Avto-love.ru

При скольки градусах открывается термостат

насколько должен открыться термостат в мм?))

#1

    • Сообщений 475

    */–> 475

  • Возраст: 33
    • Имя: RomKko
    • Город: Киев
    • Авто: Были OVA’90 и OVB’99 (3шт) -> OutXL 3.0
    • Регистрация: 26.05.2010

    #2

    • Сообщений 341

    */–> 341

  • Возраст: 37
    • Имя: Олег
    • Город: Днепропетровск
    • Авто: Opel Omega B X20SE
    • Регистрация: 19.04.2007

    а старый сколько?
    чесно не знаю но если бы ты написал 3-4 то думаю было бы лучше.
    хотя в системе еще давление может он там будет открываться больше.

    а машина с ним перегревается что ли? или зачем такие эксперементы проводить?

    #3

    • Сообщений 475

    */–> 475

  • Возраст: 33
    • Имя: RomKko
    • Город: Киев
    • Авто: Были OVA’90 и OVB’99 (3шт) -> OutXL 3.0
    • Регистрация: 26.05.2010

    а старый сколько?
    чесно не знаю но если бы ты написал 3-4 то думаю было бы лучше.
    хотя в системе еще давление может он там будет открываться больше.

    а машина с ним перегревается что ли? или зачем такие эксперементы проводить?

    Суть проблемы в том что с новым термосом по приборке в пробке температура в красной зоне а вентиляторы не срабатывают и давления в большом круге сист.охлаждения нету вообще. тоесть температура в радиаторе не более 90 градусов так.как патрубки можно спокойно держать рукой. при старом т-те давление присутствует и перепад температур не такой большой. Продавцы не хотят принимать его обратно типа уже устанавливался.

    ПС. Все датчики новые. Хотя термостат тоже новый стоял)))

    #4

    • Сообщений 341

    */–> 341

  • Возраст: 37
    • Имя: Олег
    • Город: Днепропетровск
    • Авто: Opel Omega B X20SE
    • Регистрация: 19.04.2007

    #5

    • Сообщений 475

    */–> 475

  • Возраст: 33
    • Имя: RomKko
    • Город: Киев
    • Авто: Были OVA’90 и OVB’99 (3шт) -> OutXL 3.0
    • Регистрация: 26.05.2010

    то что новые запчасти гораздо хуже старых сталкивался не однократно, причем даже из дорогих и с учетом износа старых 🙁
    ну при таком раскладе конечно он недостаточно открывается, а чего ты его решил менять если тот нормально работает?

    #6

    • Сообщений 9 491

    */–> 9491

  • Возраст: 43
    • Имя: Александр
    • Город: Днепр
    • Авто: Газ 2705
    • Регистрация: 14.12.2007

    возникли подозрения что новый термостат хуже чем старый . Вопрос в том насколько должен открыться термостат при вываривании? у меня вчера вышел зазор между корпусом и клапаном термоса при кипящей воде около 2-3 мм. Это норм или должно быть больше?

    Психи приватизировали психушку, выгнали врачей и санитаров и наконец-то почувствовали себя здоровыми людьми.

    #7

    • Сообщений 475

    */–> 475

  • Возраст: 33
    • Имя: RomKko
    • Город: Киев
    • Авто: Были OVA’90 и OVB’99 (3шт) -> OutXL 3.0
    • Регистрация: 26.05.2010

    букварь читать лень? Да и на форуме уже заслюнявили температуру.
    На самом термосе указано два значения температуры Начал открытия/полное открытие, для экотека это 92/107.

    #8

    • Сообщений 9 491

    */–> 9491

  • Возраст: 43
    • Имя: Александр
    • Город: Днепр
    • Авто: Газ 2705
    • Регистрация: 14.12.2007

    Психи приватизировали психушку, выгнали врачей и санитаров и наконец-то почувствовали себя здоровыми людьми.

    #9

    • Сообщений 341

    */–> 341

  • Возраст: 37
    • Имя: Олег
    • Город: Днепропетровск
    • Авто: Opel Omega B X20SE
    • Регистрация: 19.04.2007

    Думаю не к чему переговариваться
    То что не соблюдены все условия, и непонятно какая температура кипения была понятно, мы же не в лаборатории , хотя он лежал скорее всего в железной посуде и мог нагреться от посуды дополнительно.

    Все равно это не решает вопроса, на машине он то не работает нормально.

    #10

    • Сообщений 22 903

    */–> 22903

  • Возраст: 37
    • Имя: LEXA
    • Город: Киев
    • Авто: ООБ’97CD х20хеv sedan мкпп
    • Регистрация: 18.10.2010

    возникли подозрения что новый термостат хуже чем старый . Вопрос в том насколько должен открыться термостат при вываривании? у меня вчера вышел зазор между корпусом и клапаном термоса при кипящей воде около 2-3 мм. Это норм или должно быть больше?

    #11

    Читать еще:  Опоры анвис на приору
    • Сообщений 9 491

    */–> 9491

  • Возраст: 43
    • Имя: Александр
    • Город: Днепр
    • Авто: Газ 2705
    • Регистрация: 14.12.2007

    Датчики стоят в разных местах поэтому может быть такая засада!

    Психи приватизировали психушку, выгнали врачей и санитаров и наконец-то почувствовали себя здоровыми людьми.

    #12

    • Сообщений 22 903

    */–> 22903

  • Возраст: 37
    • Имя: LEXA
    • Город: Киев
    • Авто: ООБ’97CD х20хеv sedan мкпп
    • Регистрация: 18.10.2010

    Да ну? Неужели в настолько разных?

    Автомобильный термостат: что это такое и как он работает?

    Автомобильный термостат является важным узлом системы охлаждения двигателя. Он располагается между мотором и радиатором машины. Термостат представляет собой автоматическую пробку, открывающуюся при нагреве охлаждающей жидкости до заданной температуры, чтобы к системе охлаждения подключались радиатор и рубашка охлаждения двигателя.

    Таким образом, с одной стороны автомобильный термостат позволяет мотору быстрее прогреваться до рабочей температуры, вследствие чего уменьшается его износ и ограничивается выброс вредных веществ в атмосферу, а с другой – предотвращает его перегрев (смотрите основные причины, по которым перегревается двигатель).

    Устройство и принцип работы термостата

    Принцип работы автомобильного термостата основан на способности специального термочувствительного элемента переключать поток охлаждающей жидкости в зависимости от её температуры:

    1. Пока мотор холодный, термостат находится в закрытом состоянии и жидкость в системе охлаждения движется по малому кругу (только вокруг цилиндров и головки блока).
    2. После того, как двигатель нагревается до определенной температуры (обычно в пределах 75 – 95 °C), термостат открывается и охлаждающая жидкость выходит на большой круг (радиатор, помпу и рубашку охлаждения двигателя), тем самым предотвращая перегрев мотора.

    Устройство автомобильного термостата не очень сложное, его основными частями являются:

    • корпус;
    • два входных патрубка (малого и большого круга);
    • выходной патрубок;
    • термочувствительный элемент;
    • основной клапан;
    • байпасный (перепускной) клапан малого круга.

    Большинство автомобильных термостатов производят из латуни, меди или пластика. Рабочий материал термочувствительного элемента в термостате – технический воск. При нужной температуре он расширяется, давит на основной клапан и открывает его. Так быстро таять воску помогают входящие в его состав порошки меди, графита и алюминия.

    Переходя из твердого состояния в жидкое, воск расширяется и своим давлением выталкивает головку, которая открывает клапан, пропуская поток охладителя от термостата к радиатору системы охлаждения двигателя.

    Кстати, вы можете самостоятельно провести небольшой эксперимент, который наглядно продемонстрирует работу термостата. Для этого достаточно погрузить термостат в кастрюлю с водой и поставить ее на огонь. По мере нагревания воды клапан термостата откроется приблизительно на 2-3 см.

    Как проверить термостат на работоспособность

    Перед тем, как проверять термостат на работоспособность, нужно понимать какие неисправности у него могут возникнуть в принципе, и в чём они проявляются. Всего таких неисправностей может быть три:

    1. Термостат постоянно открыт. Если основной клапан термостата вследствие поломки остается все время открытым, то охладитель будет постоянно проходить через радиатор и рубашку охлаждения двигателя. При этом мотору потребуется довольно много времени для достижения оптимальной рабочей температуры.

    В летнее время года такая поломка, как правило, остается даже незамеченной, а вот зимой, особенно в сильный мороз, прогреть мотор до рабочей температуры будет крайне тяжело.

    2. Термостат постоянно закрыт. Если основной клапан термостата не открывается, то жидкость в системе охлаждения постоянно циркулирует по малому кругу. При этом двигатель очень быстро перегревается, в результате чего его может и вовсе заклинить.

    В этом случае ездить на автомобиле до замены термостата мы не рекомендуем. Добраться же к ближайшему автомагазину или СТО своим ходом можно включив печку в салоне на максимальный обдув. При этом нужно постоянно следить за тем, чтобы стрелка указателя температуры двигателя не переходила в красную зону.

    3. Термостат открывается слишком рано. Обычно это происходит либо с контрафактными автомобильными термостатами, сделанными народными умельцами из комплектующих низкого качества, либо с термостатами с характеристиками не подходящими для данной комплектации автомобиля.

    Если клапан термостата открывается при слишком низкой температуре (ниже +75 °C), тогда двигатель, как правило, прогревается значительно дольше положенного времени. При этом мотор не может выйти на оптимальный тепловой режим, что приводит к увеличению расхода топлива.

    Читать еще:  Ключи звездочки набор головок

    Проверка термостата в автомобиле

    Алгоритм проверки термостата, не снимая его с автомобиля, очень прост. Чтобы проверить, открывается ли термостат, от вас потребуется выполнить лишь несколько действий:

    1. Разогрейте двигатель до рабочей температуры, после чего заглушите мотор.
    2. Откройте капот и найдите шланг в верхней части радиатора. Как правило – это черный резиновый шланг диаметром 5-7 см с железным хомутом на концах, или же с пластиковыми скобами.
    3. После этого найдите нижний шланг – примерно такой же, как и верхний. Обычно он крепится в нижней части радиатора.
    4. Прикоснитесь к обоим шлангам рукой, но крайне осторожно, потому как они могут быть сильно нагреты.

    Если стрелка указателя температуры двигателя находится у красной зоны, но при этом один из шлангов горячий, а второй холодный, то с высокой вероятностью можно утверждать о том, что термостат не открывается и его необходимо заменить на новый.

    Больше о неисправностях системы охлаждения двигателя и профилактике их появления читайте в нашей статье о техническом обслуживании системы охлаждения.

    Видео о том, как устроен автомобильный термостат

    Термостат: температура открытия, виды и принцип работы

    Нельзя недооценивать роль термостата – важного приспособления двигателя. Под этим понятием подразумевают клапан механического типа, «миссия» которого заключается в регулировании охлаждающей жидкости.

    Приоритетное его достоинство, задуманное разработчиками: температура открытия термостата предупреждает перегрев «пламенного сердца» автомобиля во избежание дорогостоящих ремонтов и для обеспечения полноценной безопасности на дороге.

    О нюансах установки

    Вам будет интересно: Компьютерная диагностика Ford: полная проверка автомобиля

    Монтируется приспособление вверху двигателя на участке выхода охлаждающей жидкости в радиаторное устройство. Оно способствует быстрому прогреву автотранспортного средства, сдерживая охлаждение до той поры, пока двигатель не достигнет повышенной температуры. Суть устройства заключена в трех элементах: цилиндр, штырь, воск. Схема такого состояния используется с давних пор, не претерпевая особенной модернизации, в том числе, и в новых марках автомашин. В итоге детали мотора не изнашиваются прежде времени, улучшаются их динамические показатели.

    Немного о функционировании

    Вам будет интересно: Сварка кузова автомобиля: виды, описание, технология

    Марка машины диктует вид применяемого термостата. Все они могут быть настроены по-разному. Поэтому из характеристик важнее всего то, какая температура открытия термостата определена производителем.

    Марка прибора указывается на его корпусе. Он может быть установлен не только в блоке мотора, но и в специально отведенном для него месте. Работа клапана базируется на расплавлении воска, помещенного в отверстии в форме цилиндра по направлению к силовому участку. В зависимости от марки температура открытия клапана термостата может варьироваться.

    В конструкции температурный параметр доходит до 80 градусов, воск расширяет свою площадь, выдавливая штырь цилиндровой блокировки. Итог – разблокировка системы и действие охлаждающей жидкости.

    О видах термостатов

    Вам будет интересно: Как зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор: советы и рекомендации автомобилистам

    Различаются модели по стоимости и принципу действия.

    На рынке большую популярность получили изделия немецкого автопрома, но для них характерна высокая цена. Отечественные агрегаты неплохо вжились в конструкции современных авто любой марки, однако иногда раньше времени дают сбои. Вообще, с 2006 г. выпуск в России термостатов прекращен. Встречается прежняя продукция «СтАто», но сегодня завод реконструирован в «Прамо». Он занимается переупаковкой китайских термостатов и отправляет их на авторынок под собственным брендовым именем. Аналогичный алгоритм работы выбрали и другие «родные» предприятия. С повышенным контролем качества можно считать компанию «Электон», работающую во Владимирской области.

    Водителей больше интересуют универсальные вариации. Какие типы предлагаются на рынке?

  • Одноклапанный вариант, имеющий клапанную «тарелку» и терморегулирующий элемент. Его относят к разряду востребованных, благодаря возможности монтировать на разные авто. Все потребности двигателя он иногда не в силах удовлетворить, однако прекрасно справляется с работой на двигательных системах от предприятия «УМЗ».
  • Плюсом двухступенчатого устройства становится наличие двух клапанов. Сегодня изготовители предлагают усовершенствованные его функции.
  • Прогрессивной идеей инженеров, успешно реализуемой в жизни, служит электронный термостат. Благодаря расширенным способностям регуляции открытия и закрытия клапана, двигатель может функционировать в разных режимах. Это приводит к снижению потребления горючего, меньшему моторному износу, способствует легкому управлению в тяжелых условиях дороги. Модель подходит для иномарок, машин последнего десятка лет, с хорошим бортовым компьютером и с опцией контроля термостата. Высокая точность работы, возможность ручного и автоматического регулирования добавляют плюсы в «копилку» достойных моментов разработки.

    Читать еще:  Переходник для колонок лада веста

    На отдельных моделях машин устанавливаются оба варианта при условии эксплуатации мощного мотора, как на «КамАЗах». Подчас в ход идут сразу три изделия.

    Ликбез по термостатным наполнителям

    Как наполнитель влияет на функционал?

    Исправность узла продиктована его качественными свойствами и особенностями.

    • Жидкий наполнитель не используется на российских средствах передвижения с 1983 г., поэтому писать о нем нет никакого смысла.
    • Модели с восковым содержанием позволяют успешно курсировать «стальному коню» на разные расстояния. Они подходят для продукции российского и зарубежного автопрома. Основу моделей составляет церезин – воск специального характера. Дополняет его медный порошок, заключенный в латунный или медный баллон. Во время работы двигателя происходит нагревание баллона и повышение температуры воска. При расширении последнего в действие вступает охлаждающая жидкость. Когда температура снижается, воск приобретает первоначальную форму. При этом разжимается пружина и перекрывается проход в термостате. Жидкость сначала идет по меньшему кругу, затем бежит к насосу и в систему ОЖ. На ВАЗах работа термостата имеет ряд особенностей. Так, температура открытия термостата на “Гранте” – традиционные 80-90 градусов.

    Особенности термостатов на ВАЗ

    В этих автомашинах устанавливается двухклапанный прибор с восковым содержимым. При этом температура открытия термостата “Калины” – 90 0С. До нагрева мотора у жидкости есть время пройти малый круг. Затем жидкость циркулирует к насосной части. Одновременно с этим она проходит сквозь «рубашку» впуска, карбюраторную камеру для смешивания. При включении отопления салона, жидкости приходится пройти также через радиатор.

    Что происходит при неполноценном нагреве мотора? Частичное открывание главного клапана и неполное закрывание второго. В итоге определенная порция движется к радиатору. Такой механизм быстрее прогреет силовой узел. Полностью клапан откроется при температуре открытия термостата у “ВАЗ” в 90 градусов.

    О причинах вероятных поломок

    Износу и поломкам подвержена любая запчасть. Распространенной причиной отказа жидкости циркулировать считается коррозия, портящая поверхность цилиндра. Автомеханики советуют заменять деталь один раз в два года. Некачественный тосол ведет к нарушению герметичности корпуса, где размещен воск. В результате сила трения штока увеличивается. Длительная задержка силового агрегата на холостом ходу дольше 10 минут приводит к скорому выходу из строя этой рабочей детали. Что же советуют специалисты для снижения риска повреждений?

    Экспертное мнение

    Водителям “вазовских” лошадок рекомендуется своевременная диагностика. Учитывая, что температура открытия термостата у “ВАЗ-2110” составляет 80 0С, проверить его состояние можно следующим образом.

    • Запуск не стоит затягивать: 7 минут – оптимальный временной промежуток. Далее следует открыть капот и коснуться нижнего патрубка. При исправном положении шланги должны иметь идентичную температуру. Разность показателя говорит о неполадке. Главное – не допустить появления воздушных пробок, их следствием станет перегрев и необходимость срочной замены.
    • Заводя двигатель, нужно потрогать трубку, ведущую к ОЖ. В нормальном состоянии она холодная вплоть до прогрева мотора до нужной кондиции.
    • К сложным способам диагностики относят демонтаж системы и окунание ее в нагретую жидкость. «Кастрюльный» способ может охарактеризовать лишь рабочее состояние термостата, не определяя неполадок.

    Для определения нужных параметров термостата, подходящего для конкретного «железного коня», приходится учитывать температуру клапанного открывания. Поэтому лучше отправиться в специализированный автомагазин.

    Типичные признаки неисправности

    Автомобилисты могут заметить проблемы с этим узлом по следующим признакам.

  • Слишком быстро мотор нагревается.
  • Температурный показатель растет до нормы чересчур долго.
  • В ходе поездки двигательная стрелка опускается, наблюдается ее подъем при торможении.

    Для выявления дефектов рекомендуется следить за всеми параметрами каждой детали, вовремя приезжать на профессиональную диагностику. Компьютерная методика поможет выявить на ранних стадиях малейшие проблемы, не допуская замены прибора и продлевая срок службы любимой «ласточке». Стоит прислушиваться к рекомендациям специалистов в сервисных центрах, обращаться в серьезные автомастерские с лицензией, хорошей материальной и технической базой, опытными мастерами, разбирающимися в тонкостях техустройств.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector