Avto-love.ru

Подключение рхо 22 5 поколение

Подключение рхо 22 5 поколение

Druqn » 05.10.2013 13:02

Заказал и поставил себе РХО-22. Все работает как задумывалось и обещано производителем. Мини-отчет по установке – Nissan Cefiro A32 рестайл 1997.
На обороты серьезного бизнеса ребята так и не вошли, поэтому будьте готовы ждать две недели активации на форуме чтобы задать вопрос по установке и тому что важ заказ сменит статус с “в работе” на “отправлено” уже тогда когда вам придет извещение на посылку.
Для начала ложка дегтя, свои предложения я описал у них на форуме , не знаю возымеет ли в последующих поколениях этого реле.

При монтаже на месте немного изменил схему, хотел подсократить длину проводов и питание у меня сразу идет на мои релюшки коммутирующие дальний на фарах и только потом запитывается само РХО-22. Получился самый оптимальный маршрут по длине провода. Вроде бы ничего страшного, но эффект следующий – если оторвать питание от акку, дернуть предохранитель как вариант, на 7 клему попадает +12 через катушки штатных реле, минус у них висит в воздухе. Активируется РХО-22, подает на 6 клемму “-“, срабатывает мое вспом. реле – подается минус на штатные реле и мои релюшки коммутации – пропадает “+” на 7 клемме, отключается доп реле, пропадает минус на штатных и все по кругу – треск дикий.
Если бы привел питание сначала на реле а потом от него уже на мои релюшки, то можно было бы воткнуть еще один диод. Но теперь вариант все таки тянуть еще один провод – питать РХО-22, а дальше через диод исполнительные цепи.

Также при монтаже возникали некоторые ньюансы:
1. Клеммник 1 – в соседней теме есть фото что происходит при незатянутой клемме. Но ваш клемник нормально затянуть просто нереально – винтики крохотные, шлицы в них и того меньше. Само РХО-22 не сказать что очень уж компактно, в штатные коробки оно все равно не влезает в большинстве машин, поэтому его прикручивают или внутри или снаружи как могут. Я подобрал подходящую по размеру мыльницу и закрепил РХО-22 в ней, задней частью притянул на металическую пластину, будет как доп. радиатор. В закрытом состоянии мыльница герметична – отверстие только где подходят провода, но чтоб туда попала вода, авто надо топить.
2. Клеммник 2 – вы советуете использовать провода сечением 1,5 квадрата. Только вот многожильный провод такого сечения в этот клеммник не лезут – надо убирать часть жил. 1мм и 0.75 пожалуйста, а 1.5 не лезет.
3. Клеммник 3 – в самом начале монтаже запасся типовыми кабельными наконечниками и спец инструментом для обжима под провода сечением 0,75 и 1,5.
После обжима провода даже 0,75, наконечник в клеммник не лезет.
4. Питанием РХО-22 и исполнительных реле – что происходит если не кидать два разных провода с диодом, описано выше.

Отсюда предложение разработчикам для последующих поколений РХО-22
1. Уйти от такого типа клемника. Да, устройство может стать чуть габаритнее, но в плюсах вы можете решить вопросы пыле/влагозащищенности, улучшить контакт, дать спокойно использовать провода сечением 1,0+ квадрата. Может быть это будет даже разъем – под капотом практически любого авто куча коробочек с разъемами и они не боятся брызг и воды, если только не топить.
2. Усилить 6 ногу – не 200мА, а хотя бы 1А. Штатные ниссановские реле потребляют около 150мА каждая, у меня их 4шт – 2 было, 2 добавил. Итого 600мА. Поэтому пришлось ставить еще одно доп реле на коммутацию. При этом взять хотя бы оптореле PVG612 для распайки на плату – 1A коммутации при цене в розницу 80р и габариты типовой микросхемы на 6 ног. А есть и более дешевые отечественные варианты.
3. ИЛИ – чтобы не было недоразумений с висящим в воздухе питанием РХО-22- сделать отдельную пару (+ и -) для питания исполнительных реле и индикации с макс током 0.8 – 1.5A. В этом случае приход “несанкционированного” плюса на плюсовой вывод сети питания исп. реле не будет запускать РХО-22. А тянуть по хорошему надо все равно два провода питания – до РХО-22 и от него через диод уже питать релюшки.

Читать еще:  Провод датчика детонации vq35de

Сама коробочка в изначальном варианте абсолютно не герметична, поэтому ставить ее либо в салоне и тянуть провода с блока реле в салон, а подключение к фарам делать на подрулевом. Либо придумывать как ее герметизировать и ставить в моторном отсеке, а под капот тянуть только провод на отключение в режиме “P” – я взял через реле от лампочки на панели. возможно можно взять прямо с коробки, там разъем селектора, тогда с салона тянуть ничего не придется.
Нашел подходящую по габаритам мыльницу, симпатичного зеленого цвета

С питанием правда малость промахнулся, как уже писал выше – правильно питать сначала РХО-22, а потом уже от него +12 через диод бросать на исполнительные цепи наших вспомогательных реле. Схему верного подключения дам ниже. Я же сразу запитал свои релюшки и тем же проводом дал питание на РХО-22. В итоге если оторвать питание от батарейки нас ждет “сюрприз” в виде жуткого треска реле на грани нервного потрясения. Но переделывать буду уже в след году по теплу.

Подключение рхо 22 5 поколение

Новичок

Группа: Пользователь
Сообщений: 87
Регистрация: 6.5.2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 2506

Давно в голове крутилась мысль сделать автоматическое включение фар при запуске двигателя, по принципу как сделано на машинах из Америки или скажем из Канады. Там это дело уже давно в обязательном порядке идет прямо с завода, но у нас почему то до сих пор, многие даже выпускаемые машины в стране идут без данной функции. Очень подробно теоретическая часть с гостами и регламентами расписана здесь
http://www.drive2.ru/cars/subaru/impreza/i. 151947149/#post
и здесь
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/lacett. 151875597/#post
кому интересно рекомендую почитать. Там же будет ответ на вопрос, почему именно дальний в пол накала, а не ближний или противотуманки. Так же меня не устраивает китайский колхоз, который многие лепят себе на бампер, мало того что толку от них ноль так еще и вид внешний портят. Фары разбирать и ставить ангельские глазки тоже никакого желания нет да и палево еще то, т.к. в принципе появляется повод докопаться и сказать, что было внесено изменение в констркуцию, короче тоже колхоз. Так вот, почитав все это дело я еще больше загорелся мыслью сделать у себя на авто ДХО, при чем именно на лампах дальнего света в пол накала мощности. А теперь о плюсах и минусах.
Плюсы:
1) соответствует ГОСТ РФ.
2) делает автомобиль более заметным в дневное время суток, тем самым повышая безопасность движения.
3) малое энергопотребление по сравнению с включенным ближним светом или птф:
— ближний свет + габариты 12 А (на галогенках)
— противотуманные фары + габариты 12 А
— дневные ходовые огни 3,5 А.
4) не надо каждый раз при включении света регулировать яркость панели приборов.
5) не горит куча ненужных лампочек, на передней панели в том числе.
6) не нарушается экстерьер машины инородными “светоприборами”.
7) отключается на раз (если надо) — вытащив предохранитель.
8) продлевается срок службы ламп накаливания.
9) удобно! Завёл и поехал — ничего не надо вкл/выкл.
10) отлично выполняет функцию ДХО, т.к. ближний светит вниз, а дальний вперёд, улучшая “заметность” машины на большем расстоянии.

Читать еще:  Подогрев фильтра дизельного топлива своими руками

Основным минусом, для “массового внедрения” является сложность подключения моделей Субару выпущенных до 2008 г., т.к. управление фарами у нас осуществляется как минусом так и плюсом.
На Cубарах нового модельного ряда, подключение на порядок проще и себестоимость готового РХО порядка 1100-1200 руб., что более чем доступно по сравнению скажем с хорошими светодиодными ДХО от Philips, например. Если собирать самому схему (для тех кто с паяльником на ты), то еще дешевле выйдет. Пример реализации можно посмотреть здесь:
http://www.drive2.ru/cars/subaru/impreza/i. page=1#comments
В общем плюсов у этого варианта ДХО я считаю намного больше, чем минусов.
За основу схемы подключения, вначале был взят вариант, о котором идет речь чуть выше по ссылке, но как оказалось позже, это не самое лучшее решение, которое предлагалось для легасей и аутов и была не без помощи создателей РХО реализована другая схема.
В качестве готового изделия, выбор пал на РХО-22 (5 поколение) купленного через интернет. Покупал и заказывал здесь http://tmb.arvixe.ru/.
Чем понравилось их изделие, так это то, что управление светом можно сделать как плюсом так и минусом, а можно и оба выхода задействовать, если кому надо. Опыт у ребят судя по форуму так же уже был богатый, т.к. начали они ставить на разные марки машин и продавать все это дело еще с 2010 года.
В итоге цена с пересылкой РХО получилась мне в сумме 1300 руб. Далее были куплены следующие материалы: провода разного цвета, гофра, авто реле с переключающим контактом 2 шт., клеммы 6,3 мм, внешний предохранитель в корпусе на 15 А, изолента, термоусадка для клемм и проводов. Из главных инструментов могут понадобиться паяльник, но лучше как оказалось все делать на клеммы с использованием специальных клещей (кримпера) или скруток, фен промышленный, ну и еще по мелочи кое какой инструмент.
Вооружившись сервис мануалом 2004 и 2008 модельного года и помощью форума где покупалось РХО, была рождена схема подключения для subaru legacy (outback) с правым рулем и газоразрядными фарами в ближнем свете. Что интересно, хоть у меня машина 2004 года, т.е. дорестайл, в сервис мануале 2004 года схемы с ксеноном не оказалось, поэтому стал изучать от 2008 модельного года и как оказалось все практически совпало, за исключением может нескольких проводов по цвету. Схема подключения должна подходить как для рестайловых машин, так и до. Хотя, если машина шла с завода без ксенона, то будут некоторые отличия, т. к. там будет отсутствовать реле фар с газоразрядными лампами, назначение которого, я так и не понял сколько не вникал в схему (IMG:http://www.subarulegacy.ru/forum/style_emoticons/default/smile.gif) . Но и без него бы все так же работало, ну да ладно, что есть то есть. Как уже упоминалось выше, схема включения фар на наших машинах благодаря япошкам получилась непростая, но как показала практика все решаемо.

Схема подключения РХО (красным выделены цепи, которых изначально в машине не было):

тут в хорошем качестве схема_подключения_РХО_вариант__2.pdf ( 81,41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 410

Ходовые огни с использованием РХО-22

РХО-22 — электронное реле ходовых огней, предназначено для автоматического включения и выключения ходовых огней автомобиля. Такой готовый контроллер позволяет без труда подключить ДХО (дневных ходовых огней) на ВАЗ своими руками.
Читать еще:  Кольцо форсунки ваз размеры

Описание реле ходовых огней
Параметры РХО-22:

  • Напряжение бортовой сети — 12В.
  • Номинальный ток нагрузки:
  • плюсовой канал – 10А
  • минусовой канал – 10А
  • Максимальный ток нагрузки — 20А (В режиме ДХО, до 40% мощности, на каждый канал. Суммарная мощность ламп – до 300 Вт).
  • Напряжение включения — 13.1 ? 13.3В.
  • Потребляемый ток в неактивном режиме — 3мА.
  • Рабочая температура -40 ? +80 °С.

Полное описание РХО-22 Вы найдете в паспорте. Если рассказывать коротко, то стоит сказать, что это реле работает по напряжению. То есть, при не заведенном двигателе напряжение сети автомобиля ниже 13,2В. Когда напряжение повышается (двигатель запущен), напряжение повышается и становится выше 13,2В. Реле определяет по напряжению, что двигатель заведен и через 5 секунд плавно включает нити ламп. После того, как мотор заглушили, реле увеличивает порог срабатывания по напряжению до 13,8В в течении 30 секунд, после чего опускает его до первоначального значения — 13,2В.
Грубо говоря, напряжение выросло — ДХО включились, напряжение упало — ДХО в течении 30 секунд отключились. Так же можно подключить через зажигание, если напряжение борт сети не стабильно (чем больше потребителей включено тем ниже падает напряжение).

Цена РХО-22 около 950рублей. Купить реле можно в интернет-магазинах.

Подключение РХО-22 в ВАЗ десятого семейства

Электронное реле имеет 7 контактов (слева направо):

  • Вход 1 (активный плюс) – контроль габаритных огней;
  • Вход 2 (активный минус) – контроль стояночного тормоза;
  • Выход 1 (активный минус) – управление нагрузкой 1;
  • Корпус – подключается к корпусу автомобиля или минусовой шине;
  • Выход 2 (активный плюс) – управление нагрузкой 2;
  • Питание – подключается к питающей шине бортовой сети;
  • Доп. Выход (активный минус) – используется для управления электромеханическим реле или индикаторной лампой.
  • Итак, приступим. Я решил подключить РХО-22 к дальнему свету и сделать все хорошо на пайке. Берем обычное 4-х контактное реле и разбираем его.

    Припаиваем один провод к 30 контакту реле, а второй к 87 контакту

    Далее берем крышку этого реле и сверлим два отверстия через которые, далее выведем эти два провода. Я сначала просверлил отверстие не в том месте и зачеркнул его, оно не нужно.

    Далее в процессе установки в авто сделал длину проводов одинаковой, так удобнее. Следующие фото не ахти, так как делал их с телефона, фотоаппарат на морозе не захотел включаться.
    Я подключил габариты, нагрузку на выход 5 (активный плюс). На контакт 2 подключается ручник, но я сделал по другому. Вместо ручника я подключил обычную кнопку и вывел ее на панель, хорошо что на евро панели много заглушек под кнопки. Теперь простым нажатием кнопки, даже на ходу, (а не поднятием ручника) можно отключить ДХО.

    Тест ДХО на ВАЗ 2112 с использование РХО-22:

    • Фото 1-2: При 20% от полной мощности
    • Фото 3-4: При 30% от полной мощности

    В результате, дальний свет остается без изменений, работает в штатном режиме. При включенных ДХО им можно моргать. При включении габаритов ДХО гаснет, ближний и дальний работают в штатном режиме, как будто этого реле нет.
    Мощность ДХО меняется кнопочкой на реле. Она регулирует 0%, 5%, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 100%. Такой диапазон регулировки.
    Кстати, дальний свет в пол накала можно сделать и без данного реле.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector