Avto-love.ru

Подробный чертежи несущей рамы луаз 969м

Уход за передней и задней подвеской автомобиля ЛУАЗ-969М

При проверке состояния элементов подвесок обратить внимание на работоспособность гидравлических амортизаторов 3, надежность их креплений, на состояние резиновых втулок 1, буферов 6 и колец 15. При повреждении или затвердевании заменить их новыми.

При медленном гашении колебаний (3—4 колебания) кузова автомобиля при переезде неровности или появлении посторонних стуков и подтеканий жидкости из амортизаторов обращаться на станцию технического обслуживания.

После езды по бездорожью обратить особое внимание на буферы 29 и ограничители 5 хода колес вниз, которые могут быть отогнуты в сторону от пальцев рычагов.

Рис. Подвеска передняя:
1 — втулка резиновая; 2, 4, 14 — втулка распорная; 3 — амортизатор; 5 — ограничитель хода колеса,; 6 — буфер подвески; 7 — шайба буфера опорная; 8 — шайба специальная; 9 — болт торсиона; 10 — торсион правый; 11 — прокладка; 12 — болт крепления подвески специальный; 13 — шайба ограничительная осевого смещения рычага подвески; 15 — кольцо рычага подвески защитное; 16 — втулка рычага подвески внутренняя; 17 — ось подвески; 15 —масленка; 19 — прокладка торсиона защитная; 20 — шайба торсиона специальная; 21 — болт специальный; 22 — втулка рычага подвески наружная; 23 — торсион левый; 24 — болт крепления специальной шайбы; 25 — кронштейн крепления нижнего конца амортизатора; 26 — болт регулировочный максимального угла поворота колеса; 27 — рычаг подвески; 28 — корпус поворотного кулака; 29 — буфер ограничителя; б — полость, заполненная смазкой при смазке втулок рычага

В процессе эксплуатации автомобиля подвеска может «проседать», в результате чего зазоры между буферами 6 и опорами буферов на рычагах 27 подвесок уменьшаются.

Подвески имеют ступенчатую регулировку торсионов.

Величина зазора для снаряженного автомобиля должна быть у передней подвески 10—20 мм, у задней — 15—25 мм.

Если величина зазора меньше 10 мм у передней подвески и 15 мм у задней подвески, то торсионы необходимо установить (выставить) в новое положение, для чего:

  1. Установить автомобиль на эстакаду (смотровую яму).
  2. Отвернуть болты 24, 21, 9, снять шайбу 20 и прокладку 19.
  3. Поднять автомобиль, чтобы колесо не касалось опорной поверхности, и извлечь торсион с помощью съемника.
  4. Очистить головки торсиона от старой смазки и смазать свежей.
  5. Дополнительно приподнять автомобиль до положения, когда палец соприкоснется с ограничителем 5 хода колеса, и установить торсион на место. Если торсион сразу не устанавливается на место, необходимо проворачиванием торсиона на 1—2 зуба в одну и ту же сторону найти такое положение, при котором обе головки войдут легко в зацепление со шлицевыми втулками.
  6. Опустить автомобиль и проверить величину зазора. Если зазор больше 20 мм у передней подвески и 25 мм у задней подвески, повторить регулировку, приподняв автомобиль на несколько меньшую величину. Если зазор меньше 10 мм у передней подвески и 15 мм у задней подвески, то для получения требуемой его величины повторить регулировку, приподняв автомобиль на несколько большую высоту. В этом случае необходимо предварительно снять ограничитель хода колеса (или отсоединить один конец его ленты); отсоединить нижний конец амортизатора от рычага подвески, а также полуось от фланца вдажи кардана полуоси, не допуская ее выпадания из дифференциала.
Читать еще:  Приора перед 50 зад 70

Рис. Кулак поворотный:
1 — накладка; 2 внлка рычага; 3 — шкворень; 4 — манжета,; 5 — корпус поворотного кулака; 6 — прокладка регулировочная; 7 — заглушка; 8 — штифт; 9 — масленка; 10 — корпус втулки шкворня; 11 — втулка шкворня бронзовая; 12 — кольцо грязезащитное шкворня поворотного кулака; 13 — болт

Для проверки осевого зазора в шкворневом соединении вывесить колесо и покачать им в направлении оси шкворня.

При ощутимом зазоре его необходимо устранить, произведя следующие работы:

  1. Отвернуть два болта 13, которые крепят накладку 1 нижнего шкворня 3 поворотного кулака.
  2. Снять со шкворня такое количество регулировочных прокладок 6, чтобы при установке накладки на место и затяжке болтов колесо поворачивалось вокруг шкворней свободно и без ооевого зазора. Свободного проворачивания колеса вокруг шкворней необходимо добиваться только за счет подбора необходимого количества регулировочных прокладок (но не за счет недотяжки болтов крепления) — обеспечить натяг 0,01—0,05 мм.

Подробный чертежи несущей рамы луаз 969м

Автомобиль приобретен 10 лет назад. Столкнувшись с «болячками» ЛуАЗа, начал их устранять и дорабатывать машину.

Первая доработка — спустя три года после покупки: установил на перед лебедку 6000lbs и блокировку дифференциала. Всего было три стадии доработки.

Первая стадия (2010 год): двигатель ВАЗ-2103, пружинная подвеска от ВАЗ-2108, шестерни колесных редукторов установлены с ПЧ 1,78, шины Cordiant Off-Road 205/75 R15 (через проставки). Установил тент (вместо металлической крыши), заднюю оптику от ВАЗ-2106. Переделан передний бампер (старый сильно торчал спереди), установлены пороги. Сделан лифт кузова. Машина перекрашена в белый цвет (изначально был зеленый).

Вторая версия (2012 год). Удлинены рычаги подвески под 31 дюйм, установлены фланцы под карданы УАЗ (вместо полуосей) и четыре кардана от УАЗ Патриот, установлены другие шестерни колесных редукторов (с ПЧ 2,0), передняя подвеска стала торсионной с задними амортизаторами от «Жигулей», в задней подвеске установили задние пружины от «классики» и задние амортизаторы от «Нивы». Дисковые тормоза на всех колесах, диски от Mazda 626, передние суппорты от ВАЗ-2108, задние от Lada Kalina Sport с механическим ручником. Шины городские «Медведь» (31/10,5 R15), шины для бездорожья — тракторные (32/7,5 R16). Удлинение кузова, радиатор поставлен вперед. Установлены сиденья от Isuzu, отделанные экокожей. Резиновые расширители арок. Установлена музыкальная система.

Третья версия (2013-2016 годы). Сварена силовая рама из холоднокатаного квадрата 40 мм x 40 мм x 4 мм. Рычаги подвески сварены из круглой трубы 32 мм x 4 мм, колея теперь 2,2 м. Передняя подвеска сдвинута вперед на 22 см, задняя на 15 см. Углы въезда спереди и сзади — 0 градусов. Установлена 5-ступенчатая коробка передач от «Нивы», промежуточный вал — от рестайлинговой Chevrolet Niva, раздаточная коробка от «Нивы», два задних редуктора от ЛуАЗ-969 вперед и назад (сделано для того, чтобы была принудительная блокировка межколесного дифференциала). Расширители арок сделаны из металла (2 мм), 57-литровый бензобак от УАЗ-3963 («буханка»). Передняя лебедка 12000lbs, задняя — 6000lbs. Переделаны передний и задний бамперы, а также боковые пороги. Передняя оптика — «хрустальная» с би-ксеноном, дополнительно установлена фара рабочего света 120 Вт, задняя оптика диодная от УАЗ. Рулевая колонка от «Нивы». Бортовые редукторы спроектированы, разработаны и изготовлены самостоятельно (передаточное число — 2,33). Подвеска стала длинноходной (ход одного колеса 44 см). Тормозная система от «Нивы» (все тормоза дисковые). Все пружины от УАЗ Патриот. Проводка от «Жигулей». Приборная панель от Volvo 740. Головное устройство 2DIN, камера заднего вида, противоугонная система. Колеса Maxxis CST (33×10,5 R16). Цвет — белый перламутр.

Читать еще:  Регулировка заднего моста ваз 2121

Сделан снегоотвал для чистки снега зимой.

Установить ГУР и сделать защиту днища.

https://www.drive2.ru/r/luaz/516009/,

EiBXuLdIpnkQ

Техническая характеристика. ЛуАЗ 969А

тип автомобиля – грузопассажирский микролитражный;

колёсная формула – 4х4;

грузоподъёмность – 400кгс (4чел + 120кг или 2чел + 260кг);

полная масса – 1340кг;

распределение полной массы на оси – переднюю 700кг, заднюю 640кг;

масса снаряженного автомобиля – 940кг;

распределение массы снаряженного автомобиля на оси – переднюю 580кг, заднюю 360кг;

максимальная скорость с полным грузом на горизонтальном участке прямого пути – 85км/ч;

контрольный расход топлива – 9/100л/км;

тормозной путь при 80км/ч – 50,7м;

масса буксируемого прицепа – 300кг;

минимальный радиус поворота – 5м;

максимальный преодолеваемый угол подъёма – 58%;

глубина преодолеваемого брода – 0,45м.

тип и тактность – карбюраторный, четырёхтактный;

количество и расположение цилиндров – 4, V-образное с углом развала 90град.;

порядок работы цилиндров – 1-3-4-2;

диаметр цилиндра – 76мм;

ход поршня – 66мм;

рабочий объём – 1,197л;

степень сжатия – 7,2;

номинальная мощность (при 4100-4300об/мин) – 39л.с.;

максимальный крутящий момент (при 2800-3000об/мин) – 7,4кгс.м;

минимальный удельный расход топлива – 260+5% г/л.с.-ч.;

масса двигателя, укомплектованного всеми агрегатами – 110кг;

масса двигателя всборе с коробкой передач и сцеплением – 155кг;

система питания – принудительная к карбюратору;

карбюратор – К127, однокамерный с падающим потоком;

воздушный фильтр – МеМЗ-968 комбинированный, инерционно-масляный;

топливный насос – диафрагменный с рычагом ручной подкачки;

система смазки – комбинированная-под давлением и разбрызгиванием;

масляный фильтр – два (грубой очистки и центробежный);

масляный насос – шестерёнчатый, привод от распредвала через винтовую пару;

– двигателя – воздушная, принудительная на нагнетание;

– масла – воздушная, принудительная с масляным радиатором;

вентилятор – осевой, расположен в развале цилиндров на одном валу с якорем генератора.

сцепление – сухое, однодисковое;

привод сцепления – гидравлический;

коробка передач – механическая, пятиходовая; шестерни, кроме поножающей и передачи заднего хода, косозубые и снабжены синхронизаторами;

– понижающая передача – 7,2;

передача заднего хода – 4,156;

передний и задний мосты – ведущие; главная передача-спиральная коническая пара с передаточным числом 4,125; дифференциал-конический с двумя сателлитами; редуктор заднего моста-с блокировкой дифференциала;

приводной вал заднего моста – с тремя подшипниковыми опорами, в трубчатом кожухе, соединяющем кпп с редуктором заднего моста;

масса редуктора заднего моста – 18кг;

редукторы колёс – прямозубая цилиндрическая пара наружного зацепления с передаточным числом 1,294; ведомый вал редуктора выполнен заодно со ступицей колеса;

Читать еще:  Морозильная камера саратов отзывы покупателей

масса колёсного редуктора – 13кг;

полуоси – полностью разгруженные, с карданными шарнирами, соединяющими полуоси с ведущими валами колёсных редукторов.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И ПОДВЕСКА

рама – сварная, лонжероны закрытого сечения, снабжены шестью поперечинами;

передняя и задняя подвески – независимые, торсионные;

амортизаторы – гидравлические, телескопические, двустороннего действия;

тип и размер шин – низкого давления, с протектором повышенной проходимости, 150. 300 (5,90. 13).

рулевой механизм – глобоидальный червяк с двойным роликом;

передаточное число рулевого механизма – 17;

– рабочий (ножной) – колодочный, барабанный, с гидроприводом, действующим на все колёса;

– стояночный – колодочный, барабанный, с механическим приводом, действующим на колодки тормозов задних колёс;

система проводки – однопроводная, отрицательные клеммы источников тока соединены с массой автомобиля;

номинальное напряжение – 12В;

генератор – Г502А, переменного тока, трёхфазный, максимальной мощностью 350Вт, со встроенным выпрямительным блоком 12В, 30А;

регулятор напряжения – РР310-Б, вибрационный;

реле блокировки – РБ1;

аккумуляторная батарея – 6СТ-45 ёмкостью 45 А.ч;

катушка зажигания – Б-115В;

прерыватель-распределитель – Р114Б, с центробежным и вакуумным регулятором опережения зажигания;

свечи зажигания – А23 (СН420) с резьбой М14х1,25-6е;

стартер – СТ354, правого вращения, смешанного возбуждения, мощностью 0,85л.с. с дополнительным реле РС502;

предохранители – ПР103, плавкие на 10А (3шт.); ПР2Б, тепловой кнопочный на 20А (1шт.);

выключатель зажигания и стартера – ВК330Б;

стеклоочиститель – СЛ201, двухщёточный;

прерыватель указателей поворотов – РС57.

ПРИБОРЫ ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ

фары – ФГ122Б, с двухнитиевыми лампами;

подфарники – ПФ101-Б, с двухнитиевыми лампами;

фонари-указатели поворота – УП5-Ж;

центральный переключатель света – П305;

ножной переключатель света – П39;

фонарь освещения кабины – ФП12Б;

подкапотная лампа – ПД308;

штепсельная розетка – 47К;

контрольная лампа отопителя – ПД20-Е;

включатель отопителя – П300;

звуковой сигнал – С311 безрупорный, электровибрационный;

выключатель света “стоп” – ВК12Б;

выключатель массы – ВК318Б;

переключатель указателей поворота – П20-А2.

датчик указателя температуры масла – ТМ101;

датчик указателя уровня бензина – БМ148А;

указатель уровня бензина – УБ26А;

указатель температуры масла – УК26Б;

указатель давления масла – УК28;

тип – металлический, открытый, четырёхместный, двухдверный полунесущий, с открывающимся задним бортом, снабжён съёмным тканевым тентом с трубчатым каркасом;

общая полезная площадь грузовой платформы – 1,43м3;

система отопления – автономная отопительная установка ШААЗ на базе 030;

вентиляция кузова – воздухом, поступающим через люк вентиляции, расположенном в верхне части панели передка.

топливный бак – 34л;

система смазки двигателя – 3,5л;

воздушный фильтр – 0,2л;

картер коробки передач – 2,3л;

редуктор заднего моста – 1,4л;

приводной вал заднего моста – 400г;

картер рулевого механизма – 0,130л;

колёсный редуктор – 0,08л (каждый);

амортизатор передней подвески – 0,205л;

амортизатор задней подвески – 0,185л;

бачок главного цилиндра

– тормоза – 0,300л (каждый);

аккумуляторная батарея – 2,8л;

бачок омывателя – 1,75л.

На правах рекламы:

• Ремонт турбин краснодар смотрите на сайте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector