Avto-love.ru

Подключение двух катушек сабвуфера

Подключение двухкатушечного сабвуфера

#1 bascolt

  • Пользователи
  • 247 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва (рижская или нижн.мневники)

    Сообщение отредактировал bascolt: 12 December 2012 – 00:16 AM

    #2 alex han

  • Пользователи
  • 2125 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: С.-Пб.RU
    • Интересы: hard rock,heavy metal

    #3 Eu-Jinn

    Божий Коровк Клуба

  • Пользователи
  • 4139 сообщений
    • Город: Промысловск

    #4 alex han

  • Пользователи
  • 2125 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: С.-Пб.RU
    • Интересы: hard rock,heavy metal

    #5 bascolt

  • Пользователи
  • 247 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва (рижская или нижн.мневники)

    Сообщение отредактировал bascolt: 12 December 2012 – 13:08 PM

    #6 Eu-Jinn

    Божий Коровк Клуба

  • Пользователи
  • 4139 сообщений
    • Город: Промысловск

    С чего это усилку плохо станет?

    #7 bascolt

  • Пользователи
  • 247 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва (рижская или нижн.мневники)

    Усилитель рассматриваю FLI 800S. Думаю запитать от него 4 динамика и саб с моста (катушки последовательно).
    Либо взять с усилителя 2 моста и подключить его отдельно на саб. Получится как раз два моста по 4ом.
    Не будет ли саб работать в противофазе от стерео сигнала?

    Сообщение отредактировал bascolt: 12 December 2012 – 14:32 PM

    #8 Eu-Jinn

    Божий Коровк Клуба

  • Пользователи
  • 4139 сообщений
    • Город: Промысловск

    #9 bascolt

  • Пользователи
  • 247 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва (рижская или нижн.мневники)

    Да, 4х канальный. Есть возможность взять два моста с него.

    Сигнал на него будет идти с общей клеммы магнитолы (4 канала) откуда тогда запитать динамики. Или подключить на этот усь
    все вместе О_о

    Сообщение отредактировал bascolt: 12 December 2012 – 15:09 PM

    #10 Eu-Jinn

    Божий Коровк Клуба

  • Пользователи
  • 4139 сообщений
    • Город: Промысловск

    #11 bascolt

  • Пользователи
  • 247 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва (рижская или нижн.мневники)

    Нашел вот такое изречение.
    “поскольку каналов 2, а саб только 1, нужно как-то просуммировать эти каналы, для чего нужно устройство под названием, как нетрудно догадаться, “сумматор”. Хотя он устроен весьма просто, но все-таки его кто-то должен сделать. А для того, чтобы любить качественный звук, вовсе не обязательно быть радиолюбителем или там иметь по случайности собственное радиэлектронное конструкторское бюро. Поэтому были придуманы двухкатушечные сабвуферы, на которых это суммирование происходит прямо внутри динамика на уровне протекающих через звуковые катушки токов: достаточно одну обмотку подключить к выходу одного канала, а другую – к выходу второго. Просто и изящно! К тому же для раскачки сабвуфера используется обычный стереоусилитель.

    Запитаю ка я его от двухканального усилителя по каналу на катушку.

    #12 Eu-Jinn

    Божий Коровк Клуба

  • Пользователи
  • 4139 сообщений
    • Город: Промысловск

    Неверно во многом! Написано ламерски в оправдательном стиле
    Двухкатушечные сабы сделаны для того, чтобы обеспечивать гибкость в подключении+сэкономить в некоторых случаях с усилителем
    Вот прикинь, к примеру, сколько стОит моноблок с номиналом 500 Вт на 2 ом и двухканальник с такой же мощностью в мостовом режиме, но на 4 Ом
    Посмотри их размеры
    А если подключаешь несколько динамиков к одному усилителю, то типами подключений можно поиграться (какой-то динамик последовательно, какой-то – параллельно), чтобы на выходе получить требуемое сопротивление

    И самое главное: при подключении “одна катушка – один канал усилителя” надо выдерживать два параметра:
    а) На каждую катушку подавать МОНОсигнал, полностью идентичный тому, который подаётся на вторую
    б) Номинальная мощность на канал при сопротивлении, равном сопротивлению катушки, должна быть примерно равна половинной номинальной мощности сабвуфера.

    #13 AlexGolf2@

  • Пользователи
  • 546 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: г.Сыктывкар
    • Интересы: ARMED ROBBERY

    #14 Eu-Jinn

    Божий Коровк Клуба

  • Пользователи
  • 4139 сообщений
    • Город: Промысловск

    Как подключить двухкатушечный сабвуфер к двухканальному усилителю

    Что может быть проще подключить однокатушечный сабвуфер к моноблоку или многоканальному усилителю. Совсем другое дело, если сабвуфер с двумя звуковыми катушками или их два и более. Двух катушечный сабвуфер, равно как и два, три и более сабвуферов, можно подключить четырьмя вариантами: каждую катушку по отдельности, параллельное соединение катушек, последовательное и комбинированное. Что дает каждое из этих вариантов коммутации сабвуферов, прежде всего универсальность, разные возможности. Рассмотрим каждый вариант в отдельности. Но прежде всего, нужно понять, что происходит при параллельном или последовательном соединении катушек. При параллельном соединении катушек, общее сопротивление, грубо говоря, становиться в два раза меньше. Например: соединив параллельно две 4 Ом катушки, у нас получится общее сопротивление в 2 Ом, если соединить две 2 Ом катушки, получится сопротивление в 1Ом.

    Читать еще:  Ремонт наружной ручки задней двери лада калина

    Противоположный эффект получается при последовательном соединении. При последовательном подключении двух 4 Ом катушек, получаем сопротивление равное 8 Ом, при подключении двух 2 Ом катушек, получаем 4 Ом. и т.д.

    -Подключение каждой катушки по отдельности. Данный вариант позволяет подключить мощный двух катушечный сабвуфер к менее мощному четырехканальному усилителю, если нет или не имеется возможности приобрести мощный моноблок. Естественно сопротивление катушек должно соответствовать рабочей нагрузке усилителя в мостовом соединении и регуляторы GAIN должны быть на одном уровне.

    -Параллельное соединение катушек – сабвуферов. Как описано выше, при параллельном соединении, сопротивление уменьшается вдвое, что дает возможность усилителю, работающему с более низкой нагрузкой, выдать больше мощности. Но как говорится «если где-то убудет, то обязательно где-то прибудет». В данном случае так и есть, только наоборот, мощность увеличилась, а контроль усилителя над сабвуфером уменьшился, вследствие чего, бас становится размазаней.

    -Последовательное соединение катушек. Если усилитель мощный, почему бы и нет, увеличиваем импеданс (сопротивление) и получаем более проработанный бас. Хочу еще добавить, если сопротивление скоммутированых катушек превышает допустимую нагрузку усилителя, это совсем не страшно, просто отдаваемая мощность усилителя будет меньше. Допустим усилитель с заявленной работой на нагрузку в 4 Ома, выдает 500 Ватт, при нагрузке в 8 Ом, к примеру — выдаст 350 Ватт.

    -Комбинированное соединение. Сабвуферы — катушки, одновременно подключаются последовательным и параллельным соединением, для коммутации на определенную нагрузку. Вариантов соединения, великое множество, все зависит от количества сабвуферных динамиком, сопротивления звуковых катушек сабвуферов и от возможностей усилителя.

    Что может быть проще подключить однокатушечный сабвуфер к моноблоку или многоканальному усилителю. Совсем другое дело, если сабвуфер с двумя звуковыми катушками или их два и более. Двух катушечный сабвуфер, равно как и два, три и более сабвуферов, можно подключить четырьмя вариантами: каждую катушку по отдельности, параллельное соединение катушек, последовательное и комбинированное. Что дает каждое из этих вариантов коммутации сабвуферов, прежде всего универсальность, разные возможности. Рассмотрим каждый вариант в отдельности. Но прежде всего, нужно понять, что происходит при параллельном или последовательном соединении катушек. При параллельном соединении катушек, общее сопротивление, грубо говоря, становиться в два раза меньше. Например: соединив параллельно две 4 Ом катушки, у нас получится общее сопротивление в 2 Ом, если соединить две 2 Ом катушки, получится сопротивление в 1Ом.

    Противоположный эффект получается при последовательном соединении. При последовательном подключении двух 4 Ом катушек, получаем сопротивление равное 8 Ом, при подключении двух 2 Ом катушек, получаем 4 Ом. и т.д.

    -Подключение каждой катушки по отдельности. Данный вариант позволяет подключить мощный двух катушечный сабвуфер к менее мощному четырехканальному усилителю, если нет или не имеется возможности приобрести мощный моноблок. Естественно сопротивление катушек должно соответствовать рабочей нагрузке усилителя в мостовом соединении и регуляторы GAIN должны быть на одном уровне.

    -Параллельное соединение катушек – сабвуферов. Как описано выше, при параллельном соединении, сопротивление уменьшается вдвое, что дает возможность усилителю, работающему с более низкой нагрузкой, выдать больше мощности. Но как говорится «если где-то убудет, то обязательно где-то прибудет». В данном случае так и есть, только наоборот, мощность увеличилась, а контроль усилителя над сабвуфером уменьшился, вследствие чего, бас становится размазаней.

    -Последовательное соединение катушек. Если усилитель мощный, почему бы и нет, увеличиваем импеданс (сопротивление) и получаем более проработанный бас. Хочу еще добавить, если сопротивление скоммутированых катушек превышает допустимую нагрузку усилителя, это совсем не страшно, просто отдаваемая мощность усилителя будет меньше. Допустим усилитель с заявленной работой на нагрузку в 4 Ома, выдает 500 Ватт, при нагрузке в 8 Ом, к примеру — выдаст 350 Ватт.

    -Комбинированное соединение. Сабвуферы — катушки, одновременно подключаются последовательным и параллельным соединением, для коммутации на определенную нагрузку. Вариантов соединения, великое множество, все зависит от количества сабвуферных динамиком, сопротивления звуковых катушек сабвуферов и от возможностей усилителя.

    Читать еще:  Модуль зажигания как проверить работу

    В электродинамических головках, которые используются в сабвуферах, встречаются модели, оснащённые двумя звуковыми катушками. Такие динамики внешне ничем не отличаются от обычных громкоговорителей, и единственное их отличие заключается в дополнительных клеммах для подключения второй обмотки. Материал, количество витков и электрические параметры у звуковых обмоток совпадают.Обычно сабвуферы имеют сопротивление обмоток 4 или 2 Ома, но бывают головки с другими катушками.

    Бывает, что одна модель сабвуфера предлагается в двух вариантах: с одной звуковой намоткой или с двумя.

    Как подключить саб с двумя катушками

    При различных конфигурациях подключения динамиков рекомендуется, чтобы итоговое сопротивление было равно 2- 4 Ома.

    Подключение двухкатушечного саба

    Двойная обмотка звуковой системы допускает подключение сабвуфера несколькими разными способами:

    • Последовательно
    • Параллельно
    • Независимо

    Каждый из способов подключения имеет свои достоинства и недостатки. В электрических схемах редко бывает так, чтобы при улучшении одного электрического параметра улучшились и другие характеристики. Так при увеличении мощности обязательно возрастут искажения. Это касается и соединения обмоток динамических головок. Искажения возрастают при уменьшении сопротивления звуковой обмотки. Многие отмечают, что со снижением сопротивления с 8 Ом до меньших значений мощность увеличивается, но низкие частоты становятся несколько размазанными и бас теряет свою чёткость. Схема подключения саба с двумя катушками на один усилитель имеет только два варианта.

    При последовательном соединении индуктивностей динамической головки результативное сопротивление будет равно 8 Ом. Мощность акустики будет снижена, но уменьшится и коэффициент нелинейных искажений. Подключить саб с 2 катушками можно параллельно. Две обмотки, включенные в параллель, будут иметь сопротивление равное приблизительно 2 Ом. При этом возрастает ток, а, следовательно, и мощность.

    Как подключить 2 катушечный саб

    Не зависимое подключение саба с двумя катушками подразумевает использование двух усилителей низкой частоты. Для такого подключения используется усилитель с несколькими каналами. Каждая звуковая обмотка подключается к своему каналу. При подключении саба с 2 катушками должно соблюдаться важное правило. Нельзя использовать только одну обмотку, не подключив вторую. В этом случае произойдёт потеря звукового давления, и качество звучания будет очень низким. Многих интересует, как подключить саб в 2 Ом. Такое сопротивление звуковой индуктивности позволяет получить максимальную выходную мощность, но некоторые автолюбители подключают две обмотки сабвуфера параллельно.

    В результате сопротивление оказывается равным 1 Ому. Это очень опасный предел, так как при таком сопротивлении сильно снижается коэффициент демпфирования, и возрастают искажения. Кроме того, чем меньше сопротивление акустической системы, тем больше будут греться полупроводниковые элементы выходного каскада усилителя. Некоторые усилители низкого качества, не имеющие эффективных схем защиты, могут выйти из строя, работая на нагрузку 1 Ом.

    ИЗ ЯЩИКА

    Здравствуйте, товарищи профессионалы!

    Очень нравится Ваш журнал, т.к. в нем много понятно изложенной и интересующей меня информации. Больше всего меня интересует рубрика «Понятия». Не один раз перечитал все статьи, но, к сожалению, осталось несколько вопросов. Заранее прошу извинить за вопросы, которые Вам могут показаться глупыми.

    1. Начнем с вопроса, который возник в связи с тем, что, когда я выбирал сабвуфер (мне нужен был недорогой с катушкой на 4 Ом) в магазине (вроде хорошая автостудия, т.е. люди, знающие свое дело), мне предложили динамик с двумя катушками по 4 Ом. Т.к. мне нужно было 4 Ом, они посоветовали подключить только одну катушку, но ведь в этом случае добротность динамика увеличится вдвое по сравнению с подключением обеих катушек. Так вот вопрос: можно ли для сохранения полной добротности одну катушку двухкатушечного сабвуфера подключить к усилителю, а вторую закоротить? (По-моему, нельзя т.к. в моменты импульса сигнала закороченная катушка будет тормозить подвижную систему, тем самым снижая чувствительность. Так ли это?)

    2. До сих пор толком не могу понять, зависит ли чувствительность сабвуфера от гибкости его подвеса. У Вас в статьях написано, что НЕ зависит, а в книге Анатолия Шихатова «Концертный зал на колесах» (замечательная книга — очень понравилась, побольше бы таких книжек) сказано: «Благодаря большому ходу диффузора и МАЛОЙ ЖЕСТКОСТИ ПОДВЕСА сабвуфер имеет рекордную чувствительность — 106 дБ/Вт/м» (издание 4, с. 123). Речь шла о Pioneer WX10LP(A) с аэродинамическим уплотнением. Так где же истина?

    Читать еще:  Можно ли на кислотный грунт наносить краску

    С уважением, Алексей, Вологда

    Алексей, извинения не принимаются, поскольку оба вопроса — отличные и намного умнее большинства тех, что нам обычно задают. Итак, начинаем по порядку. Да, действительно, при подключении только одной катушки двухобмоточной головки электрическая добротность возрастёт вдвое, полная — почти вдвое, это факт известный. Нам известен (теперь будет более) другой факт: если закоротить вторую катушку, добротность не восстановится, а звуковое давление очень существенно упадёт.

    Дело в том, что, когда секция звуковой катушки подключена к усилителю, она работает и мотором, и электрическим тормозом. Мотор создаёт звуковое давление, тормоз — демпфирование на частоте резонанса и, вообще-то, звуковое давление вблизи этой частоты уменьшает. Закороченная катушка мотором не работает, а тормозом — изо всех сил. Но что интересно: в этом режиме её вклад в общее демпфирование (то есть полную добротность) идёт по линии механической добротности, катушка, в которую не поступает ток от усилителя, из электрического превращается в механический тормоз. Вот что показал опыт, который мы провели, когда Ваше письмо «позвало в дорогу». Посмотрите на картинку.

    Когда мы отключили одну из секций звуковой катушки сабвуфера, взятого для этого опыта, характер импедансной кривой сильно не изменился, всё уехало вверх, но не в равной степени: верхушка меньше, чем «подножие» импедансного горба. В цифрах результаты такие. Было: Qms = 6,26; Qes = 0,64; Qts = 0,58. Стало после отключения одной секции: Qes = 1,23, Qts = 1,02, механическая добротность не изменилась, чувствительность упала на 3 дБ, поскольку в «мощности мотора» BL один из сомножителей, длина провода в зазоре, уменьшился вдвое.

    Когда мы закоротили одну из катушек, характер импедансной кривой изменился самым решительным образом, и неудивительно: механическая добротность упала с 6 с лишним до 1,6, а полная приняла промежуточное значение между прошлыми двумя измерениями, около 0,7. Но это не те «0,7», которые нам нужны, поскольку данное значение обусловлено тупым механическим торможением закороченной катушки, динамические характеристики головки в таком включении будут ни к чёрту. Кстати, и чувствительность при этом упала до почти неприличного значения. Так что если Вам нужна «штатная» добротность и 4-омный импеданс, предложенный Вами способ не годится.

    Второй вопрос тоже хороший, но далеко не такой простой. Чувствительность, а вернее — к.п.д. головки, может быть вычислена, если известны силовой фактор BL (это понятно), омическое сопротивление катушки, масса подвижной системы и сразу две величины, куда входит и гибкость подвеса: резонансная частота и эквивалентный объём Vas. Это и может ввести в заблуждение. В ходе преобразований гибкость подвеса в формуле сокращается, остаются лишь площадь излучающей поверхности и масса подвижной системы. Так что вопрос следует переадресовать уважаемому Анатолию Ивановичу, что-то его в этом месте бес попутал.

    В статье «Социалистический плюрализм» из «А3» №10/2007 для динамика Sony XS-L104P5B указаны следующие параметры (заявка/факт):

    Меня смущает, что на сайте Sony параметры совсем другие, причём я в «Сони» уточнял, они меня уверили в верности параметров на сайте. Не могли бы вы сказать, откуда получены параметры «заявка»? Очень не хочется, купив динамик, выяснить, что его параметры ТС такие, как указывает «Сони».

    Sony вот такие указывают, да?

    Ну что ж, имеют право. Видели, наверное, обычно печатаемое мелким шрифтом: «Характеристики могут изменяться…» и так далее? Нечасто этим пользуются, но здесь как раз такой случай: под совершенно одним и тем же именем до августа 2007 и после этого момента выпускались разные динамики, внешне они различаются тем, что у старого (который был у нас в тесте) диффузор гладкий, а у нового (который на сайте Sony) — рифлёный, и фланец выглядит несколько иначе. Параметры, как выяснилось, кардинально разные. Те, что были приведены в тесте, взяты из бумажки, приложенной к сабвуферу. К «новому» будет, надо думать, приложена другая. Судя по тому, что со «старым» расхождения были минимальными, с «новым» можно ожидать того же, параметры, вероятно, будут как на сайте. Хотите со «старыми» — ищите динамик с гладким диффузором.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector