Avto-love.ru

При езде дергает руль вправо влево

Рвёт руль в стороны на кочках – не могу понять причину. По ходовой поменяно буквально ВСЁ.

#1

    • Сообщений 1 645

    */–> 1645

  • Возраст: 46
    • Имя: Ігор
    • Город: Україна
    • Авто: Опель Омега 2.2i 2003 р/в седан
    • Регистрация: 22.12.2008

    Добрый вечер, друзья-товарищи!

    В общем, последние месяца два-три начала проявляться одна неприятность – при проезде по разбитой дороге, а также при езде по просёлочной дороге, по гравийке, по брусчатке в городе ну и т.п. руль начало шарпать из стороны в сторону, при этом в самом рулевом колесе ощущается какая-то неприятная вибрация от проезда каждой кочки, причём даже самой мелкой.

    При проезде крупной кочки или ямы вообще – если в ямку попадает правое колесо, то руль резко рвёт вправо, и так же само в другую сторону (левое колесо в ямку – руль рвёт влево).

    Также почему-то начал сказываться на положение руля боковой ветер и уклон дороги в ту или иную сторону. То есть, если дорога наклонена вправо и ветер дует слева направо, то для прямолинейного движения руль нужно держать почти на 45 градусов повёрнутым влево от “нуля”. Ну и точно так же если ветер дует справа налево или дорога имеет уклон влево – руль при этом уходит точно на такую же величину вправо.

    Ну и если дорога резко меняет свой уклон (наклонена то влево, то вправо) и нужно резко менять положение руля, то машину приходится буквально ЛОВИТЬ по дороге, так как возникает такое чувство, что она как-будто плавает по воде, а не держится за дорогу колёсами! Очень неприятное чувство. Иногда даже страшно становится, так как в некоторые доли секунды кажется, что я теряю контроль над машиной!

    Ах да – ещё один странный момент. Если на трассе, при скорости за 60 попробовать повилять машиной вправо-влево, то почему-то машина не следует моментально за движением руля (как было раньше), а поворачивает с запаздыванием – сначала поворачиваю руль, градусов на 30-40, и только где-то через полсекунды поворачивают колёса! ЧТО ЗА ФИГНЯ ТВОРИТСЯ.

    В общем, вспоминается мне моя учёба в автошколе в далёком 90-м году – тогда точно так же себя вёл на трассе наш старый учебный ЗиЛ, у которого люфт в руле был просто неимоверный, и тогда точно также мы его буквально “ловили” по дороге. Вот сейчас точно такое же происходит и с моей Омегой.

    Сразу скажу – РАНЬШЕ ТАКОГО НЕ БЫЛО! По крайней мере, в таких масштабах.

    Теперь. Зная нашу омеговскую подвеску вдоль и поперёк, я сначала поменял сайленты, так как знаю, что их износ какраз и может вызвать такое ужасное поведение машины.

    И что? А НИЧЕГО! Сайленты поменяны (все четыре, ставил, конечно же, только GM), а руль рвёт из рук и дальше, машина “плавает”, люфт руля ужасный.

    Дальше меняю передние аморты на новый Рефлекс, вместе с амортами ставлю новые ОРИГИНАЛЬНЫЕ верхние опоры, новые опорные подшипники с ними, выезжаю и опять НИЧЕГО. Да, после этих всех манипуляций улучшилось много чего по передку – ничего не стучит в подвеске, увеличился клиренс, машинка стала ещё мягче, но вот САМ РУЛЬ всё так же чувствует каждую кочку, всё такой же ужасный в нём люфт, и всё так же машина страшно плавает по дороге при боковом ветре и при уклоне дороги в какую-либо сторону.

    Ребята, КУДА ДАЛЬШЕ СМОТРЕТЬ И ЧТО МЕНЯТЬ. Всё ведь уже поменяно (кроме того, что я поменял сейчас, прошлым летом были заменены все наконечники, шаровые и стоечки стаба) и уже просто НЕЧЕГО МЕНЯТЬ! Родным остался только маятник и центральная рулевая тяга, но они пока не стучат и менять их смысла нету.

    Читать еще:  Ошибка датчика скорости калина

    Может проблема в рулевой колонке? Но разве может быть такое у машины с реальным пробегом в 103 тысячи.

    В общем – ЖДУ ПОМОЩИ, так как вижу, что моих знаний и опыта не хватает в данной ситуации. Никогда бы не подумал, что я ещё чего-то не знаю и чего-то не могу понять в своей машине.

    Почему руль тянет влево или вправо: основные причины

    Водитель автомобиля должен следить за грамотной работой всех систем машины, чтобы свести к минимуму риск дорожно-транспортного происшествия по причине выхода из строя одной из них. Особое внимание для безопасности поездки необходимо уделять тормозной системе и рулевому управлению. Если появились малейшие признаки их неисправности, нужно незамедлительно провести диагностику и устранить неполадку.

    Типичной проблемой, с которой приходится сталкиваться при долгой эксплуатации автомобиля всем водителям, является самопроизвольное стремление руля повернуть в сторону, тем самым отклонив машину от выбранного курса. Если тянет руль вправо или влево, на то может быть множество причин. В рамках данной статьи будет рассмотрено, с чем связана проблема и почему тянет руль при торможении или разгоне.

    Почему тянет руль в сторону

    Самопроизвольное отклонение руля от выбранного курса вправо или влево опасно для водителя. Чтобы машина продолжала движение по заданному маршруту, придется прикладывать дополнительные усилия для удержания руля, что повысит утомляемость водителя и снизит его внимание к дорожной ситуации. При этом причины, из-за которых тянет руль влево или вправо, чаще всего довольно банальны и легко устранимы:

      Неправильно накачаны шины. Чтобы автомобиль ровно двигался по дорожному полотну, в покрышках на одной оси должно быть одинаковое давление, иначе крен в сторону неизбежен. Если руль тянет влево, вероятно переднее левое колесо имеет меньшее давление, чем правое переднее. Сравните давление во всех колесах, на одной оси оно не должно отличаться друг от друга более чем на 0,5 атмосфер. Лучше ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля о том, какое давление в шинах необходимо поддерживать;

  • Развал не отрегулирован на задней оси. Если на задних колесах не был правильно произведен развал, высока вероятность, что руль будет тянуть влево или вправо. Особенно данная проблема актуальна, если на одном колесе положительный угол развала, а на другом отрицательный;
  • Люфт в рулевом механизме. Наличие люфта в рулевом механизме – это нормальная практика, и даже в правилах дорожного движения предусмотрена эксплуатация машин с подобными дефектами. Разрешенный люфт на легковых автомобилях – это 10 градусов, и уже при нем будет чувствоваться, что руль стремится отклониться в сторону. Если люфт еще больше, эксплуатация машины запрещена, и проблему необходимо устранить.
  • Выше перечислены дефекты, которые водитель может устранить самостоятельно или в одном из ближайших сервисных центров. При этом возможны более серьезные проблемы – изгибы рулевой рейки, проблемы с тягами, роликами и другими элементами рулевого механизма. Если ни один из советов, перечисленных выше, не помог исправить проблему, нужно обратиться в специализированный на конкретной марке автомобилей сервисный центр, чтобы провести тщательную диагностику и ремонт.

    Тянет руль при торможении

    Отдельно следует отметить неисправность, из-за которой руль тянет влево или вправо при торможении. Чаще все это происходит по причине заклинивания тормозных колодок. Диагностировать данную неисправность довольно просто. Необходимо проехать на автомобиле около 15-20 километров в обычном для города режиме, не сильно напрягая тормоза. Когда расстояние будет преодолено, нужно выйти из машины и брызнуть немного воды на суппорты тормозных дисков.

    Если они оказались раскаленными, и жидкость закипела, потребуется проверить исправность колодок, дисков и барабана. Чаще всего в такой ситуации необходимо заменить тормозные диски.

    Читать еще:  Кузов первой комплектации ваз 2110

    Тянет руль при разгоне

    Когда самопроизвольное движение руля вправо или влево наблюдается только при наборе скорости, рекомендуется начать устранение неисправности со следующих пунктов:

    • Проверка давления в шинах;
    • Качественный сход-развал;
    • Осмотр резины на наличие повреждений или отличия в износе покрышек на одной оси.

    В редких ситуациях руль тянет в сторону при разгоне из-за серьезных проблем в механизмах рулевого управления или люфта.

    Тянет руль при езде: ищем причины и улучшаем рулевое управление

    Непослушный руль

    Бывает сложно понять, почему тянет руль вашего авто, без диагностики системы управления и состояния колёс. А эта неполадка даёт большой дискомфорт, потому что постоянно надо прилагать усилия, чтобы удержать баранку в правильном положении. Если основной симптом проблемы в нежелательном смещении авто в правую или левую сторону, то есть такие наиболее вероятных причины:

    • неисправная подвеска;
    • дефекты в системе рулевого управления;
    • неполадки в системе торможения;
    • несимметричность шин;
    • разбалансирован развал-схождение;
    • деформация кузова;
    • колейность дороги.

    Какие-то неисправности, из-за которых нарушается управление в сторону водитель в состоянии определить сам, в других не разобраться без толкового автомеханика. ­Давайте рассмотрим более подробно, почему происходит эта проблема в разных ситуациях и что делать в таких случаях.

    Ровная ли дорога

    Когда на дорожном покрытии есть колея, то это может быть объяснением, почему машину “тащит”. В этом случае отклонение появляется или усиливается, когда отпускают управление. Закономерно руль уходит влево или вправо при наличии неровности с соответствующей стороны.

    При подозрении на такое происхождение проблемы желательно попробовать проехать по дороге с ровным покрытием и по колейной. Необходимо внимательно наблюдать, когда отпускаешь управление, происходит ли смещение и в какую сторону. Если на ровном асфальте руль в неподвижном состоянии, значит проблемы с дорогами, а не с автомобилем.

    Довольно популярный момент для появления такой проблемы, это сразу же после подкачки колес.Такую оплошность подозреваем, если при езде авто влево или право. Особенно это проявляется при разгоне или в ходе движения накатом.

    Разность давления

    Когда непонятно, почему руль тянет, дело бывает в разном давлении внутри передних шин. На одной оси необходимо одинаковое давление, в противном случае происходит крен, и чем больше разность, тем он сильнее. Такое случается сплошь и рядом – водители жалуются, что их уводит влево после смены резины, потому что камеры стали неравномерно накачанными. Это получается тогда, когда в правом переднем колесе воздуха больше, чем в левом.

    В такой ситуации требуется:

    1. Проверить в покрышках автомобиля давление – если при езде тянет руль влево и меньше давление в левой передней шине, то значит дело именно в накачке;
    2. Подкачать более слабую шину, разница по одной оси не должна быть больше 0,5 атмосфер;
    3. Проехать по дорогам с разным качеством покрытия на большой и малой скорости, чтобы убедиться в устранении симптома.

    Износ шин

    Бывает, что машину тянет вправо или влево при неравномерном износе покрышек. Это чаще всего связано с той же неравномерной накачкой, усиливающей истирание одного из протекторов. Уклон будет в ту сторону, где большая изношенность.

    Выявляется такая неприятность обычно в начале тёплого или холодного сезона, когда автомобиль начинает уводить вправо или влево после смены резины на зимнюю или летнюю. В том случае, когда ставится не новые покрышки, а уже достаточно изношенные.

    Проблема усиливается и даже увеличивает шанс на аварию, когда резина совсем лысая или с серьёзными дефектами. Редко, но бывает такая же неприятность из-за новой резины, если она низкого качества и произведена не тем брендом, которому стоит доверять.

    Возможно, авто тянет влево после того, как спереди на правый бок поставили бывшую заднюю шину, а на левый попала, как и положено, бывшая передняя. Передние покрышки, если машина переднеприводная, изнашиваются намного быстрее задних.

    Читать еще:  Форум тойота хайлендер 3

    Чтобы такой неприятности не случилось, нужно перед перекидкой помечать протекторы буквами «П» и «З» с помощью светлого маркера или мела. Тогда не нужно будет выяснять, из-за чего автомобиль тянет влево после того, как вы поменяли резину.

    Решаем вопрос

    Как исправить ситуацию, если руль тянет из-за покрышек:

    • чтобы подтвердить такой диагноз, нужно поменять местоположение передних колёс после проверки давления в них, и если вы увидите, что корпус машины тянет теперь в противоположную сторону, то источник неполадки найден;
    • чтобы устранить проблему, меняем переднее и заднее колёса с одной стороны, если опять тянет руль вправо или влево, то проделываем такую манипуляцию с другой стороны;
    • если сложности с управлением появились по вине слишком старой или некачественной резины, её нужно заменить;
    • в случае, когда протекторы направленные, нужно проверить, в том ли направлении стоят стрелки.

    Балансировка и её последствия

    Когда бьет руль, а также и тянет после развала, то вероятно вам плохо отрегулировали углы расположения колёс. Проверка развала и схождения должна проводиться регулярно и в таком автосервисе, после которого не будет необходимости обращаться к другим автомеханикам.

    При наличии на одном колесе положительного угла развала, а на втором отрицательного отклонение может проявляться очень сильно. Чтобы не было вопросов из-за схода-развала, каждый раз после работы с системой управления и колёсами нужно делать балансировку.

    Отклонения в движении может вызывать также изношенный ступичный подшипник с одной стороны. Эта неполадка легко определяется по хрусту, скрежету и специфическому стуку во время движения там, где находится изношенный подшипник.

    Что-то не так с подвеской, кузовом или рулевым управлением

    Вероятно, руль тянет в сторону из-за следующих моментов:

    • плохо закреплены какие-то болты или гайки в подвеске, то есть всё дело в разболтанных деталях;
    • недостаточно надёжно закреплен сам руль и компоненты его управления, что может случиться после ремонта, чтобы уточнить, в чем именно проблема, нужно проверить рулевую рейку и тяги;
    • свободный ход руля, или люфт, близок к максимально допустимому значению 10 градусов, при большем значении люфта ездить на машине нельзя.

    Подводит система торможения

    Когда уводит только при торможении руль, скорее всего виноваты тормозные колодки, которые заклинили при контакте с барабаном или тормозным диском. Чтобы убедиться, что именно эта причина отклоняет авто вправо или лево, сделайте диагностический заезд.

    • 15-20 минут ездим в привычном темпе.
    • Периодически применяем педаль тормоза.
    • Если только при торможении руль работает не так как надо, то это косвенное подтверждение причины.
    • Когда после четверти часа непрерывной езды произошло сильное нагревание тормозных дисков (только не проверяйте это руками, можно обжечься, просто брызните чуть-чуть водой или плюньте), то значит дело в заклинивших колодках.
    • Если машину тянет влево после, то значит неполадка проявляется или сильнее выражена с этой стороны.

    Другим объяснением, почему руль тянет перед остановкой автомобиля, может быть неравномерный износ тормозных колодок, что также легко проверить.

    Одна из самых редких причин уклонения от правильной траектории – изменение формы кузова после аварии. Перед покупкой бывшей в эксплуатации машины стоит проехать на ней хотя бы минут 20. Если автомобиль клонит в сторону, возможно, он побывал в аварии с деформацией кузова, после которой сделали дешёвый косметический ремонт.

    Водитель должен постоянно прислушиваться и присматриваться к работе машины, особенно к состоянию рулевого управления. От этого зависит не только стоимость последующего ремонта в случае несвоевременного обнаружения неполадки, но также здоровье и жизнь водители и его пассажиров.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector