Пропускная способность жиклеров таблица
Регулировка солекса(подборка жиклеров и не только)
#1 Витянский

- Пол: Мужской
- Город: СПБ
Итак,для начала просто вырезка статьи из нета, касаемо солекса 21073 от нивы 1.7 (диффузоры 24х24).
“Доработка ДААЗ 21073. Установка без изменений возможна, но первая камера в стандартном варианте готовит обедненную смесь. Из-за этого, при работе первой камеры (когда дроссельная заслонка второй камеры закрыта), двигатель не обеспечивает достаточной тяги для интенсивного разгона. Автомобиль будет вяло разгоняться на первой камере и резко увеличивать темп ускорения при открытии второй камеры. Последнее может создать некоторые трудности при управлении тягой на покрытии с низким коэффициентом сцепления. Дело в том, что автомобиль буквально прыгает вперед при открытии второй камеры. Правда, у монетки есть и другая сторона – топливная экономичность. В этом заключается основная особенность карбюратора 21073.
Реализовать в полной мере преимущества увеличенного диаметра главного диффузора первой камеры поможет увеличение пропускной способности главного топливного жиклера (далее ГТЖ) первой камеры. Первый вариант – компромисс между экономичностью и тяговыми возможностями, замена ГТЖ со 107,5 на 110. Интенсивность ускорения на первой камере возрастет, но незначительно. Самым же оптимальным для первой камеры является ГТЖ 115. Возможна также установка ГТЖ 117,5, но при этом расход топлива несколько возрастет. Следует отметить, что установка ГТЖ с пропускной способностью более 117,5 приводит к избыточному обогащению смеси и, как следствие, повышенному расходу топлива и (в большинстве случаев) ухудшению разгонной динамики.
Компенсационные жиклеры (далее КЖ), они же – воздушные, влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (
2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность КЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя. Следовательно, при использовании ГТЖ с пропускной способностью 107,5 и 110 смесь желательно немного обогатить с помощью КЖ с небольшой пропускной способностью: 145, 150, 155. При использовании ГТЖ 115 можно использовать КЖ как 155, так и 165. Ну а при использовании ГТЖ 117,5 лучше поставить КЖ 165.
Все вышесказанное относилось к жиклерам первой камеры карбюратора ДААЗ 21073. Со второй камерой немного проще. Можно оставить все как есть (ГТЖ 115, КЖ 135), а можно поставить ГТЖ 120. Последнее незначительно повлияет на расход топлива, но улучшит разгонную динамику автомобиля. Следует также отметить, что нежелательно ставить максимальные ГТЖ в обе камеры. Лучший эффект может быть достигнут при максимально допустимом обогащении только одной камеры карбюратора. Например, при умеренном ГТЖ в первой камере (107,5 или 110) имеет смысл обогатить вторую камеру установкой ГТЖ 120. При таком соотношении первая камера будет в меру экономичной при приемлемой разгонной динамике, а вторая камера скомпенсирует обедненную смесь при полном открытии обоих дроссельных заслонок. “
Теперь от меня. Весь день рыскал в нете в поисках информации по подбору жиклеров,вот что надыбал.
unreal.gif 13.69К 230 Количество загрузок:
Это таблица зависимости топливных жиклеров от диаметра диффузора. здесь надо сказать что данные из статьи(про обедненную смесь первой камеры) и данные этой таблицы совпадают.
Далее таблица,по которой мы подбираем воздушный жиклер по топливному,взятого из предыдущей таблицы:
Итак,теперь еще немного: как всем известно в крышке можно просверлить отверстия,чтобы подбирать жиклеры без снятия крышки карба:
Помимо прочего для переднеприводного авто нужна эмульсионная трубка от карба 2108 ( с шариком на конце) хз почему,никак не могу понять,но пишут что нужно поставить ее. маркируется она “23”.
ТО системы питания карбюраторных двигателей. Техническое обслуживание жиклеров. Схема прибора для определения абсолютной пропускной способности жиклеров
Страницы работы
Фрагмент текста работы
Лабораторная работа №2
ТО системы питания карбюраторных двигателей
Цель работы: провести техническое обслуживание жиклеров.
Оборудование и материалы: топливный и воздушный жиклер, прибор для определения пропускной способности жиклеров, раствор ацетона.
В результате использования осмоленного бензина наблюдается отложение лака на внутренних стенках трубопроводов системы питания, при этом наиболее опасными являются отложения на жиклерах карбюратора и инжекторной системы. В результате уменьшается количество подаваемого топлива, что влияет на снижение мощности двигателя, токсичность отработавших газов и относительный перегрев двигателя. Для классических автомобилей с карбюратором диаметр жиклеров колеблется от 0,5 до 1,5мм с шагом 0,01мм. При этом пропускная способность составляет соответственно от 44 до 390 см 3 /мин.
Неисправности карбюратора выражаются в нарушении его регулировки, образовании переобогащенной или переобедненной горючей смеси, что делает пуск двигателя затруднительным, так как и в том и в другом случае горючая смесь теряет способность воспламеняться.
Причинами неисправностей карбюратора могут быть изменение уровня топлива в поплавковой камере, изменение диаметра проходного сечения жиклеров вследствие засорения или износа, засорение воздушных каналов карбюратора, неисправность экономайзера, подсос воздуха, неплотное прилегание топливного клапана поплавкового механизма к седлу (может повысить расход топлива на 10-20%), засорение топливопроводов, фильтров и топливного бака и попадания в них воды, уменьшение или прекращение подачи топлива, т.е. отказ.
При необходимости проверки дозирующих элементов (жиклеров, распылителей) карбюратора или подбора наиболее экономичной регулировки определяют пропускную способность дозирующих элементов.
Пропускная способность жиклеров определяется количеством воды в см 3 , протекающей через дозирующее отверстие жиклера за 1 минуту под напором водяного столба высотой 1±0,002м при температуре воды 20±1ºC.
Пропускная способность может быть проведена на приборе (рисунок 2.1).
Принцип работы прибора:
Из расположенного внизу бака 11 мембранным насосом 2, приводимым в действие эксцентриковым валом электродвигателя 1, вода подается в расходный бак 4. Часть воды, используемой для проверки пропускной способности жиклера, через трубку 5 подводится к проверяемому жиклеру 6. Излишек воды по сливной трубке 7 возвращается в нижний бак 11. Сливная трубка расположена таким образом, что высота водяного столба, воздействующего на проверяемый жиклер, постоянно составляет 1000мм.
Пульсация давления мембранным насосом устраняется уравнительной камерой 3. По стеклянной трубке 10 контролируют падение воды в сливной трубке. Заслонка 8 установлена между мерной емкостью 9 и проверяемым жиклером. Она приводится в действие рычагом и служит для обеспечения точности измерения.
Рисунок 2.1 – Схема прибора для определения абсолютной пропускной способности жиклеров: 1 – электродвигатель с эксцентриковым кулачковым валом; 2 – мембранный насос; 3 – уравнительная камера; 4 – верхний бак; 5 – напорная трубка; 6 – проверяемый жиклер; 7 – сливная трубка; 8- заслонка; 9 – мерная емкость; 10 – контрольное окно; 11 – нижний бак.
Порядок выполнения работы:
1) Проверка пропускной способности жиклеров. Проверяемый жиклер помещают под трубку 5, включают электродвигатель привода мембранного насоса, нажимают на рычаг заслонки, открывая слив воды в мерную емкость и одновременно включая секундомер. Через 60±2с он отключается и поворотом заслонки прекращается поступление воды в мерный сосуд. Количество воды в нем характеризует пропускную способность жиклера.
2) Проверка соответствия пропускной способности паспортным данным. Пропускная способность каждого жиклера сравнивается с паспортными данными этого жиклера. Если фактическая пропускная способность жиклера превышает паспортную, то данный жиклер бракуется и заменяется новым. Если пропускная способность ниже паспортной, то жиклер подвергается очистке (отмачивание в ацетоне или высокосортном бензине, затем чистка мягким материалом – деревянной или пластмассовой палочкой). Жиклеры, соответствующие паспортной пропускной способности не подвергаются операциям.
3) Чистка жиклеров.
4) Повторная проверка пропускной способности очищенных жиклеров. Проводятся все операции, описанные в пункте 1.
1)Производим ТО карбюратора К126Г. Результаты проверки пропускной способности и соответствия её паспортным данным показаны в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Результаты проверки пропускной способности и соответствия
Проверка карбюратора
Регулировка и проверка карбюратора
Перед регулировкой проверяют исправность двигателя, системы питания и свечей зажигания, величины зазоров между электродами свечей и контактами прерывателя, а также правильность установки зажигания.
Пускают и прогревают двигатель. Завертывают упорный винт в рычаге дросселя примерно на два оборота (чтобы увеличить открытие дросселя), а регулировочные винты 31 (см. рис. 21) качества смеси завертывают до отказа и затем вывертывают примерно на три оборота.
При работе прогретого двигателя прикрывают дроссель карбюратора, плавно вывертывают упорный винт рычага дросселя до достижения наименьших устойчивых оборотов коленчатого вала двигателя.
Затем плавно завертывают один из винтов качества смеси до возникновения перебоев в работе цилиндров двигателя, после чего этот винт вывертывают на пол-оборота.
Эти же операции проделывают и вторым винтом качества смеси. Потом плавно вывертывают упорный винт дросселя для уменьшения оборотов коленчатого вала двигателя и снова повторяют операции установки двух винтов регулирования качества смеси и упорного винта дросселя, добиваясь минимального устойчивого числа оборотов.
Проверяют регулировку плавным открытием, а затем резким закрытием дросселя; двигатель не должен глохнуть. Если двигатель глохнет, то немного ввертывают упорный винт рычага дросселя и снова проверяют правильность регулировки.
Проверка и регулировка уровни топлива в поплавковой камере карбюратора :
В карбюраторе К-88А нужно вывернуть пробку в нижней части колодца экономайзера, ввернуть в отверстие переходник и надеть на него прозрачнуютрубку.
Расположить трубку вдоль оси карбюратора и рычагом ручной подкачки топливного насоса нагнетать топливо в поплавковую камеру карбюратора. Нормальный уровень топлива должен быть ниже плоскости разъема крышки с корпусом на 18—19мм.
Уровень топлива в карбюраторе К-88А регулируют изменением толщины прокладок под корпусом игольчатого клапана 4 (см. рис. 21 ) или осторожным подгибанием рычажка поплавка.
В карбюраторе К-126Б уровень топлива в поплавковой камере в пределах 19—21 мм ниже разъема крышки с корпусом регулируют подгибанием язычка на рычажке поплавка. Контролируют уровень через смотровое окно и стенке поплавковой камеры.
Проверка пропускной способности жиклеров :
Пропускная способность жиклеров измеряется в кубических сантиметрах воды в минуту, вытекаемой из жиклера, при напоре 1 м и температуре 20°С.
Проверяемый жиклер промывают ацетоном и устанавливают в резиновый наконечник 5 ( рис. 123 ) так, чтобы направление движения воды через жиклер совпадало с направлением движения топлива в карбюраторе.
При открытых кранах 6 к 14 определют количество воды, вытекающей через проверяемый жиклер в мерный цилиндр 3.
Напор воды в 1м в стеклянной напорной трубе 10 поддерживается игольчатым клапаном 4 и контролируется передвижным стержнем 9 длиной 1 м.
![]() ![]() |