Реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации (режим указателя поворота)
Решение проблемм с реле обогрева заднего стекла на Ниве Шевроле.
В автомобиле Нива Шевроле со временем могут возникнуть проблемы с реле обогрева заднего стекла, а так же неполадки с обогревом боковых зеркал. Сам обогрев стекла, представляет собой электропроводные нити, которые располагаются параллельно на заднем стекле. Как правило, данные механизмы перестают работать по причине выхода из строя предохранителя. И чтобы исправить данную проблему нужно произвести замену реле, но для этого нужно знать, где оно находится и как работает.
1 Схема системы
2 Признаки поломки
3 Решение проблемы с боковыми зеркалами
Схема системы
Как видно из схемы, при помощи реле К7 тип которого 904.3747-10 происходит включение нагревательного элемента стекла, который расположен в монтажном блоке. Система устроена таким образом, что она не работает при выключенном зажигании, это сделано специально, чтобы предотвратить разряд аккумулятора, нагревательным элементом. Поэтому питание подается через дополнительное реле К6 которая срабатывает и подает напряжение к элементу К7 только тогда когда включается зажигание. После того как питание поступило, оно подается к нагревательному элементу через специальный предохранитель F8 который подсоединяется к источникам питания напрямую. Поэтому первым делом при данной неисправности следует проверить предохранитель F8, реле K7-K8 и провода которые соединяют все элементы между собой. Неисправность можно выявить при помощи тестера, или заменой реле на новую деталь.
Признаки поломки
Понять, что есть проблемы с обогревом, можно по следующим признакам:
Начинает потеть стекло, когда не работает сигнальная лампа. Первое что нужно сделать, это проверить какое напряжение и исправность предохранителей
Обогрев стекла не происходит, при работающей контрольной лампе. Причина может быть в отсутствие напряжения
В некоторых местах появляется конденсат, это может быть связанно с обрывом нити. Восстановить можно за счет ремонта, специальными лаками
Не происходит оттаивания, даже несмотря на то, что система исправна. Это может произойти, если стекло сильно обледенело, и не хватает напряжения, нужно произвести самостоятельную очистку льда.
Причин поломки может быть множество, начиная от выключателя и кончая самой проводкой, которую можно починить, только разобрав всю приборную панель.
Если причина в обрыве нити, можно попытаться восстановить ее. Существует много различных способов решения данной проблемы, которые выглядят следующим образом:
Для устранения обрыва, до одного миллиметра, нужно приготовить специальный клеевой состав, например (Контактол, Элеконт), шприц, средство для очистки стекла. Специальный клей наносится на участок, где имеется обрыв, и с двух сторон плотно накладываем изоляционную ленту.
Можно воспользоваться мягкой пайкой или прибегнуть к варианту гальванического наложения материала. Но данная процедура является трудоемкой и в гаражных условиях трудновыполнимая.
Если ширина разрыва превышает два миллиметра, нужно использовать луженную медную жилку, у которой сечение будет 0.2 миллиметра. Производить пайку лучше припоем ПОС-61, при этом, не производить лужение нити.
Решение проблемы с боковыми зеркалами
Если появились проблемы с обогревом боковых зеркал, то в первую очередь стоит проверить все предохранители и реле. Их работа происходит вместе с обогревом заднего стекла, и выключаются через определённое время после включения. Если предохранители целые, то нужно разобрать консоль, и извлечь нагревательный элемент, и проверить его исправность. Если данной опции на Ниве Шевроле нет, ее можно установить у дилера.
Шевроле Нива
Электросхема Шевроле Нива: Основные источники потребления энергии
Зеркала оттаивают или нет? У меня походу тоже сдох сегодня 🙁 Такое уже было раз, менял предохранитель. Поплавилось немного, вынимал его пассатижами.
Сегодня вскрыл крышку – расплавилось еще сильнее. Больше вставлять пред туда не буду, у ТАНКа вон на последней Шниве монтажная панель чуть в кусок растекшейся пластмассы не превратилась. Порекомендовали вывести напрямую на отдельный предохранитель толстыми проводами.
Отопитель заднего стекла
Правильней зовут его “обогреватель”:mocking:
Посмотрел оплавилось у меня посадочное место куда предохранитель вставляется от обогрева заднего окна, буду менять блок + наверное сделаю так: http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=22901
Проверьте у себя состояние посадочного места, а то не дай бог вот так вот случиться: http://chevy-niva29.ru/attachment.php?attachmentid=600&stc=1&d=1257253108 P.S. Это не у меня
http://chevy-niva29.ru/attachment.php?attachmentid=600&stc=1&d=1257253108 P.S. Это не у меня
Я еще страшнее видел 🙂
DeMoN, Жесть Я постоянно зимой пользуюсь обогревом. Не наблюдал никаких проблем ни с предохронами, ни с самими нитями
Тьфу, тьфу, тьфу с обогревом все пучком, а вот задний дворник достает в такую погоду как сегодня. Неплотное прилегание к стеклу. В Лауре видел как это ВД-шкой лечат, тоже попробовал, помогает слабо, на пару включений, а потом все по новой, дворник по воздуху метет.
ALEX, учись пользоваться боковыми зеркалами активно по-жизни здОрово помогает я в центральное зеркало и не смотрю даже уже давно лет 15
При затрудненной парковке только боковыми и пользуюсь, а в движении чаще зеркалом заднего вида. Привычка.
ALEX, учись пользоваться боковыми зеркалами активно по-жизни здОрово помогает я в центральное зеркало и не смотрю даже уже давно лет 15
Это у тебя просто привычка от Газели осталась. Я после ЗИЛа и ГАЗона тоже долго в зеркало центральное не смотрел 🙂
Наконец-то добрался до блока, ибо ехал в пятницу из севска по такой погоде (мокро и снег мокрый шёл), понял что без подогрева зеркал и заднего окна ой как плохо на трассе, 3 раза открывал окно чтобы протереть зеркало, вода к нему так и липнет. Снял сегодня этот блок (сложности вообще ноль, снимается за пару минут), вот как оплавилось у меня место: http://chevy-niva29.ru/attachment.php?attachmentid=644&stc=1&d=1258807989
В общем открутил я потом задную крышку ибо она только и снимается и понял, что вытащить микросхемы не поломав всю пластмассовую конструкцию не получиться, на этом затею разобрать дальше я забросил и вооружившись данными о блоке предохранителей (у меня на блоке написано 2110-3722010), закрыл машину на сигналку. оказывается она по мимо этого блока идёт (ибо блок то был снят), пошёл в астру. На верхнем этаже в отделе всё для нивы мне назвали ценник на этот блок в 1800 рублей (немного прихерев пошёл дальше), на нулевом этаже нашёл блок за 1300 рублей. И тут начинается эпопея: Оказывается что за 1300 рублей продают блок 391.3722 M за 1800 рублей 392.3722 M визуальной разницы ни какой вообще, даже вид в один в один предохранители те же и релехи (в общем то блок от 10). Но тут казус, понять тока не могу толи мне так повезло толи это на самом деле так, поставил я этот 391.3722 M всё заработало отлично кроме одного, нет подсветки панели приборов хоть убей, пришёл я обратно расстроенный в магазин, девушка сбегала в соседний отдел и взяла там такой же блок, но 392.3722 M, дала мне говорит попробуйте (странно говорит на вид всё в один в один а разница в одну букву и цена бешеная), и что вы думаете поставил я себе его и всё ок, вот и думаю скорее всего что разницы не какой между блоками, просто года выпуска разные, но скорее всего подтверждается факт что каждая 2 запчасть в России это брак! Всё больше и больше убеждаюсь что запчасти у нас гавно, простите не сдержался.