Avto-love.ru

Почему не работает печка в машине

Что делать если не работает печка в автомобиле?

С наступлением холодов, многие автолюбители замечают, что не работает печка в автомобиле греет слабо или вовсе не работает вентилятор. Есть несколько причин, почему это выясняется только осенью и зимой. Главная из них в том, что летом каждую неисправность отопителя просто не удаётся определить хотя можно увидеть как стекла начинают потеть без горячего воздуха из печки.

Почему же не работает печка?

Радиатор забит отложениями

Печка может плохо греть по нескольким причинам. Если радиатор охлаждения забит накипью и силикатами, то летом вы наверняка заметите перегрев двигателя. Состояние радиатора отопителя, скорее всего, такое же и возможно необходимо заменить радиатор печки. Не стоит тянуть с устранением этой неприятности. Нужно срочно промыть двигатель и залить свежий антифриз. В любом магазине запчастей широкий выбор промывочных средств. Старый тосол сливают. Наливают воду с промывочным средством. Заводят двигатель, прогревают и дают ему поработать. Сколько именно написано на упаковке средства. Затем промывочное средство сливают и промывают систему охлаждения чистой водой несколько раз. Когда будет сливаться чистая вода, без черноты и мусора, можно заливать антифриз.

У многих автомобилей радиатор печки включён параллельно остальной системе охлаждения. Есть малый и большой круг системы охлаждения, а есть круг через радиатор печки. Это наследие тех времён, когда работа печки регулировалась краником отопителя. Несмотря на то, что у Калины печка регулируется заслонками, и кран отсутствует, трубопроводы подключены именно так. Поэтому, если промывать систему охлаждения на холостом ходу, то чистым будет только основной радиатор охлаждения.

У Калины 2 и многих иномарок радиатор печки включён в основной круг циркуляции. Поток через него есть всегда. Но и в этом случае, стоит покрутить двигатель на повышенных оборотах. Для увеличения скорости потока и качества промывки.

В системе охлаждения воздух.

Если при начале движения, за панелью слышно бульканье, значит, в систему охлаждения попал воздух. Воздушная пробка будет мешать движению жидкости. Пока воздух не выйдет, тепла от печки не дождётесь.

Воздух затягивается в систему только при минусовых температурах. Почему? Все очень просто! В крышке расширительного бачка есть клапан. При работе двигателя он поддерживает повышенное давление, а при возникновении разряжения должен впустить воздух, но не впускает. В мороз крышка расширительного бачка остывает раньше массивного двигателя. Конденсат замерзает и блокирует работу клапана. При дальнейшем охлаждении двигателя образуется разряжение. И если воздух попадает через неплотные хомуты, это не самый плохой вариант. Хуже, если слабым местом окажется основной радиатор.

Купите новую исправную крышку расширительного бачка и перед установкой хорошенько смажьте её клапан силиконовой смазкой. Хомуты протяните. Проверить наличие повреждений у шлангов не получится. Дырочка окажется там, где вы её никак не увидите. Можно заменить патрубки при очередной смене антифриза примерно после пяти лет эксплуатации.

Ещё один путь поступления воздуха, это сальник помпы. Понятно, что вы не станете менять помпу, только из подозрения, что она слегка течёт. Но обязательно поменяйте, при замене ремня привода газораспределительного механизма. Если этого не сделать, то течь антифриза со временем только усилится, настолько, что будет вымываться смазка из подшипника. Если подшипник помпы – шариковый, то противный скрип, все же, вынудит вас заменить помпу. Роликовый подшипник может заклинить и разрушить корпус помпы.

Утепление радиатора.

Кроме поступления воздуха в систему охлаждения, происходит его удаление. Для этого в каждом двигателе есть специальное приспособление – пароотводная трубка. В автомобиле Калина пароотводная трубка соединяет радиатор и расширительный бачок. Когда температура близка к кипению, пузырьки водяного пара и воздуха всплывают в верхнюю часть радиатора и потоком охлаждающей жидкости выносятся в расширительный бачок.

Читать еще:  Тулаавтосервис официальный дилер лада в туле

Летом, когда термостат открыт продолжительное время, никакие пузыри не задержатся в системе надолго. Все меняется, когда температура наружного воздуха падает. Отводить на радиатор охлаждения нужно гораздо меньше тепла, а теплоотдача происходит гораздо эффективнее. Термостат открывается ненадолго, и пузырьки воздуха путешествуют с потоком, пока не попадут в, сравнительно спокойный, радиатор отопителя. Впрочем, стоит прибавить оборотов, и циркуляция через печку появляется вновь.

Когда автомобиль попадает в пробку, антифриз в системе охлаждения, прогревается весь. Термостат опять открывается на продолжительный срок. Весь воздух выходит. Утепляя радиатор охлаждения, мы затрудняем охлаждение антифриза в радиаторе и следовательно увеличиваем время открытия термостата. То есть удаление воздуха станет лучше. В качестве приятного бонуса, вы обнаружите то, что двигатель медленнее остывает.

Утепляя радиатор, не забывайте, что рассеивать тепло он все же должен. При включении вентилятора температура должна падать, поэтому закрывайте радиатор не весь.

Удаление воздушной пробки

Как вы теперь понимаете, специально удалять воздушную пробку нет необходимости. Воздух должен удаляться сам, при открытии термостата. Если же вы хотите обязательно это сделать, есть несложные способы.

Если есть подогрев дросселя, то он будет самой высокой точкой системы охлаждения. Поэтому можно сделать так. Снимите один из шлангов подогрева. Попросите помощника подуть в бачок. Под действием повышенного давления уровень охлаждающей жидкости в бачке упадёт, а в остальной системе охлаждения поднимется. Как только антифриз потечёт, надевайте шланг на штуцер.

Если после прокачки системы охлаждения печка дует холодным воздухом есть смысл попробовать дать большие обороты двигателя, что бы увеличить обороты помпы и дать большее давление в патрубках, возможно только тогда продавит воздушную пробку.

На некоторых моделях автомобилей после замены радиатора печки требуется устанавливать специальное оборудование для прокачки антифриза, так как своими силами прокачать и выгнать весь воздух сильно затруднительно.

Можно прогреть двигатель на месте до включения вентилятора охлаждения. Заезжать при этом на горку необязательно, но будет полезно.

Конечно, это не все возможные проблемы с печкой.

  • Может сломаться и потечь краник или оборваться тяга управления заслонками.
  • Может перегореть резистор печки, и вентилятор будет работать только на максимальной скорости.
  • Неисправность системы тросиков и заслонок на печке
  • Закоксовался радиатор печки
  • Забит салонный фильтр
  • уровень охлаждающей жидкости слишком низкий
  • неисправен термостат и находится постоянно в открытом положении

Но все же, воздух в системе охлаждения это половина всех неисправностей с печкой. Причём большая половина.

Видео по проблеме неработающей печки автомобиля

Почему не греет печка в машине, и как разобраться с проблемой

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Воздушная пробка или низкий уровень охлаждающей жидкости

Уровень охлаждающей жидкости может упасть из-за образования течи в радиаторе или патрубках. Это ухудшает ее циркуляцию, что в свою очередь сказывается на качестве прогрева воздуха. Точно такой же эффект оказывают образовавшиеся в момент подлива жидкости воздушные пробки.

Как быть: проверить уровень охлаждающей жидкости, проверить патрубки и радиатор на наличие течей, устранить их и долить жидкость. Если дело в пробках, то необходимо откройте крышку расширительного бачка и радиатора, после чего потискать рукой все толстые шланги. Следом запустить двигатель и включить печку на максимум. При возможности, заехать передней частью машины на эстакаду.

2. Засор воздуховода и фильтра салона

Очень часто причиной плохо работающей печки является грязный салонный фильтр. Насекомые, пыль, лаже листья могут попасть внутрь и помешать исправной работе агрегата. Из-за них поток воздуха становится слишком слабым, хотя сам радиатор будет прогреваться как надо.

Как быть: проверить салонный фильтр и при необходимости осуществить его замену. Почистить воздуховод от мусора. Продуть радиатор отеплителя сжатым воздухом.

Читать еще:  Подкапотное пространство ваз 2114 с обозначениями

3. Поломка термостата

Еще одна наиболее вероятная причина «плохого поведения» печки в автомобиле. Если термостат в принципе заклинит или откажет, то его поломка легко обнаружится – начнет перегреваться двигатель. Однако, в большинстве случаев такого не происходит. Термостат постоянно находится в приоткрытом положении и о его проблемах можно будет догадаться только с началом холодов. Суть в том, что из-за поломки детали охлаждающая жидкость постоянно движется по большому кругу, и двигатель вообще не успевает как следует прогреться. Проблема серьезнее чем кажется, так как неисправный термостат в том числе увеличивает расход топлива, а в машинах с АКПП еще и ухудшает работу трансмиссии.

Как быть: менять термостат на новый

4. Засор радиатора

Не менее популярная причина. Чаще всего засоры случаются из-за использования плохой охлаждающей жидкости, доливки воды, в результате использования герметиков, а также смешивания нескольких охлаждающих составов. В итоге внутри радиатора образуется накипь и отложения, которые забивают соты и в конечном итоге блокируют циркуляцию жидкости.

Как быть: можно поменять радиатор, однако это долго, сложно и достаточно дорого. Лучше всего (для начала) попытаться его промыть. Сделать это можно спецсредством или раствором лимонной кислоты (100 грамм на 5 литров дистиллированной воды). Жидкость подается в радиатор прогретой дол 80-90 градусов при помощи насоса. При этом все старые шланги нужно поменять на новые.

5. Износ крыльчатки помпы

Помпа позволяет обеспечивать циркуляцию антифриза по всей системе охлаждения. На поломку помпы указывает перегрев двигателя. Куда хуже, если помпа просто износилась. Происходит это в результате использования некачественной охлаждающей жидкости или агрессивной воды.

Как быть: в 9 из 10 случаев изношенная помпа ремонту не подлежит. Скорее всего придется менять на новую.

6. Проблемы с вентилятором

Причина плохой работы печки может быть и в неправильно работающем вентиляторе. Отопитель при этом может работать исправно, однако проблемный вентилятор просто не сможет обеспечивать достаточный поток воздушной массы из-за низкой скорости вращения лопастей. Это в свою очередь происходит из-за износа щеток электродвигателя или неисправных подшипников.

Как быть: лучше всего не заниматься самодеятельностью и обратиться к автоэлектрику, так как узел достаточно деликатный.

7. Поломка сервопривода заслонки

Неправильно работающая заслонка также может быть причиной плохо работающей печки. В современных автомобилях радиатор греется постоянно, однако воздух доходит только тогда, когда заслонка открыта. Соответственно, она может сломаться и вообще не открываться или же открываться не полностью. В таком случае в печку попадает недостаточное количество горячего воздуха. Чаще всего подобное происходит из-за поломки сервопривода.

Как быть: для выявления неполадки придется разбирать панель отопителя. Таким образом, мы имеет еще один агрегат, поломку которого сможет констатировать только соответствующий специалист. Тоже самое касается и ремонта, «творчество» здесь не поможет.

8. Поломка блока управления

Выход из строя температурных датчиков или системы управления климатом весьма распространенная причина неправильной работы печки. В обоих случаях, нужный сигнал с командой просто не передается агрегату, не переходит на привод, а значит не осуществляется манипуляция с заслонкой. В конечном итоге горячий воздух в салон не идет (или наоборот, идет постоянно).

Как быть: берем кошелек и едем в гости к автоэлектрику.

9. Пробойная в прокладке ГБЦ

Редка проблема, но все еще заслуживающая упоминания. Повредиться прокладка может из-за плохой затяжки головки блока цилиндров или систематического перегрева двигателя. Когда пробойная возникает между рубашкой охлаждения и камерой сгорания, в нее попадает антифриз. Это в свою очередь ведет к образованию пузырьков и ухудшению тяги. Усугубиться ситуация может последующим образованием воздушных пробок в системе охлаждения. Распознать проблему можно по пару (белому дыму) из глушителя автомобиля.

Читать еще:  Установка жесткого потолка на ниву 21214

Как быть: если появился белый дым, то ждать не стоит. Проблема серьезная и чревата нешуточными последствиями, которые выльются в еще более дорогостоящий ремонт. Поможет с проблемой хороший механик-моторист.

10. Смещение радиатора и негерметичность корпуса отопителя

В заключение еще одна редкая проблема, о которой, тем не менее, следует знать. Возникает она (как правило) после неправильной сборки пластиковых деталей печки или же в результате ДТП. Суть в том, что через образовавшиеся щели начинает уходить горячий воздух, который должен был попасть в печку авто.

Как быть: разбирать торпедо, диагностировать отопитель и устранять все щели. Вернуть на место радиатор и надежно его закрепить. Работа сложная, однако в целом с ней можно справиться даже самостоятельно. Однако, если есть хотя бы малейшее сомнение в своих силах и навыках – обращайтесь за помощью к квалифицированным специалистам.

Если хочется увидеть еще больше интересного, то стоит почитать про 12 аксессуаров для машин из 1990-х , которые сегодня вызывают неоднозначные чувства.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Почему не работает печка в автомобиле

Автор: Админ · Опубликовано 13.02.2017 · Обновлено 08.02.2017

Если не работает печка в автомобиле – это беда зимой. Почему не греет печка – вопрос не сложный. Основных причин неработающей печки в автомобиле может быть несколько.

Не работает вентилятор печки

Самая банальная причина. Легко понять, потому что вы не чувствуете обдува. Радиатор работает, но теплый воздух не нагнетается в салон. Меняйте вентилятор или электронику, которая им управляет. А иногда требуется просто заменить предохранитель, если он перегорел.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

В большинстве современных автомобилях стоят уровни охлаждающей жидкости – поэтому эта причина касается в основном автомобилей прошлых поколений. Бывает, что в радиаторах или патрубках течь. В печку не поступает разогретая жидкость. Поэтому воздух в салон поступает, но он холодный.

Необходимо просто залить охлаждающую жидкость .

Радиатор печки забился

Такое происходит при залитии в автомобиль разных видов охлаждающих жидкостей, которые друг с другом не совместимы. Это приводит к выпадению осадка, который забивает патрубки радиатора. Или вы заливаете воду, а это приводит к накипи на стенках системы.

Еще радиатор печи может забиться от того, что вы устраняли течь в радиаторе каким-либо герметиком, а его излишки проникли внутрь системы и забили там проходы.

Необходимо прочищать систему или менять радиатор.

Поломался термостат двигателя

В 70% случаев – это причина неработающей печки.

Термостат регулирует циркуляцию охлаждающей жидкости по кругам охлаждения мотора. Вначале он включает только малый круг, чтобы жидкость быстрее нагрелась. А потом открывает большой. Так исключается возможность резкого перегрева мотора неравномерно разогревающейся жидкостью.

Если термостат выходит из строя, то он может полностью или частично перекрыть малый круг охлаждения, а ждать, когда разогреется большой круг, приходиться очень долго.

Необходима замена термостата.

Поломка помпы двигателя

Помпа – это насос, качающий жидкость по системе. Горячую жидкость от двигателя в радиаторы для охлаждения. А нам – для обогрева салона.

У помпы может порвать ремень от коленвала, либо она сама ломается, и шкив перестает вращаться. А иногда из-за некачественного металла внутреннюю часть помпы может разъедать агрессивными жидкостями. Помпа вращается, но жидкость не гоняет.

При поломке помпы вы можете услышать посвистывание под капотом. Потрогайте шланги до помпы и от нее после работы автомобиля. Если первый горячий, а второй холодный – меняйте помпу, не раздумывая.

Пробитая прокладка головки двигателя

Головка двигателя и сам блок соединяются через прокладку. При ее повреждении жидкость будет уходить в цилиндры и глушитель. Из глушителя будет идти белый густой дым. Нужна срочная замена прокладки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector