Avto-love.ru

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления

Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Hyundai Solaris

Согласно рекомендации завода-изготовителя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления не меняют в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако если жидкость в бачке сильно загрязнена и потемнела, то ее следует заменить.

При сильном загрязнении и потемнении жидкости проверьте исправность насоса гидроусилителя рулевого управления. Возможно, его необходимо заменить.

Вам потребуются: пассатижи, удлинитель и головка «на 24».

Для замены рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления выполните следующее.

1. Поднимите переднюю часть автомобиля до момента отрыва колес от поверхности площадки и установите на опоры.

2. Снизьте давление в системе питания двигателя (см. Снижение давления в системе питания двигателя ).

3. Ослабьте хомут крепления к трубопроводу насоса гидроусилителя руля питающего шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки.

4. Сдвиньте хомут по шлангу…

5. …и отсоедините питающий шланг от трубопровода насоса.

6. Слейте рабочую жидкость из бачка гидроусилителя в заранее подготовленную емкость.

7. Выверните болт-штуцер напорного трубопровода…

8. …и снимите болт вместе с уплотнительной шайбой.

9. Отсоедините напорный трубопровод с уплотнительной шайбой, установленной под ней, от насоса. При этом возможно вытекание небольшого количества рабочей жидкости из трубопровода насоса.

При сборке замените уплотнительные шайбы новыми.

10. Опустите отсоединенные питающий и напорный трубопроводы в заранее подготовленную емкость.

11. Слейте рабочую жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления, два-три раза включив стартер и поворачивая рулевое колесо в обе стороны до упора.

12. Присоедините к насосу гидроусилителя рулевого управления трубопроводы и шланги, залейте жидкость в бачок и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления.

Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидравлическую систему воздуха во время замены жидкости, проведения ремонтных работ или при нарушении герметичности при эксплуатации. Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резкого поворота. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.

Наличие воздуха в системе гидроусилителя рулевого управления приводит к преждевременному выходу из строя насоса гидроусилителя.

Для прокачки системы гидроусилителя рулевого управления выполните следующее.

1. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки «MAX» на стенке бачка (см. Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления ).

2. Отключите топливный насос, отсоединив от него колодку жгута проводов (см. Снижение давления в системе питания двигателя ).

3. Включая стартер на 10–20 с, поверните рулевое колесо пять-шесть раз в обе стороны до упора.

Во время прокачки доливайте жидкость в бачок: ее уровень не должен падать ниже минимального уровня.

Читать еще:  Хендай крета загорелся восклицательный оранжевый знак

4. Подсоедините топливный насос и пустите двигатель.

5. Поворачивайте рулевое колесо до упора в обе стороны до тех пор, пока не будет пузырьков воздуха в жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.

Убедитесь в том, что уровень жидкости в бачке системы гидроусилителя рулевого управления практически не изменяется при повороте рулевого колеса в обе стороны. Если уровень жидкости изменяется более чем на 10 мм, а при остановке двигателя резко повышается, повторно прокачайте систему.

Как прокачать гидроусилитель руля своими руками

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Проведение прокачки ГУР может быть произведена в случае выполнения замены рабочей жидкости, а также попадании воздуха в систему, что может стать результатом неисправности, или проведения работ по ее ремонту. Попадание воздуха внутрь системы не слишком понижает эффективность ее работы, но иногда может приводит к появлению более серьезных неисправностей, к примеру, выхода насоса гидроусилителя из строя. Именно поэтому процесс прокачки стоит проводить исключительно в полном соответствии с разработанной технологией.

Что представляет собой гидравлический усилитель?

Данной устройство представляет собой достаточно сложный узел, дающий возможность водителю намного облегчить управление собственным транспортным средством. Наиболее важными составными частями конструкции являются следующие:

  • Насос;
  • Разного рода шланги и трубки;
  • Рейка рулевого управления;
  • Рабочая жидкость;
  • Гидравлический цилиндр;
  • Расширительный бачок с жидкостью.

Циркуляция рабочей жидкости осуществляется исключительно внутри системы, для обеспечения ее работы в нормальном режиме. Если принимать во внимание стандартные рекомендации производителей автомашин, то данная жидкость не подлежит замене на протяжении всего запланированного срока использования. Но появление в системе пробки из воздуха полностью меняет весь расклад.

Выполнение прокачки ГУР

Имеется несколько параметров, которые помогают определить, необходима ли замена рабочей жидкости. Например, если ее структура сильно загрязнена, то следует немедленно провести замену. Иногда конструкции представляют собой соединение рулевой рейки и цилиндра в одно целое. Но даже в подобной ситуации выполнение прокачки ГУР дает возможность устранения наличия пробки из воздуха в краткие сроки и без особых проблем.

Конструкция насоса ГУР предусматривает его заключение в корпус из металла. Внутри происходит вращение барабана. Вращение его лопастей дает возможность свободного перемещения жидкости внутри системы. Непосредственное использование ее в узле рулевого управления производится уже под заданным давлением.

Работа насоса обеспечивается ременной передачей. Альтернативным вариантом может быть использование электрического насоса, то здесь основным узлом является электрический мотор. Свои положительные и отрицательные стороны имеются в каждой из технологий. Рулевая рейка выполнена в форме цилиндра. В середине его расположена зубчатая конструкция, которая выполняет функцию штока. В торцах конструкции располагаются тяги, соединяемые с рулевым управлением.

Читать еще:  Ремонт кпп калина своими руками видео

Причина неисправностей рулевого управления

Выполнение прокачки системы ГУР необходимо проводить при появлении стороннего шума под капотом, являющегося следствием наличия воздуха в системе. Особенностью является то, что во время преодоления препятствия колеса автомобиля стремятся развернуться. Вследствие этого закрывается магистраль слива, и происходит перемещение рабочей жидкости в цилиндр. В этом случае водитель ощущает утяжеление рулевого колеса, так как отключается насос, но это не является препятствием для управления машиной.

Как прокачать гидроусилитель руля на автомобиле

Гидроусилитель руля – это необходимое устройство любого грузового автомобиля, которое значительно облегчает управление. Если гидроусилитель неисправен, то любой поворот руля требует больших усилий. Вроде бы, маленький механизм, а как облегчает труд водителя.

Как прокачать гидроусилитель руля, а так же для чего он нужен, и описывается в данной статье.

ГУР: устройство и функции

Гидроусилитель руля – это гидравлическая система, входящая в состав рулевого механизма и облегчающая управление машиной.

  • устойчивое сохранение заданного направления;
  • снижение трудозатрат, которые прилагает шофер для изменения направления колес;
  • наличие устойчивой связи между рулем и колесами.

ГУР включает в себя следующие системы и элементы:

  • распределитель, ответственый за управление потоками жидкости в емкостях системы;
  • гидроцилиндр, который отвечает за преобразование напора жидкости в слаженную работу штока и поршня;
  • насос, который призван поддерживать установленный напор и движение жидкости;
  • жидкость гидроусилителя руля;
  • шланги соединения объединяют детали системы;
  • электронный блок регулирует работу гидроусилителя.

Распространенные поломки гидроусилителя руля

Как прокачать гидроусилитель руля, расскажем ниже, а пока рассмотрим некоторые типичные неисправности и пути решения для системы ГРУ:

1. Нестабильное движение машины на трассе, требуется периодически выправлять направление следования автомобиля дополнительными движениями руля.

Вероятные причины и пути решения:

  • наличие свободного хода рулевого колеса – если он превышает допустимый порог, то требуется регулировка;
  • износ элементов винтовой пары рулевого устройства, если износ присутствует, то винтовую пару необходимо заменить.

2. Нанесение вреда фильтру насоса, или же замусоривание: в гидросистему проник воздух, признаки этого факта: мутное масло и наличие пены в бачке. Для решения проблемы необходимо осуществить промывку и прокачку системы, затем поменять фильтр.

Прокачка ГУР на КАМАЗе

В этой части статьи пойдет речь о том, как прокачать гидроусилитель руля на КАМАЗе. Воздух, который остается в элементах гидросистемы после процедуры замены масла, может стать причиной неполной работы гидроусилителя руля. Для правильной прокачки системы требуется выполнить следующие действия:

  • используя домкрат, зафиксировать передние колеса автомобиля в воздухе;
  • отвинтить клапан припуска, который расположен на рулевом механизме;
  • повернуть руль до конца влево;
  • заполнить насос новым маслом;
  • завести мотор и на самых маленьких оборотах заполнить маслом бак гидроусилителя руля до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха из шлангов;
  • закрепить припускной клапан на рулевом устройстве;
  • повернуть руль до конца вправо, затем возвратить влево и снова ослабить припускной клапан – для выхода воздуха, и закрутить обратно;
  • совершать последнюю описанную процедуру до момента, когда из клапана не начнет выходить чистое масло.
Читать еще:  Шкалы приборов ваз 2107 для печати скачать

Как прокачать гидроусилитель руля на “Газели”, опишем ниже, а пока же рассмотрим процесс замены жидкости ГУР.

Меняем жидкость гидроусилителя руля

Жидкость в системе ГУР требуется менять при загрязнении, а так же после шестилетнего пользования машиной. Как же выполнить эту нехитрую процедуру?

  1. В первую очередь необходимо отвернуть нагнетательный шланг, который ведет к устройству рулевого управления, при этом необходимо сдерживать гайку от проворачивания.
  2. Из системы гидроусилителя руля требуется стравить жидкость, не запуская мотора, поворачивать руль вправо и влево до упора до тех пор, пока жидкость из нагнетательного шланга не перестанет вытекать. Затем вновь прикрепить шланг к насосу.
  3. Свежей жидкостью наполнить систему.
  4. Завести мотор. В это время жидкость уйдет и распределится по системе. Заполнять систему жидкостью до момента, когда ее уровень не станет прежним.
  5. Прокачайте систему ГУР.

Жидкость в гидроусилителе представляет собой масло типа PSF, предназначенное для ГУР.

Жидкость для гидроусилителя должна обладать следующими свойствами:

  • температура работы масла 110 градусов С;
  • присутствие присадок для повышения качества работы под давлением;
  • постоянная вязкость при различных нагрузках;
  • отсутствие пены;
  • предупреждение возникновения ржавчины.

Как прокачать гидроусилитель руля на “Газели”

Прокачка системы ГУР на автомобиле “Газель” требуется в следующих случаях:

  • при проникновении в систему воздуха;
  • после выполнения ремонта, который сопровождался разгерметизацией системы.

Порядок действий при избавлении системы от воздуха:

  1. Заполнить систему гидроусилителя руля рабочей жидкостью.
  2. Зафиксировать ручник в верхнем положении, подложить под задние колеса машины тормозные упоры. Переднюю часть машины поднять.
  3. Рулевое колесо установить в прямое положение. Запустить двигатель.
  4. В правую сторону до упора повернуть руль. В это время в бачке с жидкостью возникнут пузырьки воздуха.
  5. Вывернуть руль до упора в левую сторону для выхода из гидросистемы остатков воздуха.
  6. Повторять процедуру до момента, когда пузырьки воздуха перестанут появляться в бачке. Если есть необходимость, то долить жидкость до максимальной отметки.

Вот такими нехитрыми процедурами вы продлите срок службы системы ГУР на своем автомобиле и будете долго наслаждаться комфортным вождением.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector