Подкрасить царапины на авто
Avto-love.ru

Подкрасить царапины на авто

Как закрасить царапину на машине

Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с необходимостью произведения мелких малярных работ по кузову. Даже если это незначительный скол либо царапина на капоте, не стоит временить с восстановлением поврежденного участка. Лучше сразу разобраться, как закрасить царапину на машине собственными силами, чем оттягивать поездку в сервис и одновременно приближать момент появления коррозии.

Даже незначительная царапина может привести к коррозии

Как закрасить царапину на машине

Удаление среднестатистической царапины на поверхности автомобильного кузова осуществляется в несколько этапов. Первым делом всегда идет старательная зачистка и обезжиривание поверхности. Второй фазой может стать шлифовка окружающей борозду зоны. Это факультативная часть работ, так как требуется лишь в серьезных случаях, когда царапина глубокая.

Обязательным моментом является колеровка, то есть подбор краски, полностью совпадающей с заводской эмалью вашего «железного коня». После этого производится собственно закрашивание места царапины. Заключительным этапом, как правило, становится вскрытие краски автомобильным лаком и последующая полировка верхнего слоя абразивным составом. Впрочем, возможны альтернативные способы устранения повреждений ЛКП, о них будет написано ниже.

Видеоинструкция избавления от царапин

Цена вопроса

Стоимость необходимых для ремонта материалов зависит не столько от размеров царапины, сколько от ее глубины. Соответственно, чем глубже повреждение уходит в слой лакокрасочного покрытия, тем более серьезный арсенал потребуется для восстановительных работ.

В среднем по финансам удаление царапины обходится в сумму от 300 до 1000 рублей. В то же время имеет большое значение «брендовость» применяемых составов и преследуемые цели (предпродажная подготовка, временная мера до перекраски кузова или же полное устранение царапины). Но это без стоимости самой работы. Соответственно, на СТО все выльется в более впечатляющие цифры.

Чем заделать: популярные варианты средств

Базовый материал для заполнения полости царапины — автомобильная эмаль соответственного оттенка плюс лак для чистовой обработки поврежденной зоны и надежной защиты на будущее. Но среди альтернативных составов выбирать можно бесконечно. В данном сегменте присутствует множество конкурирующих продуктов, которые берут покупателя простотой использования и минимальной ценой затеи.

Правда, здесь необходимо быть осторожным, так как можно нарваться на малоэффективное средство, в сущности предназначенное лишь для очень незначительных потертостей. В первую очередь, это касается бесцветных односоставных средств, которые быстро смываются с поверхности ЛКП и способны разве что временно замаскировать царапину на металлике. Необходимо четко понимать, что чудес не бывает, и каждый раз взвешивать правдоподобность рекламы, уделяя время прочтению отзывов на независимых ресурсах.

Удаление мелких повреждений специальным карандашом

Универсальных средств, внешне похожих на обычный маркер, в категории недорогих продуктов для удаления повреждений кузова насчитывается великое множество. Это обусловлено высокой популярностью столь простого и дешевого способа решения проблемы.

Но на практике все оказывается не таким красивым, как рассказывает рекламный проспект или видео-презентация. По инструкции, все что необходимо сделать исполнителю работ, так это обезжирить зону контакта и нанести по всей длине царапины восстанавливающий слой средства, поступающего из стержня карандаша. После этого достаточно подождать пару часов и протереть место салфеткой.

При помощи ремкомплекта можно все сделать самостоятельно

В ремкомплект входят карандаш, лак, специальный спрей с аппликатором для последующей абразивной обработки и средство для локальной полировки

Более «продвинутые» технологии подразумевают использование целого комплекса составов, куда, помимо вышеуказанного карандаша, также входит лак, специальный спрей с аппликатором для последующей абразивной обработки и средство для локальной полировки посредством салфетки из микрофибры.

При этом базовое средство для заделки поврежденного места — краска, полностью совпадающая по оттенку с заводской, которой выкрашен ремонтируемый кузов. Вместо формата карандаша с шариковым стержнем может использоваться флакон с кисточкой, но суть процедуры от этого не меняется. Стоимость таких наборов будет выше, но и результат стараний при устранении небольших повреждений может быть сопоставим с профессиональной работой.

Как убрать глубокие царапины

Важно осознавать, что все вышеописанные методы актуальны лишь для устранения поверхностных царапин, которые максимум углубляются до уровня базовой эмали и уж точно не портят грунтовочный слой. А вот все более серьезные нарушения структуры ЛКП следует исправлять только комплексным подходом.

Вот список средств и инструментов, которые потребуются для произведения работ:

  • бумага наждачная P150, P240, P320 и P600;
  • шлифовальный брусок;
  • шпатель;
  • автомобильная шпаклевка акриловая;
  • грунт;
  • автомобильная краска;
  • автомобильный лак.

Поэтапное удаление серьезной царапины своими руками

Начинается процесс со шлифовки поврежденной зоны до самого металла либо уровня, на котором глубина царапины заканчивается. Это означает, что в итоге должна получиться не протертая канавка, а гладкая, равномерная поверхность. Помочь в этом способен плоскобокий брусок под наждачную бумагу. Для первичного шлифования используется наждачная бумага P150. Целую краску вокруг поврежденной зоны зашкуривать необходимо более мелкой фракцией — P240. Затем подготовленный участок зачищается, обезжиривается, после чего наносится слой или несколько тонких слоев шпаклевки на акриловой основе.

Читать еще:  Пробег 100-150 тыс. км. Стоит ли покупать авто с таким пробегом?

После полного высыхания производится обработка под грунтование наждачной бумагой P320. Прежде чем наносить грунтовый слой, нужно всю поверхность детали зашлифовать «наждачкой» P600. Когда высохнет слой грунтовки, его тоже надо зашкурить (удалить шагрень) вплоть до глянца посредством бумаги P600, смоченной в обычной воде.

Завершающим этапом становится покраска и нанесение лакового слоя. Это наиболее дорогой и трудоемкий способ устранения дефектов, но только так реально достичь максимального качества. К тому же, перекрасить деталь кузова целиком порой намного проще, нежели сделать незаметный переход между старой и новой краской.

Определяем цвет правильно

Грамотная колеровка — залог того, что деньги не будут выброшены на ветер

Грамотная колеровка — один из важнейших моментов, ведь обычно краска является основной статьей расходов при ремонте повреждений лакокрасочного покрытия. Приобретение неподходящего оттенка повлечет за собой либо напрасную трату денежных средств с необходимостью последующей переделки результатов работ, либо очевидную неэстетичность восстановленной зоны кузова.

К слову, даже у черного цвета может быть с десяток отличающихся разновидностей. Узнать, что нужно покупать, можно по цветовому номеру — он есть на табличке, недалеко от VIN-кода. В крайнем случае, если кода ни на табличке, ни в сервисной книжке нет, можно снять с автомобиля окрашенную деталь (обычно это крышка лючка бензобака) и уже на месте свериться с фирменным каталогом цветовых вариантов.

Реально ли просто заполировать царапину

По поводу действенности полировки в качестве средства по устранению царапин есть немало споров. Многие скажут, что результат продержится до первой мойки. Но это не так. Для исправления мелких повреждений кузова, которые не уходят глубже лакового слоя, предусмотрена специальная так называемая абразивная или восстановительная полировка. Данная процедура подразумевает использование абразивных паст, при помощи которых удаляется верхний слой ЛКП толщиной в несколько микронов. Конечно, здесь не обойтись без шлифовальной машины.

В результате сколы, потертости и мелкие царапины нивелируются, поверхность становится идеально ровной. После этого верхний слой восстанавливается с использованием другого состава. На выходе имеем абсолютно ровное и глянцевое покрытие, словно машина только что сошла с конвейера.

Как закрасить царапину на машине своими руками

Мелкие царапины и сколы на кузове автомобиля являются самыми серьезными и распространенными видами повреждений. Небольшие ветки, соприкосновение с мелкими камушками и другими предметами – все это непременно оставляет опечаток, заставляя владельца изрядно понервничать и задуматься, как убрать царапины на машине с минимальными затратами времени и денег в домашних условиях. Можно нанести визит в сервис. Другой вариант – провернуть выполнение работ самостоятельно.

Реставрация: подготовка и этапы

Прежде чем взяться за восстановительные работы и замаскировать мелкие проблемы, необходимо владеть информацией о слоях поверхности авто. Рассмотрим, как покрытия следуют друг за другом:

  • лак;
  • эмаль – база;
  • грунтовка;
  • слой фосфата;
  • лист стали.

В связи с такой обширной структурой покрытия все повреждения также имеют классификацию – потертости в области верхней части, повреждения до уровня грунта (потребуется проведение антикоррозийной обработки) и образование глубоких царапин и сколов. При наличии повреждения лишь на 30% и менее площади детали производится только обработка локального участка дефекта. Если ваша машина попала в беду, то, используя приведенные методы, как закрасить царапину на машине, можно замаскировать дефекты без дополнительных затрат.

Проведение косметической полировки

Проведя эту процедуру, можно самостоятельно избавиться от дефектов, возникших при соприкосновении с ветками, камнями. Грамотное проведение работ обеспечит помимо устранения заметных повреждений и защиту от ржавчины.

Виды полировки

Она классифицируется, исходя из выполняемых функций и решаемых задач. Процесс может носить любой характер:

  • Абразивная полировка направлена на проведение восстановительных работ и обеспечивает придание красивого вида. Исходя из размера абразивных элементов, выделяют несколько категорий полиролей, призванных загладить верхние слои повреждения и удалить царапины. Злоупотребление рекомендациями чревато повреждениями кузова, ведь вместе со сколами нейтрализуется и защитный слой. Есть несколько этапов проведения такой работы.
  • Защитное полирование предполагает использование восковых составов и мастики, которые обеспечивают создание в области кузова пленки, позволяя заделать царапину на машине. Принцип проведения процедуры базируется на тех же основаниях, что и предыдущий вид операции.

Технология проведения

Проводить работы можно своими руками или с использованием машинки. Если в гараже нет аппарата, можно применять салфетку.

  1. Шлифование осуществляется с помощью круговых движений на поврежденном участке, при этом важно следить за тем, чтобы паста не высыхала, поскольку состав может запросто повредить покрытие.
  2. После проведения шлифования результат закрепляется с помощью мастики или воска.

Процесс полировки актуален при сильных царапинах, если необходимо избавиться от более мелких повреждений, можно сделать это своими руками с помощью специальных средств.

Читать еще:  Размер шин для приоры 14 радиус

Средства локального применения

К ним относятся специфические карандаши, корректоры из геля или воска. На автомобильном рынке такие составы представлены в нескольких гаммах цветов. Так, например, карандаши из воска помогают закрасить царапину на машине, а далее с помощью салфетки можно затереть лишние остатки воска. Данный способ имеет ряд преимуществ:

  • дешевизна применения;
  • высокая скорость обработки;
  • простота рабочего процесса.

Но есть и минусы, заключающиеся в недолговечности результата, поэтому процедура нуждается в частом повторении. Корректор по внешнему виду похож на фломастер, который наполнен акриловой краской. Он способствует заполнению царапины собственным составом и образует новый незаметный слой после затвердевания.

Другие средства

Если необходимо скрыть не мелкие, а более существенные проблемы, изготовители косметики для автомобилей готовы предложить покупателям широкий выбор корректирующих составов с маскирующими полимерами, автомобильными лаками, салфетками и средствами для обезжиривания. Каждое средство, представленное в комплекте, может быть приобретено в отдельном порядке. Если покраска кузова не имеет пигмента металлического типа, то данный вариант станет самым оптимальным и уместным. Данный вид обработки зарекомендовал себя как один из самых эффективных, поскольку призван обеспечить защитные свойства и сократить вероятность проявления коррозии.

Процедура покраски кузова

При сильных повреждениях оптимальным вариантом, нацеленным на их удаление, станет покраска. Пройдет время, и на месте изъяна появится ржавчина, в ходе чего потребуется ремонт. Работа проводится при должной подготовке.

Что потребуется для покрасочных работ

  • наждачную бумагу Р1500 и Р2000;
  • грунтовку;
  • полироль;
  • аналогичное покрытие из лака и краски.

Перед процессом приобретения краски профессионалы рекомендуют заняться проведением компьютерной диагностики, которая способствует воспроизведению нужного тона, принимая в учет уровень износа. Дело в том, что в силу климатических особенностей покраска имеет свойство изменения цвета, в результате чего участок, подвергшийся реставрации, может значительно отличаться от цвета остальной поверхности.

Рабочий процесс

Работа, которая поможет избавиться от повреждений, осуществляется в несколько этапов:

  1. Поврежденная область автомобильного кузова самостоятельно очищается от попавшей грязи и ржавчины, для этих целей применяется наждачная бумага.
  2. При проведении затирания площади необходимо соблюдать принцип рациональности, поскольку, чем большая площадь участвует в этом процессе, тем больше потом придется закрашивать.
  3. Необходимо, чтобы покраска была сделана правильно, для этого коррозия убирается тщательно. При наличии вмятин они шпатлюются с помощью полиэфирного материала.
  4. Чтобы достичь ровной поверхности обработки, необходимо использовать крупнозернистую бумагу, а затем применять мелкозернистый наждачный элемент.
  5. Грунтовочный состав наносится посредством распылителя и кисточки. После того как грунтовочная смесь высохнет, необходимо перейти к шлифовке, используя воду.
  6. На последнем этапе проводится обезжиривание поверхности, осуществляется покраска. Для распыления красящего состава идеально подойдет специальный краскопульт.

Если хотите избавиться от подобных повреждений своими руками без помощи станций технического обслуживания, данная процедура, выполненная по всем правилам, поможет сделать это без особых проблем.

Несколько советов

  1. Реставрацию стоит проводить в помещении закрытого типа.
  2. Избегайте попадания на поверхность обработки пыли и грязи.
  3. Подготовьте поврежденный участок к рабочему процессу.
  4. Выбирайте обрабатывающий состав на основе советов мастеров.

Заключение

Соблюдая правила, вы сможете добиться устранения повреждений без посторонней помощи. Есть немало способов избавления от нежелательных загрязнений и повреждений. Избрав верную методику, вы сможете наслаждаться ездой на красивом ухоженном автомобиле без колоссальных временных и денежных затрат.

Чем закрасить царапину и скол на автомобиле самостоятельно

На рисунке вверху представлены несколько вариантов повреждения краски и лака царапинами и сколами. Слева- это возможные царапины и сколы на краске типа металлик (или база под лаком). Справа- это ситуация, если Вы царапнули краску типа акрил или “поймали” скол на ней. По сути, обе картинки- это почти одно и тоже.

Итак, самое первое, что хочется посоветовать по ремонту лакокрасочного покрытия- приезжайте к нам! Мы производим и полировку и локальную окраску машин в Нижнем Новгороде.

Если Вы только что заметили глубокую царапину (или скол) и собираетесь красить ее в автосервисе когда-нибудь потом, тогда временно замажьте ее любым видом краски или лака, пусть даже мастикой или масляной краской- некрасиво, но таким образом мы исключаем допуск кислорода в месте дефекта. А когда подъедете к специалистам, они уберут то, что Вы намазали и покрасят так , как нужно.

Если же Вы решили заделать царапину или скол самостоятельно, Вам может понадобиться:
– полироли (применимы только для случая 1)
– карандаш для удаления царапин и сколов
– восковой карандаш
– краски с кисточками
– краска из баллончика

Сначала осмотрим место повреждения ( об автомобильных красках и об отличиях металлика и акрила читайте здесь ) и рассмотрим подробнее с фотографиями все 4 варианта, представленных на верхней картинке.

Читать еще:  Эпк 02 схема подключения

Ситуация для металликов.

1. Если цвет краски не изменился, то скорее всего царапина у вас поверхностная. Такая царапина на фотографии не видна (поэтому и фото нет). Лечится полировкой. Не страшна для кузовного металла.

2 . Если скололся лак, но не затронута база металлика (как бы это объяснить : лака нет, а цвет остался). Фото ниже. Такие сколы п редставляют потенциальную опасность для металла. Такие сколы уже не убираются полировкой, только перекрашивать. Или подкрашивать самостоятельно или капнуть лаком- но это визуально заметно.

3 . Царапнут или скололся лак вместе с базой, тогда становится виден грунт. Это уже опасно для кузовного железа, нужна покраска авто. Самостоятельно подкрасить можно; на вид это заметно, но зато спасете металл.

4 . Царапина или скол до металла. Сами понимаете- железо незащищено, авто нужно гнать в покраску (или закрашиваем сами).

Ситуация для акрилов та же:

1 . Краску процарапали не насквозь

3 . Царапина до грунта

4 . Скол или царапина до металла

Пункт 1. Лечится полировкой. Будет ли заметно царапину после полировки? Это зависит от глубины царапины. Как определить, глубоко ли царапнули лак? Попробуйте намочить царапину. Если под каплей воды царапину не видно, она как бы пропала, тогда полиролью она уберется. Если не пропала, ее видно, значит царапина глубокая и тогда вероятно насовсем Вы ее не уберете. Еще способ оценки глубины царапины: ногтем, попробуйте как бы поскрябать царапину. Если Вы ничего не чувствуете под ногтем, тогда лечится полировкой. Если ноготь задевает, тогда может быть полировка и поможет, но совсем царапина не уберется (хотя, повторюсь, визуально она будет не так заметна). Полировка- самый неудобный пункт для самостоятельного лечения царапин и сколов, так как без полировальной машинки не обойтись.

Пункты 3 и 4. Повредили лакокрасочное покрытие до грунта или до металла- применяем вышеперечисленные средства для подкраски. Бытует мнение, что если кузов оцинкованный, то и закрашивать царапину можно не торопиться. Приезжают клиенты, показывают- ” В от уже 4 месяца, как появился скол до металла и все нормально. Кузов то оцинкованный, ничего ему не будет”. Конечно, оцинковка дает какой-то запас прочности от внешних воздействий. Но это не панацея. Прослужит оцинкованное железо конечно дольше, чем обычный металл, но оцинковка- это не волшебное средство от всех атмосферных напастей и она не избавляет автовладельца от законов физики. Такой скол на оцинкованном железе может не ржаветь по нескольку месяцев, а потом начинает рыжеть весь, захватывая в процесс оксидирования и соседние нетронутые ранее области металла. И тогда приходится уже спасать деталь, хотя несколько месяцев назад можно было просто покрасить. Не испытывайте оцинкованное железо на прочность, замажьте скол самостоятельно хотя бы любой краской, чтобы исключить доступ кислорода к металлу.

Кратко рассмотрим, какие есть средства для самостоятельной подкраски авто и как их применять.

Закрашивание царапины или скола в домашних условиях может производиться при помощи : маркера, карандаша, флаконов с кисточкой и тд.

Продукция на основе гелей. Походит для случаев 1 и 2. Эти средства- маркеры и карандаши – не относятся к краскам. Они не красят, а просто заполняют царапины. Визуально они станут меньше заметны. Правда со временем процесс нанесения придется повторять снова. И снова.

Воск. Восковые карандаши для заделывания сколов и царапин. Впоследствии смываются.

Краски. Самое действенное средство. Если Вы пытаетесь покрасить царапину или скол, примерно повторяя технологию лакокрасочного производства, то сначала окрашиваем поврежденное место краской , затем наносим лак. Если Вы не перекроете царапину лаком, а только лишь покрасите ее металликом, тогда Вы не защитите это место от окружающей среды. Подбираем карандаш или флакон в цвет своего автомобиля. В магазинах много различной продукции, технология же окраски одинакова: наносим краску (маркером или кисточкой и т.п.), сушим в тепле до высыхания (несколько минут), наносим лак. Лак нельзя трогать хотя бы час. (Металлик сохнет быстро, лак-медленно). Предварительно конечно обезжирим обезжиривателем. Минусы этих материалов со слов клиентов: краски быстро испаряются из емкости после открытия флакона.

Краска в баллончиках. Ореол от нанесения краски может быть очень заметен- нужно ли это делать из-за одной царапины?

И еще один способ. Снимаете лючок от бензобака, подъезжаете к колористу и заказываете ему минимальное количество краски- например 50 или 100 грамм. Он подбирает краску для Вашей машины. И далее проделываем то, что написано выше по технологии краска плюс лак. Предварительно тщательно размешаем краску в банке. Берем любую мягкую кисточку и подкрашиваем царапины или сколы. Затем также перекрываем лаком (лак- любой акриловый для покраски авто), предварительно промыв кисточку в растворителе. Можно вместо кисточки применить спичку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector