Avto-love.ru

Приспособа для прокачки тормозов своими руками

Приспособа для прокачки тормозов своими руками

Для безопасной езды в любом транспортном средстве важную роль играют тормоза.

Очень часто для работы без сбоев требуется прокачка тормозов, которая нужна для удаления лишнего воздуха, образующегося в тормозной системе. Происходит это, если она может сломаться, при ее ремонте, а также плохой герметичности вследствие каких-либо повреждений. Еще причиной может быть процесс смены жидкости для тормозов. Во всех этих случаях система должна обязательно прокачиваться. Тормозная система в автомобиле используется для его остановки, как обычной, так и экстренной, а также для преобразования его скорости, снижения ее при маневрированиях. Для успешного выполнения этих задач тормозная система должна быть всегда в исправности.

Прежде чем узнать порядок прокачки тормозов нужно понять, какие действия предпринять, чтобы определить, что система завоздушена. Если нажимая на педаль тормоза, вам не с первого раза удается добиться желаемого действия – это первый признак скопления воздуха в тормозной системе. Опробуйте несколько раз нажать на тормоз, если при каждом последующем нажатии он работает лучше, а педаль при этом делается все жестче, значит, пора убирать воздух из системы.

Последовательность прокачки тормозов с антиблокировочной системой

Прежде всего, если вы хотите выполнить эту процедуру сами, то вам необходимо найти себе помощника, поскольку сделать это в одиночку невозможно. Его задача будет заключаться в своевременном нажатии на тормоз.

Абс в авто нужна для того, чтобы при экстренном торможении избежать блокирования колес. Прокачка тормозов с абс отличается на некоторых машинах в зависимости от самой системы, однако основные этапы прокачки одинаковые, но немного различаются для передних и задних колес. Одно их объединяет, перед процедурой нужно выключить зажигание.

Итак, для того, чтобы удалить лишний воздух тормозов передних колес нужно соблюдать такие этапы:

  • шланг, оборудование, через которое будет выходить лишний воздух, нужно натянуть на штуцер, а его в свою очередь нужно открыть;
  • после этого помощник должен выжать педаль и так ее сохранять;
  • дождаться пока весь воздух выйдет;
  • закрутить прибор, отсоединить шланг;
  • в этот момент уже можно отпустить педаль.

Прокачка тормоза для задних колес немного отличается. Для правого различие в том, что при нажатии на педаль, нужно еще переключить зажигание на двойку и так держать до конца. Только в таком положении удастся избавиться от воздуха при помощи насоса. Для левого колеса на тормоз нажимать вообще нельзя, а после откачки воздуха необходимо выжать ее до половины и закрыть штуцер. Прокачка главного тормозного цилиндра происходит по этой же схеме. После всех проведенных манипуляций нужно проверить герметичность тормозов и работают ли датчики абс.

Схема прокачки тормозов в автотранспортном средстве без абс

В машинах, у которых отсутствует антиблокировочная система, при прокачке нет особых различий для разных колес, поэтому схема для всех колес аналогичная:

  • снять колпак со штуцера, затем надеть трубку для отвода воздуха и опустить другой ее конец в сосуд с тормозной жидкостью;
  • помощник должен надавливать несколько раз на тормоз, пока педаль не начнет нажиматься с трудом, когда это произойдет нужно выжать ее до предела и задержаться в этом положении;
  • открутите немного клапан для отвода воздуха, чтобы тормозная смесь побежала в сосуд, следите, что трубка погружена в жидкость;
  • когда заметите, что напор в системе падает, закройте клапан;
  • повторять все эти действия нужно пока в топливной смеси есть пузырьки воздуха;
  • когда они закончатся, нужно убрать трубки.
Читать еще:  Промывка мкпп при замене масла

Прокачка тормозной системы бывает разных видов. Отличаются они количеством дополнительно используемых инструментов. Прокачка тормозов самотеком не требует дополнительных средств для выхода воздуха, кроме трубки, однако она не так эффективна как с использованием специальных инструментов. Например, используя аэратор для прокачки тормозов, устройство для прокачки тормозов, которое поможет создать переизбыточный напор и выгнать воздух из системы по максимуму. Если у вас нет напарника, который может помочь, то можно использовать шприц – это также приспособление для прокачки тормозов. Если вы собираетесь постоянно проводить эти манипуляции самостоятельно, то имеет смысл купить набор для прокачки тормозов. Сейчас даже есть специальная установка для прокачки тормозной системы. Купленный комплект поможет более качественно производить прокачку, обеспечивать лучшую герметизацию и сохранность системы.

Как прокачать тормоза своими руками или порядок прокачки тормозной системы

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Искренне надеемся, что никому из вас не нужно объяснять, что такое и для чего предназначена тормозная система автомобиля.

Что бы не говорилось в разных определениях о значении тормозов авто, мы с вами знаем одно – исправные тормоза автомобиля являются основой безопасности. Безопасности вашей лично, ваших родных и окружающих вас людей и, наконец, целостности вашего автомобиля. А с учётом его стоимости – это не так уж и мало.

Тормозная система автомобиля любит, чтобы за ней постоянно следили, обслуживали и поддерживали в исправном состоянии. Одним из основных видов обслуживания тормозной системы, помимо замены тормозных дисков и тормозных колодок, является своевременная прокачка тормозной системы.

Когда нужна прокачка тормозов

Всё начинается с мануала. То есть, в первую очередь вы заглядываете в руководство по эксплуатации своего автомобиля и видите там рекомендацию производителя. О замене тормозной жидкости один раз в два года или по пробегу 50-60 тыс.км. Это величина неизменная.

Именно плановая замена тормозной жидкости является причиной для того, чтобы производилась прокачка тормозов. Это по плану. Но, существуют ещё и внеплановые случаи, когда нужна прокачка тормозов автомобиля.

  • изменения в поведении тормозной системы. Причин здесь много. Важно лишь то, что вы заметили увеличение рабочего хода или своеобразную «мягкость» педали тормоза;
  • после ремонтных работ любого вида с тормозной системой: либо это был полный тюнинг тормозной системы, либо обслуживание или ремонт тормозных дисков, тормозных цилиндров, замена колодок и т.д.

Во всех этих случаях нужно, чтобы вы знали, что требуется прокачка тормозов, и знали, как прокачать тормозную систему. Хотя у вас есть ещё один вариант – обратиться в автосервис. В этом случае вам не нужно «забивать» голову вопросом о том, как правильно прокачать тормоза.

Вам просто нужно иметь денежные знаки и приехать на сервис. Для экспресс — прокачки существует специальное устройство для прокачки тормозов, которое есть на каждом, уважающем клиента, автосервисе.

Читать еще:  Нужна ли малая вентиляция картера лада гранта

Как прокачать тормоза грамотно и эффективно

Прежде, чем начнём говорить о технологии прокачки тормозов, акцентируем ваше внимание на неприятности. А неприятность может возникнуть тогда, когда вы всё выполняете по писаному, но не получается, не прокачиваются тормоза.

В этом случае, нужно опять же, внимательнее изучить мануал, именно для вашей модели. Имея представление об общем принципе порядка и последовательности прокачки тормозов, вы можете не знать о конструктивных особенностях тормозной системы вашего авто.

Порядок прокачки тормозов

Прокачка тормозов проводится с целью удаления из герметичной тормозной системы воздуха. Одному, в принципе, можно провести прокачку, но это неудобно и долго. Поэтому начните с того, что пригласите помощника.

Для этого вы можете приобщить к делу жену или своего ребенка. Задача помощника – находится в салоне и по вашей команде нажимать на педаль тормоза. Себе вы по праву отведете роль главного механика.

Далее, по мануалу вы должны уточнить, какая схема прокачки тормозов у вашей модели авто. Если производителем не указана схема прокачки тормозов, то существует правило прокачки: начинать нужно с колеса, которое дальше всех находится от ГТЦ (главного тормозного цилиндра). Например:

  1. правое заднее колесо;
  2. левое заднее колесо;
  3. правое переднее колесо;
  4. левое переднее колесо.

Именно такая последовательность прокачки тормозов обеспечит эффективный вывод воздуха из системы.

Следующий шаг – это нужно приготовить нехитрое приспособление для прокачки тормозов. Оно состоит из: резинового (пластикового) шланга, который сможет одеться на штуцер, и обычной стеклянной или пластиковой ёмкости.

Хотя, в автомагазинах продаются устройства для прокачки тормозов промышленного изготовления. Но, с учетом того, что вы не собираетесь прокачивать тормоза ежедневно, нужно подумать, а стоит ли его приобретать.

Технология прокачки так же проста, по сути:

  • залить в бачок ГТЦ тормозную жидкость;
  • очистить от грязи штуцера тормозной системы возле каждого колеса;
  • налить в ёмкость, которую приготовили, немного тормозной жидкости;
  • подсоединить шланг к штуцеру прокачки, а второё его конец опустить в ёмкость с тормозной жидкостью;
  • команда напарнику, и он с интенсивностью 3-4 нажимает педаль тормоза, и держит её в нажатом положении;
  • ваша задача слегка отвернуть штуцер. Вы увидите, что тормозная жидкость начала выходить в ёмкость приспособления. Пузырьки подскажут вам о наличии в системе воздуха;
  • Заворачиваете штуцер и переходите к следующему по схеме колесу.

Два важных дополнения. Во-первых, применять нужно только тот тип тормозной жидкости, который рекомендует производитель автомобиля. Это не тот случай, когда можно экономить деньги.

Если после прокачки тормозов, педаль по-прежнему «мягкая», то пришло время провести диагностику тормозного диска и тормозных колодок. Износ тормозных колодок и дисков зачастую является основной причиной «провала» педали тормоза.

Удачи вам при прокачке тормозов своими руками и… надёжной тормозной системы.

Приспособление для прокачки тормозной системы одним человеком

Давно лежит ждет своего часа — приспособа для прокачки тормозов — в одно лицо так сказать. Купил в своё время — чтобы можно было в любой момент — перебрать тормоза по необходимости + для замены тормозухи по графику.
и вот — графикк наступил

При очередной ежегодной инспекции тормозов — заодно поменял тормозуху. Ушло по 5 минут на каждое колесо — не более.
Основной принцип — высасываем тормозуху из каждой линии пока не пойдёт свежая.
Общий порядок:
1. Сколько можно — удалить из бачка с помощью например — шприца-мутанта или груши.
2. Залить свежую тормозуху.
3. Начинаем с дальнего колеса. Отворачиваем штуцер и начинаем высасывать тормозуху. Следим за цветом. Как пойдёт свежая — можно прекращать.
4. И так на каждом колесе.

Читать еще:  Что означают параметры резины

Проверяя все тормоза по очереди, заодно на каждом колесе заменил тормозуху. Занимает не более 5 минут на каждое колесо.

Устройство — это набор из ручного вакуумного насосика с манометром, бачка с крышкой и пары трубок.

Старая жидкость — 3 года. По приборчику — ещё годная — в пределах допуска по содержанию влаги. Цвет — желтый. Таже свежая — бледно желтого цвета. Использую тормозуху Ликви Моли DOT 5.1

Перед подключением — 6 гранной головкой — аккуратно отворачиваем штуцер.
Надеваем ключик и шланг.
Подключаем насосик через бачёк и начинаем выкачивать тормозуху пока пойдёт свежая.

Следим за уровнем в бачке и подливаем.

Всего ушло примерно 850 г. Купил 1 л с запасом.

ps
Покупался пару лет назад в Москве за 1700р
Процесс — на видео понятен.

  • MadetheDaniy 3 марта 2016
  • Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов)

Сегодня мы сделаем своими руками приспособление для прокачки тормозов.

Если у вас настало время для прокачки тормозов, вы, конечно, можете воспользоваться классическим способом или же купить специальное приспособление для прокачки тормозов, а можете воспользоваться нашим советом и сделать его своими руками.

Для изготовления самодельного приспособления для прокачки тормозов нам понадобится:

  • крышка бачка тормозной жидкости;
  • ниппель для бескамерных шин;
  • концевик;
  • маслобензостойкая резина;
  • наконечник на шланг насоса – 2 шт.;
  • 2 шайбы;
  • пластиковая бутылка с плоским дном.

А теперь приступим к изготовлению нашего приспособления. Для этого в крышке от бутылки нужно просверлить отверстие диаметром 13 мм. В это отверстие вставляем ниппель.

На крышке от бачка срезаем выступающие грани для того, чтобы крышка более плотно прилегала к бутылке.

В донышке бутылки и в крышке от бачка нужно просверлить отверстия диаметром 8 мм.

Берем концевик, верхнюю часть кнопки нужно отломать и вытащить все содержимое, чтобы получился болт с отверстием внутри. Шайбу стачиваем, подгоняя ее к размеру горлышка бутылки так, чтобы шайба свободно проходила через него.

Берем резинку, пробиваем отверстие трубчатым пробойником и вырезаем из нее уплотнитель по размеру шайбы.

Из резинки от крышки бачка вырезаем две прокладки: одну для самой крышки, а вторую уплотнительную под шайбу.

Приступаем к сборке приспособления для прокачки тормозов.

На болт надеваем шайбу, затем резинку. Берем спицу, вставляем ее на болт.

С помощью спицы продеваем болт через горлышко бутылки и вытягиваем его изнутри так, чтобы болт зафиксировался на донышке бутылки.

Сверху надеваем пластиковую крышку, затем уплотнитель, шайбу и гайкой прикручиваем.

С помощью отвертки с удлинителем и плоскогубцев хорошо затягиваем нашу конструкцию.

Вот у нас получилось такое приспособление для прокачки тормозов.

Процесс изготовления устройства и принцип его работы смотрите на видео.

Автор статьи “Самодельное устройство для прокачки тормозов” MadetheDaniy.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector