Проставки из тормозных дисков
Проставка для увеличения вылета колесного диска
Проставки на ступицу представлены блинами из металла, которые монтируются между диском колеса и ступицей.
Нередко автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда понравившийся диск отвечает всем требованиям (диаметр, отверстие для центровки, ширина, расстояния между болтами), но при этом не имеет необходимой величины вылета. Именно в таком случае нужны проставки, уменьшающие этот показатель. Этот способ использования оправдан при том условии, что изделие уменьшит показатель строго до предусмотренной фирмой-производителем величины. Несмотря на то, что некоторые водители думают, что металлические блины между диском и ступицей могут использоваться в качестве элемента улучшения внешнего вида, это не так. Они не знают, как влияет вылет на степень безопасности машины и водителя, а также на характеристики подвески.
Проставки колесных дисков для автомобиля
Главные функции проставок таковы:
- расширение колеи авто;
- увеличение размера колесной базы, повышение динамики езды;
- возможность установки нештатных дисков, если те подходят вам по всем параметрам;
- повышение устойчивости авто;
- тюнинг экстерьера (авто примет более надежный и спортивный вид).
Проставки для изменения вылета (ЕТ) колёсных дисков
Разновидности
Проставки для предотвращения увеличения вылета могут быть:
- С засверленными сквозными отверстиями для ступичных креплений. В таком случае вам, возможно, потребуется замена штатных болтов более длинными (чтобы длина возросла точно на ширину комплектующей). Толщина таких моделей — не больше 10 мм.
- С просверленными отверстиями, предназначенными для болтов, и отдельными дырками под резьбу для крепежа. Это позволяет прикрепить комплектующую автономно к ступице, прикрутив к ней колесный диск. Это позволяет не только уменьшить показатель, но и сменить количества болтов и, соответственно, расстояние между ними. Изделия этого типа обычно снабжены выпуклостью, которая центрует колесо.
Проставки колесных дисков с засверленными сквозными отверстиями для ступичных креплений
Изделия могут быть такой толщины:
- до 10 мм. За счет малой толщины они используются, если есть необходимость установить диск с неподходящими для авто характеристиками, предотвратив его соприкасание с суппортом автомобиля. Рекомендуются для шин спорткаров;
- 12—25 мм. Снабжены ступицей, которая заметно увеличивает базу колес, поэтому часто являются элементом декора авто. Кроме того, такие элементы предотвращают утопление колес, которое можно часто наблюдать при установке арочных расширителей или обвесов;
- 25—50 мм. Могут быть снабжены болтами, соединяющими конструкцию со ступицей, или шпильками. Второй тип подходит для машин, имеющих гаечное крепление колес (не понадобится покупать дополнительные длинные шпильки), а также джипов.
Дюралюминиевая проставка колесного диска со сверловкой 4х98 толщиной 30 мм
Комплектующие для колес по предназначению делятся на такие типы:
- Корректирующие вылет. Из негативных последствий их установки стоит заметить незначительное увеличение дисбаланса колес.
- Корректирующие диаметр отверстия в центре колес. Применяются, если диаметр отверстия диска превышает штатный показатель.
- Смешанные. Такие модели встречаются редко и сочетают в себе две функции.
Проставки для увеличения дорожной колеи
Правила выбора и установки
Любой механик скажет, что целесообразно будет использовать проставки для колес только в случае, когда наблюдается увеличение вылета (фактический показатель превышает штатный). Нужно знать, что главное — качество комплектующей. В случае несоответствия размеров и расположения отверстий или просто неоднородности материала изделие будет бить по подвеске авто, что станет причиной ее быстрого изнашивания. Это, в свою очередь, может повлечь за собой деформацию ходовой прямо во время езды. По этой причине категорически запрещено использовать проставки, изготовленные своими руками в кустарных условиях или неизвестными вам фирмами. Для новичков, выбирающих этот элемент для базы колес, есть еще ряд советов:
- не нужно гнаться за толстыми изделиями — расширение границ вылета приводит к риску для жизни водителя;
- выбирать нужно те модели, где толщина и длина на передних и задних осях будет разной;
- следует обязательно обращать внимание на материал: однороден ли он, как ровно отшлифован и т. д.
На колеса любого авто нельзя устанавливать больше одного изделия — это вызовет повышение давления на ступицу. Её подшипник вследствие этого выйдет из строя за несколько месяцев. Также будут нагружаться тяги, рычаги и подвесочные узлы.
Чтобы установить проставки, нужно для начала наживить находящиеся напротив друг друга болты, закрутить их до упора, а уже потом крест-накрест затянуть динамометрическим ключом. Силу затягивания болтов автомобилисту нужно будет уточнить в паспорте авто. После установки желательно затягивать крепежные элементы повторно, спустя каждые 100 км пробега.
Мифы о проставках
Перед выбором этого изделия каждый владелец авто должен развенчать для себя несколько мифов:
- Российские дисковые проставки — качественные и дешевые. Для начала нужно знать, что единственным производителем этих комплектующих в России является компания «ПРОМА», производящая еще и тормозные комплексы. Ее продукция действительно недорогая, однако ассортимент не очень широк. Например, в каталоге не найти моделей, имеющих резьбовые втулки или шпильки. Любые другие компании, продукция которых названа на русском, делаются в Китае.
- Проставки и переходники из Китая по качеству не уступают европейским, но при этом они дешевле. Как известно, скупой платит дважды. Дешевизна продукции из Китая достигается часто не только низкооплачиваемой рабочей силой, но и экономией на материалах. Как следствие — запрессованные в готовой продукции шпильки проворачиваются и ломаются, а футурки выдавливаются. Еще одна проблема — неточность оборудования, вследствие чего на изделиях часто есть большие зазоры. Экономия китайских фирм на анодировании изделий сказывается на их устойчивости к коррозии.
- Все изделия мировых брендов все равно делаются в Китае. Это не так: прочитав сертификаты известных компаний у официальных дилеров, можно увидеть настоящую страну происхождения продукции.
Проставки колесные 5х112 20 мм — для Mercedes
Правила измерения вылета диска
Перед подбором проставок нужно убедиться в том, что этот элемент вам действительно нужен. Сделать это можно, узнав вылет диска (ВД).
Для этого вам понадобятся:
- домкрат, чтобы демонтировать колесо;
- рейка, размер которой должен соответствовать дисковому радиусу;
- прибор для измерений (рулетка, линейка);
- подкаты;
- ключ для отвинчивания секретных болтов.
Вылет колесного диска автомобиля
Для начала требуется измерить тыловой отступ, который можно обозначить буквой А. Для этого снимите колесо, положите его лицевой частью вниз. На внутренней стороне расположите рейку (ее концы должны соприкасаться с ободом диска, а не резиной). Затем измерьте величину от привалочной дисковой плоскости до ее нижнего края. Все полученные в ходе измерения результаты записывайте в миллиметрах.
После этого измерьте фронтальный отступ Б, перевернув колесо «лицом» вверх. Края рейки должны соприкасаться с ободом (не со спицами или другими комплектующими). Замерьте расстояние от ее нижнего края до привалочной дисковой плоскости.
Далее расчет проводится по такой формуле:
Пример: ВД = (143+43)/2 — 43 = 50 мм.
Также нужно помнить, что при монтаже колес на ступицу нужно будет контролировать количество гаечных оборотов при полном затягивании.
Проставки из тормозных дисков
Шт./ Комплект 4 шт+ болты или гайки для крепления проставки
Толщина 15мм – 1000р/ 4000р
Толщина 20мм – 1000р/ 4000р
Толщина 25мм – 1000р/ 4000р
Толщина 30мм – 1125р/ 4500р
Толщина 35мм – 1250р/ 5000р
Толщина 40мм – 1375р/ 5500р
Толщина 45мм – 1500р/ 6000р
Толщина 50мм – 1625р/ 6500р
Толщина 55мм – 1750р/ 7000р
Толщина 60мм – 1875р/ 7500р
Толщина 65мм – 2000р/ 8000р
Толщина 70мм – 2125р/ 8500р
Толщина 75мм – 2250р/ 9000р
Толщина 80мм – 2375р/ 9500р
Проставки колесные для смены разболтовки с запрессованной шпилькой или футоркой. Алюминий Д16Т
Шт./ Комплект 4 шт+ болты или гайки для крепления проставки
Толщина 15мм – 1125р/ 4500р
Толщина 20мм – 1125р/ 4500р
Толщина 25мм – 1250р/ 5000р
Толщина 30мм – 1375р/ 5500р
Толщина 35мм – 1500р/ 6000р
Толщина 40мм – 1625р/ 6500р
Толщина 45мм – 1750р/ 7000р
Толщина 50мм – 1875р/ 7500р
Толщина 55мм – 2000р/ 8000р
Толщина 60мм – 2125р/ 8500р
Толщина 65мм – 2250р/ 9000р
Толщина 70мм – 2375р/ 9500р
Толщина 75мм – 2500р/ 10000р
Толщина 80мм – 2675р/ 10500р
Проставки колесные шайбы для изменения вылета диска (ЕТ). Алюминий Д16Т
Шт./ Комплект 4 шт без крепления
Толщина 5мм – 425р/ 1700р
Толщина 10мм – 475р/ 1900р
Толщина 15мм – 500р/ 2000р
Толщина 20мм – 600р/ 2400р
Толщина 25мм – 725р/ 2900р
Толщина 30мм – 825р/ 3300р
Проставки колесные для смены разболтовки с эксцентриком с запPесс ованной шпилькой.Алюминий Д16Т
Шт./ Комплект 4 шт+ болты или гайки для крепления проставки
Толщина 20мм – 1375р/ 5500р
Толщина 25мм – 1500р/ 6000р
Проставки колесные на квадроциклы для изменения вылета диска (ЕТ), смены разболтовки с запрессованной шпилькой. Алюминий Д16Т
Толщина 20мм – 1125р/ 4500р
Толщина 25мм(1″) – 1250р/ 5000р
Толщина 30мм – 1375р/ 5500р
Толщина 40мм(1,5″) – 1625р/ 6500р
Толщина 50мм(2″) – 1875р/7500р
Колесный крепеж. Сталь 40х класс прочности 10,9
Болт м12х1,25 м 12х1,5 м14х1,25 м 14х1,5 – 60р
Гайка м10х1,25 м12х1,25 м12х1,5 м 14х1,5 – 30р
Шпилька удлиненная по параметрам авто – 60р
Шпилька ВАЗ м12х1,25 L=60, 80, 100 – 60р
Шпилька ВАЗ м12х1,25 L=60,80,100 с гайкой – 90р
Футорка м12х1,25 м12х1,5 м 14х1,25 м14х1,5 -80р
Эксцентрик 4х98/5х114,3 -150р.
Автозапчасти УАЗ, ВАЗ, ГАЗ
Шкив помпы дв.405-407 108мм – 800р
Шкив помпы дв.405-407 88мм станд.ремень – 800р
Шкив помпы дв.409-108мм – 800р
Шкив помпы дв.409 88мм под станд.ремень -800р
Вилка рк Dymos на УАЗ (алюминий) – 1500р
Вилка рк Dymos на УАЗ (металл) – 1500р
Переходник масл.фильтра Cummins 2.8 – 1000р
Штуцер переходника масл.фильтра – 100р
Пластина для установки дисковых тормозов на УАЗ
УАЗ мост колхоз под суппорт ВАЗ, ГАЗ – 800р
УАЗ мост спайсер под суппорт ВАЗ, ГАЗ – 800р
УАЗ мост военный под суппорт ВАЗ, ГАЗ – 800р
УАЗ мост граж-й под суппорт ВАЗ,ГАЗ,УАЗ – 800р
Подробности уточняйте у менеджеров.
Как заказать?
Шаг 1. Свяжитесь с нами
Мы поможем определиться с параметрами.
Шаг 2. Выбираем транспортную компанию
Развоз по ТК Бесплатно!
Шаг 3. Оплатите заказ
С физ.лицами оплата на карты Сбербанка, ВТБ, Альфа банка. С юр.лицами безналичный расчет посредством перечисления денежных средств на счет или с помощью банковских карт.
После оплаты заказ отдаем в производство Срок изготовления 3 – 7 рабочих дней Товар из наличия отправляем в день заказа
Шаг 4. Отправляем заказ
Иван Дронов
Проставки прибыли, Спасибо большое вам очень доволен. Вечером одену на тачку. Специально достал лето чтоб прикинуть))
Виктор Морозов
Доброго времени суток, получил проставки, всё отлично встало. Рекомендую всем. Качество премиум. Изготовление и отправка быстрые. Спасибо Вам
Дмитрий Ткачук
Ребята спасибо вам! Использую ваши проставки более трех лет, уже почти вся техника на проставках Спросите почему почти? Да потому что еще квадроцикл CF и авто VW ждут своей очереди
Леонид Мишко
Здрасте граждане. Тут такое дело, На новые диски у меня денег нет, а немного преобразить автомобиль хочется. Ставим ноги на ширину плеч и начинаем утреннюю зарядку. После долгих поисков нашёл Российский Завод Колёсных Проставок авто-мото запчастей и тюнинга. Главное меня-то во ВКонтакте нет уже давно. Ну, благо у них есть телефон Viber и другие средства связи, там и пообщались.
Макс Рыков
Здравствуйте! Получил свой заказ. Установил согласно прилагаемой инструкции. Благодарю вас, буду рекомендовать своим друзьям и знакомым!
Проставки для дисков
У владельцев автомобилей часто бывает, когда при выборе колесного диска его вылет не удовлетворяет нужным требованиям. Чтобы изменить эту характеристику, можно установить проставки для дисков. Такой способ можно использовать, если вылет останется в пределах допустимых значений, которые установлены заводом-изготовителем. Неопытные автовладельцы считают, что металлические вставки между ступицей и диском применяют в качестве своеобразного тюнинга для изменения внешнего вида. Но от вылета во многом зависят параметры работы подвески и безопасность водителя.
Как выбрать проставки
Знающие автомеханики рекомендуют устанавливать проставки тогда, когда вылет увеличен, и превышает заводские параметры. Основной параметр при выборе – качество деталей. Если расположение отверстий и размеры не подходят, либо при установке обнаружилось заметное биение подвески, такая эксплуатация автомобиля запрещается. В противном случае ходовая часть авто деформируется и быстро изнашивается.
Внимание! Запрещается применять проставки на ступицу, изготовленные неизвестными производителями, или кустарным способом.
Советы бывалых водителей по выбору этих деталей:
- Не старайтесь выбирать самые толстые детали – увеличение вылета часто приводит к снижению безопасности водителя и пассажиров во время движения.
- Для задней и передней оси автомобиля подбирайте разную толщину деталей, так как ширина колеи впереди и сзади отличается.
- При покупке внимательно осматривайте детали: на них не должно быть видимых дефектов, неоднородности материала, нешлифованных поверхностей.
На одно колесо нельзя устанавливать сразу несколько проставок, так как возникает повышенная нагрузка на подшипник ступицы. В результате через несколько месяцев его придется менять новым. Кроме того, рычаги, тяги и другие элементы подвески также подвергаются излишней нагрузке.
Мифы о проставках
Перед выбором этих элементов следует ознакомиться с существующими мифами:
- Проставные элементы российского изготовления всегда качественные и стоят недорого. Это не всегда так, только несколько производителей в России выпускают изделия надлежащего качества. Поэтому стоимость их превышает зарубежные образцы.
- Проставки и переходные втулки из Китая более дешевые, а качество остается на высоком уровне. Это также заблуждение, так как заниженные цены получаются из-за экономии китайских производителей на качестве материала. Поэтому часто продукция из КНР имеет небольшой сроком эксплуатации. Резьбовые шпильки часто ломаются, проставки имеют поры и раковины в металле. Точность оборудования в «Поднебесной» невысока, поэтому изготовленные детали имеют повышенное биение. Защитное покрытие на китайских заводах недостаточно надежное, и поверхность деталей быстро ржавеет.
- Все мировые марки автоаксессуаров изготавливаются в КНР. Если проверить сертификаты и паспорта продукции у официальных дилеров, то можно обнаружить разные страны производства.
Как измерить вылет своими руками
Этот параметр всегда можно измерить самостоятельно, если есть инструменты:
- Рулетка или линейка.
- Деревянная рейка длиной не менее диаметра диска.
- Домкрат. Он потребуется, чтобы снять колесо.
- Ключ для снятия баллона, секретка (если есть болты с нестандартными головками).
Вначале необходимо измерить отступ «А». Для этого положите колесо тыльной стороной вверх. На внутреннюю сторону расположите рейку, чтобы ее концы находились на краях обода, но не касались покрышки. Теперь измерьте расстояние от края рейки до привалочной поверхности.
Далее измерьте отступ «В»: колесо должно лежать лицевой частью вверх, а рейка – на ободе. Определите расстояние от края рейки до привалочной плоскости диска.
После проведения измерений можно сделать простой расчет вылета по формуле:
ЕТ = (А + В) / 2-В, где А и В – тыловой и фронтальные отступы соответственно. По указанной формуле вылет ЕТ вычисляется в миллиметрах.
Какие проставки лучше выбрать на ступицу
Основными функциями данных деталей можно назвать:
- Увеличение выноса и колеи.
- Возможность установки нестандартных дисков.
- Повышение устойчивости машины при движении на поворотах.
- Тюнинг: спортивный вид автомобиля.
Рассмотрим виды проставок, в зависимости от разных факторов: назначения, конструктивных особенностей, брендов.
- Универсальные. Детали не требуют изменения крепления, их толщина может находиться в пределах от 3 до 6 мм.
- Спейсеры (сквозные). Они имеют толщину от 7 до 20 мм, и устанавливаются на длинные болты.
- Адаптеры-футорки позволяют устанавливать диски толщиной до 60 мм.
- Шпилечные проставки служат для автомобилей, на которых колеса фиксируются не болтами, а гайками.
- Переходные предназначены для крепления колес с разболтовкой, отличающейся от заводской.
- изменяющие диаметр центрального отверстия, штампованного или литого диска: применяются при увеличенном диаметре колеса;
- корректирующие вылет – имеют недостаток в том, что повышается радиальное биение колеса;
- смешанные: включают в себя обе указанных выше функции.
По известным брендам заводов-изготовителей:
- «ПРОМА». Российская фирма, выпускающая качественные запасные части и аксессуары, составляющие конкуренцию зарубежным производителям.
- «Хофманн». Немецкая компания выпускает детали для тюнинга европейский и американских автомобилей. Продукция надежная, имеет усиленную конструкцию.
- «Bimecc». Производитель из Италии – лидер по выпуску колесных аксессуаров в Европе для разных моделей автомобилей. Применяется легкий сплав с содержанием магния и алюминия, который соответствует европейским нормам качества.
По толщине проставки делятся на виды:
- до 10 мм. Небольшая толщина деталей применяется для монтажа дисков с нестандартными размерами, чтобы не было касания с тормозным суппортом;
- от 12 до 25 мм – используются для увеличения колесной базы и тюнинга;
- 25-50 мм – крепятся с помощью болтов или шпилек.
Как установить проставки
Существует несколько рекомендаций и схем по установке проставок для колесных дисков. Приведем основной общепринятый порядок действий.
- Аккуратно удалите загрязнения и коррозию поверхности ступицы, используя металлическую щетку.
- Приложите деталь к диску и проверьте, чтобы она плотно прилегала центрирующим выступом и фаской к поверхности.
- Проверьте, чтобы она плотно прилегала к поверхности ступицы внутренней фаской и центрирующим пояском.
- Удалите крепежные болты, хомуты, центрирующие штифты (при их наличии).
- Осмотрите установочные болты, сравнив их с заводскими. При этом длина резьбы должна быть больше на размер толщины проставки. Посадочный конус должен точно соответствовать сопрягаемой поверхности. Если на стоковых колесных болтах есть подвижная сферическая или коническая поверхность, то на удлиненных болтах она тоже должна быть.
- Зафиксируйте проставку на ступице длинными болтами, заранее выровняв крепежные отверстия.
- После установки проверьте, не задевают ли болты крепления за внутренние элементы ступицы или суппорта.
- Момент затяжки крепежных болтов – 100 Н*м.
Установка должна производиться осторожно, чтобы не повредить детали и не сорвать резьбу крепежа автомобиля. Вначале на колесе нужно затянуть два противоположных болта, а затем остальные.
Внимание! Затягивайте болты динамометрическим ключом, ударный винтоверт не позволяет точно создать требуемое усилие затяжки.
После монтажа покрутите колеса в подвешенном состоянии и проверьте, нет ли задевания колес за детали кузова. После пробега 100 км рекомендуется проверить затяжку болтов и при необходимости подтянуть. Самостоятельная обработка деталей запрещена.
Колесные проставки – средство для тюнинга и установки нештатных дисков, расширения колеи и придачи машине спортивного вида. Но важным моментом является тщательный выбор данных элементов с учетом наших рекомендаций.