Avto-love.ru

Прокладка гбц 2103 76 или 79

Как самостоятельно заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2107

Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) устанавливается, чтобы улучшить герметизацию между головкой и блоком цилиндров. При затяжке соединений прокладка равномерно спрессовывается, чем обеспечивает полную герметичность. Это одноразовая деталь, которую приходится периодически менять. Замену прокладки ГБЦ на ВАЗ 2107 можно выполнить своими руками в гаражных условиях, руководствуясь пошаговой инструкцией.

Что учесть при выборе нового изделия

Чтобы прокладка выполняла свои функции, она должна быть устойчивой к воздействию повышенных температур и иметь свойство сжиматься. Эти свойства зависят от материала изготовления. Существует несколько вариантов изготовления прокладок: из асбеста, паронита, металла и их комбинаций.

Комбинированные варианты, слои которых сделаны из различных материалов, сочетают в себе несколько свойств. Прокладки из асбеста и металлических сплавов обладают повышенной устойчивостью к воздействию высоких температур, но не усиливают уплотнения между головкой и блоком цилиндров. Изделия из паронита и резины, обеспечивают качественную герметизацию, но предел для высоких температур у них ниже. Выбирая прокладку, предпочтение следует отдавать изделиям комбинированного типа.

Чтобы не ошибиться с выбором уплотнителя, необходимо
учитывать характеристики силового агрегата, который установлен на автомобиле.
На ВАЗ 2107 может быть установлен один из трех типов двигателей. Они отличаются
диаметром цилиндров. У силового агрегата 2103 диаметр 76 мм, у 2105 и 2106 – 79
мм. Если поставить прокладку несоответствующего диаметра, испортятся кромки
уплотнителя. Естественно, будет нарушена герметизация.

Когда необходима замена уплотнителя ГБЦ

При прогорании прокладки повреждения существенные:
утрачивается целостность, деталь теряет форму. При пробое повреждения
незначительные, порой даже незаметные невооруженным глазом.

Прокладка становится непригодной по следующим причинам:

  • перегрев;
  • крепежные элементы при установке затянуты с
    отступлением от норм момента затяжки;
  • некачественный хладагент;
  • нарушения в работе двигателя;
  • бракованное, некачественное изделие.

Силовой агрегат перегревается из-за неисправностей элементов
охладительной системы: радиатора, вентилятора и др. Для прогорания прокладки
достаточно проехать буквально 500 метров. При установке уплотнителя ГБЦ важно
соблюдать порядок закручивания креплений и момент с каким они затянуты. Если
будут нарушены эти правила, уплотнитель деформируется и в дальнейшем будет пробита.
ОЖ низкого качества может стать причиной коррозии, что вызовет повреждение
материала уплотнителя и даже головки цилиндра.

Пришедшую в негодность прокладку ГБЦ можно определить по
следующим признакам:

  • перебои в работе силового агрегата;
  • потеки рабочих жидкостей из-под ГБЦ;
  • быстрый нагрев и перегрев мотора;
  • следы ОЖ в смазывающих веществах;
  • пар в выхлопных газах;
  • конденсат на свечах зажигания;
  • повышенное давление в охлаждающей системе,
    появляется дым в расширительном бачке.

Симптомы проявляются по-разному в зависимости от места
повреждения прокладки. Если испорчены края отверстий цилиндров возможен
перегрев двигателя и повышенное давление в системе охлаждения.

Если ОЖ попадет в камеры сгорания двигатель начнет троить, так как в ТВС будет разбавлена хладагентом, не сможет до конца сгорать. Из выхлопной трубы будет выходить белый дым со специфическим запахом.

Если повреждения на краю уплотнителя, в месте соприкасания блока цилиндров и головки возможны подтеки рабочих жидкостей.

Признаки прогара прокладки ГБЦ.

При появлении признаков прогорания уплотнителя, нужно
подойти к диагностике комплексно. Прежде чем приступать к замене уплотнителя,
нужно убедиться, что причина именно в нем. Для этого необходимо выполнить
следующий ряд действий:

  1. Обнаружив потеки жидкостей на блоке цилиндров,
    нужно убедиться, что течет точно из-под головки.
  2. Заводим мотор и анализируем цвет и запах выхлопов.
    Если они выглядят в виде белого дыма, имеют запах антифриза, глушим двигатель и
    аккуратно откручиваем крышку с расширительного бачка. О наличии в системе
    охлаждения выхлопных газов говорит запах сгоревшего топлива.
  3. Запускаем двигатель без крышки на расширительном
    бачке, внутри него не должно быть масляных следов масла и пузырьков газа.
  4. Глушим мотор, даем ему остыть. Достаем щуп для
    измерения уровня масла и смотрим на ее цвет. Если ее уровень слишком повысился
    без особых причин или есть следы жидкости бело-коричневого цвета, это говорит о
    смешивании масла и хладагента.
  5. Даем поработать силовому агрегату 5 минут,
    глушим его. Достаем свечи, осматриваем электроды. Если они влажные, то большая
    вероятность, что в цилиндры попала ОЖ.

Замена уплотнителя ГБЦ: пошаговая инструкция

Для проведения работ по замене прокладки на ВАЗ 2107
необходимо приготовить:

  • набор ключей;
  • головка с воротком;
  • отвертку;
  • динамометрический ключ;
  • емкость объемом около 5 литров для слива рабочей
    жидкости.

Сначала нужно демонтировать головку блока цилиндров.
Процедура проходит по следующему алгоритму:

  • Сначала желательно снять с авто аккумулятор. Это даст возможность избежать короткого замыкания и обеспечит доступ к ГБЦ.
  • Откручиваем крепежные гайки на крышке корпуса воздухофильтра. Демонтируем крышку и вынимаем фильтрующий элемент.
  • Откручиваем на нижней пластине корпуса воздухофильтра гайки крепления. Ослабив хомуты, снимаем шланги с патрубков фильтра и демонтируем корпус.
Читать еще:  Радиатор биметаллический atlant отзывы

  • Ослабив хомуты, отсоединяем от узла топливные
    шланги.
  • Теперь снимаем карбюратор, выкрутив гайки на
    шпильках, фиксирующих его.

  • Далее снимаем провода системы зажигания и
    распределитель.

  • На следующем этапе сливаем охлаждающую жидкость.
    Двигатель должен остыть. Чтобы ОЖ стекла быстрее и для сброса давления,
    откручиваем пробку с радиатора и крышку с расширительного бачка.
  • Снимаем защиту картера, открутив болты
    крепления.
  • Подставляем под сливное отверстие приготовленную
    емкость. Ключом на «13» откручиваем сливную пробку.
  • Когда стечет хладагент из блока цилиндров,
    подставляем тару под радиатор. Откручиваем пробку со сливного отверстия и
    сливаем жидкость.

  • Далее, ослабив хомуты, отсоединяем две трубки
    охлаждающей системы, которые идут к ГБЦ.

  • Откручиваем торцевым ключом на «10» восемь крепежных
    гаек и снимаем прижимные шайбы. Далее демонтируем клапанную крышку.

  • Ключом отпускаем фиксирующую гайку на натяжителе
    цепи ГРМ. Снимаем цепь с шестерни и подвязываем ее.
  • Взяв молоток и большую отвертку поддеваем и отгибаем
    края у фиксирующей шайбы, откручиваем и вынимаем болт.

  • Демонтируем шестерню.
  • Откручиваем крепежные гайки распредвала и
    демонтируем вал.

  • Выкручиваем четыре крепежные гайки приемной
    трубы и снимаем ее. Одновременно с ней демонтируем прокладку.
  • Откручиваем 10 крепежных болтов ГБЦ, а также
    один небольшой болт, расположенный на отливе головки.
  • Чтобы демонтировать головку блока цилиндров,
    желательно позвать помощника Она очень тяжелая, поэтому есть вероятность
    поцарапать машину.

Далее осматриваем снятый уплотнитель и оцениваем повреждения.
Устанавливаем причины дефектов и устраняем их.

Новый уплотнитель монтируем на ГБЦ. Монтируем ее не на
головку, а на блок. Перед установкой качественно очищаем поверхность, где прилегает
прокладка от остатков предыдущей, чтобы обеспечить качественную герметизацию.
Укладываем новую деталь и выполняем ее центровку с помощью двух направляющих.

Очистив также ГБЦ от остатков поврежденного уплотнителя,
устанавливаем ее на блок поверх прокладки.

Далее закручиваем динамометрическим ключом крепления. Нужно учесть, что затягивать их нужно в установленном производителем порядке.

Начинаем затягивать крепеж от центра передвигаясь постепенно
к краю, согласно схеме. Затяжка проходит в два этапа. Сначала болты затягиваются
моментом 4 кгс/м, следующую затяжку выполняем усилием 11,5 кгс/м. Максимальное
усилие для одиннадцатого болта – 3,8 кгс/м.

Далее проводим обратную сборку. На этом процесс замены прокладки можно считать законченным.

Замена прокладки ГБЦ на вазовской классике.

Прокладки головки блока цилиндров (прокладки ГБЦ)

Прокладка ГБЦ – основная прокладка двигателя внутреннего сгорания (ДВС), уплотняющая плоскость соединения головки с блоком цилиндров.

Функции прокладки ГБЦ:

1. Уплотнение сочленения головки с блоком цилиндров.
1.1. Герметизация камеры сгорания.
1.2. Герметизация системы охлаждения.
1.3 Герметизация системы смазки.
2. Регулировка объёма камеры сгорания (для дизельных двигателей). С помощью изменения толщины прокладки ГБЦ достигается изменение объёма камеры сгорания и компрессии.

Классификация прокладок головки блока цилиндров

1. По конфигурации блока ДВС:
1.1. Рядные ДВС – требуется одна прокладка.
1.2. V- образные и оппозитные ДВС – требуется две прокладки. На некоторых моторах они одинаковые, на некоторых – разные.
1.3. На больших дизельных двигателях иногда используются отдельные прокладки головки для каждого цилиндра.
2. По используемому при изготовлении прокладок материалу:
2.1. Металлические прокладки – в основе прокладки листы металла (алюминий, медь, сталь) используются на большинстве современных ДВС.
2.2. Мягкие прокладки – в основе прокладки не металлических материалы (асбест, графит, тальк). В последнее время используются автопроизводителями всё реже.
3. По толщине:
3.1. Стандартные.
3.2. Ремонтные (прокладки увеличенной толщины). Используются, как правило, на дизельных ДВС.

Прокладки головки блока должны отвечать следующим требованиям:

1. Размеры прокладки и её конфигурация должны точно соответствовать оригинальной прокладке, установленной на заводе изготовителе автомобиля. Отсутствие необходимых отверстий в прокладке или несоответствие сечения отверстий необходимым размерам может привести к нарушению работы системы смазки или охлаждения двигателя и привести к тяжелоё поломке двигателя. Неправильная толщина прокладки так же может привести к дорогостоящей поломке двигателя.
2. Прокладка должна обеспечивать герметичность различных полостей двигателя, подвергаясь различным физико-химическим воздействиям:
2.1. Герметичность камеры сгорания должна обеспечиваться в условиях высоких температур 1800-2500 градусов и высокого давления: 10-12 атм у бензиновых ДВС и 37-40 атм у дизельных ДВС. В области каперы сгорания на прокладку воздействуют различные высокоактивные химические вещества, образующиеся в результате сгорания топлива.
2.2. Герметичность системы охлаждения – в местах уплотнения каналов охлаждающей жидкости прокладка ГБЦ подвергается воздействию разогретого до 80-110 градусов антифриза, находящегося под давлением 1-2 атм.
2.3. Герметичность системы смазки – в местах уплотнения каналов системы смазки прокладка ГБЦ подвергается воздействию разогретого до 80-150 градусов масла, находящегося под давлением 2-10 атм.
3. Прокладка ГБЦ должна обладать эластичностью для сохранения герметичности в процессе эксплуатации ДВС.
4. Прокладка должная быть устойчива к деформации, так как головка притягивается к блоку цилиндров с значительным усилием.

Читать еще:  Хай гир для промывки системы охлаждения

Признаки поломки прокладки ГБЦ.

Суть поломки прокладки ГБЦ заключается в нарушении герметичности полостей двигателя, которые уплотняются этой прокладкой. В результате нарушения герметичности полостей двигателя происходит выход содержимого этих полостей (отработанных газов, антифриза или масла), за пределы занимаемых полостей с проникновением либо в соседние полости, либо наружу двигателя.
Прорыв газов заключается в частичном выходе отработанных газов в неправильном направлении из цилиндра. При нормальной работе отработанные газы из цилиндра через выпускные клапана поступают в выпускную систему. При повреждении прокладки ГБЦ возможен прорыв газов:
– в соседний цилиндр (проявляется снижением мощности двигателя, плохой заводкой, неустойчивой работой двигателя). При инструментальном исследовании выявляется падение компрессии в двух смежных цилиндрах.
– наружу двигателя (проявляется снижением мощности двигателя, плохой заводкой, неустойчивой работой двигателя, шум при работе). При осмотре часто можно наблюдать как газы выходят на стыке головки с блоком цилиндров. При инструментальном исследовании выявляется падение компрессии в одном цилиндре.
– в систему охлаждения (проявляется повышением давления в системе охлаждения, выбросом охлаждающей жидкости в расширительный бачок, появлением пузырьков газа охлаждающей жидкости).
Протечка антифриза может происходить в:
1. Внутрь цилиндра – проявляется густым белым дымом из выхлопной системы, расходом антифриза.
2. Наружу двигателя – поверхность двигателя загрязнена антифризом.
3. Внутрь масляной системы – повышение уровня масла в картере, образование антифризо-маслянной эмульсии.
Протечка масла может происходить в:
1. Наружу двигателя – поверхность двигателя загрязнена маслом.
3. Внутрь системы охлаждения – загрязнение антифриза маслом.

Причины выхода прокладки ГБЦ из строя.

1. Прегрев двигателя. В результате перегрева происходит тепловая деформация головки блока и (или) блока цилиндров в результате возникают микрозазоры между прокладкой и поверхностями головки и (или) блока цилиндров. В эти зазоры устремляются газы и (или) масло и (или) антифриз, микротрещины постепенно разрастаются до трещин и целей и герметичность прокладки нарушается с развитием вышеописанной симптоматики.
2. Недостаточный прогрев двигателя в холодное время года. Перед тем как нагрузить двигатель его нужно прогреть. При заводе двигателя в первую очередь происходит нагрев головки блока, так как она имеет меньшую по сравнению с блоком цилиндров массу и больший контакт в раскаленными газами. В ситуации когда головка блока нагрелась, а блок нет возникают те же процессы, что и при перегреве двигателя.
3. Детонация. При возникновении детонации в камерах сгорания возникают пульсирующие ударные волны (скачкообразное повышение давления до 100 атм с одновременным повышением локальной температуры до 3700 градусов).
4. Недостаточная затяжка болтов головки (неправильная затяжка при монтаже, использование бывших в употреблении болтов головки, разрушение резьбы в блоке цилиндров – встречается в двигателях 2AZ-FE и др.)
5. Неисправное состояние головки блока цилиндров и (или) блока цилиндров. На плоскости головки или блока не допускается отклонение более 0,03мм, не допускается наличие царапин, раковин и трещин.
6. Установка прокладки на неподготовленные (загрязненные) поверхности.

Сколько весит головка блока цилиндров

В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос так сколько точно весит головка блока ваз 2106.8-10 реально,но не 100! 8-10 реально,но не 100! заданный автором Николай архипов лучший ответ это ГБЦ ВАЗ 21011 весит 8,5 кг (голая) в сборе около 12 Кг Блок 2106 весит около 42 кг (пустой) Коленвал 2103 весит 12 Кг Двигатель в сборе (сухой) около 120 кг

Размеры блока цилиндров ВАЗ: 2103, 2106, 21213, 21214, 2123, 2130.

Блок цилиндров 2103.

Применяемость — на двигателях: ВАЗ-2103, 21043, 21053, 21061, 2107.

Какой размер поршневых колец на ваз 2103:

Блок цилиндров 2106.

Сколько весит блок двигателя ваз 2106? — Вес — 39,200 кг.

Применяемость — на двигателях: ВАЗ 2106, 21067, 21074, 2121 «Нива».

Блок цилиндров 21213.

Применяемость — на двигателях: ВАЗ 21213, 21073, 21214.

Блок цилиндров 21214.

Читать еще:  Ништяки для весты с алиэкспресс

Применяемость — на двигателях: ВАЗ 21214, 21073, 21213.

Блок цилиндров 2123.

Применяемость — на двигателях: ВАЗ 2123.

Блок цилиндров 2130.

Применяемость — на двигателях: ВАЗ 2130.

Все вышеперечисленные блоки применяются на двигателях, которые относятся к линейке моторов «классической» конструкции.

Все эти блоки цилиндров объединяет одинаковые размеры:

— расстояние между осями смежных цилиндров, которое составляет 95,00 мм;

— диаметр постели для опор коленчатого вала.

В таблице приведены основные размеры блоков цилиндров ВАЗ. (размеры ремонта блока)

Модель блока цилиндров Dc(мм) H(мм) Lc(мм) d(мм)
ВАЗ 2101 * 76.00 +0,05 207.10 -0,15 95.00 54.52-0,013
ВАЗ 21011 * 79.00 +0,05 207.10 -0,15 95.00 54.52-0,013
ВАЗ 2103 76.00 +0,05 215.90 -0,15 95.00 54.52-0,013
ВАЗ 2106 79.00 +0,05 215.90 -0,15 95.00 54.52 -0,013
ВАЗ 21213 82.00 +0,05 214,58 -0,15 95.00 54.52 -0,013
ВАЗ 21214 82.00 +0,05 214,58 -0,15 95.00 54.52 -0,013
ВАЗ 2123 82.00 +0,05 214,58 -0,15 95.00 54.52 -0,013
ВАЗ 2130 82.00 +0,05 215.90 -0,15 95.00 54.52 -0,013

* — сняты с производства на ОАО “АВТОВАЗ”

DcДиаметр цилиндра блока ВАЗ;

HРасстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала (высота блока ВАЗ);

LcРасстояние между осями соседних цилиндров блока (межцилиндровое расстояние);

dДиаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши).

По результатам окончательной обработки поверхности цилиндров, в зависимости от размеров диаметра, присваивается размерный класс цилиндра. Для цилиндров определены пять размерных групп, которые обозначаются буквами: A, B, C, D, E . Класс цилиндра наносится на поверхность блока, напротив каждого цилиндра. Для каждого номинального диаметра цилиндра, приняты свои размерные классы.

Класс A B C D E
Диаметр цилиндра 76 (мм),

76,000-76,010 76,010-76,020 76,020-76,030 76,030-76,040 76,040-76,050 Диаметр цилиндра 79 (мм),

79,000-79,010 79,010-79,020 79,020-79,030 79,030-79,040 79,040-79,050 Диаметр цилиндра 82 (мм), блок:

ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2123, ВАЗ 2130.

82,000-82,010 82,010-82,020 82,020-82,030 82,030-82,040 82,040-82,050

Цилиндру с определенным классом, подбирается поршень соответсвующего класса.

Контроль диаметра и износ поверхности цилиндров осуществляется с помощью прибора — нутромера.

Замеры производятся на уровне нескольких поясов, во взаимно перпендикулярных направлениях. В верхней части цилиндра, на расстоянии не более 5 мм от верхней плоскости блока, находится зона где износ отсутствует и размер соответствует номинальному диаметру цилиндра. Если на одном из других контрольных участков цилиндра, будут выявленны отклонения размера на величину превышающую 0,15 мм от номинального, то необходимо произвести расточку цилиндров блока с последующей их хонинговкой до ближайшего ремонтного размера. В зависимости от условий эксплуатации двигателя и соблюдения технических требований, необходимость в расточке цилиндров может возникнуть после 120 — 250 тыс. км. пробега автомобиля.

Для увеличения сроков эксплуатации блоков, определены два ремонтных размера для каждого из номинальных диаметров цилиндра. Каждый ремонтный размер отличается от предыдущего размера на 0,4 мм. В таблице представленны ремонтные размеры цилиндров блока, их промежуточные размеры под расточку и хонинговку.

Ремонтным размерам цилиндров подбираются ремонтные размеры поршней соответствующего класса. В итоге, добиваются величины зазора в 0,05-0,07 мм между цилиндром и поршнем.

Производитель: ОАО “АвтоВАЗ”

Блок цилиндров ВАЗ 21083-100201100 в сборе.
Блок цилиндров полностью взаимозаменяем с блоком цилиндров ВАЗ 2110.

Блок цилиндров 21083.

Обозначение — 21083-100201100.
Применяемость — двиг. ВАЗ 21083 .
Предназначен для установки на модели ВАЗ: 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115 и их модификации.
Блок цилиндров 21083 изначально создавался под карбюраторный двигатель и не предусматривал наличия мест крепления элементов имеющихся на инжекторных двигателях (датчика детонации, модуля зажигания и пр.). Позже, отливка модели была унифицирована и стала единой для моделей 21083, 2110 и 2112. Все эти модели отличает то, что они имеют одинаковую высоту и применяются на двигателях с объемом 1500 см куб. Поэтому, на корпусе всех этих блоков, в литье присутствует надпись — «21083». Сейчас с завода, в качестве запасной части, отгружается изделие с номенклатурным номером — 21083-100201100.
На корпусе «83-го» появились приливы, которые имеются на всех моделях блоков «переднеприводного» семейства двигателей. Но резьбовые отверстия присутствуют только на приливах, которые задействованы для установки оборудования. На унифицированном блоке цилиндров ВАЗ 21083, ниже места установки масляного фильтра, появился прилив и отверстия для установки датчика уровня масла. Для крепления головки блока на верхней плоскости имеются десять отверстий на М12х1.25. Блок цилиндров 21083 окрашивается в синий цвет.
Вес — 31,250 кг. (без коленвала и поршней)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector