Avto-love.ru

Предохранитель отвечающий за противотуманные фары

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Перестали гореть обе противотуманки

Опции темы

Перестали гореть обе противотуманки

Перестали гореть обе противотуманки,в чем может быть проблема?
Может предохранитель какой посмотреть?

блин. неужели дойдем до того что скоро будут темы
“кончилась омывайка в бачке..что делать??”

Предохранитель (в салоне за кармашком для молочи). Разъём кнопки.

Иногда лучше живать.

100% предохранитель

реле смотри
м.б. оно кыркнулось, но, скорее всего, контакты подкисли

у меня так тупо перегорели. просто замена лампочек

Перестали гореть туманки вместе с приборкой.
Причем табло с километражем работает . Подсветка приборки (ярче – тусклее) тоже не работает((((
Печаль((

Сжег уже штук 10-15 предохранителей(((
Горит тот который под рулём . Ставлю его по мощнее перегорает под капотом на габариты.

туманки отключал, приборку тоже
все равно горят.

Приборка не горит совсем.
И не важно есть предохранитель или нет.*((

В проводку влезали ? Доп датчики гавнетола ?

Нет ни чего такого не делали.
Вчера во время дождя думаю потухла, или после него.

есть куча причин для к/з
на что именно (на какую часть) предохранитель сгорает?
все реле живы и работают?
что за последние 2 недели на машину устанавливали из электрического доп оборудования? или попутные работы которые могли создать прецедент?

на авто уже “сто лет” ни чего не ставили.
Горит предохранитель на туманки. Соответственно происходит следующее: Завожу, включаю габариты -всё ок, ну почти)) приборка не работает(подсветка приборки), включаю туманки и предохранитель перегорает.
Ближний дальний работают!

туманки заводские или ставили сами (имею ввиду проводку сами прокладывали или с завода все) ?
реле туманок работает? (щелкает хоть)

предохранитель на подсветку щитка приборов живой? (он может быть скрещен вместе с еще какой нибудь подсветкой например подсветку кнопок или плафона света в салоне или еще с чем нибудь)

Туманки вроде родные.

Предохранитель сгорает когда я включаю габариты. но габариты горят.
Т.е. тут даже дело не в туманках. а в приборке.

о много- мнений и тем на многих форумах было озвучено, по поводу замыкания в приборке (куча лирики.

правильно, туманки сделаны через габариты именно через рыле, у туманок свой предохранитель,а у габаритов свой и релюхи
а в момент включения габаритов, когда сгорает предохранитель, туманки включени или выключены?
т.е. – включил габариты все норм предохранитель туманок работает, далее включаешь туманки предохранитель сгорает?
или так – просто включаешь габариты, туманки отключены, а предохранитель туманок все равно сгорает?

что с предохранителем? который я озвучивал- который идет на подсветку приборки и зачастую еще какой-либо подсветки в салоне.

о много- мнений и тем на многих форумах было озвучено, по поводу замыкания в приборке (куча лирики.

правильно, туманки сделаны через габариты именно через рыле, у туманок свой предохранитель,а у габаритов свой и релюхи
а в момент включения габаритов, когда сгорает предохранитель, туманки включени или выключены?
т.е. – включил габариты все норм предохранитель туманок работает, далее включаешь туманки предохранитель сгорает?
или так – просто включаешь габариты, туманки отключены, а предохранитель туманок все равно сгорает?

что с предохранителем? который я озвучивал- который идет на подсветку приборки и зачастую еще какой-либо подсветки в салоне.

Сгорает сразу при включении габаритов. и не важно вкл.туманки или нет!!
Ща попробую фотки скинуть.

которого нет , он и перегорает.

аттракцион на время- найди сгоревший методом тыка, если не знаешь какой предохранитель отвечает за не работующию подсветку приборки.

(еще бывает на некоторых авто дополнительные блоки с большими с 2 и 4 и 6 ногими предохранителямя бывает приборка через них запина, а добрая половина водитей вообще не знает об этом и считает что предохранители только там в блоке и под капотом. )

повторюсь.
работает ли реле туманок ?

во всех блоках предохранители проверяны?

Как использовать схему предохранителей на ВАЗ-2110 во время ремонта машины?

Схема предохранителей на ВАЗ-2110 – это поэтапно расписанная в картинках блок-схема, в которой отмечены все элементы электрооборудования машины, отвечающие за защиту автомобиля от возгорания при нестабильной работе одной из систем. В целом на автомобиле любой модели ВАЗ располагается поочередно 3 специальных блока, где закреплены предохранители и небольшое реле. Особенности их расположения указаны на схеме ниже.

Читать еще:  Лада гранта седан книга по эксплуатации

Точное расположение каждого из блоков предохранителей в ВАЗ-2110

Как разделяются блоки в машине?

Основной тип блока выносится в наиболее удобное для водителя место. В данной версии ВАЗа он расположен с левой стороны кузова непосредственно у руля. Легкий доступ к блоку обеспечен с помощью встроенной кнопки, расположенной рядом с регулятором фар машины.

2 резервных блока с реле располагаются отдельно в правой и центральной частях консоли точно за приборной панелью. Один из представленных далее на схеме предохранителей будет находиться в отдалении от всего списка остальных – его можно найти в специальном отделении за блоком основных предохранителей, рядом с монтажным блоком. Для своевременного ремонта электрооборудования на ВАЗ-2110 необходимо научиться быстро определять расположение прогоревшего предохранителя, а также знать, на какие элементы машины его поломка будет влиять.

Совет: очень часто один сгоревший клапан может привести к замене вакуумного усилителя на ВАЗ-2110. Именно поэтому важно проверять не только общее состояние предохранителя, но и взаимодействующих с ним частей, например, инжектора.

За что отвечает комплект реле с блоком предохранителей?

Схема расположения предохранителей и реле в основном монтажном блоке ВАЗ-2110

Приведенная выше схема описывает расположение основного комплекта реле и блока предохранителей. Здесь расположены следующие элементы:

  • К1 – это тип реле, отвечающий за контроль над исправностями комплекта лампочек;
  • К2 – данное комплектующее связано с работой передней пары дворников;
  • K3 – за этим обозначением кроется реле-прерыватель, которое регулирует работу повторителя и знака аварийной сигнализации машины;
  • К4 и К5 – пара реле для инжектора, которая отвечает за включение ближнего/дальнего света фар ВАЗ-2110;
  • К6 – дополнительный тип реле, необходимый для замены одного из сгоревших из основного блока;
  • К7 – этот элемент отвечает за включение функции обогрева на заднем стекле;
  • K8 – так же как и К6, является резервным реле.

Совет: если вы заметили основные признаки неисправности датчика кислорода, вам стоит в первую очередь посмотреть предохранители. Если в монтажном блоке все в порядке, тогда стоит обратиться за помощью в автосервис для проведения диагностики.

За что отвечает второй комплект блока предохранителей?

Обозначенные ниже на схеме электрооборудования символами F1-F20 являются элементы, которые характеризуют комплект плавких предохранителей. Электрическая цепь в автомобиле ВАЗ-2110 защищается с помощью плавких предохранителей исходя из конкретного расчета модели на указанное при покупке значение номинального тока.

В то же время плавкие предохранители не отвечают за качественную работу цепи, состоящей из образца аккумуляторной батареи, отдельного типа цепи генератора, системы зажигания и пуска клапанов двигателя. Для замены неисправного предохранителя в этом монтажном блоке нужно следовать по следующему плану:

  • Находите предохранитель, который имеет механические повреждения или его корпус сгорел;
  • По инструкции определяете и устраняете причину, по причине которой он оказался неисправным;
  • Устанавливаете новый предохранитель, используя резервный образец.

Совет: никогда не пытайтесь заменить плавкий предохранитель на специальные перемычки. В дальнейшем это приведет к выходу из работы тех устройств, которые закреплены за этим предохранителем.

Схема с обозначениями второго комплекта предохранителей в блоке

Все предохранители разделяются по взаимодействию с электрооборудованием следующим образом:

  • F1 (сила тока 5А) — предохранитель, отвечающий за комплекс ламп, которые освещают номерной знак, всю приборную доску, включающие габаритный свет и освещение в багажнике.
  • F2 (сила тока 7,5А) — элемент, регулирующий работу ближнего света на левой фаре.
  • F3, F4 (сила тока 10А) — отвечает за работу дальнего света в левой фаре и правой противотуманной фары соответственно.
  • F5 (с силой тока 30А) — отвечает за электродвигатель стеклоподъемников у передних и задних автомобильных дверей.
  • F6 (с силой тока 15А) — относится к работе переносной лампы.
  • F7 (с силой тока 20А) — регулирует работу электродвигателя вентиляторов в системе охлаждения 16-клапанного двигателя, а также работу звукового сигнала.
  • F8 (с силой тока 20А) — подает ток к элементам обогрева, находящимся на заднем стекле. Кроме того, вместе с контактами от реле передает ток к лобовому стеклу.
  • F9 (с силой тока 20А) — отвечает за работу рециркуляционного клапана. Также взаимодействует с датчиками очистителя и омывателя лобового стекла и передних фар.
  • F10 (с силой тока 20А) — является резервным предохранителем.
  • F11 (с силой тока 5А) — регулирует работу ламп с габаритным светом по правому борту.
  • F12 и F13 (с силой тока 10А) — оба предохранителя регулируют работу правой фары, отвечая за ближний/дальний свет соответственно.
  • F14 (сила тока 10А) — регулируется свет от левой противотуманной фары.
  • F15 (с силой тока 20А) — взаимодействует с электрообогревом водительского и пассажирских сидений. Защищает машину от несанкционированной блокировки центрального замка у багажника.
  • F16 (с силой тока 10А) — передает ток на реле-прерыватель для обеспечения работы указателя поворота левой и правой фары, а также используется для подачи аварийного сигнала (при использовании режима аварийной сигнализации на ВАЗ-2110).
  • F17 (сила тока 7,5А) — работает с лампой освещения в салоне машине, освещением стоп-сигналов, индивидуальной подсветки выключателей системы зажигания и регулирует работу маршрутного компьютера.
  • F18 (с силой тока 25А) — освещает вещевой ящик, подает ток на контроллеры системы отопления и прикуриватель на приборной доске.
  • F19 (с силой тока 10А) — отвечает за работу блокировки замков в дверях, также информирует водителя о наличии неисправности в лампах стоп-сигнала или элементов габаритного света.
  • F20 (сила тока 7,5А) — работает с лампами задней пары противотуманных фонарей ВАЗ-2110.
Читать еще:  Код ошибки u0100 лада гранта

Разобравшись с предохранителями, вы также можете узнать про то, как прокачать тормоза на ВАЗ-2110. Часто работа системы торможения очень сильно сказывается на работе автомобиля в общем и электрооборудования в частности.

Система расположения дополнительного блока предохранителей в ВАЗ-2110

Находится данный блок прямо на одной линии с инжектором и справа от размещенной по центру панели приборов. Для извлечения блока не нужно брать схему машины и искать потайные отсеки – достаточно лишь скрутить шурупы на панели и легко снять крышку.

Ниже на фотографии показана схема расположения непосредственно предохранителей, которых всего здесь расположено 6 штук, причем сила тока у них одинакова – по 15А каждый предохранитель.

На схеме показано расположение предохранителей, отвечающих за:

  1. Работу контроллера системы зажигания.
  2. Регулирование тока в датчиках кислорода, системе расхода воздуха и подсчета скорости машины.
  3. Правильную подачу топлива в насос, реле и форсунки.
  4. Работу вентилятора при охлаждении мотора.
  5. Работу бензонасоса.
  6. Непосредственно само зажигание всех систем машины.

Несмотря на дату выхода Лада Веста Кросс, в автомобиле ВАЗ-2110 вряд ли поменяют расположение основных блоков. Благодаря приведенным выше схемам теперь вы сможете заранее вычислить проблему машины, просто проверив состояние предохранителей и реле.

Реле противотуманных фар ВАЗ 2110: различия в заводской комплектации

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Как и всякий современный автомобиль, ВАЗовская «десятка» постоянно совершенствовалась в процессе массового выпуска. Однако, все модификации касались изначально установленных узлов и агрегатов транспортного средства. Например, во внешне освещение автомобиля передние противотуманные фары не входили, но в электрической схеме устанавливалось и реле, и кнопка управления ПТФ.

Справочно: в задних блок-фарах лампа габаритных огней имела вторую нить накаливания, которая выполняла функцию противотуманных фонарей.
Она приводилась в действие с помощью кнопки на передней панели и позволяла улучшить видимость автомобиля в условиях плохой видимости для других участников движения, едущих сзади.

Историческая справка

Четырехдверный седан ВАЗ 2110 выпускался Волжским автозаводом с 1995 по 2007 годы. И в отличие от привычных «жигулей» модель позиционировалась как автомобиль более высокого класса.

Читать еще:  Рычаг передней подвески тойота королла филдер

В частности, автомобиль оснащался:

  1. электронной системой управления двигателем (ЭСУД);
  2. диагностическим блоком (бортовым компьютером);
  3. в деталях кузова активно использовался оцинкованный металл;
  4. кузов окрашивался по новой, более прогрессивной технологии.

Особенности электрооборудования

Кроме того, автопроизводителем осуществлялась заводская подготовка под установку:

  • электрических стеклоподъемников ;
  • гидроусилителя руля ;
  • противотуманных фар в переднем бампере .

Обратите внимание!
ЭСУД устанавливалась даже на ВАЗ-2110 с карбюраторной системой питания и имела отличия от более поздних моделей с инжекторной системой впрыска топлива.

Электрическая схема ВАЗ 2110

Справочно: на моделях с карбюратором кнопка включения задних противотуманок имела промежуточное положение (фиксацию), выполняя тем самым роль своеобразной защиты контактов.

Появление на автомобиле системы впрыска топлива и электронного зажигания существенно повысили требования к электрическим компонентам. Сила тока возросла, и многим приборам потребовались реле для защиты. (См. также статью Установка противотуманных фар на Гранту: особенности.)

Вот почему, начиная с 2000 года, на моделях с электронной системой потребовалось более качественно защитить контакты. Поэтому, в цепь управления ПТФ между кнопкой в салоне и «+» установили реле. А сама кнопка была заменена на двухрежимную.

Обратите внимание!
Двухрежимный нефиксируемый алгоритм работы предусматривает, что кнопка выполняет роль включения цепи реле.
Т.е. замыкает контакты малым током, тем самым, избегая прохождения через свои контакты высокого напряжения.

На представленной иллюстрации отмечено:

  1. противотуманные фары (передние);
  2. реле включения ПТФ с выводами 30, 85,86 и 87;
  3. монтажный блок, к которому подключается реле;
  4. переключатель наружного освещения на панели приборов;
  5. кнопка включения противотуманных фар;

Также буквами обозначено:

  1. к источнику питания (генератору и АКБ);
  2. к кнопке выключателя освещения приборов.

Противотуманные фары ВАЗ 2110

Владельцы автомобилей десятого семейства разных лет выпуска оказались в неравном положении, поскольку, во-первых, имели разную электрическую схему:

  1. Кнопка включения задних ПТФ с фиксацией и без реле защиты (в моделях до 2000 г. в.);
  2. Кнопка без фиксации и с реле в цепи включения ПТФ (модели с 2000 г. в.).

Во-вторых, на первых моделях установка ПТФ в переднем бампере была не предусмотрена. Т.е. при возникновении желания у владельца, ему необходимо самому решать все вопросы с монтажом. Либо приобретать доработанный бампер, цена на который слишком высока. (См. также статью Установка противотуманных фар на Шевроле Лачетти: особенности.)

Обратите внимание!
Устанавливая ПТФ в бампер, обязательно закажите и изготовление наклеек на фары.
Эта пленка убережет стекла от летящих камней и веток растений.

Обслуживание ПТФ

В тоже время, многие владельцы первых «десяток» не знают, где находится предохранитель противотуманных фонарей. И в случае неисправности не знают, как его заменить.

На моделях после 2000 г. в. предохранители сгруппированы в едином блоке.

Их технические параметры следующие:

  • Плавкий предохранитель задних ПТФ маркируется F20 и рассчитан на силу тока в 7,5А;
  • За защиту передней правой противотуманки отвечает предохранитель F4 на 10А;
  • За защиту передней левой противотуманки отвечает предохранитель F 14 на 10А.

Изменен и алгоритм работы противотуманных фар.

  1. Фары включаются нажатием на кнопку, подающей питание на реле типа 113.3747, установленного в монтажном блоке;
  2. Включение ПТФ на машинах ВАЗ 2110 возможно только в том случае, если переключатель света фар установлен в положение наружного освещения.

Другими словами, ПТФ активируются только с габаритными огнями или с ближним светом фар. При этом, включение отображается водителю с помощью светового индикатора на кнопке и на панели приборов.

Особых проблем с заменой ламп в передних фарах нет, поскольку они устанавливались в открытом для обслуживания положении. А вот с задними лампами приходилось немного помучаться, поскольку вся конструкция блок-фары располагалась в крышке багажника.

В заключение

Выражаем уверенность, что изложенный в данной статье материал поможет владельцам «десятки» лучше разобраться в особенностях работы штатных противотуманок. А на видео в этой статье вы найдете дополнительные материалы по данной теме.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector