Avto-love.ru

После чего нужно делать развал схождение

Нужен ли сход-развал после замены резины?

Многие автомобилисты знают, что после вмешательства в ходовую часть нужно как минимум проверить углы установки колес. А некоторые ремонтные работы, например, замена рулевых тяг или амортизаторов, обязательно требуют после себя развала-схождения. Но нужно ли делать сход-развал после замены резины? Автосервис «Авто-Мастер» (ворота № 5) детально ответит на этот вопрос.

Содержание:

На что влияет сход-развал

Углы установки определяют положение колес относительно дороги и кузова автомобиля, а также устанавливают траекторию поворота управляемых колес. Есть три измеряемых величины:

Схождение — это угол между вертикальной плоскостью, проходящей через ось прямолинейного движения автомобиля, и вертикальной плоскостью, проходящей через перпендикуляр к оси вращения колеса. Этот угол влияет на управляемость авто в поворотах, сказывается на прямолинейности движения автомобиля. При нарушении схождения автомобиль ведет себя на дороге неустойчиво, появляется односторонний износ шин.

Развал — это угол между вертикальной плоскостью и плоскостью вращения колеса. Отвечает за устойчивость автомобиля при движении на большой скорости, влияет на распределение сил при повороте колес и движении авто по криволинейной траектории.

Кастер — это не настраиваемый угол наклона стойки амортизатора (шкворня) относительно вертикальной плоскости, перпендикулярной движению авто. Кастер определят усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу для осуществления поворота и влияет на реакционную силу, возвращающую колеса в центральное положение при выходе из поворота. Угол закладывается в конструкцию производителем авто и не может быть изменен.

Сделать сход-развал вы можете в нашем сервисе по адресу: г. Саранск, ул. Строительная, 1 (ворота № 5). Запишитесь по телефону +7 (905) 378-74-22 или с помощью формы ниже.

Нужно ли делать сход-развал после замены резины?

Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим в качестве примера самый распространенный тип ходовой части — макферсон.

В исправной подвеске схождение колес определяется и настраивается воздействием на элементы рулевого управления. Сами углы регулируются путем увеличения или уменьшения длины рулевых тяг. Если не менять длину тяг, то на отклонение положения колес от нормы в этой проекции могут повлиять только неисправности подвески (критическая выработка шаровой опоры, деформация рычага и др.).

Развал настраивается изменением в точке крепления стойки к ступице. Колесо в подвеске типа макферсон в своем положении удерживается всего тремя точками закрепления: шаровой опорой, стойкой и рулевой тягой. Шаровая опора не имеет настроек; это неподвижная точка шарнирного типа с присущими подобному роду крепления степенями свободы. Развал определяется закреплением стоек на ступицах, а схождение — рулевыми тягами.

Получается, что при демонтаже колеса для замены шин ни одна из точек, влияющих на углы установки колес, не меняет своего положения. И тогда делать сход-развал после замены резины необязательно. Однако…

Есть несколько нюансов, о которых не стоит забывать.

  • После замены резины обязательно сделайте балансировку колес. До сих пор некоторые автомобилисты в целях экономии отказываются от услуги балансировки колес с новой резиной, мотивируя это тем, что на старой резине вибрации от работы ходовой части не было. Однако на новой резине все может кардинальным образом измениться. И впоследствии придется еще раз ехать на шиномонтаж и тратить время на балансировку.
  • Перед зимой лучше сделать сход-развал после замены шин, даже если никаких признаков нарушения углов установке колес не было. В зимний период правильное положение управляемых колес крайне важно. Это обусловлено постоянной сменой коэффициента сцепления с дорогой при езде по снегу и льду. Даже небольшое отклонение схода-развала от нормы может привести к потере управления при наезде колес на разнородную по коэффициенту сцепления поверхность дорожного покрытия.
  • Желательно проверить сход-развал, если эта операция давно не производилась. Довольно часто, особенно после зимней эксплуатации, углы установки колес сбиваются. Чаще нарушается схождение колес, но иногда сбивается и развал. А на новой резине это отразится в быстром одностороннем износе шин, что повлечет за собой их преждевременную замену.

Итог: сход-развал после замены резины делать не обязательно, но желательно. Проверить углы установки колес лишним не будет.

В автосервисе «Авто-Мастер» (ворота № 5) установлено современное 3D-оборудование для выполнения схода-развала с максимально точным результатом. У нас работают квалифицированные специалисты, которые выставят углы установки колес по заводским нормам автопроизводителя.

Также читайте на нашем сайте о том, как и для чего делается проточка тормозных дисков.

Развал-схождение своими руками: пошаговая инструкция

Развал-схождение своими руками возможно отрегулировать с помощью простых подручных средств. Данная статья посвящена тому, как сделать сход-развал своими руками, какие трудности наиболее часто встречаются при регулировании.

Читать еще:  Перетяжка рычага кпп кожей

Неправильная регулировка развала-схождения своими руками может повлечь, к примеру, ускорение износа шин либо уклонение в правую либо в левую сторону автомобиля во время езды по прямой. Но вполне возможно в домашних условиях сделать развал-схождение правильно.

Развал-схождение: что это

Развалом называется угол, который образуют вертикаль и плоскость колеса. Посредством правильного развала обеспечивается плотный контакт между дорогой и шиной.

Схождением же называют угол, образуемый плоскостью колёсного вращения и направлением движения авто. Он определяет стойкость авто во время поворотов, а также интенсивность износа покрышек.

Отрицательные и положительные углы развала и схождения

Когда выполнять развал-схождение колёс

Регулировка развала-схождения должна осуществляться дважды ежегодно, в моменты сезонной замены шин. В течение этого времени можно многократно попасть в яму либо наехать на бордюр, что приводит к расшатыванию ходовой и к изменению углов.

Вовремя проведённая регулировка обходится гораздо более дёшево по сравнению с новыми шинами. Автомобилисты в СССР делали это, не применяя какие-либо стенды и компьютеры, используя гаечные ключи, штангенциркуль, отвес и нить.

Как сделать развал-схождение в домашних условиях

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Диагностика ходовой системы автомобиля

Имеют значение 3 фактора, в значительной мере определяющие углы установки автомобильных колёс:

  • Состояние ходовой.
  • Давление внутри покрышек.
  • Загруженность авто.

До регулировки развала-схождения необходимо проверять давление внутри шин, чтобы удостовериться в том, что багажник пуст. Во избежание лишних работ по регулированию развала-схождения по окончании ремонта ходовой нужно (перед тем, как разбирать подвеску) отметить каждое разъединяемое соединение.

Желательно для этого использовать зубило, керн либо краску. Нужно ещё посчитать количество оборотов, происходящих во время выворачивания из рулевых тяг наконечников.

Сход-развал своими руками

Последовательность действий определяется конструкцией подвески и системы рулевого управления. Чаще всего нынешние авто оснащены передней подвеской МакФерсон, а также рулевым управлением реечного типа.

Данный вариант требует первоочередного рассмотрения. Как сделать сход-развал своими руками – пошаговая инструкция:

  • Установить автомобиль на специальную яму с обеспечением для себя беспрепятственного доступа к рулевым тягам. Во время работы важно придерживаться норм безопасности, а также учитывать, что неоднократно потребуется вылезти из ямы, а затем спуститься в неё снова.
  • Убедиться, что каждая часть ходовой совершенно исправна. При обнаружении неисправных рычагов, тяг, сайлентблоков, шаровых опор первоначально требуется их замена. Иначе Вы только зря потеряете силы и время.
  • Проверить и выравнять давление в каждой автомобильной покрышке. Убедиться, что диски колёс являются целыми, а шины имеют одинаковую размерность.
  • Отпереть замок колонки руля и повернуть каждое колесо из одной крайней позиции в другую. Затем установить эти колёса в центральное положение. Это нужно для того, чтобы поставить каждый компонент на своё место.
  • Найти и отметить среднюю точку посредством измерения дистанции от одной шаровой опоры до другой и деления её на 2.
  • Сделать замеры колёс на внутренней стороне. Измерять нужно не шины, а диски. Вначале следует определить дистанцию от одной передней кромки до другой, затем — от одной задней кромки до другой. Полученная разница позволяет вычислить угол развала. Затем он сверяется с той информацией, которую содержит техническая спецификация.
  • В случае нарушения параметра нужно ослабить контргайки рулевых тяг, затем, покрутив муфты соединения, отрегулировать их. Необходимо, чтобы угол установки правого колеса совпадал с углом установки левого. Подтверждение этого возможно при проведении замеров от точки посредине до каждой из сторон и выполнения повторных вычислений. Затем следует затянуть контргайки.
  • Если требуются проверка и регулировка развала, сделать замеры понадобится на внешних поверхностях дисков, так как внутри бывают препятствия в виде конструктивных частей авто. С этой целью следует взять отвес или большой треугольник с предварительным построением перпендикуляра к колёсной оси.
  • Замеряется и высчитывается разница между краями колёсного диска — нижним и верхним. На основании результата вычисляется угол.
  • Самыми популярными видами устройств для регулирования развала-схождения являются вращающиеся эксцентрики и подкладные пластины.

Путём вращения эксцентриков либо вставки пластин следует добиться нужных параметров. Чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к эксцентрикам и пластинам, часто приходится колёса снимать, и после замеров устанавливать снова.

Рекомендации

Вышеперечисленное касается и тех машин, которые имеют подвески других типов. При разных особенностях конструкции отдельных составляющих бывают и значительные различия:

  • Авто, в которых отсутствует реечный привод, а его функцию выполняют рулевая трапеция и редуктор, подразумевают особое внимание ко втулкам и к маятниковому шарниру. От износа этих деталей зависит регулировка. Выявление его возможно исключительно тогда, когда элементы находятся в определённом положении.
  • У автомобилей, имеющих шкворневую подвеску, во время регулирования развала-схождения с помощью эксцентрика происходят изменения и в кастере, который потребуется контролировать.
  • В ряде моделей авто регулируется развал-схождение колёс и спереди, и сзади. В большей части случаев данный фактор изменяется посредством вращения муфты соединения, которая устанавливается на поперечную тягу.
  • В полноприводном автомобиле с передним неразрезным мостом регулирование развала-схождения вообще не предусмотрено.
Читать еще:  Размеры шатуна ваз 2108

После того, как завершена регулировка, следует подумать, какие диски для колёс предпочесть. Они могут быть литыми либо штампованными. Первые существенно уменьшают нагрузку, которую испытывает подвеска, вторые являются более практичными.

Зачем нужно делать развал-схождение?

Необходимость проведения процедуры развала-схождения обусловлена рядом следующих причин:

1. После его выполнения в разы повышается курсовая устойчивость автомобиля. Теперь можно не бояться, что во время движения на большой скорости машина может резко уйти в сторону, создав непредвиденную аварийную ситуацию.

2. Повышается маневренность транспортного средства, улучшается его управляемость.

3. Увеличение эксплуатационного периода автошин, плюс приятный бонус в виде экономии топлива.

Характеристика встречаемых терминов

Большинство автомобилистов так и не знакомы с терминологией, которую часто приходится слышать от мастеров при выполнении этой процедуры на стендах развала схождения. Итак, просвещаемся:

Кастер (Caster) – угол отклонения шкворня. Если это параметр выставлен правильно, колеса передней пары располагаются параллельно друг другу. Его изменение, например, вследствие удара после наезда на препятствие, как правило, сопровождается деформацией элементов подвески либо подрамника.

Угол развала – благодаря правильно отрегулированной его величине во время движения колеса занимают правильное положение. Его величина зависит от положения поворотного кулака, который регулируется затяжкой болта на стойке.

Схождение управляемых колес при правильной регулировке позволяет поворотной колесной паре удерживать установленную плоскость при движении с различными скоростными режимами и вхождении в повороты. Регулируется посредством рулевых тяг.

Что лучше: ездить на полуспущенных шинах или перекачать их?

У транспортного средства с плохо накачанными шинами снижается маневренность, увеличивается износ протектора, возрастает тормозной путь. К тому же при скоростном вхождении в поворот полуспущенная шина может запросто расстаться с колесным диском и улететь восвояси. Перекаченные шины плохо держат дорогу, также повышается их износ и тормозной путь, снижается маневренность и устойчивость автомобиля. Стоит знать, что при повышенном давлении покрышка может попросту лопнуть, попав на скорости в яму с острыми краями.

Почему при прямолинейном движении руль стоит неровно и его уводит в сторону?

В этом случае необходимо обязательно установить причину неполадки, а уже после этого следует исправлять положение рулевого колеса.

Итак, вот далеко не полный список возможных неисправностей:

– люфт рулевого механизма;

– разная величина угла развала колес, неправильное положение задней оси, нарушение ее геометрии;

– выход из строя системы электро- либо гидроусиления рулевого колеса;

– несоответствие давления шин, расположенных на одной оси;

– наличие повреждений подвески и ходовой части, которые не были выявлены перед проведением процедуры развала-схождения;

– вполне возможно, что покрышки были неправильно установлены на диски. В таком случае стоит левое колесо переставить на правую сторону (и наоборот) либо развернуть покрышки на передней колесной паре.

Что делать, если автомобиль по-прежнему не держит дорогу, а проведение развала-схождения невозможно ввиду конструкционных особенностей подвески?

В подвеске системы Macpherson изменение параметров осуществляется посредством регулировки стоек. Поскольку большинство автомобилей имеют стойки с овальными отверстиями, можно послабить болт, переместив кулачок и колесо, тем самым выставляется оптимальное значение угла развала. Однако не все автомобили имеют овальные отверстия на стойках, дабы выполнить регулировку угла развала, их необходимо расточить до овальной формы и провести процедуру.

Зачастую подобные действия приходится выполнять на транспортных средствах с правым рулем либо на автомобилях, у которых есть дефекты поворотных кулаков. Отметим, что на некоторых марках авто, в частности, Ford и Peugeot такая возможность не предусмотрена, поскольку их поворотные кулаки и стойки представляют единую конструкцию.

Почему автомобиль начинает уводить в сторону в момент осуществления торможения?

Основной причиной этого является неисправность тормозной системы. Скорее всего, она завоздушена либо поврежден главный тормозной цилиндр. Первым делом необходимо прокачать систему, удалив из нее воздух. Если же эта процедура не принесет желаемого результата, необходимо провести ревизию тормозных цилиндров.

Читать еще:  Сетка защиты радиатора лада гранта

Вполне возможно, что колеса установлены под неправильными углами, и это также служит причиной увода машины в сторону во время торможения. В случае когда имеются большие отклонения в величинах углов продольного наклона и развала-схождения колесных пар, руль транспортного средства будет однозначно поворачивать в сторону, которая имеет меньшую величину кастера. При прямолинейном движении происходит компенсация углов, то есть, угол отклонения шкворня тянет авто в одну сторону, а угол развала – в противоположную.

Почему в момент набора скорости автомобиль начинает уводить в правую сторону?

Это характерно для переднеприводных автомобилей, которые имеют передние пружины, оснащенные специальными проставками. В таком случае и получается, что при наборе скорости машину уводит в правую сторону, а при прямолинейном движении с постоянной скоростью этого не замечается. Стоит подчеркнуть, что на автомобилях ВАЗ 2108 – 2115 такой увод является нормой. Исправить это можно изменив величину угла наклона стойки.

После проведенного развала-схождения машина по-прежнему продолжает плохо держать дорогу?

1. Возможно, что причина в неправильной установке шин, из-за которых автомобиль начинает водить по всей дороге. Для того чтобы это исправить достаточно поменять местами переднюю пару колес либо поставить задние колеса на переднюю ось, найдя таким образом, оптимальную пару, с которой увод автомобиля в сторону прекратится. К сожалению, подобная проблема сегодня встречается все больше и больше. А все потому что рынок буквально переполнен некачественными автошинами, которые имеют разную степень жесткости протектора либо плохое качество армированного каркаса, вследствие чего на них возникают различные повреждения и деформации. Довольно часто, плохое качество резины вызывает биение руля во время езды.

2. Нарушен баланс колес либо диски имеют серьезные повреждения в результате которых нарушена их геометрия.

3. Отрегулирована только передняя ось машины, а задняя часть осталась без внимания. Скорее всего, проблема кроется в неисправности заднего моста.

4. Ходовая часть имеет повреждения, которые не удалось выявить перед проведением процедуры развала-схождения.

Перед проведением сход-развала протекторы покрышек сильно изнашивались и автомобиль хорошо держал дорогу, однако, после проведения регулировки ситуация кардинально изменилась

Причина этого опять-таки кроется в резине, и решение этой проблемы уже было описано выше. Автомобиль хорошо держал дорогу потому, что увод от неправильно отрегулированного развала был компенсирован уводом от шин. Но, как только угол развала был отрегулирован, машину вновь начало уводить в сторону.

5. Человеческий фактор: сейчас достаточно много механиков-самоучек, которые ставят под сомнения рекомендуемые параметры завода изготовителя, указанные в базе данных практически любого современного стенда развала схождения, и делают по параметрам, которые сами считают оптимальными, что в свою очередь сказывается на поведении автомобиля на трассе. Выход здесь простой — нужно обращаться к профильным автосервисам, которые своевременно обслуживают свое оборудование развала схождения, и имеют сертифицированных специалистов по регулировке развала схождения.

Автомобиль нормально держит дорогу, износ покрышек равномерный, однако, управление затруднено
1. Новые шарниры, которые были установлены во время проведения ремонтных работ, еще не разработались либо плохо смазаны. Скрип шарового шарнира говорит об отсутствии смазки в нем. Возможно, что сильно затянута рулевая рейка или маятник.

2. Неправильно выставлена величина углов развала.

3. Покрышки слишком широкие, что повышает их площадь соприкосновения с покрытием дороги, вследствие чего многократно возрастает сила трения, и это приводит к ухудшению управления автомобилем.

4. Шины попросту не докачаны до нормы, в результате чего руль становится «тугим», затрудняя нормальное управление.

Почему параметры, отрегулированные в результате проведения развала-схождения, нарушаются через определенный промежуток времени, даже если ходовая часть не ремонтировалась, и автомобиль не был в аварии?

1. Параметры, регулируемые в результате проведения развала-схождения, находятся в прямой зависимости от клиренса машины, который снижается со временем. Все потому что чем старше автомобиль, тем больше проседают его пружины и прочие упругие части подвески.

2. Со временем в шарнирах образовываются незаметные зазоры, которые являются причиной нарушения правильно отрегулированных параметров развала-схождения.

3. К сожалению, несущий кузов транспортного средства стареет со временем. Это является результатом того, что он постоянно подвергается высоким нагрузкам, в результате которых изменяется геометрия его отдельных частей. А следствием этого является нарушение параметров развала-схождения. Например, на новом автомобиле величина кастера уменьшается приблизительно вполовину в течение 2-3 лет продолжительной эксплуатации. К сожалению, этому подвержены все автомобили вне зависимости от производителя. Единственное, что остается – постоянно контролировать и регулировать параметры развала-схождения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector