Avto-love.ru

Правила покупки новой машины

Дилеры не спешат: почему автосалоны пока не могут регистрировать новые автомобили

Вступивший в силу 1 января 2020 года закон «О государственной регистрации транспортных средств» готовился около 10 лет. Несмотря на специальные разъяснения, которые Госавтоинспекция давала как до начала нового года, так и после, вопросов у автомобилистов до сих пор остаётся немало.

Автосалоны номера пока не выдают

В четверг дополнительные разъяснения журналистам дали начальник управления надзорной деятельности ГИБДД России Роман Мишуров и замглавы ведомства Николай Шеюхин.

Большой ажиотаж и отчасти неразбериха связаны как с самими новыми положениями, заметно корректирующими устоявшийся годами порядок регистрационных действий, так и с тем, что одно из самых анонсируемых нововведений на практике пока не заработало.

Речь идёт о предусмотренной новым законом возможности для автомобильных дилеров проводить регистрационные действия от имени покупателей новых автомобилей. Выдавая автовладельцу вместе с ключами и всем пакетом документов ещё и свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС), а также госномера, продавец избавляет клиента от необходимости лично обращаться в ГИБДД.

Чтобы получить возможность оказывать клиентам такую услугу, дилер должен попасть в специальный реестр МВД, предоставив для этого определённый пакет документов и имея в штате специально обученного сотрудника, который будет проводить осмотр приобретаемого автомобиля прямо салоне вместо сотрудника ГИБДД.

После попадания в реестр вся процедура электронного обмена данными между автосалоном и подразделением ГИБДД для постановки ТС на учёт будет занимать примерно два дня.

Однако на данный момент ещё ни один российский дилер не вошёл в реестр — в четверг представители Госавтоинспекции сообщили, что по всей стране заявки подали всего 10 компаний из трёх регионов, причём некоторым из них уже отказали из-за неполного комплекта документов. Как отмечают в ГИБДД, крупные игроки к новой процедуре пока присматриваются и попасть в реестр не спешат.

Впрочем, в ГИБДД рассчитывают, что уже в самое ближайшее время — в конце января или в феврале — первые дилеры уже попадут в реестр.

Тем не менее очевидно, что массового наплыва со стороны бизнеса пока нет и, возможно, не будет: попадание в реестр сопряжено для автодилера с определёнными финансовыми затратами, на которые в условиях кризиса на российском авторынке далеко не все готовы пойти.

Возможность выбора

Важно отметить, что возможность получить номер прямо в автосалоне — дополнительная опция, которая может дать дилеру лишь некоторое конкурентное преимущество.

У автомобилистов по-прежнему осталась возможность самостоятельно явиться в ГИБДД и после присвоения буквенно-цифровой комбинации госномера получить металлические знаки как в самом подразделении, так и у аккредитованных частников. На сегодняшний день у включённых в специальный реестр 400 организаций насчитывается в общей сложности порядка 1500 пунктов выдачи табличек.

Важный нюанс — получить металлические знаки прямо в ГИБДД с 1 января можно только в том случае, если автомобиль ставится на учёт в том же регионе, где прописан его владелец.

Это связано с новым правилом, согласно которому и сами госномера будут чётко «привязаны» к адресу регистрации автовладельца. Таким образом, поставить машину на учёт гражданин, как и раньше, сможет в любом отделении ГИБДД, но система автоматически присвоит ему госномер с кодом «домашнего» региона, а за самими знаками придётся идти к частникам.

Все три вышеописанных способа примерно одинаковы по стоимости. Только за регистрацию прямо в автосалоне, после того как услуга заработает на практике, нужно будет отдать не 2850 рублей, а около 2500 рублей — до 500 рублей за саму услугу регистрации и до 2000 рублей непосредственно за изготовление металлических номеров. Максимальные тарифы утверждены ФАС, и в любом регионе дилер не имеет права требовать с клиента большую сумму.

Как сообщили представители ГИБДД, с начала года вариант с регистрацией в ГИБДД и получением табличек у частников выбрали порядка 25 тыс. человек.

Первым стал житель столицы, который 3 января поставил автомобиль на учёт в ГИБДД Комсомольска-на-Амуре. В Госавтоинспекции присвоили ему «виртуальный» госномер с московским кодом региона и отправили в аккредитованную организацию за получением самих знаков.

Как не лишиться прав

Между тем автовладельцев при получении госномера у частников с нового года может подстерегать опасность лишиться водительских прав. Это может произойти, если они после присвоения номера ГИБДД отправятся за металлическими табличками за рулём автомобиля без номеров.

Делом в том, что с 1 января в «правило 10 дней», которые даются автовладельцу для того, чтобы после покупки машины поставить её на учёт, внесены уточнения.

Они заключаются в том, что с момента покупки и до регистрации автовладельцу, как и прежде, даётся 10 дней, в течение которых он может легально ездить без номеров. Но если машина уже зарегистрирована в ГИБДД, а владелец ещё не успел получить на руки сами номера, то ездить на ней категорически запрещено. В этом случае водителю грозит ответственность по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, которая предполагает штраф 5000 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Читать еще:  Хруст при переключении на вторую передачу

Таким образом, перед регистрацией автовладельцам, решившим изготовить номера у частников, лучше заранее продумать логистику. СМИ уже сообщали о случаях, когда не ознакомившиеся со всеми нюансами нововведений автовладельцы были вынуждены нанимать эвакуатор, чтобы доставить свой автомобиль из регистрационного отделения ГИБДД в пункт выдачи самих знаков.

При этом в ГИБДД в четверг сделали важное уточнение: когда услуга постановки на учёт заработает в автосалонах, таких проблем не будет. Дилеры будут выдавать покупателям новых машин только полный комплект, включающий и СТС, и сами металлические таблички, поэтому нанимать эвакуатор для поездки в пункт выдачи номеров клиентам уже не придётся.

Также представители ГИБДД напомнили, что с 1 января зарегистрировать ТС на лицо моложе 16 лет нельзя. Если собственник транспортного средства ещё не достиг этого возраста, оно должно быть оформлено на одного из родителей, опекуна или попечителя. По достижении собственником 16 лет эта регистрация прекратится по инициативе регистрирующего органа.

При этом при обращении в ГИБДД доверенное лицо собственника транспортного средства для проведения любых регистрационных действий будет обязано предъявить оригинал паспорта автовладельца или заверенную нотариусом доверенность.

Правила покупки новой машины

С 1 января в России изменились правила регистрации новых автомобилей. С этого дня у водителей появилась возможность ставить ТС на учет через дилерские центры. Также стала доступна опция получать госномера не в отделениях ГИБДД, а в автосалонах или специализированных организациях. Однако дилеры так и не начали выдавать номера, а в ГИБДД таблички дают далеко не всем.

Автовладельцы привыкли, что после покупки новой машины у них есть 10 дней, в течение которых им можно ездить без госномеров. Именно столько времени отводится на регистрацию транспорта в ГИБДД. Теперь салоны получили возможность ставить машины на учет, однако так и не начали печатать сами номерные таблички. А без прикрученных номеров водители уже зарегистрированных новых машин не могут покинуть пределы дилерских центров своим ходом.

Новые правила создали ловушку, которая может обернуться не только штрафом в 5 тыс. рублей, но и лишением прав на три месяца согласно ч. 2. ст. 12.2 КоАП «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков». Именно такие наказания грозят тем, кто решит выехать из автосалона на зарегистрированной машине без номеров.

Также потенциальными нарушителями стали водители, которые обратились для постановки на учет нового автомобиля в МРЭО других регионов, где у них нет регистрации по месту жительства. При этом поставить на учет машину можно, однако ей присвоят лишь виртуальный госномер. Саму алюминиевую табличку в отделении выдать не смогут — владельцу также придется печатать номер самому в специализированной организации. Поскольку ездить на зарегистрированном автомобиле без госномера нельзя, отправиться за знаками придется своим ходом либо на эвакуаторе.

Как выяснил корреспондент Autonews.ru, далеко не во всех МРЭО разобрались, как им теперь регистрировать новые транспортные средства. В некоторых отделениях сотрудники сообщили, что «про изменения только рассказали по телевизору, а не деле ничего не изменилось». В одном из подмосковных отделений корреспонденту посоветовали привозить машину сразу на эвакуаторе.

И лишь в нескольких инспекторы смогли четко объяснить: 10 дней на езду без госномеров есть только у водителей незарегистрированных машин — они по-прежнему могут приехать в МРЭО и получить таблички именно там, но номера выдадут лишь проживающим в этом же регионе.

В случае если машину поставили на учет у дилера, а госномера там не выдали (то есть машине присвоен номер, но нет самих табличек), на дороги общего пользования таким ТС выезжать нельзя. Не помогут и разные приспособления вроде написанного от руки или распечатанного на принтере госномера — остановивший такое транспортное средство инспектор ГИБДД имеет полное право оштрафовать его водителя и отстранить от управления до устранения нарушения.

Официальная позиция Госавтоинспекции содержится в разъяснении, опубликованном в самом начале 2020 г., и повторяет фактическое положение дел. Ведомство объяснило, что в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 283-ФЗ (3 августа 2018 г.) введена процедура присвоения государственных регистрационных номеров без их фактической выдачи в подразделениях ГИБДД. При этом владелец транспортного средства обязан самостоятельно обратиться к изготовителю государственных регистрационных знаков. Также ведомство обратило внимание на недопустимость управления зарегистрированным транспортным средством без регистрационных знаков.

По замыслу законодателей, Госавтоинспекция и дальше продолжит выполнять функции по постановке автомобилей на учет — новый закон этой обязанности ГИБДД не лишает. Исключена была именно выдача государственных регистрационных знаков подразделениями ГИБДД. Этим должны были заняться специализированные организации, включая дилерские: все они должны содержаться в отдельном реестре и нести ответственность за умышленное или ненамеренное искажение регистрационных данных. При этом на ГИБДД накладывается функция контроля этих организаций с выявлением нарушений установленных правил и прав граждан.

По данным на лето 2019 г., достаточное число пунктов изготовления номерных знаков насчитывалось лишь в 11 субъектах РФ, а в 32 регионах страны этот показатель не достигал и 30%. Услуга регистрации автомобиля должна стоить 500 рублей — этот тариф ФАС утвердила еще в августе 2019 года. За изготовление самих госномеров на машины, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, придется заплатить 2 тыс. руб., а на мотоциклы и прицепы — 1,5 тыс. рублей.

Читать еще:  Сварка задней балки ваз 2109

Нововведение затронуло исключительно первичный рынок — для автомобилей с пробегом все осталось по-старому. «Специализированные торгующие организации смогут участвовать в процессе регистрации автомобилей от имени покупателя — готовить заявления, передавать эти документы в регистрационные подразделения ГИБДД, а после проверки получать СТС с присвоенным автомобилю госномером для своего клиента», — поясняли ранее корреспонденту Autonews.ru в Госавтоинспекции.

Никто из опрошенных Autonews.ru автодилеров выдачу физических номеров не начал. Сами продавцы рассказали, что пока не заметили интереса автомобилистов к новой услуге. «Пока мы не видим активного спроса на эту услугу. Возможно, это связано и с тем, что в настоящее время законодатель ведет разработку и утверждение подзаконных нормативных актов, определяющих процедуру и порядок действий», — сообщили в пресс-службе АГ «АВИЛОН».

В свою очередь, в дилерском центре «Автомир» Autonews.ru сообщили, что регистрация в автосалонах все еще не работает: «В ГИБДД субъектов Федерации не знают, как автосалоны должны пройти аккредитацию и быть допущенными к процессу регистрации. Мы ждем разъяснений. При этом ГИБДД дало указание пока не штрафовать клиентов, купивших новые авто. Пока еще можно использовать 10 дней на регистрацию, указанные ранее в законодательстве».

Еще один из крупных автодилеров анонимно подтвердил, что продолжает работать по-старому. «По желанию клиента можем поставить автомобиль на учет в ГИБДД, но мы делаем это не как специализированная организация, о чем идет речь в законе», — отметил представитель дилерской компании.

Покупка нового автомобиля в автосалоне: что нужно знать покупателю?

Приобретение нового авто – это всегда серьезный процесс, который сопровождается значительными расходами. Поэтому к данному вопросу стоит подходить максимально осторожно с пониманием дела. Современные автомобильные салоны предлагают огромный выбор, но следует помнить, что среди них точится серьезная конкуренция. Даже представителей одной марки в большом городе может быть несколько. Поэтому при покупке новой машины есть определенные возможности снизить стоимость или выторговать для себя какие-либо подарки в виде дополнительных особенностей комплектации. Это приятные тонкости, которые серьезно меняют ощущения от покупки. Одно дело просто купить машину, но совсем другое – получить в подарок весьма дорогой замок на КПП или еще какую-нибудь полезную вещь.

В салонах российских производителей торговаться не имеет смысла. Гораздо охотнее скидку или подарок вам сделают в салоне Mercedes или BMW. На бюджетные машины спрос повышен, поэтому клиенты зачастую просто не имеют возможностей торговаться. Но это не означает, что вы не можете купить машину выгодно. Нужно знать некоторые секреты о покупке автомобиля в салоне. Об этих секретах могут рассказать те, кто работал в автомобильных салонах и испытывал на себе все особенности отношения производителей к покупателям. Сегодня мы рассмотрим некоторые тонкости покупки нового автомобиля в салоне, технические и моральные стороны некоторых частей этого процесса.

Как купить машину в салоне выгоднее и получить приятные сюрпризы?

Помните, что в нынешней ситуации нашей экономики покупатель дорогих вещей диктует свои правила. Разве что вы придете в салон Ferrari и начнете требовать скидку в 20%, ведь в данном случае вряд ли кто-то сочтет ваше предложение серьезным. Самые дорогие и самые дешевые машины покупаются в основном без скидок. Но стребовать скидку или подарок на авто среднего класса вполне реально. Впрочем, есть варианты получения скидки и на бюджетные, и на элитные авто. Это праздники и акции, когда салоны скидывают от 5 до 10 процентов на весь модельный ряд. Но сейчас мы поговорим о частных случаях. Скидку можно стребовать следующим поведением:

  • не показывайте менеджеру, что вы реально рассматриваете вариант покупки этого автомобиля;
  • дайте персоналу салона поуговаривать вас купить именно это авто, расскажите о том, как вы были в салоне другой марки и вам понравилась определенная модель;
  • скривите лицо, сев в салон, скажите, что он смотрится бедненько, в вашей нынешней машине он даже получше;
  • посмотрите на листок комплектаций и удивитесь, что в этой машине даже обогрева зеркал и замка на КПП нет, и вы разочарованы;
  • скажите, что вообще считаете цифру на ценнике изрядно завышенной и не хотели бы отдавать такие деньги за автомобиль;
  • всегда показывайте сомнение – это может дать вам определенные привилегии при покупке машины.

Дело в том, что в автосалоне персоналу позволено использовать определенные рычаги уговоров покупателя. К примеру, многие бренда не предлагают в базовой комплектации коврики салона и багажника, музыку и прочие периферийные варианты. Продавцам позволено использовать эти особенности в качестве подарков клиентам салона, чтобы уговорить их на покупку машины. Но если вы будете светиться от радости и согласно кивать на все утверждения продавца в салоне, никто вам коврики не подарит. Придется и на них тратить определенное количество денег. Даже столь незначительные подарки способны сэкономить порядка 2% от стоимости автомобиля. А еще лучше – приходите после нового года в салон и жалуйтесь на то, что собираетесь купить авто прошлого года выпуска и точно не будете платить по полному ценнику.

Читать еще:  Не работает прикуриватель гранта лифтбек

Технический процесс покупки автомобиля в салоне

Приобретение нового автомобиля имеет несколько технических особенностей, о которых следует помнить при покупке. Большинство салонов следуют общенациональным правилам, которые выдвинуты к продавцам новых машин, с постановкой транспорта на учет не возникнет никаких проблем. Но есть некоторые компании, которые регулярно нарушают правила продажи машин и не выдают нужных документов. Узнать о таких компаниях можно по отзывам покупателей, но лучше всего изначально знать, как должна происходить сделка покупки нового автомобиля в салоне. Среди тонкостей проведения этой сделки и документов, которые должны быть на руках у покупателя, стоит выделить следующие моменты:

  • расчет производится через банковский платеж, оплата наличными столь большой суммы выглядит подозрительно для налоговых органов;
  • при полном расчете в момент оплаты денежных средств покупатель получает весь пакет документов для постановки машины на учет;
  • временный пакет документов действителен 10 дней, в течение этого времени нужно поставить машину на учет;
  • в документах должен присутствовать ПТС, а также из салона вас не могут выпустить без страховки;
  • постановку на учет лучше выполнить пораньше, ведь речь идет о десяти календарных, а не рабочих днях.

При покупке машины в салоне следует проверить VIN-код на всех деталях, а также номер кузова и двигателя. Это поможет избавиться от неприятностей, которые могут поджидать покупателя в ГИБДД при постановке машины на учет. Использование доверия и эйфории клиентов при покупке машины – нередкий случай среди автомобильных салонов. В частности, очень важен момент быстрой продажи, когда продавец в салоне говорит о том, что завтра этого авто уже не будет в наличии, другой клиент поехал в банк оформлять кредит. Не слушайте эти мифы, просмотренный вами автомобиль является лишь витринным вариантом, вам могут привезти в течение недели новое авто с завода, что будет даже лучше.

Покупка машин в наличии и транспорта после тест-драйва

В отечественных салонах прогрессирует проблема продажи фактически подержанных машин. Если транспорт два года простоял в салоне, в нем побывало уже несколько тысяч человек, сидения начали протираться, а руль лоснится от потовых отложений всех этих тысяч людей, машина никак не может продаваться по стоимости нового автомобиля. Это не просто аргумент для спора о цене для покупателя, это повод заказать другое авто с завода или сбить стоимость вплоть до 20-25 процентов скидки. Также многие салоны продают автомобили после тест-драйва, что вообще не является правильным. В данном случае имеет место следующий процесс:

  • авто поставляется производителем бесплатно в дилерскую сеть для проведения тест-драйва и демонстрации;
  • машина получает временные документы и используется в салонах сети для показа клиентам и тестовых поездок;
  • когда модель устаревает или начинает изнашиваться, салон ставит ее на продажу по цене нового авто;
  • производителю сделка показывается, как продажа транспорта с большим дисконтом, а покупателю продается по полной стоимости;
  • так отечественные салоны зарабатывают неплохие деньги, обманывая и клиентов, и производителей.

Поэтому если вы видите продажу машины после тест-драйва, у вас есть реальная возможность получить скидку до 30% от стоимости машины. Достаточно напомнить в салоне, что они продают подержанную машину. Впрочем, покупать машину после тест-драйва или нет – это достаточно большой вопрос. Многие автомобилисты предпочтут подержанное авто, которое было в руках у нормального владельца. Такая машина и обслуживалась нормально, и ездить будет не хуже новой. Так что покупать ли машину в салоне – это еще большой вопрос, который вам предстоит решить. Предлагаем посмотреть полезное видео о покупке машины в салоне:

Подводим итоги

Следует сказать, что автомобильные салоны предлагают достаточно много различных уловок, связанных с ценой на автомобили или с другими важными особенностями покупки. Не один раз были замечены и разоблачены действия салонов, когда дилеру показывалась огромная скидка, а с покупателя брали еще и дополнительные платежи. Все эти особенности позволяют предположить, что при правильном подходе можно стребовать с автомобильных салонов неплохую скидку. Конечно, для этого нужно покупать авто у официального дилера бренда, а не в первом попавшемся салоне. Подбирать продавца также нужно очень внимательно.

Перед покупкой пообщайтесь с консультантом, уточните определенные особенности работы салона, способы расчета, возможность оформления кредита и прочие тонкости. А также помните об одном важном моменте – не стоит оформлять страховку ОСАГО прямо в салоне. За эту услугу вы заплатите немало. Лучше возьмите документы, найдите страховую компанию неподалеку от салона и оформите страховку дешевле. А затем забирайте автомобиль и отправляйтесь на государственную регистрацию в ГИБДД. А вы когда-нибудь преуспевали в требовании скидки на новый автомобиль в салоне?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector