Avto-love.ru

Подключение саба к моноблоку

Как подключить саб к моноблоку

19 Сентября 2017
При построении аудиосистемы может возникнуть ситуация, когда имеющийся динамик имеет сопротивление, меньше или больше, чем допускает усилитель. Если в наличии есть два аналогичных динамика, можно просто соединить их последовательно или параллельно и получить нужное сопротивление.

Однако на практике (особенно это касается автозвука) чаще встречаются другие более экзотичные сценарии, например, сабвуфер с двумя катушками, либо мощный усилитель и два не очень мощных саба. Вариантов соединения образуется множество и у многих это вызывает вопросы. Здесь собрано несколько наиболее часто встречающихся схем соединения сабвуферов.

Добавлю, что для качественного звучания желательно использовать идентичные сабвуферы. Кроме того, если у вас есть возможность использовать один источник вместо двух, желательно так и сделать — в большинстве случаев один источник звучит лучше чем несколько. Исключения составляют специализированные схемы, при которых специально просчитывается взаимное расположение источников, интерференция, форма фронта волны и тому подобные вещи.

Для начала самый простой вариант.

Варианты соединения сабвуферов с одной катушкой

В большинстве случаев для сабов с одной катушкой всё более-менее очевидно, поэтому дальше будем рассматривать только сабвуферы с двумя катушками.

Один сабвуфер с двумя катушками по 2 Ом

Сабвуфер с двумя катушками по 4Ом можно соединять аналогично: при последовательном соединении двух 4 Ом катушек усилитель будет работать на 8 Ом, а при их параллельном соединении усилитель будет работать на 2 Ом.

Большую часть затруднений вызывают схемы соединений с двуя двухкатушечными сабвуферами. Вариантов соединения много, но принципы всё те же.

Два саба с двумя катушками по 2 Ом или по 4 Ом

Казалось бы что может проще чем подключить динамик к усилителю? На практике же аудиофильские массы были озадачены массовым приходом в бюджетный сегмент двухобмоточных сабвуферов. Это вызвало массу затруднений у начинающих ценителей автозвука. Особенно у тех которые валяли дурака в школе на физике и у тех кто кроме порнухи в интернете ничего найти не может

Так вот сегодня попробуем разобраться в этом вопросе, попутно конечно развеяв пару мифов и отметив несколько фактов по этой теме. В общем начнем с мифов.

1) Двухобмоточный сабвуфер НИЧЕМ не лучше однообмоточного! Он просто удобнее в коммутации и не более того. При равных условиях аналогичный сабвуфер с одной обмоткой аналогичного импеданса будет работать лучше.

2) На акустике указывается ни сопротивление а ИМПЕДАНС. Импеданс складывается из активного сопротивления, который определяется самой катушкой, и реактивным сопротивлением возникающим при работе динамика. Так вот то что указано на акустике этот та величина ниже которой импеданс не упадет. То есть если померять сопротивление динамика прибором то цифра окажется меньше указанной. (например для динамика с импедансом 4 ом сопротивление составит 3.6-3.7 Ом) А на работающем 4х омном динамике импеданс может взлетать в зависимости от частоты вдвое, а то и втрое. Эти полеты будут зависеть от 100500 факторов среди которых оформление дина, настройка порта и даже открытые окна салона. Именно по этому большая глупость утверждать что ваш усилитель полностью вываливает заявленую мощность в динамик. Возможно в вашем случае он не отдает и половину своей реальной мощности и при этом клиппует. Но это все лирика. Не забивайте этим голову, главное чтоб буфак долбил а наш разговор не об этом :)) Главное понимать что к чему хоть в общих чертах.

3) Если указанно что усилитель должен работать на 4 ом то именно столько ему и надо! Не больше но и не меньше. Эт не так! Эта заявка усилителя говорит о том что МЕНЬШЕ этого импеданса не стоит цеплять на усь потому как это его перегрузит. Больше цепляйте сколько влезет. хоть 100500ом. Чем больше сопротивление, тем усилителю легче работать, тем он меньше нагреется, тем он меньше мощности отдаст и тем раньше заклиппует. Соответственно чем меньше импеданса мы повесим на усь тем больше мощности он попытается отдать (но не факт что отдаст, все будет зависеть от блока питания усилка), тем он сильнее нагреется и тем, естественно, больше питания захочет.
Лично мой совет: следуйте рекомендации производителя, особенно если ваш опыт работы с автозвуком мал.

С мифами и легендами вроде все что слышал разобрали. Теперь вспомним немного уроки физики.
Двухобмоточный сабвуфер обладает 2-мя обмотками, со своими 2-мя парами выводов каждая. По схемам подключения двухобмоточный саб аналогичен просто 2-м сабам с одной катушкой в каждом (не путать! двухобмоточный саб не будет работать как 2 однокатушечных! В нем грубо говоря одна катушка просто разделена на две и никаких особых приемуществ сабу это разделение не дает с точки зрения звука).
Двухобмоточный саб как и пару однокатушечных можно подключить 3-мя способами. Последовательно, параллельно и при использовании двухканального усилителя поканально.
Учителя по физике нам в школе всем рассказывали что при последовательном соединении потребителей их сопротивление СУММИРУЕТСЯ. Для двоечников: последовательное соединение динамиков будет выглядеть так:

Читать еще:  Мигает check engine машина троит

Если мы возьмем 2 саба по 4 Ом или двухобмоточный саб с обмотками 4+4 то при последовательном соединении мы в обоих случаях получим 8 Ом.

Если мы аналогичные сабы соединяем параллельно:

В этом случае мы делим сопротивление одного из сабвуферов на их количество. То есть в нашем случае мы получим 2 Ома. Эта формула годится ТОЛЬКО для соединения любого количества динамиков параллельно с одинаковым импедансом. Для разных динамиков соединенных вместе импеданс можно посчитать легко отыскав формулу в интернете. Поскольку соединение разных динамиков в общую нагрузку это колхоз и толково такая система петь не будет я не буду забивать голову всем такими вещами.

Такое подключение пригождается если мы имеет 2-х канальный усь на сабвуфер, который мостом работает только на 4 Ом и саб с обмотками 4+4. Его мы можем подключить либо в 8 Ом либо в 2 Ом что в первом случае будет не эффективно а во втором опасно. Тогда мы вешаем каждую обмотку на свой канал. Очень важно на вход усилителя в таком режиме повесить Y-коннектор чтоб сигнал на оба канала шел одинаковый. Не синхронная работа катушек может запросто убить саб.
Если в качестве сабвуферного усилителя у вас моноблок то он содержит всего один усилитель даже если клемм для динамиков у него 2 пары. Эти 2 пары просто напросто соединены внутри и организованы для более удобной коммутации проводов. Моноблок поканально подключить невозможно да и нафиг не надо! Он ведь работает с низкоомной нагрузкой.
Если сабов больше двух или работает несколько двухобмоточных сабов то тут главное чтоб их соединение делало их равными нагрузками иначе они будут петь по разному. При этом вполне можно комбинировать способы включения обмоток и сабов. К примеру соединить обмотки последовательно а сабы с этими обмотками параллельно. Вот несколько вариантов соединения двухобмоточных сабов.

Стоит отметить один важнейший нюанс. При соединении двухобмоточного саба очень важно соблюдать полярности обмоток. Если ошибиться с подключением то обмотки будут работать встречно. То есть в то время как одна будет стремиться тащить диффузор вверх вторая обмотка будет пытаться тащить его вниз что естественно приведет к гибели динамика. Чтоб этого избежать стоит на первом запуске саба не наваливать громкость на всю а запустить сначала потихоньку. Если саб при этом начнет издавать непонятные звуки и бубнение вместо звука значит вы напороли косяков включив обмотки встречно. Тушите аппаратуру и проверяйте все. При включении двух однообмоточных сабов все не так страшно но проверить тоже стоит. При неверном соединении сабы просто будут телепаться качая воздух друг из друга без особой громкости.

Ну и на последок хотелось бы отметить один нюанс при подключении фронтальных и тыловых усилков в бюджетных системах.
Человек имеющий магнитолу с 4-мя динамиками фронта и тыла озадачившись их усилением топает в магазин за 4-х канальным усилком (динамика то 4). Но если открыть инструкции к железу (которые можно легко найти в сети) то можно увидеть что большинство автомобильной акустики имеет импеданс 4 Ома, а усилители почти все спокойно держат нагрузку в 2 Ома на канал. Это значит что соединив попарно по 2 динамика мы спокойно можем, получив импеданс в 2 Ом, качать их двухканальным усилком и 4 канала тут совсем не обязательны.

Решил выложить некоторые схемы подключения сабвуферов… может кому-нибудь понадобиться…

Подключение Саб К Моноблоку mp3

Слушать

Длительность: 3 мин и 45 сек

Битрейт: 192 Kbps

Правильное Подключение И Настройка Усилителя В Авто

Что Такое Моноблок И Как Его Настроить Автозвук Быстрые Гайды 1

Ищем Лучшее Железо По Оптимальным Ценам

Как Подключить Сабвуфер Последовательное И Параллельное Подключение Динамиков

Top 10 Моноблоков 1 Канальных Усилителей Eng Sub

1Ом Против 4Ом Что Громче Выжал Все Соки Из Сабвуфера Урал Тт 12 Spl Замеры

Как Правильно Подключить Магнитолу В Машине

Как Проще Всего Подключить Активный Сабвуфер В Машину К Магнитоле

Установка И Подключение Сабвуфера

Обучалка Коммутация Двух Сабвуферов

Как Выбрать И Подключить Сабвуфер Ы

Автозвук Уроки Как Подключить 2 Усилителя В Автомобиль Проверяем Опытным Путём Всё Получилось

Как Подключить Сабвуфер С Двумя Катушками 1 1 2 2 4 4

Рассказ О Том Как Установить Подключить Сабвуфер В Автомобиль 400W Subwoofer

Как Подключить Динамики И Сабвуферы В Нужное Сопротивление Теория

Подключение Усилителя К Сабвуферу

Настройка Моноблока Своими Руками

Как Подключить Сабвуфер К 2 Канальному Усилителю

Читать еще:  Лада нива 4х4 в новом кузове

Ошибки При Подключении Автомобильного Сабвуфера

Как Правильно Подключить Сабвуфер Сабвуферы С Двумя Катушками К Усилителю

Сейчас скачивают

Bankrol Hayden Brothers Ft Luh Kel 8D Audio Best Version

Подключение Саб К Моноблоку

Dota 2 Pub Club Ep266

Rita Ora Body On Me Fwdslxsh Edit Audio Ft Chris Brown

Quarteto Em Cy Trem Das Cores

Sikh Channel Breakfast Show Guest Interview Sanjeev Singh Sahota Boxer

Coronavirus Task Force Holds Briefing As Trump Seeks Additional Funding 3 18 2020

Wishfart S01E06 Let S Ditch Dorkus

029 Киёмат Аломатлари Шайх Мухаммад Содик Мухаммад Юсуф

Reports Of Unprecedented Business Slowdowns Shutdowns Kbw Ceo

Chuck This Isn T The Time For Rand Paul To Focus On The Afghan War Mtp Daily Msnbc

Wiz Khalifa The Kid Frankie Music Video

Epic Top 8K Subs Top 5 Free Intro Templates Cinema 4D Ae

Delta Sees 2 Billion Decline In Revenue During March

Dota 2 Pudge Club Ep123

Street Magic E3 Peter Sahota Magic And Canadians W Jus Reign Rupan Bal And Babbu

Secret Vs Cdec Epic Base Race Dac Dota 2

S M O K I N G While Pregnant Prank On Boyfriend Hilarious Reaction

Top 5 Free Intro Templates Panzoid

Жизнь После Ивлева По Следам На Ножах Ресторан Фарфалле 1 Часть

Подключение саба

Требуется подключить саб SVS SB-1000 к PM6005 межблочником

Чем отличаются INAKUSTIK Exzellenz Stereo Cable, RCA от INAKUSTIK Exzellenz Mono Subwoofer.

Только ли что в стерео пара, а моно 1 кабель? или состав кабеля другой?

Ответы

Вообще-то у вашего усилителя нет выхода на сабвуфер, так что оба кабеля, о котоых вы спрашиваете – бесполезны. Вам нужно саб подключать по высокоуровневому входу (акустические клеммы).

Открываем инструкцию, и читаем зачем эти выходы.

Ладно, без инструкции Вам скажу – это обычный линейный нерегулируемый выход. В теории подключить саб к нему можно, но ВНИМАНИЕ – он нерегулируемый (!), громкость придётся крутить отдельно на усилителе и сабвуфере.

Кстати, именно по высокоуровневому входу звук лучше. Так что не заморачивайтесь, и подключайте басс-машину к второй паре акустических клемм усилителя.

Понял, спасибо большое! Ещё вопросик))) акустические кабеля лучше взять, которые в нарезку и оголённые концы притянуть к клеймам или всё таки взять с бананами или лопатками?

Я за кратчайший путь сигнала, а значит за оголённый кабель. Если будете перетыкать шнурки по несколько раз в день, то конечно банан удобнее всего. Но вы же не в салоне устраиваете сравнительные тесты, где надо технику переподключать несколько раз.

Словом, я за голый кабель.

а сечение какое?

Если у вас по прежнему полочники Бауэрс, то таким же кабелем. Можете увеличить до 4-х кв.мм.

Аха. Кабель слишком толстым не бывает. У меня вообще 6мм.

уже стыдно спрашивать, но может что то посоветуете. какой кабель лучше подойдёт?

пока смотрю на Van Den Hul D-352 Hybrid, Inakustik Referenz LS-502. не знаю какой. от уся до саба 3 метра, т.е. надо 6 метров кабеля, бюджет до 15 т.р.

Берите Инакустик. Хул не всегда нейтральным бывает. Лично мне Инакустик нравится.

У меня 6мм, но это проф-кабель, я маньячка в этих штучках 🙂

Сочувствую . Я вот благополучно отболел в лёгкой форме

В нарезку будет проще отмерить нужной длины, да и если посмотреть опять же инструкцию, как советовала Катюша, ни один производитель не рекомендует в мануале ни бананы, ни лопатки. Это уже инициатива кабельщиков.

Катерина вам правильно всё ответила, а разница в кабелях – их назначение, не более.

Спасибо большое за ответы, буду заказывать)))

Советующие к сабвуферу акустические кабели сечением в 4 и более квадратов не забыли, что подключается активный саб? Я не в коей мере в вашей компетенции не сомневаюсь, но ведь сопротивление этого входа выше, чем даже линейного низкоуровневого и ток там прямо скажем мизерный.

Вы очень правильно заметили, что подключение саба к системе высокоуровневым способом ( к акустическим терминалам сабвуфера) совершенно не требует применения очень толстого и дорогого акустического кабеля, т.к. саб активный и его входной импеданс на акустических входах много выше, чем у пассивной акустики. И конечно, совершенно бессмысленно и на мой взгляд, даже немного вредно использовать для сабвуфера акустический кабель с серебрением, лучше использовать чисто медный.)))

У меня те же наблюдения. Есть не мало хороших кабелей, которые имеют достаточное сечение и прекрасно работают с сабвуферами. Удобно так же использовать бивайринговый кабель. Я так и поступил в своей системе.

Согласен с вами, Алексей, по поводу меди, но не соглашусь с калибром и ценой. Всё-таки в данном случае мы имеем дело с уже усиленным сигналом, а здесь уже вступают в силу частотные характеристики сигнала на распространение его по проводнику.

Читать еще:  Трипоидный шрус что это такое

Что значит усиленный сигнал? Мощность определяется по формуле ток на напряжение, правильно? 🙂 А ток зависит от чего? От сопротивления нагрузки! Имеем сопротивление в 100 кОм у саба. И откуда там мощность, которой нужно большое сечение? И при чем тут частота? Вас же не смущает гораздо меньшая толщина проводников в межблочном кабеле? А там тоже ток течет:) и кстати мощность есть:) ведь выход у стандартного источника в районе 2В RMS, а сопротивление входа усилителя в среднем 47 кОм. Кстати, по напряжению это больше, чем вы подаете на АС для достижения средней громкости. В принципе можно всё посчитать, это не сложно.

Высокоуровневое. Вам это слово что-то говорит? Мощностный выход(на акустику) и линейный выход? Тоже пустой звук? С такой точки зрения Георгий пытался физикой объяснить невозможность воспроизведения НЧ в маленькой комнате. А нужно было учитывать физический размер диффузора. Так и здесь. Не всё можно объяснить в звуке физикой из школьного курса. В противном случае мы имели бы кучу одинаково звучащих аппаратов и акустики.

Это ни в коем случае не поучение, а попытка взглянуть чуть шире на предмет, чем о нём принято думать:-)

Не буду спорить. Я вам попытался объяснить, но не вышло. Если вы считаете, что это по кошерности лучше, то можно сколь угодно широко смотреть:))) тут ширина и от размера кошелька зависит.

Кстати, почему вы уже не первый раз говорите про линейный выход на саб? Разве он линейный? :))) Ладно, с техническими особенностями вы не очень хотите разбираться, я себя тоже гуру не считаю, так что лучше без этого.

Про линейный вход/выход это просто вредная привычка :)) Конечно же имеется в виду sub out/LFE. Если обратите внимание, уже многие производители начинают встраивать в стерео усилители такой выход. А ВУ появился именно как ответ на отсутствие этого выхода на усилителях. Хотя первый саб и появился в 1954 году, но он был пассивным. А сейчас имеются в виду активные сабы, имеющие на борту СОБСТВЕННЫЙ усилитель. И коммутировать усилитель с усилителем лучше всё-таки по низкоуровневым входам/выходам ( линейным в простонародье).

Я останусь при мнении, что это не лучше. Мой опыт пока мне говорит об этом. Могу и объяснить теорию своего убеждения, но это долго и не имеет смысла. То о чём вы пишите мне известно.

И линейным выход называется потому, что он не имеет регулировок уровня, а имеет стандартную величину уровня сигнала. Если же это выход с преда, который уже регулируемый то к нему можно подключить сабвуфер. Выход на саб у усилителя это по сути регулируемый выход, возможно, с нч фильтром, не проверял. Вы это всё и сами знаете. Получается я, не имея радиотехнического образования, как бы спорю с вами, а это не было моей целью. Уважаю ваш опыт и знания, но видимо в силу языковых оборотов мы не всегда понимаем друг друга. Плюс ваш опыт расходится с моим, хотя встречал не мало людей, которые подтверждали мои выводы и наблюдения.

Да, подходы у нас разные, но цель одна – получить тот звук, который мы считаем наилучшим. А вот как кто к этому приходит – личное дело каждого :))

видимо в силу языковых оборотов мы не всегда понимаем друг друга

могу приврать, но во многих теоретических и практических науках за получение и дешифрацию сигнала отвечает передающая сторона. По крайней мере, общая теория коммуникации и основы радиосвязи. Надо прилагать усилия, чтоб нас понимали

Сергей, я думаю, что Игорь Анатольевич имеет в виду случаи, когда в сабвуфере используется высокоуровневая коммутация, а сам саб используется в качестве фильтра, ограничивающий частоту сигнала по НЧ на уровне 80Гц. Т.е. когда на саб не только поступает звуковой сигнал на его усилитель по высокоуровневым входам, но и выходит с саба “отфильтрованный” по НЧ сигнал на колонки.

Такая схема эксплуатации сабвуферов пришла к нам из эры начала ДК, когда сабвуфер выполнял роль не только НЧ динамика в системе, но и работал, как фильтр, не пропуская на фронтальную АС частоту ниже 80Гц. Вот в этом случае имеет значение сечение подключаемого к сабвуферу входного и затем уже выходного сигнала с акустических клемм саба. Но, сейчас, мы разговариваем о том, как нужно правильно настроить трифоник для прослушивания музыки, а для этого очень важно соблюсти ряд важнейших условий, что бы сабвуфер стал действительно помощником в стерео системе, а не его врагом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector