Почему при прокачке тормозов не проваливается педаль
Проваливается педаль тормоза, что делать?
Хорошее состояние автомобиля прежде всего обеспечивает безопасность водителю и всем пассажирам, находящимся внутри автомобиля. Важнейшим элементом любого транспортного средства можно назвать тормозную систему. Исправность тормозов гарантирует целостность и обеспечивает защиту от множества столкновений на дороге. Как только с этим возникли какие-либо проблемы (признаки неисправности, провал педали), немедленно обращайтесь к специалистам.
Причины провала педали тормоза
Прежде чем делать какие-либо выводы и начинать решать проблему, нужно четко выявить причину проваливания педали тормоза. Основными можно назвать:
- поломка тормозного цилиндра;
- несоответствие в размере промежутка между цилиндром и педалью;
- неверная установка тормозной колодки и диска;
- неисправность вакуумного насоса;
- недостаточный уровень тормозной жидкости или плохое качество смеси.
Чем скорей определяется причина поломки, тем лучше. Главное быть на 100% уверенным в точности, ведь поломка зачастую протекает очень плавно, и с каждым разом становится все более выраженной (педаль слишком легко уходит в пол).
Диагностика и выявление неисправности
Чтобы выяснить причину провала тормозной педали, нужно выполнить тщательную диагностику, предусматривающею целый список мероприятий. В идеале это должно происходить В СТО, где автомобиль будет осмотрен высококвалифицированными работниками. Эта процедура отнимет у вас немного денег и несколько часов личного времени, зато после этого можно не переживать по поводу своей безопасности. При большом желании некоторые выполняют это вручную.
- Диагностика педали тормоза, осмотр дисков и колодок (из-за недостаточного давления может наблюдаться провал педали).
- Осмотр тормозного цилиндра и проверка целостности насосов.
- Определение уровня тормозной жидкости (при ее нехватке нужно восполнить до оптимального предела).
Большой процент поломок происходит из-за обслуживание автомобиля плохой тормозной жидкостью. В первую очередь это приводит к разбуханию шлангов, а конечном итоге к их распаду. Проверить наличие этой проблемы в вашем случае достаточно просто: необходимо продуть тормозные трубки. Для этого эксперимента понадобится также новая трубка (для сравнения).
Послужить причиной провала педали также может и воздушная пробка. Происходит из-за сжимания воздуха, который предварительно попал в трубки. Случается такое лишь потому, что срок эксплуатации магистралей подошел к концу, но также рассматривается вариант неверной замены тормозной жидкости. Колодки не приносят пользы, так как являются неподвижными, а нажатие педали приводит лишь к сжиманию воздуха вместо процесса торможения.
Также возможны неполадки с тормозным цилиндром. Расслоение и разбухание уплотнителей из-за применения некачественной жидкости приводит к ее вытеканию после разгерметизации. Решается такая проблема заменой резиновых уплотнителей. После достаточной выработки поверхностей возможно потребуется и замена тормозного цилиндра.
Проверка педали тормоза
Во время проверки выявляется наличие или отсутствие люфта в какую-либо из сторон после нажатия на педаль. Ее провал может сопровождаться посторонними звуками. Устраняется такая проблема ее заменой на новую. Перед этим следует правильно отрегулировать педаль и поршень, чтобы между ними было соответствующее расстояние. Выполняется это банальной проверкой нажатия педали рукой. В случае, если она останавливается ранее, чем нужно, значит проблема кроется в регулировке того самого зазора. Выяснить, правильно ли выполнена регулировка очень просто: после верно проведенной процедуры педаль сначала нажимается легко, а под конец туго.
Самостоятельная настройка тормозов
Процесс прокачки тормозной системы иногда является успешным и устраняет проблему проваливания педали тормоза. Предварительно нужно прочитать инструкцию автомобиля, где должна детально описываться схема прокачки. При отсутствии такой схемы лучше выполнять прокачку справа налево, то есть сначала заднее правое, потом левое, с передними колесами все идентично. Не забудьте приготовить емкость и шланг. В ходе работы должны быть выполнены следующие действия:
- залить жидкость в тормозной цилиндр;
- очистить тормозные трубки (то есть штуцеры);
- налить жидкость в подготовленную емкость и вставить шланг одним концом в этот резервуар, а другим в штуцер;
- с помощью ассистента проверить педаль тормоза ее нажатием. Во время нажатия контролировать процесс вытекания жидкости (возможно будут видны пузыри при завоздушивании);
- закрутить штуцер обратно и прокачать оставшиеся колеса.
Нехватка опыта и навыков может привести к необратимым последствиям и дорогому ремонту. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, обратитесь в станцию тех. обслуживания, где вам окажут качественную услугу по прокачке тормозной системы, после которой можно будет спокойно, без волнения выехать на проезжую часть и не переживать за ее работоспособность.
Почему проваливается педаль тормоза при работающем двигателе
Неисправности тормозной системы – одна из основных причин дорожно-транспортных происшествий. Поэтому крайне важно своевременно обращать внимание на перебои в ее работе, быстро диагностировать и устранять поломки. Одним из главных индикаторов, указывающих на проблему, является проваливание педали тормоза при работающем двигателе. Мы расскажем, какие факторы могут вызывать этот симптом и что нужно делать, чтобы устранить неисправность.
Устройство тормозной системы
Прежде, чем приступить к рассмотрению проблемы, нужно разобраться в основах устройства и функционирования тормозной системы. На большинстве современных автомобилей устанавливаются барабанные и/или дисковые тормозные механизмы с гидравлическим приводом, который состоит из:
- педали тормоза – управляющий орган, передающий команду водителя системе;
- вакуумного усилителя – необходим для повышения эффективности торможения путем увеличения давления в системе;
- главного тормозного цилиндра – обеспечивает разделение тормозных контуров и направление усилий к каждому колесу;
- рабочих колесных цилиндров – воздействуют непосредственно на механические элементы (суппорт или разжимной кулак), обеспечивая торможение колеса;
- трубопроводов и магистралей – связывают все элементы воедино, служат направляющими для движения тормозной жидкости.
В роли рабочего органа, отвечающего непосредственно за торможение, выступают колодки, воздействующие на тормозной диск или барабан.
Поиск причины проваливания педали
Самой распространенной причиной, на долю которой приходится до 70% случаев проваливания педали тормоза при работающем двигателе, является завоздушивание системы, то есть попадание атмосферного воздуха в трубопроводы и магистрали, по которым движется тормозная жидкость. Это, в свою очередь, может быть вызвано влиянием следующих факторов:
- Низкий уровень жидкости в компенсаторном бачке – при падении уровня тормозной жидкости ниже отметки минимума разряжение, создаваемое элементами системы, начинает тянуть внутрь воздух.
- Сильный механический износ колодок и рабочих поверхностей при уровне жидкости, близком к минимуму – в комплексе эти явления приводят к завоздушиванию из-за слишком глубокого хода поршней в тормозных цилиндрах.
- Неправильный выбор тормозной жидкости – несоответствие класса жидкости условиям работы и конструктивным особенностям системы может вызвать разрушение уплотнителей и манжет, образование вязких сгустков – «тромбов».
- Закипание жидкости – возникает при сильном перегреве системы, например, при длительной агрессивной езде в жаркое время года. Вызывает неожиданное и сильное проваливание педали из-за изменения физических свойств вещества.
- Разгерметизация – возникновение пробоев, обрывов, неплотностей в элементах системы и местах и контакта, через которые наружу вытекает тормозная жидкость, а внутрь попадает воздух.
Кроме того, зачастую проваливание педали связано с разрывом диафрагмы вакуумного усилителя. Такую неисправность легко диагностировать – она проявляется только при работающем ДВС, а уровень тормозной жидкости во время проваливания педали не изменяется. Объясняется это тем, что разорванная диафрагма не в состоянии создать требуемое разрежение в камере усилителя даже при полном ходе педали.
Если педаль проваливается не полностью, а движется рывками, проходя некоторые участки легко, а некоторые – со значительным усилием, можно сделать вывод о неправильной установке или плохой фиксации колодок или суппорта. Однако не забывайте, что первые две-три сотни километров пробега после их установки это может быть связано еще и с естественной приработкой деталей.
Устранение проблемы
Мы рекомендуем всегда проверять исправность тормозной системы перед выездом, особенно на старых автомобилях или в том случае, если ремонт тормозов уже осуществлялся. Однако если проваливание педали все же произошло во время движения, в первую очередь необходимо остановить автомобиль. Для это можно воспользоваться ручным тормозом (не переусердствуйте, чтобы избежать заноса), а также, в случае установки механической КПП, затормозить двигателем – переключать передачи на пониженные с перегазовкой. Главное – сохранять спокойствие, действовать внимательно и осторожно.
Теперь поговорим о ремонте. Если Вы обнаружили, что в систему попал воздух, нужно точно установить причину этого. При отсутствии разгерметизации, можно ограничиться прокачкой тормозов для удаления воздушных пробок, в противном случае потребуется более сложный ремонт. Прокачку можно выполнить и в домашних условиях, однако если у Вас нет опыта подобных работ, лучше обратитесь к квалифицированным специалистам. Кроме того, если имело место закипание системы, следует задуматься об изменения стиля езды, установке вентилируемых дисков, применении высокотемпературной тормозной жидкости.
Если проблема кроется в разрыве диафрагмы усилителя, обычно достаточно заменить ее на новую. Это довольно простой и дешевый вид ремонта. Другое дело – проблемы в колесных тормозных механизмах. Их установка должна проводиться с точным соблюдением соосности и зазоров, а результат работы следует тщательно контролировать.
Почему проваливается педаль тормоза?
Вот почему перед тем как тронуться с места, лучше проверить, как двигается педаль тормоза. Ведь педаль тормоза – это всего лишь внешняя часть тормозной системы. Но по ее поведению можно понять, насколько автомобиль готов двигаться. Если происходит проваливание педали тормоза, то ехать просто нельзя. Аналогично, нельзя ехать, когда педаль тормоза не возвращается в первоначальное состояние.
Почему проваливается педаль тормоза?
Гидравлическая система тормозов относится к замкнутой системе. Тормозная жидкость, которая находится внутри системы, как и любая жидкость, не сжимается, и усилие от нажатия педали тормоза в конечном итоге реализуется в прижимании тормозных колодок к тормозному диску. И если этого не происходит, то явно прошла разгерметизация гидравлической системы, и в жидкой среде тормозной жидкости появился воздух, который способен сжиматься.
Кроме этого, если происходит проваливание педали тормоза, это может означать, что на некоторых участках тормозных магистралей, произошло или происходит увеличение объема, в который и уходит тормозная жидкость, вместо того, чтобы двигать тормозные колодки.
Плохая тормозная жидкость
Тормозная жидкость, особенно плохого качества – достаточно агрессивная среда. Постепенно она начинает разъедать магистрали, по которым проходит. Причем полная разгерметизация не происходит, а стенки трубок утончаются до такого состояния, что они начинают раздуваться под действием гидравлического давления. Таким образом, получается пресловутый лишний объем в системе, в который и уходит тормозная жидкость, вместо того, чтобы двигать исполнительные элементы тормозов.
Помимо этого тормозная жидкость может разъесть магистрали и места соединений, до такого состояния, что в них появляются небольшие трещины и дырки, через которые тормозная жидкость просто уходит под давлением. А затем, когда педаль идет в обратном направлении, в систему начинает попадать засасываемый воздух. Обычно в такой ситуации падает уровень тормозной жидкости.
Попадание воздуха в тормозную систему
Попавший в тормозную систему воздух несет в себе серьезную угрозу и является еще одной причиной, почему проваливается педаль тормоза. Воздушные пробки, которые оказываются внутри магистралей, имеют свойство сжиматься в отличие от жидкости. И таким образом, вместо того чтобы приводить в действие систему тормозов, энергия от нажатия педали тормоза уходит на то, чтобы сжимать воздух. Но при этом тормозные колодки остаются на месте или передвигаются на минимальное расстояние, а педаль при этом уходит до самого пола. А процесса торможения нет или он неэффективный.
Воздух в систему может попасть по самым разным причинам (например, из-за разгерметизации системы и это не только магистрали, но и узлы тормозной системы). Кроме этого воздух в тормозную систему может попасть из-за неправильной технологии замены тормозной жидкости, что приводит к завоздушиванию системы.
Проблема с главным тормозным цилиндром
Основные проблемы, которые могут произойти с главным тормозным цилиндром – это разбухание и разрушение резиновых уплотнительных элементов. Проблемы с резиновыми деталями могут происходить из-за некачественной тормозной жидкости и по естественным причинам, например, старение резины. Все это приводит к тому, что происходит разгерметизация системы, и жидкость начинает вытекать.
Кроме этого в результате работы цилиндров могут появиться царапины и выработка на рабочих поверхностях, что тоже может привести к разгерметизации.
Единственное решение проблемы – это замена всех резиновых уплотнителей с последующей прокачкой системы в целях удаления воздушных пробок. В случае если выработка рабочих поверхностей серьезная, необходима замена главного тормозного цилиндра. Ремонтировать самостоятельно тормозной цилиндр не всегда удается. Тут или специалисты или покупка нового узла тормозной системы.
Неисправности в вакуумном усилителе
В случае проблем, возникающих в вакуумном насосе, при нажатии педали появляется характерный шипящий звук. Это говорит о проблеме разгерметизации вакуумного усилителя. Причинами этой проблемы являются выход из строя диафрагмы, уплотнителей вакуумного усилителя, клапана, который выравнивает давление.
Для того чтобы исправить эту ситуацию, обычно приобретается ремкомплект в котором есть все резиновые уплотнители, пыльники. Резиновые детали подвержены естественному старению, поэтому и выходят из строя. Могут возникнуть проблемы и с соединительными патрубками. Прежде всего, это проблема пересыхания и проблема некачественной тормозной жидкости. Через трещины внутрь вакуумного усилителя тормозов начинает попадать воздух, поэтому диафрагма перестает работать, и узел перестает выполнять свою функцию.
Неправильные зазоры в системе тормозов
Если неправильно отрегулированы зазоры между педалью и главным тормозным цилиндром, тогда педаль тормоза проваливается и застывает в одном месте. При нормальном зазоре при нажатии педали, последняя идет сначала плавно, а затем встречает сопротивление. Если зазор слишком большой педаль просто проваливается на первом этапе нажатия, и только чуть-чуть в конце ощущается некоторое сопротивление. Но в этом случае, ни о каком нормальном торможении не может идти речь.
Проблемы с коррозией в элементах управления тормозами
Металл, из которого сделаны все соединительные узлы и оси, на которых двигается педаль, банально могут покрыться ржавчиной. Обычно в такой ситуации педаль уходит вниз, а затем застывает в нажатом положении и для того, чтобы ее вернуть на место, приходится прикладывать физические усилия и пользоваться каким либо рычагом. Тяги педали просто заклинивают от грязи и от ржавчины.
Если не удается выяснить самостоятельно, почему проваливается педаль тормоза, следует обратиться к специалистам. Ездить на автомобиле с такой неисправностью ни в коем случае нельзя.