Avto-love.ru

Покраска ваз молотковой краской

Молотковая эмаль покраска автомобиля

Молотковая эмаль: покраска автомобиля под «ретро»

Использование отдельных красителей может быть знакомо людям, даже далеким от творчества. Одной из подобных ситуаций является молотковая эмаль, которая используется уже около столетия, а покрывается ею практически любой металлический корпус или механизм.

Подобная эмаль используется когда нужна локальная покраска автомобилей, и даже при покрытии станков или более точного оборудования лабораторий. Ее основные отличия – это фактурность и прочность, которая достигается за счет адгезии с металлом.

Подобные свойства стали актуальными и для машин. Сейчас молотковой эмалью покраска автомобиля действительно интересна и актуальна. Причем, ее можно покрыть не только наружные детали кузова, но и внутренние. Привлекательность подобного покрытия также не слишком мала, а в некоторых ситуациях и намного больше стандартных лаковых материалов.

Еще одно важное свойство подобного покрытия – это сокрытие дефектов. То есть, небольшая царапина или повреждение может быть скрыто качественно от просмотра. Да и в дальнейшем сама краска не даст повреждению увеличиваться или получать новые трещины и царапины.

Следует подчеркнуть, что данный вид окрашивания является аналогом акрила. Отличием между этими двумя красками будет их прочность. В акриле отсутствует большое количество примесей, которые придают прочность и увеличивают адгезию с металлом.

Соответственно, молотковая эмаль – это аналог акрила с более высокими прочностными характеристиками. Причем, эти особенности обеспечивают повышение безопасности для самого транспортного средства, его целостности и привлекательности.

Покраска автомобиля молотковой эмалью

Использование данного покрытия имеет и другие особенности. В частности, поверхность любого металла, которая покрыта такой краской, будет иметь вид отпечатка молотка. Однако, когда есть возможность выбора огромного количества цветов и, тщательного подбора для определенного автомобиля, то такой нюанс не будет иметь значение.

Также следует отметить, что покраска автомобиля молотковой эмалью одновременно станет и защитным слоем различных воздействий. В число которых входит не только ультрафиолет или механические повреждения, но и вибрация и даже температура. То есть, молотковое покрытие легко противодействует негативному влиянию температуры.

Что примечательно, подобная краска также является консервирующим средством. В данном случае это будет особенно важно для владельца машины.
Окрашенное место не потребует специальной обработки перед нанесением состава. Вместе с тем, даже начавшаяся коррозия не распространится дальше, а будет законсервирована и удалена.

Эмаль для покраски автомобиля

Любая эмаль для покраски автомобиля имеет сразу несколько цветов. Не стала исключением и молотковая краска, которая даже более богата на оттенки, чем любая другая. В этой краске можно найти цвета, которые сложно представить на кузове автомобиля, но они действительно подходят для него. Естественно, что даже к такой краске предусмотрен специальный лак. То есть, молотковая краска может быть и залакирована. При этом, кузов будет иметь блистающий даже, а не блестящий вид, а его защита станет наиболее прочной.

Следует подчеркнуть, что сама покраска автомобилей и нанесение лака потребует специальной защиты. Важно, чтобы проводимые работы обеспечивались достаточными средствами для ограждения от ядовитых испарений. После нанесения краски и лака защита и предосторожности уже не требуются, ведь в твердом виде они безвредны.
Важно также отметить, что покраска автомобиля молотковой краской должна проводиться профессионалом. Все дело в том, что засыхание эмали происходит быстро. Естественно, это потребует и быстрого нанесения краски при помощи специальных инструментов.

Также следует учесть, что можно создать определенный рисунок на вашем кузове. Для этого также потребуется помощь профессионала и, использование специальных инструментов. Особенностью создания таких рисунков будет нанесение краски под определенным углом и точными движениями.

При этом, даже небольшое количество краски на валике, которая будет лишней, может привести к потекам и повреждению всего покрытия. Соответственно, если вы хотите создать действительно качественное, надежное и привлекательное защитное покрытие на своем автомобиле из молотковой краски – доверьте работу профессионалам, у которых есть авто в наличии, и которые смогут позаботиться и о вашем «железном коне».

Именно мастера своего дела предложат вам защитить другие агрегаты и части оборудования внутри машины. Причем, структура молотковой краски позволяет обеспечить подобную защиту практически любой части кузова или даже двигателя, при этом каждая деталь будет смотреться как новая.

Читать еще:  Схема бензонасоса нива шевроле

Молотковая краска – её характеристики, виды, техника нанесения

С этим видом краски наверняка сталкивались те, кто хотя бы однажды пытался окрасить металл – кованые изделия, трубы, детали механизмов. Выглядит она весьма декоративно. Однако ценность ее не только в этом. Подобные составы надежно защищают металл от коррозии. Они образуют на поверхности пленку, способную выдержать даже значительные перепады температур и сильные удары. Опишем подробно, что это такое, молотковая краска.

История изобретения

Когда-то покраска металла считалась трудоемким процессом. Ведь зачистка от ржавчины занимала немало времени. Но после появления на свет в 1962 году изобретения британского химика А. Форстера все изменилось. Ему удалось получить особый вид краски, не только обладающей водоотталкивающими свойствами, но и позволяющей эффективно бороться с коррозией.

Главная проблема была решена – благодаря особой формуле состава предварительное удаление ржавчины больше не требовалось. Эмаль с молотковым эффектом можно было наносить даже на необработанную поверхность. Благодаря высокой адгезии состав легко прилипал даже к гладким поверхностям. Плюс он оказался необычайно прочным, стойким к скачкам температур и ультрафиолету.

Никаких декоративных свойств своему изобретению Форстер придать не пытался. Однако краска получилась оригинальной – после высыхания она приобретала эффект ручной чеканки. Поэтому состав был назван молотковым.

Сегодня продукция Hammerite получила мировую известность. Ее можно найти на прилавках магазинов 55 стран мира. Используют эту краску для обработки технического оборудования, приборов, подвергающихся воздействию неблагоприятных условий, автозапчастей, кованых изделий, банковских сейфов.

Состав. Основные характеристики

Чтобы понять, что такое молотковая краска по металлу, разберемся, из чего она состоит. Хотя секрет ее изготовления остается в тайне, доподлинно известно, что связующим в ней служат алкидно-стирольная смола и жирные кислоты. Содержит она также силикон, алюминиевую пудру. Неровная пленочка, сходная с чеканкой, образуется благодаря введению толченого стекла. Добавление мелкофракционных масел, способных обволакивать даже мельчайшие неровности, существенно увеличивает защитные свойства.

Перечислим основные характеристики подобных составов:

  • не имеют резкого запаха;
  • абсолютно безопасны и не содержат токсинов;
  • необычайно прочны, от удара на металле может оставаться вмятина, на краске же не появится даже трещинки; она превосходно выдерживают даже вибрацию;
  • не боятся перепадов температур (выдерживают до 80°С), солнечных лучей, не выгорают;
  • не теряют защитных свойств в течение 8-10 лет: часто окрашивать металл уже не придется;
  • образуют пленку, не способную электризоваться, то есть пыль и грязь к ней не прилипает; в результате даже белая молотковая краска в процессе эксплуатации остается чистой;
  • скрывают неровности и изъяны;
  • могут наноситься даже на слой ржавчины;
  • сохнут очень быстро, в течение 2 часов (нанесение повторного слоя рекомендуется чуть позже, часов через 5, когда пленка не только высохнет, но и окрепнет).


К недостаткам можно отнести немалый расход материала (до литра на 9-10 кв. м). Молотковой краски по металлу в баллончиках при покраске тратится чуть меньше.

Виды. Цветовой спектр

Выпускается такие составы в трех разновидностях:

  • НЦ-221: относительно дешевые составы, предназначенные для работ в помещениях; их защитные свойства чуть ниже; цветов у этой молотковой краски по металлу немало – их насчитывается около 2 десятков;
  • МЛ-165: ими можно окрашивать только обезжиренные поверхности; долговечны, термостойки, легко выдерживают повышенные температуры, но при нагревании способны выделять небольшое количество токсинов; цветов всего три: золотистый, серый и черный;
  • Hammerite: наиболее качественные и дорогостоящие; надежно защищают металл от окисления, не требует грунтования, имеет самую широкую палитру оттенков, от цветов хаки, меди, серебра, золота до темно-шоколадного; но наибольшей популярностью пользуется черная молотковая краска.

Существенным минусом подобных составов является цена. За один килограмм придется выложить пару тысяч, а то и более, рублей. Поэтому в качестве фасадных использовать их невыгодно. К минусам можно отнести и сложность удаления. Краска настолько прочно сцепляется с поверхностью, что удалить ее можно лишь специальными сильнодействующими растворителями или болгаркой.

Читать еще:  Схема задних фонарей гранта

В России этот вид покрытия пока еще не нашел широкого распространения по одной простой причине – к сожалению, около 3/4 этого вида краски является подделкой.

Способы нанесения

Расскажем подробно, как красить краской с молотковым эффектом:

  1. Несмотря на то, что ее допускается наносить даже на небольшой слой ржавчины, жира, пыли и грязи она не терпит. Поэтому необходимо предварительно хорошо обезжирить поверхность ацетоном или уайт-спиритом.
  2. Проверить наличие жира можно простым способом. Следует приложить к металлу кусочек салфетки или тонкой бумаги. При появлении маслянистых пятен процесс обезжиривания следует повторить.
  3. Хотя краска превосходно сцепляется с поверхностью, слишком гладкий блестящий металл желательно обработать наждачкой или шлифмашинкой. Это поможет увеличить адгезию.
  4. Старые слои других видов краски удаляют. Если они со временем они отслоятся, процесс покраски будет бессмысленным. Небольшой слой ржавчины можно оставить. Избавится необходимо лишь от больших кусков и наплывов.
  5. Поверхность обязательно должна быть идеально просушенной.
  6. Грунтования требуют лишь цветные металлы. Обычную сталь можно не грунтовать.
  7. Наносится такая краска, как и обычно, кистью или короткошерстным валиком. При использовании краскопульта состав необходимо развести чуть пожиже. Разбавляют молотковые краски уайт-спиритом или специальными растворителями.
  8. Работу начинают с уголков и кромок. Их обрабатывают наиболее тщательно. Ведь ржавление начинается именно с этих мест. Затем окрашивают остальную поверхность.
  9. По инструкции, наносить молотковые краски следует в несколько слоев. Их может быть не менее двух-трех, а то и четырех.
  10. При использовании баллончиков их хорошо встряхивают, чтобы поднять осадок со дна. Этот способ окрашивания считается наиболее эффективным. С помощью аэрозоля можно тщательно обработать даже труднодоступные места.
  11. Окрашивать такими растворами допускается также деревянные поверхности. В этом случае состав необходимо разбавить пожиже акриловым грунтом.


Таким образом, на сегодняшний день молотковая краска является одним из эффективнейших способов защиты от коррозии. Наносить ее можно даже на изделия, ранее подвергшихся коррозии, без удаления слоя ржавчины.

Молотковая краска по металлу: виды и достоинства кузнечных красок, подготовка поверхности и технология окрашивания

Молотковые краски отличаются высокими эксплуатационными свойствами и необычной фактурой. Изначально разработанные как защитное покрытие, постепенно начали использоваться как декоративные эмали.

Особенности молотковой краски

Молотковая краска по металлу – это лакокрасочный материал на базе синтетических смол: эпоксидной, акриловой, нитроцеллюлозной или алкидно-стирольной. Дополнительно в основу вносятся пудра из алюминия, измельченная стеклянная крошка, силиконовое масло. После обработки поверхности получается фактура, сходная с ручной чеканкой.

Изначально продукт был разработан для защиты различных конструкций из металла на производстве. К покрытию предъявлялись следующие требования:

  • стойкость к воздействию влаги, ультрафиолетовых лучей, перепадам температуры, механическим повреждениям;
  • высокие антикоррозионные свойства;
  • высокая адгезионная способность;
  • нанесение на детали без предварительной подготовки.

Поскольку молотковая эмаль предназначалась для защиты металла, производилась она только в сером цвете. Однако благодаря привлекательному виду этот ЛКМ стал использоваться в декоративных целях. Для расширения ассортимента в состав стали добавляться цветные пигменты, дающие различные оттенки. В продаже имеется эмаль белая, коричневая, черная, серая, красная, синяя и т.д.

Преимущества и недостатки кузнечных красок

Положительные свойства кузнечных эмалей:

  • стойкость к температурным перепадам;
  • перед нанесением не требуется подготовки: не нужно удалять коррозию, проводить обработку грунтовочными составами, преобразователями и т.д.;
  • высокая адгезия к любым материалам;
  • способность скрывать мелкие дефекты и сколы;
  • стойкость к действию воды, надежная защита от коррозии;
  • стойкость к атмосферным и механическим воздействиям;
  • огнеупорность;
  • стойкость к выгоранию;
  • антистатические свойства: на окрашенных поверхностях не скапливаются грязь и пыль;
  • быстрое высыхание после нанесения, в т.ч. нескольких слоев;
  • отсутствие неприятного запаха, позволяющее использовать состав в помещениях с плохой вентиляцией;
  • отсутствие вредных веществ, оказывающих токсическое действие на организм человека;
  • длительный срок службы – до 10 лет;
  • широкая цветовая гамма;
  • декоративность и необычная фактура с молотковым эффектом.

  • сложность снятия покрытия с поверхности;
  • неокрашенные участки покрываются ржавчиной, которая распространяется и на эмалевое покрытие;
  • сложность нанесения распылителем из-за густоты и наличия мелкофракционных компонентов;
  • большой расход;
  • высокая цена.

Область применения

ЛКМ используется для защиты и декорирования:

  • экстерьерной и интерьерной мебели;
  • элементов различных станков и производственных машин;
  • металлических дверей, заборов, ворот и т.п.;
  • декоративных элементов;
  • стальных конструкций для строительных работ;
  • элементов автомобилей, мотоциклов, мопедов.
Читать еще:  Пластиковые кузовные детали ваз

Наносить кузнечную эмаль можно на многие материалы: различные металлы, дерево, пластик, керамику, стекло и т.д.

Виды молотковых красок

В зависимости от базового компонента различают ЛКМ на основе эпоксидной, алкидно-стирольной, нитроцеллюлозной или акриловой эмали.

Наибольшее распространение получили следующие марки продукта:

  1. ЭП-1323 МЭ. Состав на основе эпоксидной смолы, выполняющий функцию грунтовочного средства и краски. Наиболее часто применяется для обработки строительной техники, элементов авто и уличных конструкций (столбов, ворот, ограждений и т.д.). Можно наносить на участки с коррозией, хорошо маскирует сколы и неровности. Для удаления покрытия применяют растворители 648 и 667.
  2. МЛ-165. ЛКМ на основе алкидно-стирольной эмали. Обладает высокой адгезионной способностью и теплостойкостью (может эксплуатироваться при температуре до +130 градусов). Сочетается с различными материалами. Удаляется ксилолом.
  3. НЦ-221. Эмаль на нитроцеллюлозной основе. По многим характеристикам сходна с прочими красками. Имеет низкие защитные свойства, требует предварительного удаления ржавчины. Применяется для декорирования уличных и интерьерных объектов. Удаляется многими растворителями.
  4. Hammerite. Краска на базе алкидной эмали, производится в Великобритании. Выполняет 2 функции: грунтовочного и декоративно-защитного покрытия. Допускается нанесение непосредственно на участки с коррозией. Обладает стойкостью к внешним факторам, механическим повреждениям, отличной адгезионной способностью.

Подготовка поверхности к нанесению молотковой эмали

При окрашивании кузнечной эмалью предъявляются минимальные требования к обрабатываемой поверхности:

  1. Следует удалить с поверхности такие ЛКМ, как масляная, битумсодержащая или порошковая краска.
  2. Новые элементы необходимо очистить от заводской смазки. Для этого применяется уйат-спирт, сольвент или ацетон. После обезжиривания поверхность рекомендуется обработать металлической щеткой для повышения сцепления.
  3. С железных изделий необходимо снять рыхлую, отпадающую ржавчину и отслаивающиеся покрытия.
  4. При проведении работ по дереву требуется предварительная обработка грунтом на водной основе. В противном случае молотковая эмаль впитается в материал и потеряет свою декоративность.
  5. Стекло и пластик перед обработкой необходимо очистить и обезжирить.
  6. Оцинкованные изделия, элементы из нержавеющей стали, алюминия и цветных металлов покрывают специальным грунтом.

Технология нанесения молотковых красок

Техника обработки кузнечными эмалями зависит от применяемого инструмента. Перед выполнением работ следует ознакомиться с инструкцией по применению, указанной на упаковке.

Кисти предназначены для нанесения эмали на небольшие элементы или труднодоступные и рельефные участки. Рекомендуется выбирать кисть с натуральной щетиной, ворс не должен выпадать.

На горизонтальную поверхность наносят 2 слоя ЛКМ, на вертикальную – 3, но меньшей толщины. Особое внимание уделяют углам, пазам и прочим труднодоступным местам, которые поражаются коррозией в первую очередь.

Валики применяют для обработки плоских участков большой площади. Для работы выбирают инструмент с шубкой из меха или велюра с коротким ворсом. Валики из поролона не подходят, т.к. он крошится от растворителей.

Окраску валиком проводят в 2-3 слоя. Сначала обрабатывают углы, пазы, рельефы и т.п. кисточкой, а затем плоские зоны валиком. При нанесении первого слоя в ЛКМ добавляют растворитель в соотношении 9:1. Дальнейшая обработка проводится неразбавленным составом.

Для окрашивания рельефных поверхностей и устранения дефектов на ранее окрашенных изделиях применяют аэрозоли в баллончиках.

Краска наносится в 3-4 тонких слоя. Распылять состав нужно на расстоянии 15-25 см. Первый слой сохнет 3-5 минут, последующие слои – 15-25 минут.

Пневматическим краскопультом пользуются при окрашивании больших площадей с ровными и рельефными участками. В эмаль перед работой добавляют растворитель в соотношении 2:1. Работы рекомендуется проводить при температуре окружающего воздуха +18…+23°С. При более низких температурах состав должен быть более плотным.

Обработку проводят 2-3 раза, при этом толщина первого слоя должна быть самой маленькой, а последнего – наибольшей.

Безвоздушный распылитель также применяется для обработки рельефных и плоских участков большой площади. Предварительно в краску добавляют растворитель в соотношении 9:1. Технология нанесения аналогична окрашиванию краскопультом.

Использование распылителя при работах с молотковой эмалью нежелательно, т.к. требуется разбавление состава, что приводит к ухудшению эксплуатационных свойств. Кроме того, мелкофракционные частицы оседают на дно и забивают сопло инструмента.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector