Почему в машине пахнет тухлыми яйцами
Почему в машине пахнет тухлыми яйцами
Цитата с форума Аут-клуба от модератора Sergy:
Цитата:
Pee-yew! Why does my exhaust smell like rotten eggs?
For the same reason rotten eggs smell like rotten eggs: Sulfur. (Also spelled “sulphur”)
Почему выхлопные газы моей машины пахнут тухлыми яйцами?
Цитата:
The catalytic converter (and water in the exhaust) react with the fuel’s sulfur, causing the bad smell. The problem primarily affects cars with very new cats, and which live in areas with high sulfur content in their fuels. Over time, the catalytic converter will get coated from normal use, its efficiency will be reduced and the smell will go away.
Каталитический нейтрализатор (и вода в выхлопной системе) реагируют с серой, содержащейся в топливе, вызывая плохой запах. Проблема в первую очередь затрагивает автомобили с новыми катализаторами, которые эксплуатируются в местностях с высоким содержанием серы в топливе. Через некоторое время катализатор покроется “панцирем” из-за химических реакций (это нормально), его эффективность уменьшится и запах исчезнет.
Цитата:
Sulfur will normally NOT damage the engine, and will NOT affect your ability to pass emissions tests. However, there are rare circumstances where the problem can be severe enough to cause damage to the catalytic converter. Since the car or cat will be under warranty, the best thing to do then is to take it in to the dealer and have the pros tell you everythng’s OK.
Обычно сера никогда не повреждает двигатель и не ухудшает экологических показателей машины. Тем не менее, известны очень редкие случаи, когда она приводила к повреждению самого катализатора. Пока машина или катализатор на гарантии, наилучшим решением будет его периодическая проверка у дилера.
Цитата:
This page gives the details of the issue.
An excerpt from that page:
http://pubs.acs.org/hotartcl/est/98/jun/put.html
еще немного информации по этой проблеме, вот краткие выдержки из нее:
Цитата:
“Most gasoline sold in the United States has fairly high sulfur levels. The national average is 350 parts per million (ppm); as much as one-fourth of gasoline has a sulfur level of 500 ppm or higher, according to petroleum industry figures. On the other hand, California, the nation’s smoggiest state, now has a statewide sulfur standard of 30-40 ppm. California’s standard allows refiners to produce gasoline in batches that meet a sulfur content average of 30 ppm, so that in some cases, sulfur levels in gasoline can be as high as the state’s sulfur cap of 80 ppm. Most northeastern states, also suffering from high ozone levels, sell reformulated gasoline with sulfur levels of 150 ppm”
Подавляющая часть топлива, продаваемого в США имеет высокое содержание серы. Среднее ее количество составляет 350 (ppm – частей на миллион = 0,00035). Как минимум, примерно четверть топлива имеет показатель 500 или выше, если судить по показателям, предоставляемым производителями топлива. С другой стороны – Калифорния, штат с самым грязным воздухом в стране. Ее стандарт на содержание серы – 30-40 ppm. Т.е. он позволяет производителям выпускать топливо, содержащее в среднем 30 ppm. Но в некоторых случаях, этот показатель может быть выше, но не более 80 ppm. В большинстве северных штатов, озабоченных экологической обстановкой, предельное содержание серы составляет 150ppm.
Цитата:
Here’s a Toyota TSB saying much the same thing.
http://www.tegger.com/hondafaq/tsb/sulfur_smell/eg003-03.pdf
сервисный бюллетень от Тойоты, где можно узнать больше по этому поводу.
Цитата:
It’s very expensive to remove naturally-occurring sulfur from fuels. Since all the pressure for removal comes from government regulation, refiners are reluctant to voluntarily be the first to undergo the necessary large expenditure until everyone else is forced to face the same big bills. Motor fuels are fairly low-profit commodities. Nobody wants to be the only one stuck with unique heavy expenses in a low-margin business. Eventually, tighter sulfur regulations will cover all of North America, and the rotten egg thing will be gone forever (and your fuel will be just a bit more expensive!).
Очень дорого удалить природную серу из топлива. После выхода всех государственных законов, производители топлива столкнулись с большими расходами, связанными с их реализацией. Никто не хочет застрять в развитии, воплощая в жизнь уникальные дорогостоящие технологии очистки в бизнесе с низкой нормой прибыли. Только когда жесткие меры по снижению содержания серы будут приняты на всей территории США, запах тухлых яиц навсегда исчезнет (при этом ваше топливо будет стоить немного дороже!) .
Цитата:
So what to do until the smell goes away? Different brands, even different grades within the same brand, may contain differing amounts of sulfur. All you can do is switch brands and grades until you find one that does not stink. But by the time you do find one, the smell may be gone anyway.
Итак, что делать, пока запах не исчез насовсем? Различные бренды, точно так-же различные октановые числа одного бренда топлива могут содержать разное количество серы. Все вы можете испытывать разные марки топлива, пока не найдете то, которое не пахнет. Но: пока вы его найдете, запах может исчезнуть сам по себе.
У каждого авто запах особый: развиваем нюх на неполадки
Но от вашей машины исходит и множество других запахов. Некоторые из них, даже если они вам не нравятся, не сулят никаких неприятностей. А вот другие однозначно свидетельствуют, что машина барахлит.
Вы или ваш механик можете многое сказать об источнике запаха, просто обойдя вокруг машины. Некоторые запахи явственнее ощущаются во время работы машины, другие — когда она горячая, третьи — когда она уже остыла.
Сладкий сиропчик
Когда? Когда машина прогрелась или через несколько минут после того, как заглушили двигатель.
Причина. Откуда-то подтекает охлаждающая жидкость, которая содержит сладко пахнущий (хоть и сильно ядовитый) этиленгликоль. Она может капать из шланга радиатора или отопителя, из-под неплотно закрученной крышки расширительного бачка или из-под прокладки головки блока цилиндров. Причиной может быть плохая крышка расширительного бачка или же сам радиатор, особенно если запах сильнее чувствуется снаружи. Сильный запах внутри салона говорит о том, что, скорее всего, протек радиатор печки.
Грязные носки
Когда? Стоит включить вентилятор печки или кондиционера, как сразу в нос шибает родной запах раздевалки при школьном спортзале.
Причина. Это всего лишь добрая старая плесень, выросшая на конденсате, который скопился в щелях испарителя кондиционера. Что бы вам ни говорили о полезных советах из интернета, можете даже не пробовать. Сколько ни заливайте в вентиляционные щели антисептические дезодоранты — все равно до конца не поможет. Одно из простых и дешевых решений проблемы — за пару километров до дома выключите кондиционер и включите только один вентилятор на полную катушку, чтобы просушить всю систему.
Запах ада
Когда? Все время, особенно когда машина остывает после долгой поездки.
Причина. Не волнуйтесь, это просто сера. Значит, трансмиссионное масло подтекает где-то из ручной коробки передач, раздатки или дифференциала. Сернистые соединения в этом масле служат дополнительной смазкой при высоких давлениях между зубьями шестерен, а после нескольких лет эксплуатации начинают изрядно пованивать. Посмотрите, нет ли где-нибудь снизу подтеков или загустевшей маслянистой грязи. К сожалению, если там потекло, то без визита в мастерскую уже не обойтись.
Бензоколонка
Когда? На парковке, в гараже или в очень сильную жару.
Причина. Это чистый бензин. У старых машин — года до 1980-го — такой душок после остановки двигателя был делом нормальным, поскольку в поплавковой камере карбюратора мог докипать остаток бензина. В современных машинах система защиты от испарения практически не имеет щелей, так что любой душок говорит о неисправности. Ищите утечку в магистрали от насоса к инжектору или в дренажном клапане бензобака.
Горелые тряпки
Когда? После того, как вы долго или резко тормозили.
Причина. Перегрелись тормозные колодки. Если вы проехали на тормозах долгий горный спуск, это, считай, вполне нормально, хотя советуем научиться тормозить и двигателем. Если же этот запах преследует вас в режиме нормальной езды, значит, у вас тормозная колодка прижата к диску из-за подклинивания какого-нибудь из тормозных поршней. А может, вы просто не сняли машину с ручника? Пощупайте рукой колесные диски — вонять должен тот, который погорячее.
Тухлые яйца
Когда? Всегда, когда работает двигатель.
Причина. Это сероводород, образующийся из-за следов серы, содержащихся в бензине. Предполагается, что ваш каталитический преобразователь должен превращать эту гадость в двуокись серы. В принципе, такой запах говорит о проблемах с впрыском, и толковый механик смог бы их устранить, однако в большинстве случаев приходится пенять на катализатор. Дела неважные — покупка нового катализатора обойдется весьма недешево.
Горячее масло
Когда? При разогретом двигателе.
Причина. Масло из двигателя подтекает на выхлопной коллектор. Это резкий запах гари — похож на запах масла, в котором жарят картошку-фри, но, пожалуй, чуток погрубее. Подтекающий сальник коленвала разбрызгивает масло во все стороны, и, хотя большая часть масла окажется просто на асфальте, какие-то брызги наверняка не пролетят мимо раскаленного выпускного коллектора. Если у вас подтекает прокладка под крышкой клапанного механизма, не обязательно вы увидите капли масла на полу — вполне возможно, все это масло тоже стечет на выхлопной коллектор и сразу же испарится. Посмотрите, нет ли где дымка, и попробуйте выявить место утечки.
Горелая бумага
Когда? На всех скоростях, особенно если активно работаете КПП.
Причина. При проскальзывании сцепления подгорает накладка диска. Запах чуть напоминает тлеющую газету — представьте, что вы пытаетесь сжечь в очаге целиком всю воскресную газету, особенно если перед этим в нее заворачивали сардины. Фрикционная накладка — это композитный материал на основе бумаги, что и объясняет специфический бумажный запах. Либо меняйте все время диски сцепления, либо учитесь не держать постоянно левую ногу на педали.
Запахи в салоне автомобиля
Практически у всего, что есть на нашей планете, имеется свой запах. Одни ароматы не вызывают у нас никаких эмоций, другие – восхищение, а есть запахи от которых хочется бежать как можно дальше. Обычный запах для большей чести автомобилей – это запах материалов отделки. Но это касается только новых машин. В процессе эксплуатации, после определенного промежутка времени, в салоне появляются и другие запахи, которые далеко не всегда приятны. Ведущие автопроизводители считают, что запах может оказать большое влияние на покупателя при выборе автомобиля, а потому со всей тщательностью анализируют какой запах должен иметь салон – корицы, лимона или гамбургера. Не будем спорить на этот счет, нас, простых автолюбителей, намного больше волнует если в салоне авто появился запах тосола или бензина. А потому сейчас мы попытаемся рассмотреть, о чем могут сигнализировать различные запахи в салоне машины.
Запах выхлопных газов
Чаще всего это связано с едущей прямо перед вами чадящей машиной. Но если даже спустя время запах никуда не улетучился, то можно начинать бить тревогу. Вероятнее всего, у вас поломка в системе выпуска, что и приводит к попаданию в салон газов через систему вентиляции. Данную неисправность нельзя оставлять без внимания, ведь выхлоп оказывает большое негативное воздействие на организм. И главная опасность – угарный газ, действие которого незаметно, но может повлечь за собой головокружение или даже обморок. А потому лучше открыть настежь окна, дабы проветрить салон и отправиться прямиком в автомастерскую.
Запах тухлых яиц
Как правило, это сигнализирует о неисправности катализатора. Данное устройство нейтрализует выделяемую при работе мотора часть вредных веществ. Преимущественно к поломке катализатора может привести некачественное топливо или старость устройства. Можно, конечно, и дальше продолжать ездить, но в дальнейшем катализатор засорится, отдача двигателя будет снижаться, расход топлива увеличиваться и в итоге мотор вообще заглохнет.
Не стоит пытаться решить данную проблему самостоятельно, лучше обратиться в сервис, где вам установят новый катализатор.
Сладкий запах
Появление сладкого аромата может свидетельствовать об утечке тосола. Для начала следует посмотреть на стрелку температуры мотора, если она зашкаливает, то это указывает на то, что двигатель перегрелся и кипящий тосол выходит наружу. Продолжать дальше ездить в такой ситуации нельзя – можно «добить» двигатель.
Если температура воздуха нормальная, необходимо обследовать радиатор системы охлаждения и все шланги на наличие утечки. Течь может быть минимальной, но в любое время рискует увеличиться в размерах, а потому следует незамедлительно обратиться в сервис.
Все гораздо хуже, если сладкий запах ощущается при включенной печке. Это, вероятнее всего, указывает на прохудившийся радиатор отопителя. Если большую течь сопровождают лужи под ковриками и запотевание стекол, то ни в коем случае не медлите – долейте в систему охлаждения антифриз и мигом в автосервис. Если незамедлительно добраться до автомастерской проблематично, то помочь иногда может добавление специальной жидкости, которая закупоривает трещинки.
Запах горелой проводки
Если вы почувствуете его или, еще хуже, увидите дым, то незамедлительно выключите зажигание и, если в этом есть необходимость, отключите клеммы на аккумуляторе. В противном случае ваше авто может вспыхнуть как бенгальский огонек. Причиной неисправности может послужить перегрузка электрической системы авто или просто какой-то из проводов перетерся и закоротил. В принципе проводку защищают от подобных «неприятностей» предохранители, но и они не всегда работают со сто процентной надежностью. Не стоит экспериментировать и самостоятельно пытаться определить причину, а лучше доверить своего четырехколесного друга специалистам.
Запах бензина
Если вы поняли, что появившийся в салоне запах бензина идет не от другого авто и не выветривается, то необходимо незамедлительно остановить машину и заглушить мотор. Убедитесь, что капот не дымится, и подготовьте огнетушитель на всякий случай. После необходимо открыть капот и внимательно осмотреть шланги и мотор на наличие утечки топлива. Учтите, что топливо может подтекать как из прохудившегося бака, так и из-под днища. Если утечка все же имеет место быть, то не стоит пытаться заводить двигатель, а лучше сразу прибегнуть к помощи эвакуатора.
Запах горящего масла
При появлении этого запаха необходимо проверить сальники и прокладки. Хоть масло не столько огнеопасно как бензин, но все же не испытывайте судьбу. На месте протечки масла из-за прилипания дорожной пыли образуется грязевая корка, которая затрудняет охлаждение мотора. Если течь значительная, то мотор машины или коробка передач могут остаться без смазки, что может привести к еще более чреватым последствиям.
Запах гнили
Если при включенном кондиционере вы почувствовали, что салон наполняет неприятный запах гнилых тряпок или ароматы овощной базы, то это является первым признаком того, что кондиционер поражен грибком или плесенью.
Если подобным «ароматом» повеяло из дефлекторов при повторном включении кондиционера, то это может свидетельствовать о накопившейся в устройстве элементарной грязи.
Рассмотрим этот процесс подробнее. Испаритель – это меньшего размера радиатор, который охлаждает проходящий через него воздух. На холодном испарителе конденсируется влага. Если перед испарителем не установлен микрофильтр, то в кондиционер вместе с засасываемым воздухом в кондиционер попадает грязь, пыли и пр. Влага смешивается с этими частицами и увлажняет неизбежно находящиеся в системе грибки, плесень и пр. Вот это и приводит к появлению запаха, избавиться от которого можно только при помощи мытья и последующей дезинфекции испарителя.