Avto-love.ru

Признаки неисправности колдуна на ваз

Регулятор тормозных усилий калина

В прошлом году я решил заменить тормозную жидкость во всей системе. Купил ДОТ4, взял отца на подмогу и принялся прокачивать тормоза по кругу.

Вскоре выявилась проблема — заднее левое колесо не тормозило, тормозная жидкость не прокачивалась (в конце истории я все же узнал причину). На это, кстати, указывал и незначительный износ колодок на этом колесе. Подумал я, что виноват в этом колдун и… забил на все это

Несколько месяцев назад заметил, что из расширительного бачка куда-то уходит тормозная жидкость. Причину нашел быстро — бачок колдун потiк :DD Но его замену опять отложил — уж больно не хотелось туда лезть.
И тут, на прошлой неделе, внезапно звук выхлопа моей калины стал похож на прямоток — прогорела банка глушителя, требовалась его замена. Заодно решил поменять и колдуна (наконец-то!).
Доступ к колдуну как раз-таки можно получить сняв глушитель.

Кстати, о глушителе. Купил в этот раз более дорогой Тольяттинский глушак, за 1700руб, до него стояло какое-то Гэ за касарь, которое я менял раз в год. Банка у тольяттинского больше, звук выхлопа тише, надеюсь прослужит дольше.

Продолжим с колдуном. Картина под днищем ужасная — все в грязи, все ржавое, да еще и в тормозухе. И почему такой вроде бы немаловажный элемент тормозной системы ничем не защищен от воздействия агрессивной окружающей среды… Ладно… Для замены нам потребуется спец ключ для тормозных трубок, ключ на 13, плоская отвертка и много-много “вэдэшки”. Делал все по книжке: снял рычаг регулятора, ослабил тормозные трубки и попытался открутить гайки крепления колдуна. Но нифига они не откручивались. В итоге получилось открутить только весь узел в сборе, а уже потом разложить все элементы на столе.

Как работает регулятор тормозных сил – колдун?

Для чего нужен «Колдун»? Это довольно загадочная деталь и внятного ответа на данный вопрос никто не нашёл. Может быть, от этого и его прозвали в просторечье «колдуном», что работает он магическим образом. По своей сути, эта деталь выполняет схожую функцию с антиблокировочной системой, предотвращая блокировку колёс задней оси в момент экстренного торможения. Его работа напрямую зависит от положения заднего моста относительно кузова автомобиля: при резком торможении машина «клюёт» носом, и задняя часть кузова поднимается вверх, после чего начинается «колдовство» — регулятор тормозного усилия частично перекрывает поток жидкости, и задние колёса не блокируются.

Безусловно, в идеальной обстановке (сухой асфальт, прямая дорога, исправная тормозная система и ходовая часть) регулятор тормозных усилий отменно выполняет свою работу. Но такие условия встречаются далеко не всегда.

Описание устройства

Устройство и принцип действия этого элемента довольно просты. В момент, когда задняя часть кузова автомобиля поднимается, и расстояние между мостом и кузовом увеличивается, в действия приводится специальный рычаг, который связан в «колдуном». Этот рычаг опускает поршень, который перекрывает канал тормозной жидкости, соответственно давление на задние колодки уменьшается. Колёса не перестают вращаться и, соответственно не уходят в юз.

Сама задумка довольно хитрая, но, как часто происходит – на практике это вызывает сомнения. Ведь если при торможении педаль тормоза нажимается с большим усилием, то в юз переходят передние колёса и автомобиль всё равно начинает заносить. Довольно часто при наблюдении за случившимся дорожно-транспортным происшествием, можно заметить, что автомобили с «колдуном» развёрнуты задом наперёд. Не связано ли это с данной чудо-деталью, которая по своей сути должна предотвратить этот занос?

Признаки неисправности регулятора тормозных усилий

«Колдун», как элемент тормозной системы, имеет ряд признаков неисправности, проявляющих себя при экстренном торможении. Рассмотрим первые симптомы, позывающие к проверке регулятора:

  • При резком торможении автомобиль уводит в сторону.
  • Снижение эффективности торможения (по ощущениям).
  • «Подпрыгивание» и дёргание автомобиля при торможении.
Читать еще:  Смещение оборотов хх в движении

В таких случаях необходимо выполнить проверку не только «колдуна», но и других узлов тормозной системы и ходовой части. Но, поскольку речь идёт о регуляторе тормозных усилий на ВАЗ, мы будем рассматривать именно этот механизм. Установив автомобиль на подъёмник, обратите внимание на регулятор. Самым распространённым признаком его неисправности является наличие подтёков тормозной жидкости. При любой неисправности лучшим решением будет замена колдуна. Но, если вы всё же решились на ремонт регулятора тормозных усилий, то ниже мы подготовили краткую инструкцию по этому действию.

Ремонт колдуна

Для того чтобы отремонтировать регулятор тормозных усилий, необходимо выполнить ряд действий:

Спасибо за подписку!

  • Демонтаж. Снимаем весь узел, использую ключи на 10 и 13. Откручиваются тормозные трубки, сливается тормозная жидкость и в трубки устанавливаются заглушки. Далее снимается корпус «колдуна», который крепится к днищу двумя гайками.
  • Диагностика и замена деталей «колдуна». Внимательно изучите поверхность «Колдуна». При необходимости замените неисправные детали (уплотнительные резинки), используя ремкомплект. Закисший поршень ремонту не подлежит и требует полной замены узла.
  • Установка колдуна. Соберите и отрегулируйте деталь в обратной последовательности и прокачайте тормозную систему. Долейте тормозную жидкость.

Ремонт этого узла – довольно сомнительное решение. Поэтому настоятельно рекомендуем при любой неисправности выполнять такое действие, как замена регулятора тормозных усилий.

Регулировка тормозных усилий Лада Веста

Принцип работы системы, регулирующей и распределяющей давление тормозной жидкости на автомобилях Lada Vesta, в корне отличается от предыдущих моделей, и в нём нет никакого «колдовства». Регулятор давления тормозов Лада Веста напрямую связан с системой ABS и регулируется электронным методом в зависимости от скоростей каждого из колёс.

Блок управления ABS передаёт сигналы с датчиков скорости и анализирует обстановку. Система «понимает» любые заносы и позволяет распределять тормозное усилие с максимальной эффективностью. Давлением управляют клапаны гидравлического блока антиблокировочной системы, и нет никакой необходимости в использовании «колдовства». К тому же электроника сама определяет все неисправности и сообщает о них водителю с помощью специальной лампы на приборной панели.

Одной из причин заноса или увода автомобиля в сторону при торможении может быть неисправность регулятора давления. Неисправный регулятор давления рекомендуется заменять в сборе.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 8», «на 13», торцовый ключ (головка) «на 13», специальный ключ «на 10» для отворачивания гаек тормозных трубок.

1. Поддев отверткой, снимите стопорную шайбу серьги упругого рычага привода регулятора и установленную под ней плоскую шайбу.

2. Отсоедините упругий рычаг с серьгой от балки задней подвески.

3. Для того чтобы при установке не пришлось регулировать привод регулятора давления, пометьте положение рычага привода относительно кронштейна.

Подставьте емкость под место соединения трубок с регулятором, так как оттуда будет вытекать жидкость, и специальным ключом «на 10» отверните четыре гайки крепления тормозных трубок.

Отсоедините трубки от регулятора. Заглушите отверстия трубок, например, защитными колпачками клапанов прокачки колесных цилиндров.

Промаркируйте трубки, чтобы не перепутать их при дальнейшей установке регулятора.

6. Ключом «на 13» выверните передний болт крепления регулятора к кронштейну

7. Ключом «на 13» выверните задний болт крепления регулятора

8. Снимите с автомобиля регулятор с приводом.

Так выглядят снятый с автомобиля регулятор давления и его привод

9. При необходимости замены деталей привода подденьте отверткой и отведите скобу серьги от упругого рычага

Стоит ли убрать колдуна(зад-барабан) (Очень важно ваше мнение, коллеги)

Завсегдатай

И все-таки, может убрать колдуна, и поставить тройник, как в старые добрые времена на советских машинах. Ну плоховато зад тормозит. Поставил новые колодки “Bendix”, заменил тормозуху ( каждые 2 года! – не лень ведь), барабаны на пределе, но не критично – 230 мм. (Новый 231 мм на моей модели). А все-таки туповаты тормоза для такой машины, и видимо, как следствие недостаточной эффективности зада перегревается перед. Знаю, удаление регулятора – спорный вопрос. Так вот и хочу увидеть: кто “ЗА”, а кто “ПРОТИВ”. Кстати, если кто знает, где можно в Москве прикупить тройник заместо колдуна – дайте наводку, плиз.

Читать еще:  Лампа ближний дальний гранта

Для тех, кто заморачивается вопросом убрать/неубрать колдун, настоятельно рекомендую прочитать вот это

Мастер советчик

если зад начнет тормозить как ты хочешь, в один прекрасный момент получишь срыв задней оси, зимой будет экстрим не передаваемый %)))

это же переднепериводная машина, как этот снос компенсировать. а никак
на заднем приводе все куда понятнее и проще, на переднем дай бог если успеешь тапку в пол и она выгребет.

оно так и задумано, чтобы задняя ось не тормозила когда не надо, в исправной и хорошо отрегулированной тормозной системе задние тормоза почти не должны тормозить

Мастер советчик

Nakal

Завсегдатай

chestni

Профессиональный советчик
Завсегдатай
Мастер советчик

а вот как раз на машинах с АБС еще можно выкинуть колдуна, АБс не даст распустить в юз задний контур, поэтому теоритически он там не нужен.

на практире задницу переставляет с АБС немного, т.е. не стоит его трогать

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала

2 krt – ну не нужно так про тазики. Зубилы – тоже переднеприводные аппараты.

2 Mike – на сколько я помню, на передние тормоза приходится около 80% “тормозов”. Зад же тормозит вего каких-то 10-20%. Поэтому там и ставят более слабые тормоза (диски меньшего радиуса, невентилируемые и т.п.) Если задние тормоза будут перетормаживать, то, как уже говорили выше, сильно возрастает риск срыва задней оси – что, как следствие, в лучшем случае приведёт к заносу (дай Бог – контролируемому), а в худшем (особенно на скользком дорожном покрытии).
Если тебя не устраивают твои задние тормоза – есть масса надёжных спопобов увеличить их эффективность.
Мне, скажем, моих тормозов тоже не хватает, посему: я хочу постаить тормоза от Golf GTi или VR6. ЧТо и тебе советую
Самое простое решение – поставь диски и колодки “усиленые”
Если сзади барабаны – поставь диски, НО при этом и усиль передние тормоза (поэтому проще брать тормоза уже отрегулированые перёд-зад). Возьми себе с Passat VR6.
Если и этого будет мало (но этот вариант уже для экстремалов с деньгами) – 8 поршневые скобы спереди, 4-поршневые сзади, перфорированные диски увеличенного радиуса и колодки соответствующие. Но имхо лучшим решением тут будет установка тормозов с VR6.
А колдун не снимай ни в коем случае. Подумай – дорога ли тебе жизнь твоя, твоих пассажиров и других на дороге.
Тормоза – та вещь, которая должна дорабатываться в машине первой и которая должна быть настроена лучше остальных.
Удачи тебе.

Мастер паста

Был печальный опыт езды без колдуна(((
И никакое мастерство высшего пилотажа не помогло((( “жопа” перетормазила тогда когда это просто не могло быть(((

Короче не надо его снимать. если есть деньги- купи новый, если нет- разборка рулит)))
ЗЫ: других вариантов советую не рассматривать.

banzay

Участник 2-го Всесоюзного слёта “Друзья Жигулей” в 83г

Колдун надо просто напросто настроить, лучше в приличном VW сервисе.
Если опять торможение не устраивает то:
1) поставить “другие” колодки
2) установить задние дисковые, а передние вентилируемые
Если опять мало то:
замена машины в сборе

Регулятор давления задних тормозов (“колдун”):
Устройство, проверка работы и регулировка

Зачем нужен регулятор давления?

– Регулятор давления 8 (рис.А) корректирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колёс в зависимости от положения кузова относительно балки заднего моста, т.е. в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он работает как ограничительный клапан, автоматически прерывающий подачу тормозной жидкости к задним тормозам, и уменьшает вероятность юза задних колёс при торможении.

Читать еще:  Ремонт кулисы кпп ваз 2107

Где находится регулятор давления?

– Регулятор закреплен на кронштейне кузова и соединен с балкой заднего моста через торсионный рычаг 4 и тягу 7. Другой конец торсионного рычага действует на поршень 3. Детали привода регулятора показаны на рис. Б, устройство регулятора – на рис. С.

Примечание.
Для отличия регулятора давления автомобилей ВАЗ-2121 и 21213 от похожих по внешнему виду регуляторов давления других автомобилей, на нижней части поршня имеется проточка.

Рис. А. Схема установки регулятора давления задних тормозов: 1,2 – болты крепления регулятора; 3 – поршень; 4 – рычаг привода регулятора давления; 5 – защитный чехол; 6 – ось; 7 – тяга; 8 – регулятор давления; 9 – кронштейн опорной втулки; X -150-155 нм

Рис. Б. Детали привода регулятора давления: 1 – регулятор давления; 2 – ось рычага привода регулятора; 3 – грязезащитный чехол; 4 – стопорная пластина; 5 – болт с пружинной шайбой; 6 – балка заднего моста; 7 – тяга соединения рычага привода регулятора давления с кронштейном заднего моста; 8 – шайба; 9 – пластмассовая втулка; 10 – распорная втулка; 11 – болт крепления тяги; 12 – рычаг привода регулятора давления; 13 – опорная втулка рычага привода; 14 – кронштейн опорной втулки; 15 – шайба; 16 – пружинная шайба; 17 – гайка; 18 – обойма опорной втулки; 19 – болт крепления обоймы к кронштейну

Рис. С. Регулятор давления задних тормозов в нерабочем положении: А – полость нормального давления; В – полость регулируемого давления; Р – усилие, передаваемое рычагом 4 привода регулятора; 1 – корпус регулятора; 2 – распорная втулка; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – рычаг привода регулятора; 5 – прокладка; б – пробка; 7 – уплотнитель; 8 – тарелка пружинке 9 – пружина поршня; 10 – поршень

Проверка и регулировка

Согласно регламенту провека регулятора проводится каждые 30 т.км. пробега.

При осмотре обратите внимание на детали ргулятора и его тормозные трубки, на них не должно быть повреждений и подтёков тормозной жидкости.

Работу проводим с помощником на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем защитный чехол регулятора давления.

При нажатии на педаль тормоза с усилием 70–80 кгс…

…наблюдаем за перемещением выступающей части поршня регулятора относительно его корпуса.

Если поршень перемещается на 0,5–0,9 мм, закручивая торсионный рычаг, то регулятор давления работоспособен. Если при нажатии на педаль тормоза поршень остается неподвижным, то регулятор давления неисправен и его следует заменить новым.

Регулировка привода регулятора давления задних тормозов необходима при ослаблении болтов его крепления, а также после любых работ, связанных со снятием балки заднего моста, заменой пружин и амортизаторов задней подвески.

Для регулировки вывешиваем заднюю ось автомобиля и снимаем защитный чехол регулятора.

Двумя ключами «на 10» отворачиваем гайку болта крепления наконечника рычага регулятора к тяге кронштейна заднего моста.

Вынимаем болт.

Вынимаем наконечник рычага из проушины тяги.

Ключом «на 13» ослабляем болты крепления регулятора к кронштейну.

Упираем конец линейки в пол кузова. Поднимая или опуская конец рычага, устанавливаем его на расстоянии 135±5 мм от лонжерона кузова. При этом,…

…перемещая регулятор на болтах относительно прорези кронштейна,…

…добиваемся легкого соприкосновения выступающей части поршня с концом рычага. Удерживая регулятор в таком положении, затягиваем болты его крепления. Сборку проводим в обратной последовательности.

При правильной регулировке привода регулятора давления задних тормозов блокировка задних колёс при торможении должна наступать несколько позже, чем передних (при торможении со скорости 30–40 км/ч).

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector