Процент открытия дроссельной заслонки на холостом ходу
Неисправности дроссельной заслонки
Что такое дроссельная заслонка (ДЗ)? Данный узел является конструктивным элементом системы подачи топлива (бензиновый силовой агрегат). Он регулирует потоки воздуха, с последующим образованием топливо-воздушной смеси. Располагается дроссель между впускным воздушным фильтром и впускным коллектором. ДЗ играет ключевую роль в обеспечении двигателя топливом.
Дроссель является своеобразным клапаном, который регулирует подачу топлива в камеру сгорания путем изменения давления поступающих масс (воздух, горючее). Принцип работы в том, что при открытии дроссельной заслонки давление поднимается до уровня атмосферы, тогда как в ее закрытом состоянии образуется вакуум. Таким образом − маленький угол открытия клапана дроссельной заслонки соответствует низким оборотам силового агрегата. ДЗ связана с вакуумным усилителем системы тормозов и регулирует его работу.
Конструкция
Клапан дроссельной заслонки представляет из себя круглую пластину. Она способна крутиться в пределах 90 градусов вокруг своей оси, чередуясь циклами открытия/закрытия потоков. Располагается в корпусе, который включает в себя:
- приводной механизм (автоматический (электрика)/аналоговый (механика) принцип работы);
- потенциометр ДЗ (датчик ее положения);
- РХХ (регулятор холостого хода).
Из данных элементов состоит узел/блок дроссельной заслонки.
Сам корпус ДЗ имеет непростое устройство по причине его вхождения в систему охлаждения двигателя. Принцип работы узла дросселя: он открываются каналы, которые предназначены для охлаждающей жидкости. Корпус имеет особые патрубки, взаимодействующие с системой вентиляции и идентификации паров горючего.
РХХ (регулятор холостого хода)
Посредством РХХ поддерживается на постоянном уровне вращающаяся частота коленвала при полностью закрытом клапане дроссельной заслонки. Это необходимо для стабилизации оборотов в момент подключения дополнительного оборудования (вентилятора, бортовой электроники) − когда увеличивается нагрузка на силовой агрегат, либо случается его перегрев.
Устройство регулятора холостого хода:
- корпус;
- конусная игла. При работе силовой установки на холостом ходу, игла осуществляет регулировку площади сечения канала, через который поступает воздух.
Приводной механизм
- аналоговый (механика). Имеет примитивную конструкцию и взаимодействует с педалью акселератора посредством стального тросика;
- автоматический (электрика). Электронное устройство дроссельной заслонки исключает прямое взаимодействие с акселератором. Обратная связь происходит при помощи работы потенциометра дроссельной заслонки: он подает сигналы в ЭБУ, а контроллер посылает сигналы уже на ДЗ.
Потенциометр
Потенциометр регулирует угол движения дроссельной заслонки относительно своей оси (открывает/закрывает ее). Закрытое состояние клапана соответствует напряжению, не превышающему 0,7 В. Открытое − до 4 В. Потенциометр является ключевым звеном в процессе подачи горючего в камеру сгорания и регулирует его количество.
Неисправности
Нарушение взаимодействия между клапаном дроссельной заслонки и датчиком ее положения чревато:
- плавающими оборотами силового агрегата при его работе двигателя;
- повышенными оборотами холостого хода;
- остановкой мотора (заглох) при включении нейтральной передачи;
- высоким расходом топлива (в зависимости от угла, на котором заклинило клапан);
- неполноценным раскрытием мощностного потенциала двигателя.
Индикатор «CHEK» на приборной панели обязательно подаст сигнал о некорректной работе ДЗ.
Устранение неисправностей
Для диагностики необходимо проверять узел полностью, а также места его крепления. Порядок действий следующий:

Загрязнения ДЗ может стать одной из причин некорректной работы ДВС
снять с АКБ клемму «-«;
После монтажа узла обратно проверяется система охлаждения на предмет ее герметичности при заливании соответствующей жидкости − подтеки, капли должны отсутствовать.
Регулировка ДЗ
Для корректной/исправной работы дроссельной заслонки требуется периодическая регулировка ее датчика. Порядок действий следующий:
- Выключить зажигание (клапан ДЗ закрывается).
- Изъять проводку из разъема датчика.
- Датчик регулируется посредством щупа (0,4 миллиметра), который вставляется в зазор между рычагом и винтом.
Исправность датчика диагностируется уровнем напряжения (использовать омметр).Оно должно соответствовать указанным в инструкции по ремонту. При наличии завышенного напряжения датчик нужно менять, при отсутствии (невозможности довести до необходимого уровня) − дальнейшая регулировка/замена.
С этой целью нужно вращать клапан до появления нужных норм. После регулировки проверяется затяжка ботов, гаек (могут раскрутиться) − они должны быть хорошо зафиксированы.
Чистка
Очищение ДЗ от налета грязи, пыли и прочего способствует корректной работе силового агрегата, повышению качества поставляемой в камеру сгорания топливо-воздушной смеси. Чистый узел гарантирует умеренный расход топлива, хорошую динамику авто и его экологичность.
Способы
Лучше всего с подобной задачей справляются очистители карбюратора либо тормозов
Наиболее доступный и эффективный − очистка посредством соответствующих средств (аэрозольные баллончики).
- Отцепить патрубок от воздушного фильтра и от корпуса ДЗ.
- Запустить мотор. Рекомендовано делать это «на холодную» (непрогретый силовой агрегат) − см. сноску ниже.
- Направить струю из баллончика на корпус ДЗ. Недопустимо обильно опылять блок, ибо это чревато остановкой двигателя. Нужно наносить средство очистки плавно и постепенно − до полного избавления от грязи.
Непрогретый силовой агрегат активирует систему повышенных оборотов ХХ (прогревочных). При горячем двигателе (рабочая температура) данная система (клапаны, каналы находятся в закрытом состоянии) бездействует, что не позволяет поступать дополнительным воздушным массам. Поэтому чистка на холодный двигатель вымывает данные каналы/клапаны. На прогретом двигателе в эти каналы оседает вся очищающаяся грязь, что впоследствии приведет к их загрязненности и к некорректной работе силового агрегата.
Чистка дроссельной заслонки
Изображения |
Мои изображения |
Загрузить изображения |
Все изображения |
К странице. |
Страница 1 из 29 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | > | Последняя » |
19.08.2010, 01:30 | #1 |