при остывшем двигателе и отключённом минусовом проводе на аккумуляторной батарее. Последовательность действий такова:

    Головкой «на 10» и специальным инструментом типа «трещотка» открутить 4 болта на защитной пластиковой крышке двигателя (располагается в самой верхней части).

Для снятия крышки открутите болты.

  • Снять фирменную крышку с логотипом Hyundai.
  • Открывается доступ к катушкам, которые закреплены удерживающим болтом. Выкрутить головкой «на 10» болты и извлечь катушки из колодцев свечи. Провода снимаются с помощью отвёртки путём ослабления зажима колодки.

    Открутите болты для снятия катушек.

    Для очистки пространства вокруг свечи прибегнуть к продувке сжатым воздухом. Этот метод способствует эффективному удалению пыли и грязных частиц с поверхности металла.

    Извлеките катушки зажигания.

    Взять свечную головку «на 16» (с резинкой или магнитиком для удержания) и с помощью удлинённого воротка последовательно выкрутить все свечи.

    Выкрутите свечи ключом «на 16».

    Осмотреть место искрообразования на наличие нагара и зазоров. Благодаря этим данным можно сделать некоторые заключения по качеству работы двигателя.

    Старая и новая свеча зажигания.

    Монтировать новые свечи. Для этого достаточно установить верхнюю часть в магнитную головку (резиновую не рекомендуют к применению, так как она часто остаётся внутри колодца и сложно извлекается) и аккуратно вкрутить нижнюю половину без применения значительных усилий. Соблюдение этого правила поможет избежать повреждения резьбы в блоке цилиндров. Если появилось сопротивление при вкручивании, это признак вращения не по резьбе. Выкрутить свечу и повторить процесс заново. При удачном закручивании до конца поджать свечу усилием в 25H∙м.

    Важно помнить, что слишком сильное затягивание свечей может привести к повреждению резьбы на отверстиях блока цилиндров. После установки проверяется лёгкость запуска и работу двигателя. Свечи, отработавшие свой эксплуатационный срок, не восстанавливаются и подлежат утилизации.

    Видео о замене свечей зажигания на Хендай Солярис

    Когда менять

    Свечи необходимо менять в каждые 35000 км. пробега.

    Завод-производитель предлагает проводить замену после 55 тыс. км пробега.

    В неблагоприятных условиях эксплуатации стоит ограничиться до 35 тыс. км. Возможно, такой малый период связан с качеством топлива на российских заправках.

    Виды свечей зажигания

    Существуют следующие виды свечей:

    • дуговые,
    • плазменные,
    • полупроводниковые,
    • накаливания,
    • искровые,
    • каталитические и др.

    В автомобильной промышленности широкое распространение получил искровой тип.

    Смесь бензина и воздуха воспламеняется при помощи электродугового разряда, проскакивающего между электродами свечи. Этот процесс повторяется в определённой временной последовательности во время работы двигателя.

    Первые свечи появились в 1902 году благодаря немецкому инженеру-изобретателю Роберту Бошу. Сегодня используется тот же принцип работы с незначительными усовершенствованиями конструкции.

    Читать еще:  Предохранитель стоп сигнала ваз 2112 16 клапанов

    Как правильно выбрать свечи на Хендай Солярис

    Подробная расшифровка маркировки на свечах зажигания.

    При подборе свеч стоит обратить внимание на технические характеристики.

    Параметрические размеры

    При несоответствии диаметра резьбы – свеча не закрутится, а длины электродов будет недостаточно для нормального протекания процессов в камере сгорания. Или наоборот, увеличенный размер электродов может стать причиной удара в поршень двигателя, что может привести к дорогостоящему ремонту.

    Калильное число

    Это показатель теплового ограничения для нормальной работы свечи.

    Чем выше цифровой параметр, тем в более высоком температурном режиме может эксплуатироваться свеча. Здесь также стоит учитывать манеру езды: при агрессивном движении несоответствие характеристик может привести к быстрому перегреванию.

    Конструктивные особенности

    Платиновые свечи. Одноэлектродные свечи. Многоэлектродные свечи.

    По отличительным свойствам выделяются три типа свечей:

    • из драгоценных металлов типа платины, иридия, серебра (более долговечны, обладают способностью к самоочистке и помогают двигателю работать экономно);
    • одноэлектродные (отличаются доступностью и дешевизной, недолговечны);
    • многоэлектродные (хорошее искрообразование за счёт минимального нагара).

    Лучшим вариантом будет выбор свечей из драгметаллов. Они дороже, но надёжнее. Также стоит отметить, что качественный товар нужно приобретать только в официальных сервисных центрах и автомагазинах. Тогда качество искрообразования будет на высоте.

    Своевременная замена свечей составляет 20-30 минут, а дальнейшая безотказная работа – годы. Главное – качество топлива и щадящий режим нагрузки. Удачи на дорогах!

    Исправная работа двигателя зависит от множества различных факторов. Одна из причин, по которой мотор может функционировать не стабильно может заключаться в ненормальной работе свеч зажигания. В таком случае можно заметить, что двигатель начинает подтраивать. Также может происходить своеобразный провал при движении, будто мотор начинает захлебываться. Кроме этого, говорить о неэффективной работе этих элементов может и то, что двигатель стал работать со слабой тягой. Такие признаки означают то, что, либо свеча вырабатывает слабую искру, либо уже полностью вышла из строя, это может происходить по следующим причинам:

    • Пробой изоляции корпуса;
    • Образование нагара на электродах;
    • Износ высоковольтных проводов;
    • Нарушения зазора между электродами;
    • Сбой в работе блока системы зажигания.

    Замена катушки зажигания Хендай Солярис пошагово

    • Открыть капот и первым делом отключить минусовую клемму АКБ.
    • Отсоединить о катушки колодку жгута, отжав удерживающий фиксатор.
    • Рассчитать уровень сопротивления в первичной обмотке.
    • Отключить высоковольтные провода.
    • Измерить значение сопротивления во вторичной обмотке.
    • Измерить сопротивление 1-ого и 4-ого цилиндров.

    После произведенных измерений в случае подтверждения проблем с катушкой требуется заменить деталь. Важно, чтобы при этом свечи были исправны и на них были выставлены правильные зазоры.

    • Выкрутить крепления поврежденной катушки и достать деталь.
    • Поставить на место вышедшей из строя запчасти новую.
    • Чтобы снять вместе с катушкой кронштейн, нужно открутить винт, который находится на конденсаторе.
    • Отвести кронштейн и открутить крепление кронштейна спереди мотора.
    • Отвести в сторону наконечник минусовой клеммы.
    • Провод открепить от вывода катушки, выкрутить гайку.
    • Снять старую катушку и установить на ее место новую.
    • Собирать в обратной последовательности.

    Проверка исправности катушки зажигания:

    После снятия катушки можно произвести проверку детали. Выполняется она следующим образом:

    • Снять катушки и отцепить от инжекторов разъемы.
    • Свечным ключом демонтировать свечу зажигания.
    • Свечу присоединить к катушке.
    • Замкнуть свечу на «массу» мотора.
    • В процессе проворачивания мотора должна возникать искра.
    • Важно! Двигатель не следует проворачивать более 10 сек.
    • Осмотреть каждую свечу зажигания.
    • Вновь установить свечу и катушку на место. Момент затяжки: 9,8-11,8 Н·м (или 1,0-1,2 кгс·м)
    • Подключить разъем катушки.
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector