Avto-love.ru

Пробег 120000 это много

Год или пробег?

Что важнее при выборе подержанного автомобиля

Решение о покупке подержанного автомобиля возникает не от хорошей жизни. Поэтому всегда хочется найти экземпляр ухоженный, небитый и с небольшим пробегом. Но всегда ли большой пробег должен смущать?

Автомобиль, приобретаемый в честное владение, почти всегда имеет довольно определенный сценарий его использования. В будние дни это поездки дом-работа, в выходные — дача и супермаркет. Летом (и не только) могут добавляться поездки в отпуск. Сколько можно накатать в таком режиме? От силы 20 тысяч км в год. А то и 10−15 тысяч. К моменту принятия решения о продаже и появлению на вторичном рынке такой автомобиль будет иметь пробег около 70 тысяч километров. Но что это будет за пробег?

Ежедневная поездка на работу и обратно — это два холодных пуска мотора, прогрев до рабочей температуры уже в движении и толкание в пробках. И всё это на пробеге в 10−20 километров. Одним словом — крайне неблагоприятный режим, как для двигателя, так и для трансмиссии. Двигатель внутреннего сгорания — агрегат капризный. Для него наивыгоднейшие условия работы — это постоянные и не очень высокие обороты с постоянной же нагрузкой. Во всех остальных случаях ему обязательно что-то не нравится.

Холодный пуск и прогрев до рабочей температуры

Что бы там не обещали производителя смазочных материалов, но при запуске двигателя масла в парах трения остаётся мало. Этого количества масла худо-бедно хватает на первые несколько десятков оборотов, пока масляный насос не начнёт снабжать смазкой самые отдалённые уголки двигателя. Но масло 2−3 минуты после пуска остаётся холодным, а значит — густым. И в зазоры проникает неохотно.

Сами зазоры на прогреве тоже не оптимальны. Ведь их размеры подбираются конструкторами в расчёте на рабочую температуру. Пока двигатель холодный — зазоры относительно большие, а значит, в них более вероятны ударные нагрузки, а в цилиндрах неизбежен повышенный прорыв газов в картер. Если мы начинаем движение сразу после запуска мотора (как это рекомендуют почти все производители, уповая на модную нынче экологию), то эти ударные нагрузки становятся ещё больше. А избыток картерных газов сильнее окисляет моторное масло. И чем холоднее климат, тем все вышеперечисленные факторы актуальнее и существеннее.

Разгоны, торможения и холостой ход в пробках

Что происходит даже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа? Происходит следующее. Мы нажали на педаль, электроника начинает «богатить» смесь, обороты и нагрузка увеличиваются, а давление и количество масла немного не успевают. В результате — повышенное нагарообразование из-за богатой смеси и повышенные нагрузки в узлах трения.

Сброс газа — тоже не сахар. Ведь в этом режиме дроссельная заслонка закрыта, и разрежение на впуске высокое. В результате имеем несколько повышенное проникновения масла в камеры сгорания через втулки впускных клапанов даже при ещё не изношенных маслосъёмных колпачках.

Ну а длительный холостой ход для современных бензиновых моторов — это вообще отдельная тема. Особенно вкупе с резким последующим ускорением. Когда электронно-управляемый термостат держит на холостых 115 градусов, мы нажимаем на газ, температура в цилиндрах растёт, а инерция системы охлаждения не позволяет справиться с резко возросшей тепловой нагрузкой. И тут мы резко тормозим и снова стоим, а термостат снова возвращает свои «экологичные» 115 градусов. А в это время на раскалённых и не успевших остыть поршневых кольцах интенсивно горит масло. Как следствие — кольца закоксовываются, теряют подвижность, и расход масла вырастает до совершенно непотребных величин.

Вам всё ещё хочется искать автомобиль с маленьким пробегом?

Конечно, всё вышеизложенное — некоторое преувеличение. Но когда все эти факторы работают совместно, то беда в виде дымящего мотора подкрадывается уже к 50 тысячам километров пробега.

Длительное движение по трассе

Читать еще:  Почему не греет печка в ланосе

Километры в таком режиме наматываются быстро, а вот с износом мотора и коробки всё с точностью до наоборот. Установившийся стационарный режим движения и работы мотора — наиболее щадящий с точки зрения износа и других напастей.

Давление масла постоянно и стабильно, и вкупе с отсутствием резких изменений оборотов имеем не менее стабильную масляную плёнку между всеми трущимися деталями с их практически нулевым износом. Поступающая в цилиндры смесь близка к идеальному соотношению «бензин-воздух», а значит — полностью сгорает, не оставляя нагара. Более того — накопленный в городских пробках нагар постепенно выгорает. Система охлаждения работает тоже стабильно, снимая излишки тепла со стенок цилиндров и с поршневых колец. Масло на них не горит и не коксуется.

Идиллия? Ну, почти. По крайней мере, магистральные тягачи имеют пробеги по миллиону и больше километров. И на таком пробеге моторы и коробки почти не изношены. И не только по причине низкого уровня форсировки, а как раз в результате действия вышеизложенных факторов.

А теперь пример из личной практики. С десяток лет назад зигзаг судьбы преподнёс мне сюрприз в виде праворульного аппарата Honda Torneo (европейский аналог — Accord). Автомобиль был четырёх лет отроду, «беспробежный» (сибиряки и дальневосточники поймут) и с пробегом… 124 тысячи километров. В то время, когда на рынке была тьма предложений с пробегом 40−60 тысяч. Но цена отличалась весьма и весьма существенно.

После первичного осмотра интуиция и опыт подсказывали, что, как говорится, «надо брать». Когда я загнал этот авто в дружественный «хондовский» сервис на осмотр и профилактику, знакомые спецы ничуть не удивились состоянию автомобиля, которое можно охарактеризовать словами «почти новый». Все параметры работы двигателя и АКПП были в пределах заводских допусков. Напомню: пробег — 124 000 км! Намотав за два года ещё 65 тысяч, я продал эту «Хонду» без единого ремонтного вмешательства в неё.

Разумеется, бесконечное разнообразие условий эксплуатации в конкретных условиях конкретными людьми вносит свои коррективы во все наши теоретические выкладки. Да и «большой пробег» тоже имеет свои границы, особенно если автомобиль из-под такси с реальным пробегом за 300−400 тысяч. Но всё-таки не зря на первом месте при первичной выборке подержанного автомобиля стоит именно год, а уже потом — пробег.

Потому что какой-нибудь современный и высокотехнологичный 3-летный BMW 320 с пробегом 150 тысяч запросто окажется в гораздо лучшем состоянии, чем 5-летний, но намотавший 50 тысяч. А ведь мы ещё не упомянули, что после пробега в 100−120 тысяч уже заменёны: ремень ГРМ с роликами (или цепь), многие элементы подвески, и не только они. Поэтому, выбирая подержанный автомобиль, не отбрасывайте сразу варианты с пробегом «за сотню». Но в любом случае делайте квалифицированную диагностику — она как раз и покажет истинное состояние автомобиля.

Как узнать оптимальный пробег автомобиля?

Пробег автомобиля – это первое, на что обращает внимание любой человек, покупающий подержанную машину. Ведь именно от этого параметра можно с легкостью отталкиваться в выборе неизношенного, качественного, недорогого средства передвижения. Так какой же пробег считается оптимальным для подержанной машины?

Нормальный пробег б/у автомобиля

Часто незнающие люди задают один и тот же вопрос: «Какая норма пробега автомобиля считается допустимой?». Ответ не так однозначен, как хотелось бы. Нет такой определенной цифры, что можно было бы сказать: вот этот автомобиль с пробегом в 100 т. км. – хороший, а вот этот в 101 т. км. – уже изношен. Очень многое зависит от того, как использовался автомобиль, где именно находился, по каким дорогам ездил и как к нему относился предыдущий хозяин. К тому же сейчас, с падением рынка новых машин, все больше людей обращаются ко вторичному рынку. Некоторые недобросовестные предприятия могут спекулировать на пробеге автомобиля, подкручивая показания одометра, и продавать машину с пробегом в несколько раз меньшим, чем есть на самом деле.

Читать еще:  Установка колец на поршень ваз 2108

Так как узнать реальный пробег автомобиля?

Опытные и знающие люди не дают себя просто так обмануть и могут придраться к чему угодно. Например, если заявленный пробег у автомобиля 70 – 100 т. км, то в салоне должны присутствовать неявные потертости, возможно царапины –смотря как предыдущий владелец с ним обращался. Однако явных дыр в ткани, выцветшей краски и прочего быть не должно. Вид автомобиля и внутри и снаружи должен полностью отвечать заявленным цифрам на одометре. Только в таком случае можно надеяться, что вы покупаете автомобиль именно с указанным пробегом, и что послужит он вам еще не один год.

Нюансы при выборе первого б/у автомобиля

Проверку пробега и состояния автомобиля в целом, особенно если это ваш первый автомобиль, можно доверить знакомым, которые имеют дело с машинами по профессии, либо опытным водителям, которые в курсе всех вещей. Если же у вас таких знакомых нет и необходимо полагаться только на себя, то после проверки заявленного пробега на счетчике необходимо взглянуть на педали автомобиля. Именно по педалям можно определить, насколько долго автомобиль находился в эксплуатации. Если одометр показывает 50 т. км, а педали имеют очень грубые потертости и стертые резиновые накладки, то стоит призадуматься. Точно так же, стоит задуматься, если эти накладки полностью новые. Обязательно нужно спросить у продавца причину замены и, если тот замялся – можно переходить сразу к следующей проверке, обязательно отметив у себя в голове, что цену на этот автомобиль можно уже значительно снизить. Важным следующим фактором проверки пробега автомобиля является руль. Идеальным вариантом является кожаный руль. Менять обивку кожаного рулевого колеса очень дорого, а перешить под «оригинал» практически невозможно. Так что качество поверхности, потертость кнопок, изношенность самой обивки ясно говорит о реальном пробеге автомобиля.

Следующий важный этап проверки – обивка сидений. Общий уровень потертости сидений, руля, педалей просто обязан быть одинаковым, иначе это лишний повод поторговаться и сбить цену вопросом: «А для чего сиденья/руль меняли?».

При пробеге автомобиля в 100 000 – 120 000 км ткань на сиденьях изрядно выгорает и счесывается, с кожей та же проблема. Некоторые продавцы, чтобы избавиться от пятен и придать салону косметический вид, обращаются в хим. чистку, но обычно это лишь для общего вида. Вы можете без труда заглянуть под сиденье, либо отодвинуть его и приподнять, чтобы увидеть, насколько фактура цвета и потертости отличаются от поверхности.

Выбор первого б/у автомобиля не ограничивается только взглядом на его счетчик. Каждая из сторон (продавец/покупатель) ищет выгоду для себя. Стоит ориентироваться на нормальный пробег автомобиля в 20-30 тысяч километров за год, а вот как с ним обращались все это время – вам предстоит выяснить. Выбор должен основываться на собственных знаниях и тщательной проверке автомобиля в целом. Только тогда вы можете гарантировать себе выбор недорогого, хорошего автомобиля, который послужит вам еще очень долго.

Приложение 8. Справочные данные о среднегодовых пробегах транспортных средств (ТС) (в тыс. км)

Приложение 8
к приложению к Положению Банка России
от 19 сентября 2014 г. N 432-П
“О единой методике определения размера
расходов на восстановительный ремонт в
отношении поврежденного транспортного
средства”

Справочные данные о среднегодовых пробегах транспортных средств (ТС)
(в тыс. км)

Территория преимущественного использования ТС: для юридических

лиц – место регистрации ТС; для физических лиц – место жительства собственника ТС

Легковые ТС физических лиц

Легковые ТС юридических лиц (кроме такси) и ведомственные автобусы

Такси – легковые ТС, микроавтобусы и автобусы

Республика Адыгея (Адыгея)

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Читать еще:  Плавится предохранитель печки ваз 2110

Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Республика Марий Эл

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Республики Саха (Якутия)

Прочие города и населенные пункты

Республика Северная Осетия – Алания

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Ижевск, Глазов, Сарапул, Воткинск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Чувашская Республика – Чувашия

Прочие города и населенные пункты

Барнаул, Бийск, Заринск, Новоалтайск, Рубцовск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Владивосток, Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Амурск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Белгород, Губкин, Старый Оскол

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Волгоград, Волжский, Камышин, Михайловка

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Борисоглебск, Лиски, Россошь

Прочие города и населенные пункты

Иваново, Кинешма, Шуя

Прочие города и населенные пункты

Иркутск, Ангарск, Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово, Усолье-Сибирское, Шелехов

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Мурманск, Североморск, Апатиты, Мончегорск

Прочие города и населенные пункты

Арзамас, Выкса, Саров, Балахна, Бор, Дзержинск, Кстово

Прочие города и населенные пункты

Великий Новгород, Боровичи

Прочие города и населенные пункты

Бердск, Искитим, Куйбышев

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Орел, Ливны, Мценск

Прочие города и населенные пункты

Пенза, Заречный, Кузнецк

Прочие города и населенные пункты

Псков, Великие Луки

Прочие города и населенные пункты

Азов, Батайск Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог, Шахты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Новокуйбышевск, Сызрань, Тольятти, Чапаевск

Прочие города и населенные пункты

Саратов, Балаково, Балашов, Вольск, Энгельс

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Асбест, Ревда, Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск Верхняя Салда, Полевской

Прочие города и населенные пункты

Смоленск, Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Тверь, Вышний Волочек, Кимры, Ржев

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Тула, Алексин, Ефремов, Новомосковск, Узловая, Щекино

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Златоуст, Миасс, Копейск, Сатка, Чебаркуль

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Ненецкий автономный округ

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Прочие города и населенные пункты

Чукотский автономный округ

Ямало-Ненецкий автономный округ

Новый Уренгой, Ноябрьск

Прочие города и населенные пункты

>
Значения коэффициента К_в, учитывающего срок эксплуатации транспортного средства на момент повреждения и спрос на его неповрежденные.
Содержание
Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 432-П “О единой методике определения размера расходов на восстановительный.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector