Avto-love.ru

После замены прокладки гбц машина троит

После замены прокладки ГБЦ машина не заводится? Список возможных причин

Часто бывает, что после замены прокладки ГБЦ машина не заводится. Как правило, причина в неправильной сборке. К сожалению, многие начинающие механики допускают ошибки при сборке. По большей части недочеты при ремонте у всех одинаковы. При этом некоторые из ошибок могут привести к очень серьезным последствиям. Вплоть до капитального ремонта всего двигателя. Поэтому важно сразу производить сборку правильно. Это убережет вас от многих проблем в будущем.

Изучите все особенности установки ГБЦ, а также ознакомьтесь с правильной настройкой двигателя. Желательно проконсультироваться с опытными механиками, они могут подсказать, как правильно делать те или иные работы.

Содержание

Метки ГРМ

После замены прокладки ГБЦ машина не заводится? Часто это случается по причине сбитых меток газораспределительного механизма. Некоторые механики невнимательно метят положение шкивов при демонтаже головки. Также часто очень неаккуратно устанавливают ГРМ. А ведь даже небольшое смещение меток приводит к сбою в работе двигателя. В таком случае такт сжатия происходит в одном цилиндре, а разряд искры в другом.

Чтобы избежать такой проблемы перед разборкой двигателя обязательно выводите метки так, чтобы они полностью совпадали. При установке головки обратно и сборке привода ГРМ обязательно проверяйте полное совпадение меток. На некоторых моделях существуют дополнительные метки на маховике. При них тоже забывать нельзя.

Если вы ошиблись с выставлением меток, то после их правильного выставления вас может ожидать еще одна неприятность, часто сопровождающая сбой фаз газораспределения. Речь идет о загнутых клапанах. Поэтому, если после возвращения меткам ГРМ нормального положения, автомобиль все равно отказывается заводиться, придется снимать головку и проверять состояние клапанов. Часто они оказываются погнутыми. Дело в том, что при смещении фаз риск встречи поршня с клапаном многократно увеличивается. Прокрутив стартером двигатель, буквально за один раз можно угробить все клапана.

Если у вас случилась такая неприятность, придется полностью сменить клапана. При этом не забудьте их притереть. После притирки обязательно промойте детали и просушите их. Если на клапане останется притирочная паста, то это может привести к повышенному износу поршней и повреждению цилиндра.

Проблема с прокладкой

Если ваш автомобиль после замены прокладки сначала завелся, но после непродолжительной работы заглох и отказался заводиться. Проверьте состояние масла. Если в нем присутствует белая пена, это означает прогорание или повреждение прокладки. Случиться это может из-за слабой затяжки болтов крепления ГБЦ или неправильной последовательности исполнения этой работы. Эксплуатация двигателя в таком состоянии запрещена. Обязательно примите меры для устранения проблемы.

Для этого придется снять головку блока. При осмотре прокладки окажется, что она повреждена. Нужно ее убрать и тщательно зачистить поверхность блока и ГБЦ. Остатки старой прокладки также могут привести к подобной проблеме. При сборке уделите внимание правильной затяжке болтов. Делать это следует от середины к краям. Таким образом, не происходит деформации ГБЦ, и процесс проходит максимально эффективно. Затяжку следует производить с определенным моментом силы, для этого лучше всего использовать динамометрический ключ. После сборки не забудьте сменить моторное масло, попутно промыв двигатель. А также нужно заменить антифриз.

Зажигание

На карбюраторных моторах проблема может быть в неправильной установке угла опережения зажигания. При снятии и установке ГБЦ такие проблемы могут возникнуть даже у опытных мастеров. Из всех проблем с заводом двигателя после смены прокладки под головкой блока цилиндров эта самая легко решаемая. При этом учитывайте какая система зажигания используется в вашем автомобиле. Всего их две:

  • Контактная;
  • Бесконтактная.

Настройка параметра у различных типов немного отличается.

Контактная система более проста, ее использовали на многих моделях вплоть до середины 90-х годов. Для проверки угла выводим двигатель по мертвым точкам первого и четвертого цилиндра. Бегунок трамблера устанавливается на первый цилиндр. Далее заводится двигатель и производится окончательная настройка. Для этого с помощью стробоскопа определяют количество оборотов двигателя, и немного открутив крепление трамблера, настраивают зажигание.

Читать еще:  Подтяжка троса ручного тормоза

Для этого слегка поворачивают трамблер, добиваясь идеального количества оборота на холостых. Делать это можно и на слух. Если у вас сбито зажигание настолько, что машина не заводится, то можно поступить следующим способом. Один человек крутит стартером двигатель, а другой поворачивает трамблер. В месте где мотор начинает заводиться останавливаются. Дальше работа производится по описанной выше схеме.

Бесконтактное зажигание использует в своей схеме микроконтроллер. Вот к нему и следует подключаться для настройки. В остальном процесс отличается не сильно от описанного выше.

Заключение. Смена прокладки под головкой не такая уж и редкая работа. К сожалению в процессе ее исполнения можно допустить кучу ошибок. Не редкость, что после замены прокладки ГБЦ машина не заводится. Обычно причиной является ошибка при сборке. При этом некоторые недочеты могут оказаться очень серьезными и привести к капитальному ремонту мотора.

Все симптомы пробитой прокладки ГБЦ. (фото и видео)

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все симптомы пробитой прокладки ГБЦ. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой пошаговую инструкцию по поиску неисправностей снабженную фото и видео материалами.

Что такое прокладка ГБЦ.

Большинство двигателей состоит из блока с внутренностями, выглядят это примерно вот так:

и головки блока с внутренностями, выглядит она вот так:

Для того чтобы обеспечить герметичность цилиндро-поршневой группы, систем охлаждения и смазки, между блоком и головкой устанавливается специальная прокладка, выглядит она вот так:

Как правило, прокладка головки блоков цилиндра изготавливается из армированного паронита или тонкого листового железа.

При ее повреждении двигатель, перестает работать должным образом, а если проигнорировать её замену вскоре двигатель придет в негодность.

Симптомы пробитой прокладки ГБЦ.

Если вам лень читать, можете посмотреть это видео:

Неровная работа двигателя (троение).

Это самый распространенный симптом пробитой прокладки ГБЦ. Если пробой происходит между цилиндрами, то единственным проявлением неисправности будет неровная работа. Выглядит этот пробой вот так:

Понять, что пробита прокладка между цилиндрами, поможет компрессометр (в случае пробоя прокладки между цилиндрами в двух цилиндрах компрессия будет снижена).

Крайний случай такого пробоя прокладки — прострел наружу. В этом случае двигатель будет работать очень шумно, и в месте пробоя, из-под головки будут идти выхлопные газы. Не понять то, что пробита прокладка, в этом случае просто невозможно.

Снижение уровня антифриза и/или газы в расширительном бачке.

Это самый легкий вариант пробоя прокладки, в плане диагностики, в этом случае охлаждающая жидкость попадает в один или несколько цилиндров, печка не греет, а в расширительный бачок идут газы.

Как правило, такой пробой прокладки сопровождается белым дымом из выхлопной трубы, а при выворачивании свечей одна из них будет чистая.

Причина — прогорание прокладки между рубашкой охлаждения и одним из цилиндров.

Выглядит этот пробой вот так:

Во время такта впуска, часть охлаждающей жидкости всасывается в цилиндр и вылетает в выхлопную трубу, а во время рабочего хода, горячие газы попадают в систему охлаждения и выходят через расширительный бачок. Иногда при этом, содержимое бачка выплескивается наружу.

Повышение уровня масла и появление эмульсии на заливной пробке.

Это самый неблагоприятный вариант пробоя прокладки. Именно от состояния моторного масла, во многом, зависит срок службы двигателя. При таком пробое прокладки охлаждающая жидкость попадает в масло, и двигатель начинает работать на масляно-водяной эмульсии.

Пример такого пробоя прокладки:

Если вы часто заглядывайте под капот и проверяйте уровень масла, то этот пробой вы увидите сразу, так как в этом случае уровень масла будет выше нормы.

После этого, просто посмотрите на обратную сторону заливной пробки и, вероятно вы увидите там эмульсию:

Появление масляной пленки в системе охлаждения.

Это самый редкий вариант пробоя прокладки, так как, как правило, масляный канал уплотняется медной вставкой. И, тем не менее, такой пробой встречается.

Читать еще:  Лучшая зимняя резина 2018 рейтинг шипы

Выглядит пробой вот так:

Дело в том, что давление в системе смазки достигает 6 кг/см и естественно оно превосходит давление в системе охлаждения, поэтому масло начинает попадать в антифриз и образуют масляную пленку в расширительном бачке.

Диагностируется такой пробой просто — если вы часто заглядываете под капот и видите в расширительном бачке появление масляной пленки, можно сделать предположение о том, что пробита прокладка ГБЦ.

Конечно, если у вас автомобиль оборудован теплообменником масло — антифриз, или в машине установлена автоматическая коробка перемены передач, необходимо сначала проверить эти узлы, а потом уже проверять на неисправность прокладку головки блока цилиндров.

Почему происходит пробой прокладки ГБЦ?

Самая распространённая причина пробоя прокладки, это перегрев двигателя. Почему перегревается двигатель, у нас на сайте есть отдельная статья, и повторяться мы не будем.

Дело в том, что при перегреве двигателя происходит сверхнормативное расширение металла и прокладку ГБЦ как бы сжимает. Соответственно, после охлаждения, зазоры увеличиваются, и прокладка теряет герметичность.

Чтобы предотвратить пробой прокладки от перегрева, необходимо тщательно следить за состоянием системы охлаждения — своевременно чистить радиаторы, проверять клапан в пробке расширительного бачка и регулярно менять антифриз.

Вторая популярная причина — деформация плоскостей головки или блока цилиндров. Как правило, деформируется плоскость головки, так как ГБЦ сама по себе изделие более сложное. Деформация плоскостей, как правило, тоже возникает из-за перегрева.

Третья причина пробоя прокладки — ошибки сборщиков.

Если неправильно затянуть болты крепления ГБЦ она не равномерно осядет и некачественно прожмет прокладку. Соответственно, после этого, пробой прокладки вопрос времени.

Четвёртая причина пробоя прокладки — некачественный материал из которого изготовлена прокладка.

Здесь, к сожалению, комментировать особо ничего. Просто приобретая запчасти для ремонта авто выбирайте надежных продавцов и проверенных поставщиков.

Что делать если пробило прокладку ГБЦ?

На самом деле ответ прост — снимать ГБЦ, проверять и притирать плоскости, менять прокладку, менять антифриз и моторное масло.

Для самых распространенных автомобилей стоимость работ по замене прокладки ГБЦ колеблется от 5000 до 10000 руб., а стоимость запасных частей и расходных материалов варьируется от 3000 до 8000 руб.

Заключение.

На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь что статья про симптомы пробитой прокладки ГБЦ была вам полезна и полностью ответила на все ваши вопросы. Если вы хотите дополнить статью пересдать вопросы оставляйте комментарии.

После замены прокладки гбц машина троит

может головку протянули плохо?

но как объяснить . что машина с четырех утра и до шести вечера работала нормально, т.е. печка работала, температура не поднималась

Да это как раз просто объясняется. Если, например, головка была поведенная или протянули плохо газы “нашли” слабое место. У меня была подобная ситуация, правда на дизеле, но сути это не меняет.

помпа то работает?

так как слышно что антифриз течеть

Если печка не дует теплом

Завоздушило наверное. Мордой вверх встань и погазуй, потом тосолу добавь.

Ребята,человек же пишет, что газы идут! Причем здесь помпа?

Да явно же низкий уровень тосола

Слышит же что булькает

вопрос тогда всякие микро трещины исключается

Ну если пол дня газы не шли, а потом пошли, то скорее всего прогорела прокладка. А вот по какой причине надо смотреть.

в принципе погазовал

но при этом печка не греет а температура поднимается

Мордой вверх авто ставил на горку?

мордой вверх не ставил так с утра

т.е. с ночи все было норма. по этому стоял газовал на ровном месте.
и то при открытой крышке радиатора шли как бы пузыри воздуха

Поди еще в расширит.бачок тосолу не залил наверное?

может радиатор забит.

1-е – новая головка поведеная, 2-е прокладка под ГБЦ херовая, 3-е плохая протяжка.

З.Ы.Не истина, можно менять местами.

прокладка под гбц новая металическая

а вот по новой еще протянуть не пробывал

еще антифриз куплю пойду эксперементировать, насчет головки не уверен , приехала под заказ с владика , на вид вроде номальная

Читать еще:  Титановые поршни на ваз

Вот в этом скорее всего и проблема. Вы головку на “камне” не проверяли? Только визуально? Если даже небольшая деформация металлическую прокладку протянуть будет проблематично. Можно поставить обычную “мягкую”, и желательно проверить головку. Скорее всего все будет нормально.

а как проверить головку или где

+ где купить обычную прокладку на 5s-fe

Думаю в любом сервисе, кто занимается двигателями есть “камень”. Я возил в институт (не помню как называтся), на перекрестке Автодорожной и Красильникова, там есть станок который выводит плоскость.

На камне головку не проверяют

На камне головку шлифуют. А плоскость головки проверяют специальной металической линейкой.

Предположительно при перегреве повело и блок

У меня так было. При этом середина была провалена почти на миллиметр по отношению к краям. Вы купили контрактную башку, на прилегание не проверили, положили стандартную прокладку и успокоились. А к вечеру ее и выдуло. Алгоритм действий снять головку, проверить прилегание. Притереть башку на большом камне, если поведен и блок, вывернуть шпильки и притереть его. ВНИМАНИЕ! при этой операции обязательно чтоб камень все время находился снизу. Притираемую деталь приподнимают, промывают, протирают, а потом только переворачивают, потому как если абразив попадет в полости – движку наступит полный ппц в кратчайшее время.

а как это сделать

как посмотреть хорошо ли прилегает не снимая двигатель или только снимая

Угловой столярной линейкой

снимаю головку переворачиваю, беру линейку ставлю на головку если есть меленькие огрехи беру и шлифую по краям большим камнем.
или отдать кому то кто делает профессионально, вопрос кто этим занимается? цена вопроса ? к сожалению после всех махинаций с двигателем денег почти нет

Щя тебя тут разведут на бабки )

Воздух с печки выгони, и делов то. ))

А уверенность есть что “столярную линейку” саму проверять не надо? Если пройти камнем будет видна плоскость, и те места которые не прилегают. Но в прочем это дело каждого!

Абразивный камень, такой же как на нождаке только большой. Надо чтобы он перекрывал головку по ширине. Что с ним делать написано выше. Успехов!

Металлическую линейку приложи

Только не плашмя, а ребром. Наискосок по диагонали , а потом по другой диагонали. Все сам увидишь. Если боишься, что линейка кривая, нарисуй на бумаге 2 точки на расстоянии сантиметров 25. Потом соедини их, приложив линейку сначала с одной стороны, и еще раз, повернув линейку на 180 градусов с другой. Если прямые совпали – линейка ровная, если нет – кривая, выброси, найди другую. Если есть правочная плита – вообще идеалиссимус! Готовишь пасту из сажи и масла, слегка смазываешь плиту, кладешь на головку, крутишь 5мм влево – вправо и вуаля! Там где есть контакт, головка испачкается, там, где его нет не испачкается. Задача: пачкать и обрабатывать места, где пачкается шабером до тех пор, пока поверхность не будет пачкаться вся. После этого чуток поправить камнем и можно приступать делать такую же операцию на блоке. Притрешь, ставь штатную прокладку и протягивай. Протягивать нужно по схеме, соблюдая карту усилий динамометрическим ключом.

Да, прокладка обжатая 1 раз уже не годится

После каждой попытки выбрасываете и берете новую, если не хотите все сначала начинать. Станок – херня. Проверять и дошлифовывать вручную после него обязательно. Могут остаться канавки и ступеньки, по которым опять выхлопные газы дырочку найдут.

Было дело,зиловские головки три дня камнем(круглым) шлифовал вручную. А УАЗовскую два дня.

Без шлифовки головку другую не надо ставить. Это аксиома. Круги такие можно купить или одолжить у мотористов. Если есть возьми один круг с крупной,другой с мелкой.Сначала шлифуешь крупной,разравниваешь головку,потом мелкой шлифуешь до конца,чтоб не было царапин.
Есть и станки специальные.Концевые шпильки откручиваешь и отдаешь на шлифовку станком,токарю.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector