Avto-love.ru

Потухла панель приборов на гранте

Обзор панели приборов автомобиля Лада Гранта

Для качественного функционирования всех систем автомобиля необходимо обеспечить правильный и надежный контроль за рядом основных параметров. Этому служит панель приборов на Ладе Гранте. Она четко и своевременно информирует водителя о рабочем состоянии всех узлов машины, скорости движения, включенном в данный момент оборудовании.

Лада Гранта — значки на панели приборов

При покупке автомобиля на эту деталь интерьера машины обращается максимум внимания. Грамотное размещение всех элементов свидетельствует об учете всех потребностей и положения водителя.

Особенности панели

Даже если вы первый раз сели за руль автомобиля Лада Гранта, знаки на панели приборов будут информативны и понятны на интуитивном уровне. Производитель постарался учесть желания и требования владельцев машины. Стандартная пара тахограф-спидометр отличается крупными, четкими цифрами, которые удобно считываются. В темное время суток предусмотрена нежно-зеленая подсветка, не напрягающая зрение водителя.

Не вызывает нареканий сборка всей панели:

  • Ровные и минимальные зазоры показывают точность подгонки элементов. Отсутствуют щели и перекосы, что так часто свойственно отечественным автомобилям.
  • Качественный, приятный по тактильным ощущениям, мягкий пластик.
  • Приятный дизайн новой панели приборов на Ладу Гранта в классическом черном цвете также радует отличной сборкой.
  • Отсутствие скрипов и хруста даже после длительной эксплуатации не раздражает, не создает посторонних звуков в салоне.

Панель собрана надежно, хорошо зафиксирована в салоне.

Обозначение значков на панели приборов Лада Гранта

На схеме приборной панели отражены все значки, датчики и индикаторы, отвечающие за работу автомобиля. Ограниченное количество – 39 штук, не загромождает комбинацию приборов. При этом щиток весьма информативен.

Обозначение на панели приборов Лада Гранта:

  1. Тахометр – предназначен для отображения количества оборотов ДВС. Зона, выделенная красным цветом, сигнализирует об опасной ситуации в нагрузке мотора.
  2. Датчик неисправного модуля управления работой мотора. Лампа во время включения зажигания загорается (оранжевый цвет). После пуска двигателя индикатор гаснет. При постоянном горении стоит проверить работоспособность элементов всей системы управления мотором.
  3. Лампочка сигнализации включенного левого поворотника.
  4. Датчик давления масляной жидкости в двигателе срабатывает (красный цвет) при включении зажигания. При достижении необходимого давления датчик гаснет. Постоянно действующий индикатор (более 5 с) показывает проблемы с насосом, цилиндро-поршневой системой, низкий уровень масла.
  5. Лампочка индикации системы ABS – если не гаснет через 2 с, то возникли проблемы с антипробуксовочной системой. Загорается при включенном зажигании (оранжевый цвет).
  6. Лампа индикации иммобилайзера – противоугонной штатной системы. Оранжевая лампочка сигнализирует о состоянии охраны автомобиля.
  7. Указатель температуры жидкости охлаждения в горящем состоянии находится не более 5 секунд после пуска двигателя (красная лампа). Негаснущая лампочка говорит о высокой температуре хладагента (выше 115 ℃). Возможен перегрев мотора. При падении температуры ниже 110 ℃ лампа погаснет, перестает подаваться звуковая сигнализация.
  8. Аварийный индикатор системы тормозов выключается (цвет – красный) после заводки мотора. Когда лампочка горит постоянно, стоит сделать проверку уровеня жидкости в бачке. Минимальная отметка показывает, что необходимо долить тормозную жидкость в емкость.
  9. Лампочка сигнализации включенного правого поворотника – зеленая стрелка.
  10. Индикация уровня заряда аккумуляторной батареи – включается при активации зажигания. Лампочка гаснет после заводки мотора. Если этот индикатор на панели приборов Лада Гранта светится постоянно, значит отсутствует зарядный ток в результате неисправной работы регулятора напряжения или генератора. Такой вариант возможен при недостаточном натяжении (обрыве) генераторного ремня.
  11. Спидометр – отображение текущей скорости машины.
  12. Датчик курсовой устойчивости – зажигается во время включения зажигании. Индикатор должен погаснуть после начала работы двигателя. Но если он горит постоянно, то функция курсовой устойчивости отключена. Мигает или горит во время движения – в системе неисправность.
  13. Индикатор переключения передач – сигнализирует о невозможности включения повышенной передачи.
  14. Лампочка включенного дальнего света.
  15. Индикатор включенных задних противотуманных огней.
  16. Лампочка включенного ближнего света.
  17. Индикатор включенных передних противотуманных огней.
  18. Клавиша сброса суточного километража – используется для обнуления пробега за сутки или выбора режимов отображения суточного, общего пробега автомобиля.
  19. Дисплей маршрутного контроллера – выводятся данные о поездке, текущее время, пробег, температура воздуха и другое. Разница может быть в зависимости от комплектации автомобиля.
Читать еще:  Отзывы о резине кама 515 шипы

В первой строке – время, во второй – пробег. Третья строчка отображает температуру снаружи автомобиля или другие опции, четвертая – уровень топлива.

  1. Лампочка сигнализации незапертой двери автомобиля – горит красным светом.
  2. Индикатор уровня топлива – загорается при необходимости дозаправки. Игнорирование минимального уровня топлива может привести к неисправности топливного насоса.
  3. Индикатор давления в покрышках светится при активации зажигания, гаснет после того, как двигатель заводится. Светится постоянно при падении параметра до минимально безопасного значения.
  4. Лампа сигнализации проблемы с электроусилителем руля информирует о неисправности в узле.
  5. Датчик фиксации ремня безопасности не светится при заведенном моторе, если ремень закреплен.
  6. Индикатор работоспособности ДВС – срабатывает при запуске мотора. Если датчик не гаснет в течение нескольких секунд, то это показывает наличие повреждения в одном из узлов мотора или элементах навесного оборудования.
  7. Датчик подушек безопасности включается при их неисправности.

Проблемы с панелью приборов

Ошибки на панели приборов Лада Гранта обычно возникают при ее неисправности. В этом случае отказывают часть устройств, либо выходит из строя весь щиток.

  • Датчики на панели приборов Лада Гранта работают некорректно – например, при закрытых дверях горит лампочка. Это свидетельствует о выходе индикатора из строя, либо проблема заключается в неисправности платы панели приборов. Датчик необходимо заменить, а плату можно попытаться перепрошить.
  • При работающих датчиках не светятся все индикаторы – скорее всего вышел из строя предохранитель на панель приборов Лада Гранта. Также стоит с помощью мультиметра проверить повреждения проводки.
  • Одна или несколько ламп на щитке не светятся – необходимо снять панель и заменить все вышедшие из строя элементы.
  • Индикатор не отображает текущее состояние – например, включен дальний свет, но лампочка не горит. Стоит проверить контакты, работоспособность самого датчика, заменить лампу.

Как снять панель приборов на Лада Гранта

Для устранения некоторых неисправностей может потребоваться снятие приборного щитка. Не всегда есть возможность отогнать автомобиль на сервис. По этой причине стоит знать, как осуществить демонтаж панели приборов. Из инструментов вам понадобятся крестообразная, плоская отвертки, торцевые головки размерами 13” и 24”.

  1. Слева от рулевого колеса расположен блок с предохранителями. Необходимо снять с него крышку.
  2. Пластиковая облицовка щитка крепится тремя болтами. Их требуется снять.
  3. Приборная панель зафиксирована на четырех крепежах. Они выкручиваются, щиток вытягивается наружу.
  4. От контрольной панели необходимо отсоединить штекер с проводами.

Затем весь прибор можно удалить из автомобиля. Сборка щитка производится в обратном порядке.

Снятие приборной панели иногда требуется для проведения усовершенствования авто. Таким образом выполняют улучшенную звукоизоляцию моторного щитка, можно зафиксировать накидку на панель приборов Лада Гранта.

244 Granta

Замена выключателей и ламп подсветки на панели приборов

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Для замены выключателя привода замка багажника снимаем крышку монтажного блока с панели приборов (см. «Замена предохранителей и реле»).

Пассатижами сжимаем два фиксатора выключателя…

…и вынимаем выключатель из крышки монтажного блока.

Выключатель привода замка багажника (стрелкой показан фиксатор, другой фиксатор на фото не виден).
Устанавливаем выключатель привода замка багажника в обратной последовательности.
Для замены переключателя наружного освещения снимаем крышку монтажного блока с панели приборов (см. «Замена предохранителей и реле»).

Читать еще:  Ошибка 2020 ваз 2114 расшифровка

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления переключателя.

Выводим переключатель из панели приборов, наклоняя верхнюю часть переключателя на себя.

Сжимаем два фиксатора колодки жгута проводов…

…и отсоединяем колодку от переключателя.

Переключатель наружного освещения.
Устанавливаем переключатель наружного освещения в обратной последовательности.
Для замены выключателя аварийной сигнализации отводим центральную накладку от панели приборов (см. «Снятие панели приборов»).

Отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя.

Сжимаем два фиксатора выключателя…

…и вынимаем выключатель из накладки панели приборов.

Выключатель аварийной сигнализации (стрелками показаны фиксаторы).
Устанавливаем выключатель аварийной сигнализации в обратной последовательности.
Для замены выключателя обогрева заднего стекла отводим центральную накладку от панели приборов (см. «Снятие панели приборов»).

Отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя.

Сжимаем два фиксатора выключателя…

…и вынимаем выключатель из накладки панели приборов.

Выключатель обогрева заднего стекла (стрелкой показан фиксатор, другой фиксатор на фото не виден).
Устанавливаем выключатель обогрева заднего стекла в обратной последовательности.
Для замены ламп подсветки регуляторов блока управления отоплением и вентиляцией отводим центральную накладку от панели приборов (см. «Снятие панели приборов»).

Отсоединяем колодку проводов от выводов патрона лампы.

Поворачиваем патрон лампы по часовой стрелке…

…и вынимаем патрон с лампой из накладки панели приборов.

Вынимаем лампу из патрона.
Новую лампу W1,2W устанавливаем в обратной последовательности.
Аналогично заменяем другую лампу подсветки регуляторов.

Не горит приборная подсветка на «Лада Калина» — машине пора на свалку?

Панель приборов любого автомобиля предназначена для информирования водителя о техническом состоянии авто. Если в дневное время все датчики хорошо видны, то ночью для их нормального обозрения необходимо, чтобы работала подсветка. Бывают случаи, когда подсветка приборов на «Лада Калина» перестаёт функционировать и в тёмное время суток водителю сложно контролировать показания. Это не только создаёт неудобства управления, но и может привести к возникновению опасных ситуаций, когда водитель будет отвлекаться, чтобы разглядеть информацию на приборной панели.

Почему не горит подсветка панели приборов на «Лада Калина»

Во время эксплуатации «Лада Калина» могут возникать ситуации, когда пропадает подсветка приборной панели. Если такое случилось, то надо при первой возможности найти причину поломки и устранить её. Есть несколько причин исчезновения подсветки, но все они связаны с нарушением работы электросети автомобиля.

Демонтаж панели приборов

В большинстве случаев перед тем как установить причину исчезновения подсветки на приборной панели «Лада Калина», сначала нужно её демонтировать.

Для снятия панели приборов понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • крестовая и плоская отвёртка разной длины.

Порядок демонтажа панели приборов на «Лада Калина»:

  1. Отключают питание автомобиля. Чтобы во время проведения работ не допустить короткого замыкания, сначала надо отключить минусовую клемму от аккумулятора. Если этого не сделать, то есть вероятность выхода из строя электрооборудования.
  2. Опускают рулевую колонку в самое нижнее положение. Это позволит получить более свободный доступ к панели приборов.
  3. Откручивают два винта крепления накладки, для этого потребуется короткая отвёртка. Затем её аккуратно вытягивают, при этом надо преодолеть сопротивление пружинных фиксаторов. Необходимо пошатывать накладку и постепенно тянуть на себя.

Когда демонтаж приборной панели выполнен, можно переходить к диагностике и поиску причин, вызвавших её неисправность.

Видео: снятие приборного щитка

Сбилась регулировка яркости

Одно из самых первых действий, которые надо предпринять при исчезновении подсветки панели приборов, — проверка регулировки яркости. Сам водитель или его пассажир могут сбить настройку. На панели есть колесико, при помощи которого выставляется яркость освещения приборов. Если оно скручено на минимум, то подсветка может гореть очень слабо или вообще не светиться. Достаточно повернуть колесико и настроить яркость.

Проблемы с предохранителем

Следующим этапом поиска неисправности будет проверка предохранителей. Для этого надо воспользоваться технической документаций автомобиля и найти, где находится предохранитель, отвечающий за подсветку приборов. Блок с предохранителями расположен с левой стороны под крышкой с переключателями световых приборов.

Также назначение предохранителей написано на крышке и если хорошо присмотреться, то можно найти, где какой находится. Достаточно заменить нужный предохранитель и если проблема в нём, то подсветка приборов начнёт работать. На крышке предохранитель, отвечающий за подсветку приборов и освещение салона, обозначен F7.

Кроме этого, может повредиться гнездо, в которое вставляется предохранитель, или возникнуть поломка внутри самого блока. Чтобы сделать диагностику, придётся полностью снимать блок предохранителей. Если вышел из строя монтажный блок, то его надо заменить.

Проблемы с проводкой

Один из самых неприятных вариантов — нарушение в работе электропроводки автомобиля, которое приводит к выходу из строя подсветки приборного щитка. Это может произойти в результате обрыва провода. Чтобы его выявить, надо при помощи мультиметра проверить провода, отвечающие за питание подсветки приборки. Определить их можно на схеме электрооборудования автомобиля. После нахождения обрыва его устраняют и изолируют.

Кроме этого, причина может быть в окислённых контактах монтажного блока или колодок проводов. В таком случае отсоединяют колодку возле блока предохранителей и на приборной панели. После этого осматривают и при необходимости выполняют чистку контактов.

Проблемы с лампочками

Возможен вариант, когда подсветка приборного щитка пропала из-за вышедших из строя лампочек. Всего на приборном щитке «Лада Калина» 5 лампочек.

Заменить их самостоятельно несложно:

  1. Демонтированный приборный щиток переворачивают, так как лампочки находятся сзади.
  2. Вынимают лампочки и проверяют их работоспособность при помощи мультиметра. Патрон поворачивают против часовой стрелки. Если возникнут трудности с вытягиванием лампочки из гнезда руками, можно воспользоваться пассатижами.

Видео: замена лампочек

Сгорела плата

В некоторых случаях проблема с освещением приборной панели может быть связана с выходом из строя управляющей платы. Некоторые умельцы пытаются её восстанавливать при помощи паяльника, но это сложный процесс и он под силу только профессионалам. Обычно при выходе из строя такого элемента его меняют на новый.

Советы автолюбителей и рекомендации специалистов

Может происходить разрыв по цепи регулировки яркости подсветки. В реостате регулировки есть припаянная пружинка — она имеет свойство отваливаться. Можно просто поставить перемычку, т. е. обойти реостат, тогда не будет регулироваться яркость, или припаять её обратно — нужно будет снять реостат.

Ustov

http://autolada.ru/viewtopic.php?t=100217

Часто разбалтываются контакты ламп, да и горят они очень быстро. Я уже не одну поменял.

kompositor77

http://kalina-club.com.ua/forum/index.php?showtopic=6768

Лампочки подсветки приборов лучше сразу поставить светодиодные, они ненамного дороже, но пасмурным днём или при заходе солнца приборы читаются на ура.. Тем более что никаких переделок не надо, цоколёк подходит…

maxx

http://kalina-club.com.ua/forum/index.php?showtopic=6768

Всё можно сделать самому, все в основном так и делают, ничего сложного, главное, всё открутить не сломать, разъём отсоединить. И проверить лампочки, все ли целые, проверить контакты. Может лампочки некоторые перегорели и кажется, что хуже светит.

privatalex

http://kalina-club.com.ua/forum/index.php?showtopic=6768

У меня тоже была такая проблема. Подсветка непонятным образом то пропадала, то включалась снова. Всё дело в подсветке прикуривателя. Коротит контакт и мозги отключают подсветку. Открутил накладку под рычагом КПП и замотал изолентой провода возле прикуривателя. Всё ОК.

Роман Диденко

https://otvet.mail.ru/question/93393860

Там вертушка такая. Регулировка яркости щитка. Её надо покрутить, не поможет либо заменить либо снимают её совсем и сделать напрямую.

Такси Оса

https://otvet.mail.ru/question/93393860

Если подсветка приборов на «Лада Калина» перестала гореть, то с устранением проблемы затягивать нельзя. Делать это надо в ближайшие сроки. В большинстве случаев, на устранение возникшей проблемы придётся потратить максимум 30–50 минут.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector