Для ремонта автомобиля своими руками часто требуется поднять какую-либо сторону, а возможно и всё авто. В автосервисах почти всегда используют подъёмники или ямы. Но не у каждого автовладельца есть в загажнике свое личное СТО, поэтому рассмотрим основные варианты поднятия авто.
Важно! Будьте осторожны и соблюдайте основные правила безопасности! Если какой то вариант подъема авто сработал у авто эксперта, это не значит что он сработает у вас.
Безопасность при подъеме автомобиля без подъемника, смотровой ямы и специальной эстакады
Многие автолюбители сталкивались с проблемой, как поднять автомобиль без специальной эстакады, смотровой ямы или подъемника для ремонта в гараже. Поднятие домкратом приемлемо, но небезопасно для владельцев авто. При ремонте нередки ситуации, когда домкрат подводит и самопроизвольно опускается либо падает из-за установки на неровной поверхности. Если автомобиль не новый, случаются проскакивания домкрата через прогнившее железо.
Для безопасности можно сделать в гараже тяжеленные деревянные подставки в количестве двух или четырех штук. Поддомкрачиваете авто со всех сторон поочередно, подкладываете деревянные подставки и занимаетесь ремонтом. При отсутствии подставок из дерева используют запасные колеса автомобиля в сборе или диски.
Способы поднять машину в гараже для ремонта
Чтобы поднять машину в гараже для ремонта, существует несколько способов. В большинстве случаев автомобиль поднимают домкратом. Бывают ситуации, когда домкрата нет, а ремонт срочный. Тогда на помощь приходит смекалка автолюбителей.
Безопасное поднятие авто на домкрате
Для безопасного поднятия автомобиля домкратом необходимо правильно установить подъемное устройство.
Опорное место должно быть ровным и твердым. Если пол гаража деревянный или бетонный, проблем не будет. Когда пол земляной, подкладывается подкладка из дерева или железа.
Домкрат лучше упирать в лонжероны. В порогах предусмотрены специальные пазы под подъемник, но мягкий металл при частом подъеме автомобиля устает и проминается.
Как поднять машину без домкрата
Иногда домкрата под рукой нет, а автомашина требует срочного ремонта. В подобной ситуации поможет смекалка и подручный материал.
Если поблизости есть несколько взрослых мужчин, можно попросить помощи. При отсутствии тяжеленных деревянных подставок предварительно подготовьте несколько кирпичей или колесные диски для подкладывания под машину. С помощью мужской силы приподнимается нужная сторона, и под машину кладутся деревянные подставки или подручный материал.
При отсутствии посторонней помощи попробуйте приподнять автомобиль самостоятельно. Найдите пару кирпичей и доску длиной около метра. Кирпичи укладываются друг на друга, сверху ложится доска. Один край должен быть на кирпичах, другой на полу, чтобы получился скат. Заезжаете колесом на доску, подставляете под машину деревянную подставку и занимаетесь ремонтом.
Поднять машину на деревянные подставки
Для безопасности при ремонте авто используются деревянные подставки. Изготовление приспособлений не потребует много материала.
Если для ремонта авто нужно поднять переднюю или заднюю часть машины, воспользуйтесь деревянными подставками. Домкратите машину с одной стороны, ставите под лонжерон подкладку и убираете домкрат. С другой стороны процедура повторяется. В результате автомобиль может полностью остаться без колес, удерживаемый деревянными подставками.
Способы поднять машину для ремонта на улице
Для поднятия автомобиля на улице возможностей больше, чем в гараже. Большинство автовладельцев пользуются домкратом, при отсутствии подъемного устройства просят помощи у коллег-автолюбителей. Рассмотрим существующие варианты подъема автомашины.
Поднять авто на самодельную мини-эстакаду
Автолюбители, приобретя личное авто, сталкиваются с проблемой поднятия машины. Для удобства при ремонте автомобиля они самостоятельно или с помощью знакомых сварщиков изготавливают мини-эстакаду. Процесс изготовления займет много времени и потребует максимум усилий, но результат удовлетворит любого придирчивого автовладельца.
Посмотреть видео с вариантом мини-эстакады можно, пройдя по ссылке
Существуют несколько разновидностей мини-эстакад, они бывают цельными и разборными. Если площадь гаража позволяет хранить большую конструкцию или существует дополнительный сарай, то делают цельную. Если места мало, изготавливают разборный вариант. Мини-эстакады разделяют на подвиды.
Односторонняя пирамида. Изготавливается из деревянной доски и требует минимум времени и средств.
Прямоугольная трапеция. Состоит из двух элементов в виде полутрапеции. Изготавливается из металлического уголка путем сварки.
Разборная конструкция. Состоит из нескольких соединяемых частей. Изготавливается из металлического профиля путем сварки.
Некоторые автовладельцы для ремонта авто используют специальные стойки. Они продаются в автомагазине. Опытные автовладельцы изготавливают приспособления собственноручно. У покупных вариантов грузоподъемность до 5 тонн. Самодельные конструкции не уступают покупным моделям и способны удержать грузовой автомобиль.
Схема подъема авто аналогична подъему для деревянных подставок. Поднимаете нужную сторону домкратом, ставите под лонжерон стойку. Данная процедура проделывается с четырех стороны. В результате автомобиль окажется в подвешенном состоянии, удерживаемый стойками. Максимальная высота подъема достигает 60 см.
Другие способы поднять автомобиль самостоятельно
Случаются ситуации, когда требуется приподнять автомобиль, а возможности ограничены. При отсутствии под рукой необходимых приспособлений можно попробовать найти небольшое возвышение и наехать нужным колесом. Для данной цели прекрасно подойдет обычный бордюр.
В каждом автомобиле есть запасное колесо. Найдите доску небольшой длины, и проблема подъёма решена. Положите запаску на землю, приложите доску и заезжайте. В интернете автовладелец-любитель выложил пример видео:
Подлезть под машину и выжить. Почему ремонт под домкратом – зло
Во время ремонт автомобиль соскочил с домкрата и придавил своего владельца. Мы периодически сообщаем о таких случаях, которые, увы, происходят достаточно регулярно. Но по какой причине это случается? Как избежать беды? Будем разбираться!
Одна из основных причин, по которым происходят подобные трагедии, – опрокидывание или поломка домкрата, на котором во время работ был установлен автомобиль. В свое время мы подробно рассказывали о конструктивных особенностях, преимуществах и недостатках этих устройств, так что не будем повторяться. Но отметим несколько существенных моментов.
Самый главный из них – большинство домкратов НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО для проведения ремонтных работ. Их задача – поднять/опустить автомобиль. Это кратковременная функция для снятия-установки колеса или подъема машины на определенную высоту для дальнейшего использования опорных стоек. Оставлять машину на домкрате на длительное время и проводить под ней какие-то манипуляции нельзя.
Столь категоричная позиция специалистов как раз и вызвана риском “соскакивания” автомобиля с домкрата. Причин тому может быть несколько. В случае с механическими конструкциями (ромбовидными и Г-образными) это невысокая устойчивость домкратов такого типа, в том числе по причине малой площади контакта с опорной поверхностью. И эта проблема может быть усугублена еще и неправильной установкой, допускающей крен/перекос, – к таким ошибкам механические конструкции очень критичны!
Гидравлические домкраты, будь то вертикальный “бутылочный” или хорошо всем известный подкатной, и сами устанавливаются более надежно, и к перекосам не столь чувствительны, но и они 100-процентной гарантии не дают. Во-первых, в случае с гидравликой имеется риск самопроизвольного опускания (если нет страховочных устройств-блокираторов). Во-вторых, при перекосе завалиться может и бутылочный домкрат, и подкатной.
Почему вообще происходят перекосы? Здесь также может быть несколько причин. Конечно, одна из них – неправильная установка домкрата под углом, к чему (повторимся) особенно критичны механические конструкции.
Но не менее часто источником проблемы является опорная поверхность для домкрата. В идеале это должна быть ровная и твердая площадка с асфальтовым или бетонным покрытием. На мягком грунте домкрат просто провалится и завалится вбок.
Чтобы это предотвратить, можно использовать дополнительную опорную поверхность – прочную доску или плиту. Но громоздить домкрат на кирпич, как на фото, едва ли хорошее решение: весь конструктив может развалиться в самый неподходящий момент.
Отдельного упоминания требует подкатной домкрат. В процессе подъема он перемещается (подкатывается под автомобиль), так что при выборе площадки важно, чтобы она была твердой и ровной в месте как первоначальной установки, так и окончательной. Если в процессе перемещения подкатной домкрат соскакивает в мягкий грунт, риск перекоса, причем не всегда моментального, велик.
Не забываем и о том, что перемещаться в процессе поднятия/удержания на домкрате может и сам автомобиль. Поэтому оставляем его “на передаче”, затягиваем “ручник”, а под оставшиеся на земле колеса подкладываем упоры. Так мы существенно снижаем риск перемещения автомобиля, но не исключаем его полностью. Почему? Если предстоят слесарные работы по ходовой части, возможно, придется прилагать изрядные усилия к тем или иным деталям или крепежу – “расшевелить” при этом кузов проще простого.
Но если машину оставлять на домкрате нельзя, что же тогда использовать на время ремонта? Никаких кирпичей стопкой или деревянных чурок! Используйте специальные опорные стойки, которые более устойчивы и не рискуют сложиться или сломаться. Однако и при их установке следует тщательно выбирать опорную поверхность, избегать перекоса при установке и не забывать зафиксировать автомобиль.
Есть еще один нюанс, общий для любого из устройств. Важно правильно определить сначала для домкрата, а затем и для стойки место установки относительно кузова, чтобы обеспечить надежную опорную точку. Это могут быть как штатные места, предназначенные для установки домкрата (они специально отмечены, в случае с пластиковыми накладками на порогах скрываются за специальными заглушками). Можно использовать и силовые элементы кузова или подвески (например, балку или подрамник), но тогда важно убедиться в надежности таких точек, а также в том, что не будет риска неконтролируемого перемещения и срыва.
И не забываем про развесовку! Месторасположение штатных опорных точек рассчитано производителем, использование других мест при подъеме/удержании автомобиля может обернуться неустойчивостью вывешенного кузова. В любом случае в процессе подъема и фиксации необходимо убедиться в том, что автомобиль находится в уравновешенном положении, не стремится изменить свое положение или соскочить с опорной точки.
Но даже при этом не будет лишним подстраховаться и подложить под порог, скажем, колесо. Если по какой-то причина машина все же соскочит со стоек, она упрется в этот дополнительный буфер. Согласитесь, когда речь идет и жизни и здоровье, лишних мер не бывает.
Тема: Куда ставить подкатной домкрат?
Куда ставить подкатной домкрат?
Соклубники, у кого-нибудь был опыт использования подкатного гидравлического домкрата? Куда под днище ставить подкатной домкрат? Под штатное место стремно, круглая пластмассовая полусфрера ненадежно, мне так кажется, держится? Под пороги, подрал ими антикорр или чем там корпус снизу обработан.
я ставлю под ребро жесткости, куда штатный ставится. на пятке как раз несколько вырезов под ребро есть, т.е. и оно не заминается и порог не страдает следами потом. Ну у меня так у нас зимы нет, реагентов нет, обрабатывать незачем
я в интернете нашел: надо в металлическую чашу ставить резиновый пятак, с прорезью под ребро жесткости, они обычно идут в комплекте с некоторыми домкратами (не мой случай ) можно купить отдельно, или некоторые колхозят обычную хоккейную шайбу )) пишут, что по размерам подходит и сами делаю в ней прорезь, ничего не мнется, не дерется и жестко держится на штатном месте, осенью проверю
Шайбу все таки не совсем то. У спецпрокладки есть прилив которым она вставляется в мет.чашку домкрата и не соскальзывает. Стоит она в пределах 100-150 рублей, и вырезать там ничего не надо – паз сам продавится со временем
Всем – удачи на дорогах и запаса тормозного пути! Кто понял жизнь – тот не спешит!
Я использую кусок плотной резины толщиной 15мм. Как вариант хоккейную шайбу (если большой диаметр возможно проточить надо будет под диаметр пятака домкрата и сделать пропил под ребро жесткости).
Маленькая шайба подходит по диаметру нормально. А насчет продавится — если резина жесткая есть шанс что соскочит с домкрата машина и тогда будет жесть. Поэтому без паза я бы не стал рисковать. ИМХО.
Да ничего никуда не соскочет, если правильно домкратом пользоваться. Если у вас с подкатных машина падает, как же тогда она у меня (большая с авы) с бутылочного не падала? image.jpgimage.jpg
Всем – удачи на дорогах и запаса тормозного пути! Кто понял жизнь – тот не спешит!
OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+.
Лучшая дорога та, что ведет домой. Ex-Maxzelastra
Спокойнее, без драматизму )). Я написал “МОЖЕТ” упасть. У Астры ребро жесткости толстое и те насечки на накладке (с Вашей картинки) могут оказаться недостаточными для удержания. Поэтому я все равно прорезал бы в ней паз. Так надежнее и себе самому спокойнее. И большую то как раз труднее с домкрата свалить, чем легковушку ))) Так что ИМХО не пример для сравнения.
Z16Пропили паз в шайбе если очень надо.
в авто49 совершенно случайно наткнулся на резиновый пятак (как на картинке выше). подошел 1 в 1. цену не помню, но вроде до 100 рублей. посмотрите в более или менее крупных автомагазинах. встречаются такие пятаки.
mwebb Там и брал такую черную, а паз под ребро сам продавился
Может мы про разные типы подкатников говорим? Объясните мне, как вот с такого image.jpg image.jpg на ровной, твердой поверхности (или с подложенной твердой опорой), при соблюдении ПТБ, но при отсутствии паза, который будет/должен быть поперек рамы домкрата, машина может свалиться, учитывая что опорная поверхность домкрата всегда находится в горизонтальном состоянии?
Для тех кто не знал, забыл, и надо освежить память, выложу тут простейшие ПТБ при работе с домкратами, возможно это поможет кому-то сохранить здоровье и имущество в целости и сохранности: 1. Установите автомобиль на ровную твердую поверхность. 2. Перед подъемом освободите автомобиль от посторонних предметов. Заранее заберите из багажника все необходимое для ремонта (запасные части, инструменты), так как доступ в поднятый автомобиль может быть затруднен либо невозможен. 3. Домкрат устанавливайте только под те места, которые для этого предназначены. Силовые элементы кузова в этих местах специально утолщены и имеют повышенную прочность. 4. Подложите противооткатные упоры под колеса автомобиля со стороны, противоположной поднимаемой. 5. Для предотвращения проседания и вдавливания домкрата в землю подложите под него доску размерами превышающими опорную поверхность домкрата и соотв.толщиной. 6. Подведите упорную головку к кузову автомобиля. При этом домкрат должен стоять перпендикулярно опорной поверхности. 7. Прежде чем поднять автомобиль домкратом на требуемую высоту, еще раз внимательно проверьте, не накренился ли домкрат в какую-либо сторону. 8. Опоры следует устанавливать также только под специально предназначенные для подъема автомобиля места. Между опорой и кузовом автомобиля подложите резиновую или деревянную прокладку. 9. Устанавливайте треногую опору таким образом, чтобы две ее ножки были со стороны кузова автомобиля, а одна – снаружи.
Последний раз редактировалось Tramp Max; 22.04.2013 в 17:27 .
Всем – удачи на дорогах и запаса тормозного пути! Кто понял жизнь – тот не спешит!