Avto-love.ru

Процент открытия дроссельной заслонки на холостом ходу

Неисправности дроссельной заслонки

Что такое дроссельная заслонка (ДЗ)? Данный узел является конструктивным элементом системы подачи топлива (бензиновый силовой агрегат). Он регулирует потоки воздуха, с последующим образованием топливо-воздушной смеси. Располагается дроссель между впускным воздушным фильтром и впускным коллектором. ДЗ играет ключевую роль в обеспечении двигателя топливом.

Дроссель является своеобразным клапаном, который регулирует подачу топлива в камеру сгорания путем изменения давления поступающих масс (воздух, горючее). Принцип работы в том, что при открытии дроссельной заслонки давление поднимается до уровня атмосферы, тогда как в ее закрытом состоянии образуется вакуум. Таким образом − маленький угол открытия клапана дроссельной заслонки соответствует низким оборотам силового агрегата. ДЗ связана с вакуумным усилителем системы тормозов и регулирует его работу.

Конструкция

Клапан дроссельной заслонки представляет из себя круглую пластину. Она способна крутиться в пределах 90 градусов вокруг своей оси, чередуясь циклами открытия/закрытия потоков. Располагается в корпусе, который включает в себя:

  • приводной механизм (автоматический (электрика)/аналоговый (механика) принцип работы);
  • потенциометр ДЗ (датчик ее положения);
  • РХХ (регулятор холостого хода).

Из данных элементов состоит узел/блок дроссельной заслонки.

Сам корпус ДЗ имеет непростое устройство по причине его вхождения в систему охлаждения двигателя. Принцип работы узла дросселя: он открываются каналы, которые предназначены для охлаждающей жидкости. Корпус имеет особые патрубки, взаимодействующие с системой вентиляции и идентификации паров горючего.

РХХ (регулятор холостого хода)

Посредством РХХ поддерживается на постоянном уровне вращающаяся частота коленвала при полностью закрытом клапане дроссельной заслонки. Это необходимо для стабилизации оборотов в момент подключения дополнительного оборудования (вентилятора, бортовой электроники) − когда увеличивается нагрузка на силовой агрегат, либо случается его перегрев.

Устройство регулятора холостого хода:

  • корпус;
  • конусная игла. При работе силовой установки на холостом ходу, игла осуществляет регулировку площади сечения канала, через который поступает воздух.

Приводной механизм

  • аналоговый (механика). Имеет примитивную конструкцию и взаимодействует с педалью акселератора посредством стального тросика;
  • автоматический (электрика). Электронное устройство дроссельной заслонки исключает прямое взаимодействие с акселератором. Обратная связь происходит при помощи работы потенциометра дроссельной заслонки: он подает сигналы в ЭБУ, а контроллер посылает сигналы уже на ДЗ.

Потенциометр

Потенциометр регулирует угол движения дроссельной заслонки относительно своей оси (открывает/закрывает ее). Закрытое состояние клапана соответствует напряжению, не превышающему 0,7 В. Открытое − до 4 В. Потенциометр является ключевым звеном в процессе подачи горючего в камеру сгорания и регулирует его количество.

Неисправности

Нарушение взаимодействия между клапаном дроссельной заслонки и датчиком ее положения чревато:

  • плавающими оборотами силового агрегата при его работе двигателя;
  • повышенными оборотами холостого хода;
  • остановкой мотора (заглох) при включении нейтральной передачи;
  • высоким расходом топлива (в зависимости от угла, на котором заклинило клапан);
  • неполноценным раскрытием мощностного потенциала двигателя.

Индикатор «CHEK» на приборной панели обязательно подаст сигнал о некорректной работе ДЗ.

Устранение неисправностей

Для диагностики необходимо проверять узел полностью, а также места его крепления. Порядок действий следующий:

Загрязнения ДЗ может стать одной из причин некорректной работы ДВС

снять с АКБ клемму «-«;

Читать еще:  Установка светодиодной балки на крышу
  • снимается патрубок ОЖ и закрепляется так, чтобы потерять как можно меньшее количество антифриза;
  • отодвинуть прилегающие к узлу дросселя шланги;
  • убрать приводной тросик ДЗ;
  • очистить потенциометр, убрав колодки и регулятор холостого хода;
  • демонтировать блок ДЗ;
  • определить состояние прокладки ДЗ и прочие элементы блока;
  • если присутствуют повреждения/износ, необходимо заменить блок ДЗ;
  • после устранения причины неисправности все собирается обратной последовательностью.
  • После монтажа узла обратно проверяется система охлаждения на предмет ее герметичности при заливании соответствующей жидкости − подтеки, капли должны отсутствовать.

    Регулировка ДЗ

    Для корректной/исправной работы дроссельной заслонки требуется периодическая регулировка ее датчика. Порядок действий следующий:

    1. Выключить зажигание (клапан ДЗ закрывается).
    2. Изъять проводку из разъема датчика.
    3. Датчик регулируется посредством щупа (0,4 миллиметра), который вставляется в зазор между рычагом и винтом.

    Исправность датчика диагностируется уровнем напряжения (использовать омметр).Оно должно соответствовать указанным в инструкции по ремонту. При наличии завышенного напряжения датчик нужно менять, при отсутствии (невозможности довести до необходимого уровня) − дальнейшая регулировка/замена.

    С этой целью нужно вращать клапан до появления нужных норм. После регулировки проверяется затяжка ботов, гаек (могут раскрутиться) − они должны быть хорошо зафиксированы.

    Чистка

    Очищение ДЗ от налета грязи, пыли и прочего способствует корректной работе силового агрегата, повышению качества поставляемой в камеру сгорания топливо-воздушной смеси. Чистый узел гарантирует умеренный расход топлива, хорошую динамику авто и его экологичность.

    Способы

    Лучше всего с подобной задачей справляются очистители карбюратора либо тормозов

    Наиболее доступный и эффективный − очистка посредством соответствующих средств (аэрозольные баллончики).

    1. Отцепить патрубок от воздушного фильтра и от корпуса ДЗ.
    2. Запустить мотор. Рекомендовано делать это «на холодную» (непрогретый силовой агрегат) − см. сноску ниже.
    3. Направить струю из баллончика на корпус ДЗ. Недопустимо обильно опылять блок, ибо это чревато остановкой двигателя. Нужно наносить средство очистки плавно и постепенно − до полного избавления от грязи.

    Непрогретый силовой агрегат активирует систему повышенных оборотов ХХ (прогревочных). При горячем двигателе (рабочая температура) данная система (клапаны, каналы находятся в закрытом состоянии) бездействует, что не позволяет поступать дополнительным воздушным массам. Поэтому чистка на холодный двигатель вымывает данные каналы/клапаны. На прогретом двигателе в эти каналы оседает вся очищающаяся грязь, что впоследствии приведет к их загрязненности и к некорректной работе силового агрегата.

    Чистка дроссельной заслонки

    Изображения
    Мои изображения
    Загрузить изображения
    Все изображения
    К странице.
    Страница 1 из 29 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 > Последняя »

    В pdf-ке выдержка из сервис мануала (Обратите внимание на слова на 2-ой странице: Do not remove molybdenum, which is applied around the throttle valve of the throttle body).

    THROTTLE BODY (THROTTLE VALVE AREA) CLEANING

    warning When touching the throttle valve, surely shut off the driving circuits of the throttle valve. In the event that the throttle valve is operated, a finger might be injured as the result of being caught by the throttle valve.

    caution When throttle body is cleaned, use the M.U.T.-III to initialize the learning value (Refer to GROUP 00, Precautions Before Service – Initialization Procedure for Learning Value in MPI Engine ).

    1.Disconnect the electronic-controlled throttle valve connector.
    2.Remove the air intake hose from the throttle body.
    3.Remove the throttle body assembly. caution Do not spray the cleaning fluid directly to the throttle valve.
    4.Spray the cleaning fluid on a clean cloth. caution Also make sure it does not enter the sensor through the shaft.
    5.Wipe off the dirt around the throttle valve with the cloth sprayed with cleaning fluid.
    6.Install the throttle body assembly.
    7.Attach the air intake hose.
    8.Connect the electronic-controlled throttle valve connector.

    Обучение холостому ходу >>> (часто требуется после чистки)

    ОБУЧЕНИЕ РАБОТЕ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ ДЛЯ MPI ДВИГАТЕЛЯ

    При замене ECU двигателя или при инициализации сохраненных в памяти значений обороты холостого хода неустойчивые, поскольку не выполнена процедура инициализации значений, сохраненных в блоке управления MPI двигателя. В этом случае проведите обучение работе на холостом ходу, выполнив следующие процедуры.

    1. Включите двигатель и прогрейте его до температуры 80°C или более.
    Если температура охлаждающей жидкости 80°C или более, прогрев не требуется, но переключатель зажигания должен быть установлен в положение «ON».
    2. Затем переведите переключатель зажигания в положение «LOCK» (ВЫКЛ) и выключите двигатель.
    3. Через 10 секунд или более снова включите двигатель.
    4. Соблюдая указанные ниже условия, дайте двигателю поработать на холостых оборотах в течение 10 минут, затем убедитесь, что холостые обороты в норме.
    • Коробка передач: Нейтраль или диапазон P
    • Работа индикаторов, вентилятора и вспомогательного оборудования: выключены
    • Температура охлаждающей жидкости двигателя: 80°C или более

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Если двигатель на холостых оборотах глохнет, проверьте чистоту (на корпусе дроссельного клапана) корпуса дроссельной заслонки и повторите обслуживание с процедуры 1.

    ПРОЦЕДУРА ИНИЦИАЛИЗАЦИИ СЕРВОПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОГО КЛАПАНА

    Значение положения закрытой дроссельной заслонки стирается при отсоединении и подключении кабеля аккумуляторной батареи. Это может стать причиной неправильной работы контроллера холостых оборотов. Если кабели аккумуляторной батареи отсоединялись, инициализируйте сервопривод дроссельного клапана следующим образом.
    1. Поверните переключатель зажигания в положение «ON» и затем в положение «LOCK» (ВЫКЛ).
    2. Удерживайте переключатель зажигания в положении «LOCK» (ВЫКЛ) не менее 10 секунд.

    Процент открытия дроссельной заслонки – THR

    Параметр отображает степень дроссельной открытия заслонки и изменяется в диапазоне от 0 до 100%. отпущенной При педали дроссельной заслонки параметр показывать должен 0%. При полностью нажатой педали (заслонка дроссельная полностью открыта) параметр должен 100% показывать.

    В данной системе управления установление положения нулевого дроссельной заслонки не регулируется. Предполагается, узел что дросселя выполнен точно в соответствии с ТУ.

    двигателя Работа на холостом ходу с отпущенной педалью заслонки дроссельной должна сопровождаться параметром THR=0 и признак=ДА (RXX холостого хода). Параметр положения заслонки дроссельной является важным в определении режимов двигателя работы, поскольку именно нажатием на педаль заслонки дроссельной водитель определяет свое желание автомобилем управлять: двигаться быстрее или равномерно, или останавливаться выжимать всю мощность из двигателя. На координатах.3 в рис дроссель-обороты приведены основные которые, режимы определяются в алгоритмах работы двигателя по дроссельной положению заслонки:

    * Переход к регулированию оборотов на ходу холостом,
    * Выход на мощностные режимы работы Режим,
    * двигателя отсечки топлива при движении накатом автомобиля,
    * Отсечка топлива в режиме пуска Рис.

    двигателя. 3

    Ошибки, связанные с датчиком положения заслонки дроссельной:

    Р0122 – низкий уровень сигнала положения датчика дроссельной заслонки
    Если такая попала ошибка в память блока управления, то можно не что, сомневаться выходной провод датчика, каким-то соединен образом с землей аккумуляторной батареи, либо питания провод датчиков 5В соединен с землей. В последнем такая случае же ошибка должна сопровождаться неисправностями и по температуры датчику и по датчику массового расхода воздуха. В российского датчиках производства эта ошибка чаще поломки из-за возникает самого датчика – внутренний резистивный нарушен слой, нет контакта внутри датчика. скорее, Неисправность всего, кроется в соединительных разъемах блока и датчика управления (например, попадание влаги).
    высокий – Р0123 уровень сигнала датчика положения заслонки дроссельной
    Этот код неисправности возникает обрыве при общего провода (массы) жгута Необходимо. датчика прозвонить жгут от разъема датчика к Цепи.

    блоку датчика положения дроссельной заслонки помощью с проверяются имитатора датчика ИД-2 (см.рис.4).

    Рис. 4

    одна Еще маловероятная причина – неисправен блок При.

    управления появлении постоянных кодов неисправности Р0123, Р0122 двигатель переходит на резервный режим Положение. работы дроссельной заслонки восстанавливается по текущему воздуха расходу (цикловому наполнению воздуха). Шаговый занимает мотор максимально открытое положение. На автомобиле движение возможно до станции технического обслуживания.

    Неисправность – не медленно (сбрасываются сбрасываются) обороты при отпускании дроссельной педали заслонки. Положение дроссельной заслонки отпущенной при педали остается 1-2%. Система не переходит в холостого режим хода или переход происходит с дроссельной (0% запозданием заслонки появляется значительно позже, отпущена чем педаль). Резкая «перегазовка» помогает обороты сбросить. Необходимо: проверить натяжение тросика дроссельной педали заслонки, проверить на внутреннее загрязнение заслонку дроссельную, проверить работу пружинного механизма патрубка дроссельного, питающее напряжение датчика должно + 5, 00 В.

    * плохо исполнен узел дроссельной стопорный – заслонки винт мешает датчику точно нулевое определить положение
    * неисправен датчик. Посадка на дроссельной вал заслонки не позволяет ему в закрытом точно положении определить нулевое положение
    * питающее датчика напряжение более 5.01В. Напряжение определяется источником внутренним блока управления. Замерить напряжение, клеммы отсоединив с датчиков температуры и массового расхода возможно, воздуха неисправен блок управления.

    Неисправность – достигает не автомобиль достаточной мощности.
    Уровень дроссельной достигает не заслонки 100% – напольный коврик попал педаль под и она не имеет полного хода (подобная или причина), проверить ход дроссельной Неисправность.

    заслонки – резкие рывки и провалы при педаль на нажатии дроссельной заслонки.
    Если рывки и появляются провалы из-за датчика дроссельной заслонки, это что, значит резистивный слой нарушен незначительно в положениях средних дроссельной заслонки. Должен появиться Р0122 код.

    Проверка: При медленном открытии заслонки дроссельной необходимо убедиться, что параметр «дроссельной Положение заслонки» принимает все значения от 0.00 до 00%.100.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    19.08.2010, 01:30 #1