Покраска авто при низких температурах
Какую температуру выдерживают краски для внешних работ
Ответ на вопрос о том, при какой температуре можно красить металл на улице, зависит от использованной грунтовки. Раньше при погоде холоднее +5 °С проведение покраски становилось невозможным, но некоторые новые составы могут использоваться даже при низких температурах.
Особенности лакокрасочных работ в зимнее время
Лучше воздерживаться от покраски при температуре -5…+5 °С, поскольку такой диапазон считается неблагоприятным из-за образования конденсата. Влага изменяет свойства ЛКМ — покрытие становится некачественным, сохраняется ненадолго.
Фасадные краски будут в прохладное время года высыхать в 2-3 раза дольше. Улучшить качество покрытия можно с помощью термопушки. Также можно прикрепить на строительные леса пленку.
Выбирая ЛКМ, нужно убедиться, что состав подходит для окрашивания в мороз. Если краситель не приспособлен для использования зимой, он замерзнет. Имеет значение и качество краски.
Температура лакокрасочного материала должна превышать 0 °С. Если состав охладится сильнее, содержащую его емкость нужно поместить в таз с предварительно разогретой жидкостью.
Максимальные границы температуры для красок
Перед проведением работ нужно убедиться, что для купленной краски подходит установившийся температурный режим.
Раньше минимальной температурой, при которой допускалось красить стены жилых и хозяйственных построек, считались +5 °С. Сейчас, однако, производятся красители, которые можно использовать при нулевой температуре и даже в сильный мороз, вплоть до -30 °С. Верхней границей, при которой можно производить покраску, считаются +40 °С.
Рекомендации для лучшего засыхания
Чтобы морозостойкие краски по металлу высыхали быстрее, можно воспользоваться устройствами, нагревающими воздух на небольшом расстоянии. Подойдут не только специальные приспособления, но и бытовые приборы (например, фен).
Надо предварительно подготовить поверхность. Придется удалить с нее прежнее покрытие. Затем металлическое изделие обрабатывают специальными приспособлениями.
- пескоструйная машинка;
- наждачная бумага.
При наличии неровностей используют шпаклевку.
В дождливую или снежную погоду работать не получится. Осадки не дадут зимней краске по металлу высохнуть.
Работать нужно лишь с сухим и чистым материалом. Пыль, грязь и плесень убирают с помощью щетки.
Морозостойкие краски по ржавчине
Для окрашивания проржавевших конструкций подходит «Инфразим-Антикор». Эта краска применяется при диапазоне -20…+30 °С. Влажность не должна превысить 80%. Состав одновременно является преобразователем ржавчины, предотвращающей коррозию грунтовкой и устойчивой к воздействию среды декоративной эмалью. Можно приобрести глянцевую либо матовую краску. Что касается палитры, ЛКМ выпускаются в белом, сером, бежевом, кремовом, красном, зеленом, салатовом, голубом, синем, охре, коричневом, желтом, оранжевом, черном и красно-коричневом цветах.
Грунт-эмаль ХВ-0278 можно использовать для наружных работ при диапазоне температур -10…+25 °С. Это средство наносится на металл с неподдающейся удалению ржавчиной и следами окалины.
Грунт-эмаль по ржавчине «Спецназ» используется для обработки проржавевших стальных и чугунных изделий с целью предупреждения появления коррозии. Состав также защитит металл от агрессивных газов, испарений при производстве. «Спецназ» можно использовать для ремонтной окраски деталей автомобиля. Работают с ЛКМ при минусовых температурах (до -10 °С).
Лучшие зимние покрытия для металла
Эмаль КО-870 применяют даже в сильный мороз — до -30 °С. Ее используют, чтобы окрашивать подвергающиеся воздействию температур в диапазоне +60…+600 °С конструкции из металла. Краситель устойчивый к ряду агрессивных веществ (нефти, солевых растворов).
Грунт-эмаль «СпецКор» устойчива к влаге, ультрафиолетовым лучам и снижению температур до -60 °С. Не пропускает воздух и пар. Обладает молотковым эффектом (скрывает дефекты изделий, подвергающихся окрашиванию).
Органосиликатная композиция ОС-12-03 предотвратит коррозию, возникающую из-за неблагоприятного влияния окружающей атмосферы. Применяется при -30…+40 °С.
Фасадная эмаль КО-174 применяется не только для защиты изделий из металла, но и для покраски фасадов. Подходит для окрашивания бетона, кирпичных изделий, оштукатуренных стен, полов, потолков. Хорошо защищает металл от воздействия влаги, воздуха. Наносить состав нужно при температуре -30…+40 °С.
Эмаль ХВ-785 используют в многослойном окрашивании. Ею обрабатывают оштукатуренные конструкции. ЛКМ защищает изделия от неблагоприятного воздействия газообразных веществ, кислотных, солевых и щелочных растворов, если температура не поднимается выше +60 °С. Наносить состав можно при режиме +35…-10 °С.
Покраска авто при низких температурах
наши партнеры
наши партнеры
Ремонт сколов и трещин на стеклах – 50руб/1см
Замена лобового стекла – 1500 руб
Диагностика ходовой части – бесплатно!
Профилактика тормозной системы – 500 руб
Полировка кузова защитной пастой – бесплатно!
Ни для кого не секрет, что зимой требуется специальный подход к работе с автомобилем в автомастерской.
Специалисты компании SH поделились с нами секретами и советами по окраске автомобиля в условиях низких температур.
Подробности и рекомендации Вы можете прочитать в статье.
Ремонт автомобиля зимой “Зимние” советы автомастерским
Морозное зимнее утро. Термометр в автомастерской показывает всего 12°C. В таких условиях требуется особая осторожность при смешивании и нанесении автоэмалей. Под воздействием низких температур увеличивается вязкость, и краски становятся более густыми.
«Идеальная температура нанесения составляет около 20°C», – поясняет Франк Бардуна, специалист технической службы Spies Hecker. Хранение и нанесение лакокрасочных материалов при низких температурах повышают риск избыточной толщины пленки. Это приводит к дефектам лакокрасочного покрытия: порообразованию при испарении растворителя и эффекту апельсиновой корки. В итоге требуется повторная окраска, а это дополнительные затраты времени и средств. Поэтому «зимой следует поддерживать оптимальные температурные условия не только в лаборатории по цветоподбору, но и в месте хранения лакокрасочных материалов», – рекомендует эксперт по колористике из Кельна.
Какова оптимальная температура?
Температура хранения должна быть в диапазоне от +15°C до +25°C (в идеале: +20°C). Временное хранение (в течение нескольких дней) допустимо при температуре от +5°C до +35°C, но обязательно в защищенном от мороза месте. При крайне неблагоприятных условиях в автомастерской можно использовать подогреваемый стол для смешивания красок. «Но даже в этом случае вы не застрахованы от ошибок: к примеру, забудете закрыть раздвижные дверцы стола или обнаружите, что внутри недостаточно материала. Поэтому всегда старайтесь поддерживать в помещении комнатную температуру», – советует Франк Бардуна.
Осторожно: конденсат на кузове!
Осторожность требуется и при обращении с окрашиваемой поверхностью. Автомобиль не должен быть холодным. При нагревании на поверхности кузова может образоваться тонкая пленка конденсата. «Лучше всего поставить автомобиль в теплый цех за несколько часов перед окраской, – советует руководитель технической службы Spies Hecker. – Конденсат не всегда заметен и может привести к потери адгезии и дефектам лакокрасочного покрытия». После сушки в камере автомобиль следует оставить в помещении до тех пор, пока он не остынет до комнатной температуры.
Совет экспертов: удаляйте остатки дорожной соли
Дорожная соль повышает безопасность на дорогах, но может создавать проблемы для маляров. Окраску автомобилей в зимний период рекомендуется производить только после тщательной очистки кузова. Попадание дорожной соли в лакокрасочное покрытие может вызвать образование пузырей. «После обработки поверхности традиционным средством для удаления силикона по возможности произведите повторную обработку с применением средства для удаления силикона на водной основе, которая эффективно растворит соль. Традиционные средства для удаления силикона могут не полностью очищать поверхность от дорожной соли, приводящей к дефектам лакокрасочного покрытия», – предупреждает Spies Hecker
Необходимость покраски кузова вашего автомобиля необходима по самым разным причинам. Это может быть как прямая необходимость, из-за повреждений кузова и последующего ремонта, так и просто желание водителя добавить автомобилю новизны и скрыть следы износа. И вот если покраску по желанию можно отложить на наступление подходящего времени, то покраска кузова автомобиля по необходимости зачастую проводится в ближайший момент. Такое время может наступить и зимой, вследствие чего и наступает опасения многих владельцев автомобилей относительно покраски транспортных средств в зимнее время.
Чем не удобная покраска зимой?
Данный пункт особенно актуальный при самостоятельном проведении процедуры покраски. Дело в том, что самостоятельная покраска автомобиля проводится в гаражных помещениях или же вовсе на улице. Как вы помните, краска очень подвергается влиянию температурного режима и слишком низкие температуры вызывают следующие последствия:
- Краска ляжет на кузов очень шершаво
- Возможны потеки на краях кузова
- Период засыхания краски будет более длительным
Эти негативные моменты присущи только самостоятельному проведению покраски зимой, но другое дело обращение в профессиональные заведения.
Покраска на сервисе
Сразу хотелось бы сказать, что покраска на сервисе выполняется в любое время года и никаким образом не зависит от погодных условий. При обращении в такого типа организации вы получаете целый ряд преимуществ, среди которых данные пункты:
- Время года и погодные условия не играют роли, так как покраска выполняется в помещениях со своим микроклиматом
- Температура в помещениях будет подобрана индивидуально, в зависимости от вида используемой краски и рекомендаций относительно ее использования
- Покраска при помощи эмали, которая требует высоких температур застывания, проводится в отдельных условиях
Эти пункты способствуют выбору именно в пользу сервисного центра.
Заключение
Как вы уже поняли, в зимнее время необходимо выполнять покраску автомобиля на сервисных центрах, одним из которых является наша компания. При этом покраска проводится в специально оборудованных отдельных помещениях, что обеспечит качество итогового результата. Вы можете выполнять покраску кузова своего автомобиля в любое время годы и при любых температурах, всегда получая отменное качество и соблюдение всех правил проведения процесса данного типа.
Как правильно красить в холодное время года
Индустриальный и строительный комплексы в нашей стране не делают перерывов на зимнее время, а это значит, что и лакокрасочная промышленность должна соответствовать подобным требованиям. Несмотря на то что, большинство эмалей и лаков требуют нанесения при температуре выше 0°C, современные технологии позволяют производить ряд материалов, пригодных для окрашивания и в холодное время года.
Невзирая на материал, который выбирается в зависимости от потребностей, само нанесение при минусовых температурах имеет ряд особенностей.
Во-первых, важным фактором при окрашивании в холодное время года является подготовка поверхности. Если окрашиванию подлежит металл, то надо тщательно очистить его от конденсата и наледи. И так как в большинстве случаев щетками и скребками невозможно справиться с тонким слоем наледи, рекомендуется дополнительно прогреть поверхность факелом газовой горелки.
Во-вторых, следует избегать окрашивания при температуре от -5°C до 5°C, так как именно в этом диапазоне температур на поверхности металла образуется конденсат и роса. Чтобы избежать конденсации влаги, температура окрашиваемой поверхности должна быть выше точки росы не менее чем на 3°C.
В-третьих, в зимний период обезжиривание металлических поверхностей целесообразно производить ацетоном или растворителями Р-4 или Р-5.
В-четвертых, даже если производителем допускается окрашивание при температурах ниже 0°C, подобные погодные условия не могут не влиять на время высыхания покрытия – по сравнению с показателями, указанными в сертификате качества, оно увеличится в 2, а то и в 3 раза.
Отдельно следует упомянуть о хранении эмали — независимо от ее состава, хранить ее следует исключительно в теплом помещении, в дальнейшем окрашиваемая поверхность и краска должны быть одной температуры. Если есть такая возможность, то окрашиваемую поверхность необходимо прогреть.
К выбору лакокрасочного материала также нужно подойти крайне серьезно, ведь именно от этого выбора зависит конечный результат – долговечность и функциональность полученного покрытия.
Лакокрасочные материалы, которыми можно окрашивать при отрицательных температурах:
Эмаль КО-870 – термостойкая антикоррозийная эмаль КО-870 предназначена для защитной окраски оборудования и металлических поверхностей, подвергающихся в процессе эксплуатации воздействию температур от -60°С до + 600°С. Термостойкая эмаль обладает отличной стойкостью к воздействию агрессивных сред: нефтепродуктов, растворов солей, минеральных масел.
Эмаль может наноситься при отрицательных температурах до -30°С.
Фасадная эмаль КО-174 – предназначена для защитно-декоративной окраски фасадов зданий и сооружений (бетонные, асбоцементные, кирпичные, оштукатуренные поверхности), а также для антикоррозионной защиты металлических поверхностей, эксплуатируемых в атмосферных условиях, в том числе повышенной влажности. Наносится при температуре от -30°С до +40°С.
Органосиликатная композиция ОС-12-03 – эмаль для защиты металлоконструкций от атмосферной коррозии, а также коррозии в газовых средах со слабоагрессивной степенью воздействия. Температурный режим нанесения от -30°С до +40°С.
Грунт-эмаль ХВ-0278 – химстойкая грунт-эмаль для окраски металлических поверхностей с остатками окалины и плотнодержащейся ржавчины. Температура нанесения от -10°С до +25°C.
Грунт-эмаль “Спецкор” – покрытие на основе грунт-эмали устойчиво к воздействию ультрафиолетовых лучей, гидрофобно, обладает хорошей паро- и воздухопроницаемостью, влагостойкостью, морозостойкостью до температуры -60°C.
Наносится на поверхность при температуре окружающего воздуха не ниже минус 20°C
Эмаль ХВ-124 – для окраски загрунтованных металлических поверхностей, а также деревянных поверхностей, эксплуатируемых в атмосферных условиях. Эмаль наносится при температуре от -10° до +35°С.
Эмаль ХВ-785 – для защиты в комплексном многослойном покрытии предварительно загрунтованных поверхностей оборудования, металлических конструкций, а также бетонных и железобетонных строительных конструкций, эксплуатируемых внутри помещения, от воздействия агрессивных газов, кислот, растворов солей и щелочей при температуре не выше 60°С. Эмаль наносится при температуре от -10° до +35°С.
Таким образом, при правильном выборе лакокрасочного материала, качественной подготовке поверхности и соблюдении температурного режима нанесения, окрашивание даже при отрицательных температурах не составит труда.