Avto-love.ru

Предохранитель отвечающий за прикуриватель ваз 2114

Почему на ВАЗ-2114 не работает прикуриватель и магнитола

Некоторые узлы, которые относятся к электросистеме, между собой взаимосвязаны, поэтому у водителей часто появляются жалобы, что в автомобиле ВАЗ-2114 не работает прикуриватель и магнитола одновременно ✔. Нередко причиной неисправности становится подключение приборов, мощность которых превышает разрешенное значение.

Основные неисправности предохранителя

Предохранители в автомобилях выполняют существенную роль, защищая электроприборы от скачков напряжения и коротких замыканий. Они берут на себя воздействие таких факторов и сохраняют рабочее состояние электроприбора, при этом сами перегорают. Но если такое происходит регулярно, необходимо проверить блок предохранителей и определить причину поломки.

Плохие контакты

Одна из часто встречающихся причин ситуации, когда предохранитель не работает, связана с контактной группой. При частых перепадах напряжения у большинства автомобилей ВАЗ происходит прогорание контактов и расплавление пластмассы, что может прервать соприкосновение деталей. Также подобное состояние наблюдается, когда контакты окислились и покрылись налетом.

Перебитая проводка

При эксплуатации автомобиля часто встречаются неисправности типа обрыва проводов. Чтобы определить самому, в каком месте произошла авария, потребуется специальный прибор (мультиметр, тестер), с помощью которого проверяется рабочее состояние контактов. Чтобы найти обрыв, прибор ставят в режим омметра, а выводы — к проверяемой цепи. В том месте, где перебита проводка, наблюдается высокое сопротивление.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

Короткое замыкание

Короткое замыкание возникает при сильном окислении и скрещивании контактов в колодке из-за частого использования гнезда прикуривателя. На подобное состояние указывает перегорание предохранителя вскоре после его замены. Чтобы определить зону короткого замыкания, нужно:

  1. Осмотреть весь участок на наличие повреждений.
  2. Отсоединить от основной проводки проверяемый участок.
  3. С помощью мультиметра установить режим прозвонки.

Если на проверяемом участке есть короткое замыкание, прибор подает звуковой сигнал.

Перегорание лампочки

Контакты лампочки находятся в общей электроцепи, поэтому при ее перегорании прикуриватель и магнитола на ВАЗ тоже перестают работать. Причиной их перегорания может стать высокое напряжение, обрывы или замыкания в проводке, вода или плохое крепление.

Ремонт

Найти причину, почему на ВАЗ-2114 отказал прикуриватель и магнитола, не так сложно. Часто проблема скрывается в контактной группе или в блоке предохранителей.

Чтобы устранить поломки, связанные с плохими контактами, следует начать с проверки всех контактных колодок проводов, которые идут от блока предохранителей до прикуривателя и магнитолы. К поломке элементов приводит недостаточный контакт и его окисление.

Перебитую проводку нельзя отремонтировать, ее можно только заменить новой. Некоторые автомобилисты пытаются решить проблему старым и проверенным методом, соединив место повреждения изоляционной лентой. Однако специалисты не советуют ремонтировать проводку таким способом, чтобы в будущем не появились новые неисправности в виде короткого замыкания.

Решить проблему короткого замыкания можно, заменив гнездо на более качественное.

Использование дешевых изделий приводит к возникновению поломки через небольшой промежуток времени.

Чтобы отремонтировать подсветку в салоне, необходимо заменить перегоревший элемент. Если ситуация повторяется часто, рекомендуется устранить причину: покупать подходящие лампочки с учетом напряжения, проверить проводку и гнездо для крепления лампочек.

Читать еще:  Мосты уаз на ниву своими руками

Разобраться с ситуацией, связанной с блоком предохранителей, не так сложно, автомобилисты способны решить эту проблему самостоятельно. Иногда бывают другие причины, по которым прикуриватель и магнитола на ВАЗ-2114 и 2115 не работают. Если поломка возникает часто, специалисты рекомендуют обратиться в автосервис.

Как выглядит блок предохранителей ВАЗ 2114?

Блок предохранителей ваз 2114 — это та его часть, которая предотвращает возникновение сбоя в работе электрики автомобиля — короткого замыкания. В данном автомобиле устанавливаются 2 независимых блока предохранителей. Один — под капотом, второй — в салоне автомобиля слева под рулем. В ваз 2115 и других автомобилях данной серии (после «десятки») расположение блока идентичное, поэтому с его поиском проблем не возникнет.

Схема блока предохранителей

Монтажный блок ваз, который расположен под капотом, является основным. Именно там располагаются предохранители, которые отвечают за работу самого двигателя, коммутатора, катушки зажигания и т. д. А вот если не работает прикуриватель на ваз 2114, крыльчатка системы охлаждения, печка или подсветка приборной панели, то нужно искать поврежденный предохранитель под рулем — именно там располагаются ключи для этих электрических цепей.

Схема предохранителей блока (Изображение 1), что под капотом, доступна на самом корпусе. Достаточно снять крышку возле лобового стекла в зоне водителя и взглянуть внутри на условную схему за что отвечает каждый из предохранителей. Данная схема подключения позволяет точно установить какой из них прогорел, если не работает одно или несколько электрических устройств. Там же есть место для установки запасных предохранителей. Нужно учитывать, что они не одинаковые. Например, тот, который отвечает за работу генератора, рассчитан на 15А, тогда как предохранитель, замыкающий цепь звукового сигнала, выдерживает до 30А. Те, что за габаритные огни — 7,5А. А подъемники стекла рассчитаны на 20А.

Категорически запрещается ставить предохранители большего номинала, так как это может стать причиной пожара или полного выхода из строя электроники автомобиля. Ведь при превышении силы тока цепь должна разрываться, а в данном случае она просто раскалится (например, если в цепи на 10А будет сила тока на 30А).

Изображение 1. Схема предохранителей блока.

Под рулем располагается блок предохранителей и реле, которое соединяет еще и бензонасос (он расположен под задним сиденьем). В ваз 2113 его перенесли под капот, так что перед поиском неисправности следует ознакомиться со схемой электроники любого авто. Ведь даже в ваз 2114 инжектор система была кардинально переработана и часть предохранителей убрали из салона. Зачем так сделали? По всей видимости, чтобы освободить дополнительное место под панелью для размещения электрики приборной панели (там добавили несколько аварийных сигналов).

В автомобилях с ЭБУ (бортовым компьютером), когда перегорает один из предохранителей, подается аварийный сигнал на приборную панель. Если выходит из строя реле ваз, то автомобиль невозможно завести или он глохнет из-за нехватки топлива, подаваемого в двигатель.

Поиск неисправного предохранителя

На панели приборов аварийные сигналы показываются не всегда (ведь выйти из строя может предохранитель, отвечающий за ее работу). Для того, чтобы установить, где находится прогоревший предохранитель, рекомендуется использовать обыкновенный мультиметр с функцией «прозвонки» или диод на 12 Вольт. После того, как одно из устройств перестало работать, но на панели нет сигнала поломки, следует аккуратно мультиметром прозвонить каждый из предохранителей. Делать это следует при заглушенном двигателе и снятой минусовой клемме аккумулятора.

Читать еще:  Лада калина кросс тюнинг фото

Где находятся предохранители под ту или иную цепь электроприборов? Можно воспользоваться схемой в инструкции или под крышкой блока.

Но нужно учитывать, что предохранитель прикуривателя ваз может выйти из строя еще и при повреждении контакта с аккумуляторной батареей. Если сгорает предохранитель печки ваз 2114, то вместе с ней перестают работать и вентиляторы, отвечающие за циркуляцию воздуха в салоне и обогрев лобового стекла. Так что не всегда поиск вышедшего из строя предохранителя прост.

При выходе из строя габаритов, например, цепь может разрываться и при неправильном заземлении. В этом случае, если поставить новый предохранитель, он тут же сгорит. Если его заменить на больший номинал — погорит практически все освещение, за исключением стоп-сигналов и фары заднего хода. А предохранитель К7, который отвечает за работу ленточных обогревов, при перегорании нарушит не только обогрев заднего стекла, но и цепь подключения дополнительной электроники для багажника (например, освещение). Предугадать все это заранее невозможно, так как часто в 2114, как и ваз 2115, владельцами вносятся коррективы в работу блока предохранителей. Чаще всего сдваивают некоторые из цепей, тем самым меняя расположение предохранителей. Так делать не рекомендуется, но доля вины есть и у самого производителя, так как он может для новой серии своих авто выпускать блоки со своими «затычками». Старые их не могут заменить.

Подключение дополнительного оборудования

Следует учитывать, что есть цепи питания, которые одновременно отвечают за работу нескольких цепей.

В частности, это касается дополнительного оборудования:

  • дворников;
  • кондиционера (спаивается с печкой);
  • дополнительного освещения (прожекторы, противотуманные фары);
  • реле контроля (освещения или работы бортового компьютера);
  • дополнительных габаритов.

При установке фаркопа выводится отдельный выход цепи электропитания для освещения прицепа.

Чтобы подключить магнитолу, ее следует пускать через цепь прикуривателя (если речь о технике на 12 Вольт).

Если планируется установить акустику свыше 250 Ватт суммарной мощности, ее выводят через реле звукового сигнала или обогрев. Вариантов подключения много.

Другой вопрос как снять правильно блок предохранителей и проверить его работу. Это делать не обязательно. Достаточно обойтись обыкновенной «прозвонкой» цепей питания по краям схемы (отследить контакты достаточно просто). Правда, в блок ваз 2115 этого сделать не получится — там выходные контакты закрыты специальной пластиной. Придется и ее снимать, чтобы добраться до контактов под предохранителями.

Схема блока находится под крышкой, закрывающей его. В новом автомобиле там же спрятаны запасные предохранители любого номинала (по отметкам можно определить допустимую силу тока для каждого из них). Заменять их чем-либо, в том числе монетами, нельзя. Это нарушение техники безопасности и эксплуатации транспортного средства, за что предусмотрен штраф.

Читать еще:  Что стоит в трамблере

Где находятся предохранители

Иногда автолюбителю приходиться сталкиваться с тем, что перестаёт работать то или иное электрооборудование автомобиля. Причиной часто может быть обычное перегорание предохранителя. Для быстрой замены неисправного предохранителя нужно знать, где они находятся, как они выглядят, «вычислить» неисправные и правильно заменить их.

Где находятся предохранители?

Ни в одном автомобиле предохранители не разбросаны по кузову, а находятся в определенном месте, в блоке предохранителей.

Блок предохранителей

Практически в любом автомобиле имеются два блока предохранителей и наш автомобиль не исключение. Как правило, первый располагается под капотом у левого стакана (именуемый иногда чёрным ящиков в сокращении ЧЯ), второй – в салоне автомобиля под панелью, под центральной торпедой.

Схема предохранителей

  1. К1 – реле очистителей фар.
  2. К2 — реле указателей поворота и аварийной сигнализации.
  3. К3 — реле очистителя ветрового стекла.
  4. К4 — реле контроля исправности ламп.
  5. К5 — реле стеклоподъёмников.
  6. К6 — реле звуковых сигналов.
  7. К7 — реле обогрева заднего стекла.
  8. К8 — реле дальнего света фар.
  9. К9 — реле ближнего света фар.
  10. F1-F20 — плавкие предохранители.

Второй «блок» находится под торпедой со стороны передних пассажирских ног. Для доступа к нему нужно всего лишь открутить несколько креплений при помощи крестовой отвертки. Почему в кавычках, да потому что как такого блока нет, там находится ЭБУ (мозги) и 3 предохранителя + 3 реле.

Описание предохранителей и реле на ЭБУ

Порядок предохранителей сверху вниз

  1. Предохранитель на топливный насос (15А).
  2. Предохранитель на реле электровентилятора радиатора, клапан продувки адсорбера, ДС, ДК, ДМРВ (7,5А).
  3. Предохранитель на электронный блок управления, модуль зажигания (7.5А).

Стоит отметить, что на первых моделях все предохранители около ЭБУ были номиналом в 15А.

Порядок реле сверху вниз

  1. Реле включения топливного насоса.
  2. Реле включения электровентилятора радиатора охлаждения.
  3. Главное реле.

Какой предохранитель сгорел?

В вашем авто, как и в любом другом находится довольно много предохранителей. И каждый защищает определенную лампочку или прибор. Как же узнать, какой перегорел?

Всё просто! Например, если не работает стеклоочиститель, то вскрываем блок и ищем на крышке соответствующий значок. Положение предохранителя в блоке соответствует положению рисунка на крышке.

Замена предохранителей

Чтобы получить доступ к предохранителям, надо снять крышку блока. Это легко можно сделать голыми руками: одной рукой нажимаем на защелку, другой – поднимаем крышку.

Как проверить предохранитель?

Далее нужно найти неисправный. Есть два способа (в зависимости от типа предохранителя).

Мы либо просто вынимаем и смотрим – цела ли средняя часть (на фото – слева перегоревший, справа исправный).

Второй способ более точный. Дело в том что человеческий глаз может не заметить сгоревшую перемычку.

Делаем следующее: Включаем неработающую цепь (например габариты), не вынимая предохранитель смотрим напряжение на одном конце предохранителя, потом на другом. если на одном конце напряжение есть, а на другом конце -нет, то предохранитель сгорел.

Перегорает предохранитель

Если предохранители часто перегорают, то это значит, что у вас имеются проблемы с проводкой, которые необходимо устранить. В таком случае лучше доверить проверку электрики специалисту.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector