Avto-love.ru

Поменял прокладку гбц тосол уходит

Антифриз или тосол в блоке цилиндров: что делать и как решить проблему

Попадание тосола или иного антифриза в блок цилиндров – это проблема неприятная и чревата серьезными поломками двигателя. Поэтому каждый автолюбитель должен уметь распознать ее, а также определять причины и быть готовым их устранить.

Как узнать, что тосол попал в блок цилиндров

Для начала стоит уточнить, что в данном случае тосол – это не только марка охлаждающей жидкости, но и обиходное название любого антифриза. И совершенно не важно, что именно попадет в блок. Другими словами, признаки того, что в блоке цилиндров тосол или антифриз, будут очень схожи:

  • выхлопные газы становятся белыми, густыми, похожими на пар. Зимой, конечно, такой эффект может возникать и от мороза. Поэтому, стоит обратить внимание на запах: часто отчетливо ощущается запах антифриза;
  • в бачке уровень охлаждающей жидкости будет постоянно снижаться, хотя и не на много. Это, конечно, не всегда означает, что тосол уходит именно в блок цилиндров, но присмотреться, все-таки, стоит;
  • масло на щупе меняет цвет: либо становится слишком темным, либо почти белым;
  • одна или несколько свечей зажигания могут быть мокрыми и пахнуть антифризом;
  • под маслозаливной горловиной образуется эмульсия;

Это основные признаки, которые указывают на то, что находящаяся в системе охлаждения двигателя автомобиля жидкость попадает в цилиндры. Прежде чем приступать к каким-либо действиям, необходимо точно выяснить причину этой проблемы.

Почему тосол попадает в цилиндры

    Как известно, охлаждающие жидкости циркулируют в двигателе по специальным изолированным каналам. Те, хоть и изолированы, но имеют разрывы на стыках разных частей двигателя. Если точнее, такие разрывы концентрируются в месте соединения головки блока цилиндров с самим блоком. Здесь устанавливается прокладка, которая и препятствует утечке охладителя, как внутрь, так и наружу. Вот когда эта прокладка прогорает, тогда тосол попадает в цилиндр или вытекает наружу. А в тяжелых случаях проходит в обе стороны.

Что делать, если в цилиндры попадает тосол

Итак, после определения, по какой причине тосол в цилиндре двигателя оказался, возникает вопрос о том, как устранить эту неисправность. Самое простое решение, как уже можно было догадаться, является устранением первой причины такой утечки.

Речь идет о замене прокладки, так как будет достаточно всего лишь заменить прокладку под головкой блока цилиндров для восстановления герметичности. Стоимость ее относительно невелика, в особенности, если речь идет об отечественных автомобилях.

Наиболее сложным действием в данном случае будет снятие, а заем и установка на место самой головки. Впрочем, ничего сверхсложного в этом нет: нужно только иметь подходящие ключи и соблюдать последовательность откручивания и закручивания гаек. Более того, головка блока цилиндров затягивается при помощи динамометрического ключа с соблюдением всех норм для конкретной модели автомобиля.

Тут без помощи мастера в большинстве случаев обойтись трудно. Но эта процедура не поможет, если головка деформировалась (как говорят, ее «повело») из-за перегрева или неправильно закрученных гаек. Если так, то от попадания тосола в цилиндр спасет только замена головки. Ну и если антифриз попадает внутрь из-за того, что появились трещины в блоке, то потребуется ремонт или замена самого блока.

Попадание тосола в цилиндры: последствия

В том случае, если обнаружена ОЖ в цилиндрах, эксплуатировать мотор дальше нельзя. Сам по себе тосол, как и любой другой антифриз, хоть и является довольно агрессивным и ядовитым веществом, двигателю не вредит. Однако, в его состав входит этиленгликоль, который, смешиваясь с маслом, образует нерастворимые твердые вещества. По своим физическим свойствам они вполне могут считаться абразивами. Естественно, что такие добавки срока службы двигателю не добавят.

Нельзя забывать и о том, что когда тосол проходит в цилиндры, сильно ухудшается охлаждение двигателя и он начинает перегреваться. Перегревы приводят к тому, что головка двигателя, а также сам блок цилиндров может деформироваться.

Читать еще:  Наконечник рулевой тяги иж 2126

Какие можно сделать выводы

Итак, попадание антифриза — проблема достаточно распространенная и относительно легко диагностируемая. Об утечке может свидетельствовать, во-первых, постоянное снижение уровня жидкости в расширительном бачке, во-вторых, густой белый дым с характерным запахом из выхлопной трубы. Кроме того, меняется цвет масла на щупе и на крышке заливной горловины. Ну, а если еще и свечи мокрые и пахнут антифризом, то это верный признак тосола в цилиндрах.

Сложность и стоимость решения проблемы зависит от причины, по которой охладитель попал в масло. В любом случае, затягивать с диагностикой и устранением нельзя, так как даже несвоевременная замена доступной по цене прокладки может привести к последующим серьезным тратам на ремонт двигателя.

Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

В чем заключается и для чего необходима разминусовка силового агрегата. Основные преимущества данного решения, установка дополнительной массы своими руками.

Назначение блока цилиндров в конструкции ДВС. Разновидности, материалы и способы изготовления. Преимущества и недостатки блоков из чугуна и алюминия.

Тема: Течь антифриза AHL не в двигатель, но наружу через прокладку ГБЦ

Опции темы
Поиск по теме

Pointer Регистрация 14.08.2011 Сообщений 21

Спасибо:
Получено: 1
Отправлено: 1

Течь антифриза AHL не в двигатель, но наружу через прокладку ГБЦ

Прочитал миллион тем по поводу течи антифриза на AHL и про замены прокладки ГБЦ и еще много много всего.

Получается очень похожая проблема. Но есть тонкости.

Зимой стал уходить антифриз. Опрессовали, поменяли патрубок к печке от тройника. Месяц катался – ушел почти весь бачок. Приехал опять в сервис – поменяли тройник.
На след. день ушло полбочка – приехал поругался. Подтянули, поправили. Покатайтесь сказали. Опять уходит.

Каждый раз стоял над людьми. Нагоняли вплоть до двух атмосфер – машина стояла по часу с таким давлением. Ни капли. Нигде.

Также заметил по утрам журчащий звук. Именно в первые полчаса езды – т.е. при прогреве машины.

Благо физическое образование. Подумал, что на морозце какой-то фланец или прокладка меняют размер, при прогреве текучесть антифиза возрастает и он где-то вытекает. ПОэтому не ловят в теплом сервисе. Поэтому не уходит на стоянке (текучести не хватает + давления нет).

Через 10 минут езды на холодной машине полез под капот – вуаля! течет! Не тройник (думал, он плохой или поставили нехорошо). Течет откуда-то справа сверху двигателя. Там за ДЗ и коллектором не видно. Заснял телефоном, т.к. возомжно было подлезть.
Побежал в сервис – показал. Ага говорят. Опять. Подождали пока остынет, опять накачали, проехался даже. Ни одной капли. Ни одной!!

Ладно. К счастью, люди в сервисе отличные. Послушали, подумали. Договорились оставить на ночь, чтобы хорошо замерзла машинка и утром мастер сам завел и посмотрел.

В общем, позвонил мастер, сказал, что прокладка ГБЦ и видно как пузырится именно утром при прогреве. Поддаешь газа – видно как пузырится. (своими глазами не видел)

Причем изначально смотрели все свечи и заглядывали куда возможно и состав масла смотрели. И дыма белого нет и уровень масла неизменен. Т.е. 100% в двигатель антифриз не попадает.

Итак, диагноз: прокладка ГБЦ пропускает антифриз на улицу. Замена прокладки.

Я искренне верю мастеру и уже подсчитал, что еще нужно сделать и когда смогу приехать. Пока что порекомендовали стравливать давление перед долгой стоянкой (давление, кстати, приличное – хлопок будь здоров при откручивании крышки расширительного).

Читать еще:  Куда можно поставить камеру заднего вида

Ездил я так спокойно пару недель. Чуть-чуть уходило антифриза, но незначительно.

Но тут случилось такое. Днем заглядывал под капот – антифриз в бочке есть. Чуть ниже минимума на холодной машине. Все нормально.

Вечером по пустой трассе ездил в Чулково. Скорость приличная и постоянная. Т.е. высокие обороты и давление соответственно.

На обратном пути заметил, что перестала дуть печка – глянул на температуру – выше 90 (в районе 110 уже). Сразу съехал на обочину – полез под капот. Кипит антифриз – в бачке пусто. То что было залил – (порядка литра концентрата, вода замерзла – надо было заранее смешать. ) – в бачке по-прежнему пусто. Под бачком вижу огромное кол-во антифриза. Как-будто что-то взорвалось. Я думал, какой-то еще патрубок оторвало.

На эвакуаторе приехал в другой сервис, т.к. ближе было. Думал глянут там патрубки, поменяют что нужно – дальше буду ездить.

Эти товарищи тоже прессонули. (Я был на работе, не мог контролировать мастеров тамошних – попросил отца в том сервисе проконтролировать). Также ни капли не утекло. Делали конечно все в тепле. Еще проверили спец. жидкостью (литр которой стоит 2 205 рублей О_О) не попадает ли антифриз в двигатель. Не попадает.

По телефону послушал их. Сказал, чтобы залили антифриз по-максимум, расчитали и ждали меня.

ПРиехал вечером. Машина остыла. Мастер утверждает, что не может уходить ОЖ через прокладку наружу – только в двигатель. Сомнительно очень. Подскажите свои мысли пожалуйста на эту тему.
Перегрев говорит – помпа остановилась. Либо на больших оборотах прокручивается.
Тут в принципе согласен – возможно, но тогда быне нагнеталось давление и антифриз бы не уходил в таких гигантских кол-вах.

Ладно. Проверил уровень – минимум. Поехал домой (5 км). Опять журчащий звук. Прогрелось до 90 (но не дальше) за пару минут. Насторожило это очень сильно. Стал думать на помпу.
Включил печку – первые минуты горячий хороший воздух. Потом – холодный.
Доехал до дома за 10 минут максимум. Смотрю под капот – вижу опять море антифриза справа от двигателя ближе к салону. Т.е. полтора литра за 10 минут. При этом больших оборотов не было на данном участке пути. Давление в системе – ноль. Крышка бочка откручивается запросто.

Смущает теперь вот что:
Если это прокладка ГБЦ и щель возникает только в холоде, то как может такой огромный объем через нее проходить за такое короткое время?
По виду двигателя – антифриз буквально выливается на него.

Залез бы сам под капот – увидеть, откуда течет на холоде, но не так много времени свободного да и холодно на улице и есть хроническое опасение что-то сломать в процессе разбора.

Сейчас пока машину не трогаю. На выходных либо завтра рано утром без пробок повезу в первый сервис снимать ГБЦ.

Тема в общем не нова. Но тонкости. Все еще надеюсь, что не в ГБЦ дело, а какая-то хитрая прокладка (может во впускном коллекторе?) замаскировалась и обманула мастера.

Боюсь зря открывать двигатель (Все-таки операция стоит достаточно много (10 000)). Мастер уверен, но ошибаются все. А платить за ошибку мне.

Также просьба подсказать, какова вероятность того, что потребуется гильзовка, если перегрев был совсем недолго и всего на 20 градусов выше отметки 90.

Огромное спасибо за любые ответы!

Вода в поддоне.Прокладка ГБЦ и ГБЦ в норме.

#1 Pant

  • Пользователи
  • 87 сообщений
  • Регистрация 24-Октябрь 13
  • Сообщение изменено: USSRMoto, 07 Ноябрь 2013 – 14:27.

    #2 Диверсант

  • Пользователи
  • 418 сообщений
  • Регистрация 22-Июль 10
  • Читать еще:  Разъем датчика скорости калина

    #3 Pant

  • Пользователи
  • 87 сообщений
  • Регистрация 24-Октябрь 13
  • Сообщение изменено: Pant, 06 Ноябрь 2013 – 16:55.

    #4 srg_a

  • Пользователи
  • 1 208 сообщений
  • Регистрация 06-Январь 09
  • #5 DIMON-72

  • Пользователи
  • 3 357 сообщений
  • Регистрация 10-Февраль 08
  • А что может быть с помпой такого что масло аж в поддоне?

    #6 Pant

  • Пользователи
  • 87 сообщений
  • Регистрация 24-Октябрь 13
  • та масло в поддоне это хорошо, им мотор смазывается

    #7 DIMON-72

  • Пользователи
  • 3 357 сообщений
  • Регистрация 10-Февраль 08
  • #8 Диверсант

  • Пользователи
  • 418 сообщений
  • Регистрация 22-Июль 10
  • Или помпа или можна предположить что прокладка гавно на впускном колекторе.и вода попадает через рубашку.
    Ты её хоть незаводиш ?

    #9 DIMON-72

  • Пользователи
  • 3 357 сообщений
  • Регистрация 10-Февраль 08
  • Хотя на глаз литраж воды в поддоне не определишь.

    #10 wertyg

  • Пользователи
  • 230 сообщений
  • Регистрация 15-Декабрь 11
  • #11 Pant

  • Пользователи
  • 87 сообщений
  • Регистрация 24-Октябрь 13
  • Коллектор выше, много не попадет, через помпу больше. Хотя на глаз литраж воды в поддоне не определишь.

    Ну уход воды можно заметить чутли не на глаз,а когда проворачиваешь коленвал так вообще,уходит что четко видно глазами.

    Можно детальней про помпу?А то не когда не сталкивался что бы вода уходила через неё в поддон.

    Заранее спасибо всем за советы)

    #12 02universal

  • Пользователи
  • 4 806 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11
  • #13 MORDA

  • Пользователи
  • 4 127 сообщений
  • Регистрация 09-Март 08
  • Я не в курсе, или сообщение с маслянной магистралью у помпы отсутствует? Оно же мажется через масленку. отсюда можно исключить помпу. сообщение Жидкость и масло у помпы отсутствует. Только прокладка. Или трещина в блоке(голове) .

    Ищи дефект. если крутишь колено и вода на глазах уходит – значит пробоина там, где есть разряжение, тоесть цилиндры. Они и тянут воду. Далее онная идет в поддон. Что говорят свечи? выкрути посмотри их и посмотри посветив фонариком, в каком состоянии поршня. Обыно у него жирный налет (если на тосоле)

    #14 Pant

  • Пользователи
  • 87 сообщений
  • Регистрация 24-Октябрь 13
  • Какая проблема со старой гбц? Если менялась только гбц( на б/у?!) то проблема в ней(плоскость прилегания- особо!), или в прокладках- другого быть неможет! Р.С- какая еще вода?- только тосол!!

    да воду залил только что бы герметичность системы проверить,бывает там патрубки не дотянешь или ещё что то.

    головка бу проверял,прокладка тоже отличная.

    замена гбц почему была?да потому что месяц назад на маслянной заливной крышке обнаружилась белая эмульсия и тяга пропала,ну я подумал что прокладку пробило,разобрал,посмотрел. прокладка в норме,но на гбц на плоскости прилегания цилиндров были не большие раковины,ну было решено что это не так страшно,собрал,поездил пару дней,все вроде было норм,но все равно что то не то,потом двигатель не с того не с сего начал греться,оказалось вода опять уходит в блок и опять тяга пропала. заменил гбц,хозяин доказывал что с ней все отлично,проверил,да..плоскость прилегания нормальная,клапана в норме,поставил,залил вечером воду но заводить решил на след. день потому как поздно было уже,прихожу сегодня – воды в радиаторе нет,залил новую,прокрутил коленвал опять ушла.

    Добавлено через 1 минуту

    Я не в курсе, или сообщение с маслянной магистралью у помпы отсутствует? Оно же мажется через масленку. отсюда можно исключить помпу. сообщение Жидкость и масло у помпы отсутствует. Только прокладка. Или трещина в блоке(голове) .

    Ищи дефект. если крутишь колено и вода на глазах уходит – значит пробоина там, где есть разряжение, тоесть цилиндры. Они и тянут воду. Далее онная идет в поддон. Что говорят свечи? выкрути посмотри их и посмотри посветив фонариком, в каком состоянии поршня. Обыно у него жирный налет (если на тосоле)

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector