Почему гудит раздатка на ниве причины
11.4 Возможные причины повышенного шума коробки передач
10.4. Возможные причины повышенного шума коробки передач
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Часто шумы от таких источников, как шины, подшипники ступиц колес, двигатель, система выпуска отработавших газов ошибочно принимается за шум коробки передач. Уровень шума в салоне может изменяться в широких пределах, поскольку он зависит от размеров автомобиля, а также типа и количества применяемых шумоизолирующих материалов. Коробка передач, как и любой шестеренный механизм, не является абсолютно бесшумной. Поэтому работа исправной коробки передач всегда сопровождает ся небольшим шумом. Для проверки уровня шума коробки передач на ходу автомоби ля необходимо выполнить следующее:
1) Выбрать участок дороги с ровным асфальтовым покрытием для уменьшения шума, создаваемого при качении шин, и уровня резонансного шума в салоне автомобиля.
2) Пробегом автомобиля прогреть до нормальной рабочей температуры все агрегаты автомобиля.
3) Записать значение скорости автомобиля и номер включенной передачи, при которых наблюдается увеличение шума.
4) Проверить наличие шума при работе двигателя на холостом ходу и неподвижном автомобиле.
5) Определить, в каком из режимов движения наблюдается повышенный шум.
5а) Разгон – плавный или резкий.
5б) Равномерное движение – движение автомобиля с постоянной скоростью при небольшом угле открытия дроссельной заслонки по горизонтальной дороге.
5в) Торможение двигателем – движение автомобиля с включенной передачей и частично или полностью закрытой дроссельной заслонкой.
5г) На всех перечисленных выше режимах.
Шум подшипников главной передачи может быть легко спутан с шумом подшипников колес. Поскольку подшипники главной передачи имеют предварительный натяг, их шум не должен заметно снижаться при работе коробки передач и вращении вывешенных ведущих колес. Для шума подшипников колес характерно то, что он продолжается и при движении автомобиля накатом на нейтрали в коробке передач. Поскольку подшипники колес не имеют предварительного натяга, шум их заметно снижается при вращении вывешенных колес.
Для бринеллнрованил подшипников характерны щелчки или стуки, частота которых примерно в два раза меньше частоты вращения колеса, поскольку ролики движутся медленнее.
Бринеллирование является следствием действия больших сил, вдавливающих тела качения (шарики или ролики) в кольцо подшипника. При этом на дорожке кольца образуются углубления. Бринеллирование наблюдается при запрессовке кольца подшипника на шейку вала или в гнездо картера, если сила прикладывается через обойму с телами качения и второе кольцо. Бринеллирование вызывает также вибрация, действующая на корпусную деталь, в которой установлен подшипник или вращающийся вал. Внешним признаком бринеллирования является наличие на поверхности беговой дорожки подшипника небольших вмятин, делающих ее похожей на стиральную доску. Работа дефектного подшипника сопровождается сильным шумом низкого тона.
Лапингование вызывается мелкими абразивными частицами окалины, песка, корунда и т.п. материалов, которые переносятся маслом. Эти частицы вызывают выработку беговых дорожек и тел качения подшипни ков. Дефектный подшипник может иметь значительный люфт, но работать плавно. Причиной лапингования является эксплуатация автомобиля на загрязненном масле.
Заклинивание подшипников происходит при попадании на беговую дорожку крупных инородных частиц. Эти частицы могут заклинить тела качения и привести к проворачи ванию одного из колец подшипника. Излишне большой предварительный натяг конических подшипников также может вызвать их заклинивание.
Питтинг, или точечное выкрашивание поверхностей качения, является следствием нормального усталостного износа при продолжительном действии циклических контактных напряжений. Питтинг может стать также следствием неправильного монтажа подшипника или развиться после внедрения о контактирующие поверхности твердых инородных частиц.
Споллинг, или чешуйчатое выкрашивание и растрескивание поверхностей качения, является следствием перегрузки или неправильного монтажа подшипника (несоосность, перекос колец или излишне большой предварительный натяг).
Хруст и стук в районе раздатки
#1 Вячеслав РБ2


- Марка авто: Пока в пехоте
- Откуда: Барнаул
#2 железяка








































































- Марка авто: ВАЗ 2121 НИВА
- Откуда: Северный Казахстан
- Вячеслав РБ это нравится
#3 Otec_TAZov
















- Марка авто: VAZ 2172
- Откуда: Kiev
#4 TraktoriZZZt
















- Марка авто: ВАЗ 21-21
- Откуда: Благовещенск
Приветствую ! Чтобы не плодить тем , решил спросить здесь .
Кто-нибудь заморачивался установкой какого-либо импортного двигла на ВАЗ 2121 ? Буду рад любой инфе , ссылкам и т.д.
С уважением Михаил .
#5 21099i








































































- Марка авто: ВАЗ 21099i, Lada Kalina 11193 (хэтчбек)
- Откуда: Новосибирск
Сегодня в деревне на “классической” Ниве произошла какая-то хе. “непонятка”: в общем, в очередной раз, при попытке тронуться с места на любой передаче (кроме задней) – слышен какой-то “нездоровый” звук, будто что-то ломается. звук еще похож на то, что в металическом ведре с болтами пытаются перемешивать содержимое ведра лопатой.
При этом, задняя передача работает как “надо”. тихо и уверенно. Но на всех “передних”, машина и метра не едет, даже не дергается.
Сцепление получается не причем (коль задняя работает). Сам с Нивой никогда дел не имел, машина находится в таежной деревне, выйти попробовать что-то подкрутить или “довключить” уже не получится – только приехал домой.
Теперь пытаюсь найти хоть какую инфу – чтобы определить что именно снимать с машины и везти в город. Реально ли определить в каком узле косяк: в КПП или в раздатке?
Раздатку ставили на нейтраль – при включении скоростей машина не ехала, но и звуков “раздирающих” не было. При отключении “передка” – симптомы все те же: и звуки и не едет.
Еще забыл указать: при включении передачи (передней) я под машину смотрел , а второй пытался в это время “поехать”, видел что кардан (который идет на передний мост) крутится, его даже видно через открытый капот. Но непонятен металический звук – откуда он идет. Ямы нету, придется городить “эстакаду”.
Сам катаюсь на переднем приводе и сразу не сообразил ситуацию с передним карданом, только сейчас уже дома “уловил”, что крутящий момент на колеса идет не как у меня (напрямую с кпп и через привода, а с кпп->рк->передний/задний мост->привода): кардан крутится на передний мост – почему не едет. даже если и мост передний сломан, всеравно “зад” бы толкал и ехал.
Правда с рычагами управления раздатки, я не помню какую именно комбинацию включал, но если б даже я передок отключил – кардан по идеи не должен вращаться (передний), а коль крутится – так должен ехать. что не дает?
Сообщение отредактировал 21099i: 06 Июнь 2014 – 11:33
Шум в раздатке нива шевроле при движении
Поиск неисправностей проводите в следующей очередности.
Испытание 1. Чтобы отчетливо определить характер шума, ведите автомобиль по шоссе со скоростью приблизительно 20 км/ч. Затем постепенно увеличивайте скорость до 90 км/ч, прислушиваясь одновременно к различным видам шума и замечая скорость, при которой они появляются и исчезают.
Отпустите педаль управления дроссельной заслонкой и без притормаживания погасите скорость двигателем.
Во время замедления следите за изменением шума, а также за моментом, когда шум усиливается. Обычно шум возникает и исчезает при одних и тех же скоростях как при ускорении, так и при замедлении.
Испытание 2. Разгоните автомобиль приблизительно до 100 км/ч, поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение и дайте автомобилю возможность свободно катиться до остановки; следите за характером шума на различных скоростях замедления.
Шум, находящийся в зависимости от манипуляций педалью акселератора происходит от главной пары.
Подшипники же могут шуметь и в накате: с «шипением» и «рокотом» шумят подшипники ведущей шестерни, а низкочастотный «рокот» производят подшипники дифференциала и полуосей.
Испытание 3. При неподвижном и заторможенном автомобиле включите двигатель и, увеличивая постепенно обороты его, сравните возникшие шумы с замеченными в предыдущих испытаниях. Шумы, оказавшиеся похожими на шумы испытания 1, укажут, что они не являются шумом редуктора и вызваны другими узлами.
Шум раздаточной коробки Нива Шевроле
Шнива шум трансмиссии.mp4
Раздатка нивы больше не воет. Причина воя найдена!
НИВА 4×4. Как убрать шум раздатки?Смотрите сами.
Гул в РК Нива Шевроле
Как определить что шумит раздатка или коробка ВАЗ 2121 НИВА.
Что гудит,редуктор или полуось, как определить?
Причина шума (гул, вой) в Раздатка suzuki Vitara
Удары при сбрасывания педали газа Нива 2121
Друзья, нужен совет опытных шниваводов! Проблема такая: шнива новая пробег 900км, появился шум в раздатке, причем он появляется только когда машина холодная и на скорости более 50 км/ч, и пропадает когда машина прогреется.Гудит на передаче и на нейтралке, а также если включить пониженную — тоже гудит. Что это за такое на новой то машине. Причем это моя 4я нива, но на прежних такого никогда не слышал) Звук асимметричный неравномерный не очень громкий, похож на вой. Может из за недостаточного количества масла в раздатке или галимого масла туда залитого?
FakeHeader
Comments 34
У меня точно такая же проблемка, нива новая, первые полтора — два километра шумит что то, звук вращающегося чего то и на скорости и на нейтрали, что это у тебя было, узнал?
Да вот только когда холодная машина, на передаче и на нейтралке что то воет в раздатке, потом поездишь — перестает.х.з. что это, причем на ТО я сказал что есть такая проблема, они посмотрели вроди ниче не нашли, после замены масла перестало гудеть, но через 1000км снова стало гудеть. Сейчас тепло на улице и не гудит вроди ничего) Нива одним словом=)
Точно такие же симптомы у меня, значит раздатка это? Мне кажется это или подшипники в раздатке или шрус без смазки с завода
кстати, заметил что сейчас, когда потеплело, если также на не до конца прогретой машине двигаться звука этого нет…
Что касаемо шума в раздатке, то паниковать на пробеге до 10000км — мягко говоря — преждевременно.
Мой первый шевик ехал с таким гулом из салона до МРЭО, что уши закладывало, причем на полном газе, не ехал по прямой быстрее 90км/ч.
На текущем шевике был гул в в трансмиссии с нови, на скорости выше 120км/ч разговаривать по телефону нереально было. НО, машина к 15 тысячам обкаталась, ничего не сломалось, поменял масло на полусинтетический ЛиквиМолли 75W90 и шум пропал совсем(ну по меркам возможного). И Машина поехала лучше… стал снижаться расход.
не про гул в салоне и шум раздатки в ниве я давно в курсе (это 4 нива у нас в семье) но вот мой звук нехарактерный какой то) блин надо звук на видео записать)
У деда так гудела, на 2 ТО поменяли по гарантии. Так что к официалам))
ну во-первых не то “0”, а то”1″. нет на ниву нулевого то. во-вторых можешь действительно отложить этот вопрос до то. раздатки меняются без вопросов по гарантии, только там гемор с согласованием с заводом лучше ехать в будний день и с утра. На весь день канитель растянется. Ещё желательно а.м. с вечера им пригнать, чтоб за ночь остыл и с утра дефект проявился. Масло не в коем случае не привози своё-будет служить поводом для отказа в дальнейшем. Пока гарантийная лей что говорят, так вопросов меньше будет. Кстати не факт что новая раздатка попрёт. Это ахилесова пята, которую они не как не исправят