Avto-love.ru

Почему плохо работает печка на ваз 2114

Не работает вентилятор печки ВАЗ 2114 причины.

Здравствуйте. Если Вы в лютый мороз или в жаркий летний день завели машину, а вентилятор печки на ВАЗ 2114 перестал работать и не дует — не расстраивайтесь, так как эту проблему можно быстро решить прочитав данную статью. Для того, чтобы понять причины по которым может не работать вентилятор печки, давайте сначала рассмотрим электрическую схему подключения мотора печки.

Схема вентилятора печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

И так, вот список всех составляющих схемы:

  1. Монтажный блок (он же блок предохранителей).
  2. Замок зажигания.
  3. Реле разгрузки замка зажигания.
  4. Переключатель скоростей вентилятора печки.
  5. Дополнительные резисторы.
  6. Мотор печки.
  7. Выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой.
  8. Нагревательный элемент обогрева заднего стекла.

Схема работает следующим образом. При повороте ключа в замке зажигания (2) включается его разгрузочное реле (3). С разгрузочного реле подаётся питание предохранитель f7 в монтажном блоке (1). После предохранителя питание идёт на выключатель обогрева заднего стекла (7) и переключатель скоростей вентилятора (4), который распределяет на какой из резисторов (5) дальше пойдёт питание. Выход 1 с переключателя (4) соответствует самой медленной скорости обдува, а выход 3 идёт на прямую к моторчику печки (6), т.е. самая высокая скорость обдува.

Причины по которым не работает моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

Причины по которым свежий поток холодного воздуха летом или горячая струя зимой не идёт из воздуховодов вашего ВАЗ 2113, 2114, 2115, могут быть двух видов:

Рассмотрим их более подробно.

Механические причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

В первую очередь к механическим причинам относится засорение воздуховода.

Как видно на фото, листья, ветки и прочий мусор попадают под кожух и забивают воздуховод моторчика печки. Мусор может попасть и в саму секцию с лопастями и заклинить вентилятор печки. Обычно перед этим из под копотного пространства доносится свист или скрежет.

К механическим причинам неработоспособности мотора печки можно отнести заклинивание лопостей в следствии неправильной установки корпуса вентилятора печки. При снятии моторчика печки часто повреждаются защёлки фиксирующие две части корпуса. И если эти части между собой крепко не зафиксированы, то между ними будет щель и поток воздуха, который должен идти в салон, будет попадать в эту щель. Так же части корпуса могут вообще клинить лопости моторчика, тогда он вообще не будет крутиться.

Проблемы вентилятора печки с электрической части.

В этом разделе рассмотрим цепь до вентилятора печки ВАЗ по составляющим.

Предохранитель.

Пойдём по схеме данной в начале поста. Если у Вас не работает вентилятор отопителя вместе с подогревом заднего стекла, то дело 100% в предохранителе. Проверяйте предохранитель f7 в монтажном блоке, если он в порядке, то ищите мультиметром приходит ли на него плюс с реле разгрузки замка зажигания. Для этого при включённом зажигании один щуп мультиметра помещаем на предохранитель а другой на кузов авто. Если всё в порядке, смотрим цепь от предохранителя до переключателя скоростей и выключателя подогрева.

Переключатель скоростей вентилятора печки.

С предохранителем разобрались — идём дальше. А дальше у нас переключатель скоростей мотора печки. Для его проверки снимаем с него разъём. На разъёме три входа рядом и один расположен, как бы отдельно от них. Замыкаем проводом любой из этих трёх входов с тем, который стоит отдельно. Если моторчик заработал, то всему виной переключатель скоростей, если нет — капаем дальше.

Дополнительные резисторы.

Если вентилятор работает, но только на третьей (самой быстрой) скорости, то тут всему виной дополнительные резисторы. На третьем режиме питание подаётся напрямую на вентилятор обходя дополнительные резисторы, поэтому на других режимах он не работает.

Читать еще:  Пассат б6 не работают дворники и омыватель

Моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

Если проверка всех перечисленных выше узлов, показала их работоспособность — причина в самом моторчике печки. Скорее всего он сгорел или у него плохая масса. Для проверки снимаем его (как это сделать читайте тут) и подключаем напрямую к аккумулятору (чёрный провод, прикрученный к кузову — минус). Если работает — плохая масса. Не работает — меняем моторчик.

Почему не работает печка ВАЗ 2114 и как ее исправить: все причины

Какое же это удовольствие, когда с морозу, с холоду ныряешь в свою Ладушку, включаешь печку, и уже минут через пять чувствуешь, что начинаешь оттаивать, отогреваться. Воздух в салоне постепенно нагревается, и можно снять теплую толстенную куртку, пальто, стесняющие движения.

Печка может не работать по многим причинам

Но может случиться, что вы поворачиваете на панели ручку, а вожделенного тепла нет. Перестала работать печка, она гонит в салон холодный воздух, или не гонит ничего. Можно ли решить эту проблему самостоятельно? Можно. Но сначала надо понять, почему не работает печка на ВАЗ 2114, и почему она отказывается обогревать вас. Таких причин может быть несколько.

ВЕНТИЛЯТОР

Не включается вентилятор охлаждения на ваз 2114, и это может стать существенным фактором того, почему теплый воздух не поступает в салон машины. Когда не работает вентилятор радиатора, это может привести к перегреву двигателя. Попытаемся понять, почему он не функционирует, тем более, что это – важный элемент системы охлаждения.

  1. Обрыв сети электропитания.
  2. сгорел предохранитель;
  3. вышел из строя датчик подключения вентилятора;
  4. Не исправен термостат – это лишь маленький список причин неработающего вентилятора

Обрыв электропроводов – пожалуй, самый частый мотив неисправности этого узла. Проверку следует начать с проводки еще и потому, что это не займет много времени.

Когда перегорает предохранитель, электроток через него поступать уже не будет. Следовательно, такой элемент электросети подлежит замене. Применяются предохранители на печку ВАЗ 2114 марки F7 с силой тока 20А.

Работоспособность самой вертушки можно проверить, подсоединив его напрямую к аккумулятору. Вертится? Значит она сама и ее мотор исправны, надо искать подоплеку в другом. Необходимо проверить датчик подключения вентилятора. Для его проверки вентилятор подключают к карбюратору. Если вентилятор срабатывает, значит, датчик не исправен.

НЕИСПРАВНЫЙ ТЕРМОСТАТ

С неработающим термостатом охладительная жидкость гоняется по большому кругу, обходя при этом малый круг. Проблема неисправного термостата решается кардинально. Его необходимо заменить новым. Многие водители, зная о низком качестве родных термостатов, не ждут, когда он выйдет из строя, меняют на импортный аналог. Хорошо зарекомендовали себя термостаты «Vernet», «WAHLER» и «GATES».

Не рекомендуется приобретать китайские модели. В них применяется низкокачественная сталь, внешне похожая на нержавейку. Такой прибор долго не прослужит.

    Перед началом работы необходимо слить антифриз. Для этого снимите защитный кожух. Под сливное отверстие подставьте посуду для тосола и открутите крышку. Будьте осторожны. Если вы только что приехали, жидкость может быть разогретой от 70 градусов и выше. Не обожгитесь. А лучше всего, дайте двигателю остыть.И еще одно маленькое замечание. Накройте генератор, чтобы жидкость не попала в него. Для этого можно сделать несложное приспособление из пластиковой бутылки.

Когда вы убедитесь, что охладительная жидкость стекает строго в подставленную посуду, можно открутить крышку и на расширительном бачке. Дождитесь, пусть вытечет весь антифриз, закройте сливные крышки на радиаторе и расширительном бачке.

  • Теперь будем добираться до виновника холодной печки. Сначала вам предстоит снять воздушный фильтр. Для этого необходимо открутить винты и ослабить хомут, которые его удерживают.
  • Ослабьте два хомута, соединяющие шланги с термостатом и выкрутите винты, удерживающие термостат. Теперь можно его снять.
  • Обязательно нужно канцелярским, или другим ножом почистить зеркало, протереть его ветошью.
  • Установка нового термостата производится в обратном порядке.

    1. Новый термостат устанавливается на свое место и крепится винтами.
    2. Подсоединяются шланги и крепятся своими хомутами. Но прежде чем одеть и закрепить шланги, их необходимо проверить на исправность. В случае изношенности, рекомендуется их поменять.
    3. Перед тем, как заливать антифриз, проверьте сливную крышку на радиаторе, и расширительном бачке, убедитесь в том, что они закрыты.
    4. Снимите патрубок на подогреве дроссельного узла.
    5. Теперь можно залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок, немного больше уровня.
    6. Нажимая на патрубок, выгоняете из него лишний воздух, но не забудьте под шланг подставить посуду. В него будет вытекать антифриз. Патрубок закрепите на свое место хомутами, а вытекшую жидкость залейте обратно в бачок, закройте крышку.
    7. Установите воздушный фильтр, и закрепите защитный кожух.

    Новый термостат

    Здесь следует назвать еще несколько причин того, почему не работает вентилятор:

    • Завоздушивание радиатора может послужить причиной перегрева двигателя и того, что не включается кулер. Чтобы избавиться от воздушных пробок, можно просто снять патрубок с дроссельного узла, как вы делали, когда меняли термостат.
    • Засорение радиатора тоже приводит к подобным последствиям. Следовательно, радиаторную решетку необходимо продуть при помощи компрессора или насоса.
    • На работу вентилятора печки может повлиять низкий уровень антифриза. Это проверить легко. Если уровень охладительной жидкости в расширительном бачке значительно ниже отметки, его надо долить.

    РЕЗИСТОР ОТОПИТЕЛЯ

    Неисправный резистор отопителя – это еще одна причина неработающего вентилятора, и, соответственно, того, что не работает печка ВАЗ 2115, и на других моделях АВТОВАЗа. Проверить его работоспособность можно при помощи омметра.

    Резистор может выйти из строя по следующим причинам:

    • Перегрузка, создаваемая постоянно работающей печкой;
    • Неудовлетворительное качество самого резистора;
    • Нарушение проводки;
    • Неправильно подобранный тип резистора.

    Резистор связан и вентилятором и коробкой переключения передач, поэтому о его выходе из строя можно понять по отсутствию переключения скоростей и наличию только одной скорости при движении автомобиля. Но резистор целиком требует замены редко. Чаще возникает необходимость в замене или зачистке контактных наконечников

    Чтобы заменить резистор печки, надо отсоединить все провода и минусовую клемму от аккумулятора.

    ПАНЕЛЬ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ

    Иногда печку бывает невозможно включить, потому что на панели управления выходят из строя переключатели. Эту проблему тоже можно исправить своими руками. Надо сначала снять ручки и вынуть блок переключения режимов печки. Вынимая корпус панели, обратите внимание на защелки. Их нужно прижать тонкой отверткой, и при этом вытаскивать наружу. Когда защелки вынуты, корпус блока переключения легко выходит из своего гнезда. Здесь вы уже сможете увидеть, какого рода произошла поломка, и что из деталей можно заменить.

    Печка автомобиля, на первый взгляд, немудреный узел в машине, но она тесно связана со всем устройством автомобиля, и в первую очередь с системой охлаждения. Используя тепло, вырабатываемое двигателем, автообогреватель не требует дополнительных затрат электроэнергии и топлива. Но часто именно отказ от работы системы обогрева салона может стать первым сигналом о более серьезных дефектах.

    Не работает вентилятор печки ВАЗ 2114 причины.

    Здравствуйте. Если Вы в лютый мороз или в жаркий летний день завели машину, а вентилятор печки на ВАЗ 2114 перестал работать и не дует — не расстраивайтесь, так как эту проблему можно быстро решить прочитав данную статью. Для того, чтобы понять причины по которым может не работать вентилятор печки, давайте сначала рассмотрим электрическую схему подключения мотора печки.

    Схема вентилятора печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

    И так, вот список всех составляющих схемы:

    1. Монтажный блок (он же блок предохранителей).
    2. Замок зажигания.
    3. Реле разгрузки замка зажигания.
    4. Переключатель скоростей вентилятора печки.
    5. Дополнительные резисторы.
    6. Мотор печки.
    7. Выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой.
    8. Нагревательный элемент обогрева заднего стекла.

    Схема работает следующим образом. При повороте ключа в замке зажигания (2) включается его разгрузочное реле (3). С разгрузочного реле подаётся питание предохранитель f7 в монтажном блоке (1). После предохранителя питание идёт на выключатель обогрева заднего стекла (7) и переключатель скоростей вентилятора (4), который распределяет на какой из резисторов (5) дальше пойдёт питание. Выход 1 с переключателя (4) соответствует самой медленной скорости обдува, а выход 3 идёт на прямую к моторчику печки (6), т.е. самая высокая скорость обдува.

    Причины по которым не работает моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

    Причины по которым свежий поток холодного воздуха летом или горячая струя зимой не идёт из воздуховодов вашего ВАЗ 2113, 2114, 2115, могут быть двух видов:

    Рассмотрим их более подробно.

    Механические причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

    В первую очередь к механическим причинам относится засорение воздуховода.

    Как видно на фото, листья, ветки и прочий мусор попадают под кожух и забивают воздуховод моторчика печки. Мусор может попасть и в саму секцию с лопастями и заклинить вентилятор печки. Обычно перед этим из под копотного пространства доносится свист или скрежет.

    К механическим причинам неработоспособности мотора печки можно отнести заклинивание лопостей в следствии неправильной установки корпуса вентилятора печки. При снятии моторчика печки часто повреждаются защёлки фиксирующие две части корпуса. И если эти части между собой крепко не зафиксированы, то между ними будет щель и поток воздуха, который должен идти в салон, будет попадать в эту щель. Так же части корпуса могут вообще клинить лопости моторчика, тогда он вообще не будет крутиться.

    Проблемы вентилятора печки с электрической части.

    В этом разделе рассмотрим цепь до вентилятора печки ВАЗ по составляющим.

    Предохранитель.

    Пойдём по схеме данной в начале поста. Если у Вас не работает вентилятор отопителя вместе с подогревом заднего стекла, то дело 100% в предохранителе. Проверяйте предохранитель f7 в монтажном блоке, если он в порядке, то ищите мультиметром приходит ли на него плюс с реле разгрузки замка зажигания. Для этого при включённом зажигании один щуп мультиметра помещаем на предохранитель а другой на кузов авто. Если всё в порядке, смотрим цепь от предохранителя до переключателя скоростей и выключателя подогрева.

    Переключатель скоростей вентилятора печки.

    С предохранителем разобрались — идём дальше. А дальше у нас переключатель скоростей мотора печки. Для его проверки снимаем с него разъём. На разъёме три входа рядом и один расположен, как бы отдельно от них. Замыкаем проводом любой из этих трёх входов с тем, который стоит отдельно. Если моторчик заработал, то всему виной переключатель скоростей, если нет — капаем дальше.

    Дополнительные резисторы.

    Если вентилятор работает, но только на третьей (самой быстрой) скорости, то тут всему виной дополнительные резисторы. На третьем режиме питание подаётся напрямую на вентилятор обходя дополнительные резисторы, поэтому на других режимах он не работает.

    Моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

    Если проверка всех перечисленных выше узлов, показала их работоспособность — причина в самом моторчике печки. Скорее всего он сгорел или у него плохая масса. Для проверки снимаем его (как это сделать читайте тут) и подключаем напрямую к аккумулятору (чёрный провод, прикрученный к кузову — минус). Если работает — плохая масса. Не работает — меняем моторчик.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector