Avto-love.ru

Почему машина быстро нагревается

Перегрев двигателя. Проблемы, решения и запреты

Признаки перегрева двигателя, как правило, одинаковы: стрелка датчика температуры охлаждаемой жидкости достигает красной зоны, появляется стук «пальцев», а мощность мотора существенно падает. Итак, почему греется двигатель, что можно предпринять в такой неприятной ситуации?

Если вы не хотите в ближайшем времени осуществлять замену двигателя на своем авто, рекомендуем при появлении вышеперечисленных симптомов сразу же съехать на обочину и включить отопление салона на полную мощность (даже если на улице жарко!). После этого открываем капот, чтобы двигатель слегка остыл.

ВАЖНО! Если вы выльете на перегретый мотор холодную воду, может произойти деформация головки блока цилиндров в результате резкого перепада температур.

Ждем примерно 15 минут и откручиваем клапан радиатора системы охлаждения, воспользовавшись для этого сухой тряпкой (делать это нужно очень осторожно!). Если радиатор заполнен горячими парами (об этом будет свидетельствовать жесткость резиновых патрубков, соединяющих радиатор и двигатель), нужно предварительно одеть рубашку с длинными рукавами, и лишь после этого аккуратно провернуть клапан. При этом на клапан надо хорошенько надавить. После того как уйдет горячая вода, в систему охлаждения нужно аккуратно добавить жидкость.

Какие действия можно предпринять, если вы заметили, что через некоторое время стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости на панели приборов снова указывает на то, что двигатель перегревается? Почему греется двигатель в таких ситуациях?

Как правило, причиной является засорение радиаторных решеток. В данном случае нужно просто хорошенько очистить радиатор от грязи. Нередко решетки радиатора забиваются различной мошкарой. Для того чтобы избавиться от этого, необходимо поехать на автомойку и тщательно все вымыть (не помешает и мойка двигателя своими руками).

Для того чтобы двигатель не перегревался в самый неподходящий момент, рекомендуется регулярно избавляться от накипи, которая собирается внутри радиатора. Для этого существуют специальные средства, купить которые можно во всех автомагазинах.

Еще один вариант – применение каустической соды, которую широко используют во всех котельных для очистки труб от накипи. Однако в ситуации с радиатором авто нужно соблюдать следующую пропорцию: на 2 л теплой воды берем 50 грамм соды. После этого данную смесь необходимо залить прямо в радиатор.

Запускаем мотор и ждем примерно четверть часа, чтобы раствор мог снять накипь не лишь с рубашки охлаждения силового агрегата, но также хорошенько очистить медные трубки радиатора. Затем глушим двигатель, сливаем грязную воду и заливаем новую жидкость. После этого вы можете на некоторое время забыть о проблеме перегрева двигателя.

Однако вышеперечисленные факторы не отвечают полностью на вопрос о том, почему греется двигатель. Далее мы рассмотрим дополнительные причины перегрева двигателя.

Если греется двигатель автомобиля, в дальнейшем могут возникнуть серьезные проблемы. Перегрев двигателя нередко вызван проблемами, которые появляются в работе самого силового агрегата, а не лишь системы охлаждения. Попробуем понять, почему греется двигатель, учитывая данные факторы.

Перегрев двигателя – причины

  • Выход из строя термостата. Могло произойти заклинивание данного устройства в результате того, что внутри него оказалась грязь. Еще одна причина появления такой неполадки – появление отложений, уменьшающих теплопроводность, в результате чего термостат работает неправильно.
  • Нехватка жидкости в системе охлаждения двигателя. Наиболее распространенная причина, которая приводит к перегреву двигателя. Правда, необходимо установить, почему объем жидкости в системе уменьшился.
  • Слишком слабый поток воздуха, охлаждающего радиатор. Причина этого может заключаться в ослаблении ремня, соединенного с приводом вентилятора. Помимо этого, на поверхности радиатора может быть много грязи, негативно влияющей на теплообмен.
  • Неправильное функционирование зажигания и системы впрыска топлива. Если воспламенение смеси происходит слишком поздно, повышается температура отработанных газов, в результате чего перегревается головка, в каналах которой увеличивается температура охлаждающей жидкости. Появляется пар, из-за которого жидкость не может циркулировать по системе.
  • Повреждение выпускного клапана. Нередко данный клапан может прогорать, из-за чего воздействие раскаленных газов приводит к закипанию жидкости в системе охлаждения. Появляется пробка из пара, из-за которой жидкость не перемещается по системе.
  • Отложения внутри каналов, которые проводят жидкость. Из-за таких отложений диаметр каналов уменьшается, в результате чего поступает меньше жидкости. Это негативно влияет на отвод тепла.
  • Возникновение нагара на поверхностях камеры сгорания. Нагар является настоящим термоизолятором, он не может передавать тепло, из-за чего появляются проблемы в теплообменных процессах.
  • Выход из строя помпы, отвечающей за подачу жидкости в систему. Еще одна похожая проблема – нарушение герметичности трубок и патрубков. В таких ситуациях надо проверить соединения, а также отремонтировать либо заменить помпу.
Читать еще:  Молдинг на ваз 2131

В некоторых случаях причина того, почему греется двигатель, является очень простой. К примеру, к этому может привести продолжительная эксплуатация мотора в несоответствующих условиях. Это касается работы двигателя с немалой нагрузкой на небольших оборотах. На минимальных оборотах помпа не может вовремя прокачивать требуемый объем жидкости через систему охлаждения, что приводит к перегреву двигателя. Такое наблюдается в том случае, если машина с немалым грузом едет в гору, а педаль акселератора при этом полностью вдавлена в пол.

Двигатель греется из-за того, что помпа не прогоняет жидкость по всей системе, а также внешний обдув радиатора нормально не происходит по причине низкой скорости. Нередко такое явление наблюдается во время движения в пробках. В таких ситуациях внешний обдув радиатора воздухом попросту отсутствует.

Если вам нужно быстро понять, почему греется двигатель, а навыков в ремонте авто у вас нет, рекомендуем обратиться к специалистам, которые смогут установить причины данной проблемы и помочь устранить их.

Почему греется ваз 2110 инжектор 8 клапанов — причина

Несмотря на то, что такому автомобилю присуща высокая надежность, после 10 лет срока эксплуатации отдельные узлы начинают давать сбои. Когда греется ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов причина лежит в системе охлаждения. Температурный датчик указывает на превышение нормы нагрева двигателя.

Основные причины перегрева

Классическая схема охлаждения состоит из большого и малого контура, по которым циркулирует тосол. Термостат выполняет регулирующую функцию, направляя жидкость по нужному кругу. Охлаждение ее проходит в радиаторе, выполненном из алюминия. Встроенный в систему вентилятор включается во время работы автомобиля на низких оборотах, помогая поддерживать необходимые градусы.

Когда у ВАЗ 2110 греется двигатель, причина лежит в следующих неисправностях:

  • нарушена работа термостата;
  • вышел из строя вентилятор;
  • в системе охлаждения образовалась воздушная пробка;
  • недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
  • закипание тосола;
  • грязный двигатель.

Каждая из этих причин может стать основной, почему двигатель ВАЗ 2110 начинает перегреваться. Как результат, машина теряет мощность.

Неисправность термостата

Если греется ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, причина может лежать в неисправном термостате. Идет заклинивание узла. В результате прекращается циркуляция жидкости при любой температуре. Часто такая поломка вызвана тем, что машина ВАЗ 2110 долго греется на холостом ходу. Время такого прогрева не должно превышать 10 мин. Допускается движение автомобиля сразу после включения, при условии, что первые несколько км ему будет дан щадящий режим.

Термостат: 1-перепускной клапан; 2-выходной патрубок (к насосу); 3-пружина основного клапана; 4-основной клапан; 5-держатель поршня; 6-поршень; 7-входной партубок (от радиатора); 8-резиновая вставка; 9-твердый термочувствительный наполнитель; 10-пружина перепусного клапана; 11-входной патрубок (от двигателя).

Проверку термостата можно провести непосредственно на двигателе. Порядок работы следующий:

  1. Запускается двигатель.
  2. Стрелка прибора начинает движение вверх.
  3. Проверяются патрубки радиатора, расположенные под капотом, сверху и снизу. Если нижний стал теплым до начала движения стрелки прибора, значит, термостат находится заклиненный в открытом положении. Когда он постоянно закрыт, нижний патрубок остается холодным при любой температуре.

Также можно провести проверку термостата с его демонтажем и понять, почему греется двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов. Для этого прибор снимается с двигателя и кладется в емкость с водой. Это, может быть, любая кастрюлька, которая ставится на огонь. После закипания жидкости клапан должен открыться. Если же этого не происходит, то узел заклинило. Ремонту он не подлежит. Требуется его замена.

Проблема с вентилятором

Если греется ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, причина может лежать в неработающем вентиляторе. Это узел автомобиля, в функцию которого входит охлаждение жидкости, находящейся в радиаторе. На включение электродвигателя сигнал подается датчиком. Происходит это во время превышения температуры допустимого порога.

Если вентилятор вышел из строя, то машина ВАЗ 2110 с инжектором начинает греться по следующим причинам:

  1. Заклинило клапан термостата. Охлаждающая жидкость будет постоянно циркулировать только по малому кругу, не заходя в большой. Тосол перестанет поступать в радиатор и не дойдет до температурного датчика. В результате начнется закипание антифриза.
  2. Когда двигатель ВАЗ 2110 начинает быстро греться, причина может лежать в неисправном приводе самого вентилятора. С целью проверки он подсоединяется напрямую к аккумулятору. Если включения не произошло, значит, привод нуждается в ремонте.
  3. Перед началом проверки привода, необходимо осмотреть предохранитель. Его марка F-7. Работа элемента проверяется мультиметром. Перегоревшая деталь заменяется новой.
  4. Поломка реле вентилятора. Чтобы до него добраться, нужно снять крышку центральной консоли в монтажном отсеке. Реле охлаждения находится с левого края. Проверку его можно провести только установкой нового элемента. Затем двигатель ВАЗа прогревается и ведется наблюдение за новой деталью.
  5. Обрыв проводки приводит к отключению вентилятора. Находится место разрыва при помощи тестера. На этом участке прокладывается новый провод.
Читать еще:  Ремонт зеркала бокового вида калина

Воздушная пробка в системе охлаждения

Когда закипает тосол в расширительном бачке ВАЗ 2110, причина может заключаться воздушной пробке.

Система охлаждения двигателя ВАЗ-2110 (с карбюратором): 1 — радиатор отопителя; 2 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 — шланг отводящий; 4 — шланг подводящий; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 — шланг подводящей трубы насоса; 7 — термостат; 8 — заправочный шланг; 9 — пробка расширительного бачка; 10 — датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 — расширительный бачок; 12 — выпускной патрубок; 13 — жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 — отводящий шланг радиатора; 15 — подводящий шланг радиатора; 16 — пароотводящий шланг радиатора; 17- левый бачок радиатора; 18 — датчик включения электровентилятора; 19 — электродвигатель вентилятора; 20 — крыльчатка электровентилятора; 21 — правый бачок радиатора; 22 — сливная пробка; 23 — кожух электровентилятора; 24 — зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 — крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 — подводящий шланг к жидкостной камере пускового устройства карбюратора; 28 — отводящий шланг.

Появляется она по следующим обстоятельствам:

  • замена охлаждающей жидкости была проведена с нарушение технологии;
  • в случае перегрева двигателя;
  • при разгерметизации системы.

Чтобы устранить причину, из-за которой греется двигатель ВАЗ 2110, нужно убрать пробку из системы.

Делается это несколькими способами:

  1. Открывается крышка расширительного бачка. Разыскиваются два шланга, которые подводятся к радиатору. Они размещаются на разных высотах. Резко на них нажимается, с целью удаления воздуха. Крышка ставится на место и машина заводится.
  2. Автомобиль устанавливает на возвышенности. Передняя часть машины смотрит вверх. Чем будет круче уклон, тем лучше. Двигатель заводится и 2-3 мин. работает на холостом ходу. Если это результата не приносит, то процедура повторяется. При этом следует сделать несколько перегазовок. После этого антифриз заливается до необходимого уровня.
  3. Самый эффективный метод устранения пробки – это отсоединение шланга отвода жидкости. Для этого ослабляется хомут, и шланг снимается со штуцера. Если жидкость не потекла, значит, пробка присутствует. После этого в бачок начинает подливаться тосол. Делается это до тех пор, пока он не появится в отверстии шланга. Если такое не произошло, заводится двигатель и ожидается появление жидкости. Как только она побежит, это свидетельствует об устранении воздушной пробки.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Причиной, почему греется ваз 2110 инжектор 8 клапанов, часто является недостаточный уровень антифриза в бочке. Происходит такое из-за утечки жидкости. Причины заключаются в износе резиновых патрубков в системе. Несмотря на устойчивость материала, он со временем теряет свои свойства. Через трещины начинает вытекать тосол. Понижение уровня жидкости вызывает повышение температуры. Как результат, тосол у ВАЗ 2110 кипит и выплескивается из пробки расширителя.

Иногда проблема лежит в самом бачке. Не всегда его изготовление ведется в соответствие с технологией. Если стенки тонкие, то есть вероятность образования на поверхности трещин. Иногда причина лежит в некачественной пробке. Сколы на резьбовой части создают негерметичное соединение.

Закипание тосола

Если закипает тосол в расширительном бачке ВАЗ 2110 причины, могут заключаться в следующем:

  1. Жидкость заходит через прокладку головки блока. На масляном щупе отчетливо видны следы тосола. Также из расширительного бачка слышен запах газов. Необходимо срочно менять прокладку.
  2. Некачественный антифриз. Разбавление концентрата водой должно производиться только производителем. Самостоятельное добавление может привести к неверной концентрации.
  3. Потеря свойств антифриза. Происходит это после 2 лет эксплуатации тосола. Он становится маслянистым, меняет цвет. Жидкость подлежит замене.

Грязный двигатель

Если ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов кипит, то причиной бывает грязный двигатель. После большого пробега на металле образуется пленка из масел. При движении автомобиля под капот попадает пыль, которая вместе с масляной пленкой образует плотный слой. Как результат, обдувание двигателя воздушным потоком не дает результатов.

Для решения этой проблемы: необходимо двигатель держать в чистоте. Все соединения постоянно проверять и, при необходимости, герметизировать. Часто грязью забивается радиатор, который перестает пропускать воздух. Временами он нуждается в прочистке.

Если двигатель в автомобиле ВАЗ начинает греться следует знать, что существуют основные причины неисправности. При резком нагреве, возможно, заклинил клапан термостата. Когда такая проблема существует длительное время, неисправность нужно искать в самой системе. Это, может быть ее засоренность, наличие воздушной пробки или проблема в некачественном антифризе.

Читать еще:  Продажа авто ваз 2114 в тольятти новые

Тесты промывок для двигателя

Всё про причины перегрева двигателя и способы их устранения.

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу про причины перегрева двигателя и рассмотрю способы их устранения. Традиционно для нашего сайта статья содержит большое число фото и видео материалов.

Как устроена система охлаждения?

Проще всего понять устройство системы охлаждения, посмотрев это небольшое видео:

Двигатель будет перегреваться всего в двух случаях — плохо отводится тепло от двигателя и тепла выделяется больше, чем рассчитана система охлаждения.

Самые распространённые причины перегрева двигателя и способы их устранения.

Забит радиатор.

Радиатор — это основной компонент системы охлаждения, который предназначен для отвода тепла. Он может быть забит как снаружи, в этом случае про его чистку, у нас на сайте есть отдельная статья, так и изнутри.

Пример радиатора, забитого грязью снаружи:

Такой радиатор можно продуть на сервисе или помыть на мойке.

Пример радиатора забитого внутри:

Как правило, изнутри, радиаторы забивает при езде на воде, или при неисправности системы охлаждения.

Чистка радиатора выполняется после снятия радиатора, посредством промывания его обратным потоком или при помощи специальной химии, про это у нас тоже есть отдельная статья.

Если промыть радиатор изнутри невозможно его меняют.

Способ устранения неисправности — продувка радиатора снаружи и промывка изнутри.

Неисправен электровентилятор охлаждения.

Большую часть времени, тепло отводится от радиатора охлаждения, посредством набегающего потока воздуха. При малой скорости движения, или при стоянках автомобиля с работающим двигателем, потока набегающего воздуха не хватает. В этом случае, в работу включается электровентилятор системы охлаждения. Он имеет мощность порядка 80-150 Вт. и обеспечивает движение большого количества воздуха через радиатор.

Наиболее распространенные причины отказа — перегорание предохранителя, отказ реле, износ подшипников и заклинивание электродвигателя.

Способ устранения неисправности — проверка электрической цепи, при отказе электродвигателя вентилятора замена его на новый или контрактный.

Заклинил термостат.

Термостат является основным компонентом, задающим рабочую температуру двигателя.

Работа термостата, основанна на изменении объема воска при плавлении. В зависимости от объёма воска и характеристик пружин задается его рабочая температура.

Вследствие естественного износа возможно заклинивание термостата в закрытом положении или его неполное открытие.

Как итог — в большом круге системы охлаждения будет недостаточная циркуляция, и двигатель будет перегреваться.

Способ устранения неисправности — замена термостата новым. Перед заменой термостат желательно сварить делается это вот так:

Неисправна помпа (водяной насос).

Помпа — это компонент системы охлаждения, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости. Вследствие износа крыльчатки из-за кавитации помпа теряет эффективность. Вот так выглядит изношенная крыльчатка:

Также помпа может заклинить — в этом случае вы услышите противный писк ремня, износиться в подшипниках — в этом случае вы увидите бегущую охлаждающую жидкость и болтающийся шкив помпы.

В любом случае помпа теряет эффективность и перестает перекачивать по системе охлаждающую жидкость.

Способ устранения неисправности — замена помпы на новую.

Воздушные пробки в системе охлаждения.

В современных автомобилях система охлаждения работает на температурах больше 100 градусов. Благодаря этому достигается лучшая топливная экономичность. К несчастью, у работы двигателя на повышенных температурах есть одна особенность — повышенная кавитационная нагрузка. Кавитация — это образование пузырьков газа в жидкости. Сама по себе кавитация не опасна, но она изнашивает помпу и препятствует циркуляции жидкости.

Для того чтобы снизить образование пузырьков газа в системе охлаждения применяют повышенное давление. Основной элемент, задающий максимальное рабочее давление — пробка расширительного бачка.

Как правило, её клапан закисает в открытом положении, вследствие этого, снижается температура кипения, и антифриз периодически выплескивается из расширительного бачка.

Способ устранения неисправности — замена пробки расширительного бачка на новую.

Также часто воздушные пробки образуются по причине неисправности прокладки ГБЦ, но про это у нас есть отдельная статья, повторяться не будем.

Неправильная регулировка зажигания.

Все видели, как разогреваются выпускные коллектора при позднем зажигании:

Занятно, что при очень раннем зажигании, будет перегреваться весь двигатель. Эта неисправность стоит последний в списке, так как карбюраторных двигателей, где регулировка зажигания осуществлялась вручную, практически не осталось, а на современном инжекторном двигателе такой перегрев просто невозможен, так как зажигание устанавливается блоком управления двигателем.

Способ устранения неисправности — регулировка момента опережения зажигания.

Заключение.

На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь, что статья про причины перегрева двигателя и способы их устранения была вам полезна. Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector