Плюсы и минусы полиуретановых сайлентблоков
Полиуретановые сайлентблоки: настолько ли они хороши, как обещает реклама?
Мы уже говорили о сайлентблоках — небольших резино-металлических втулках, которые встречаются в подвесках машин и местах крепления двигателя и трансмиссии к кузову. В тот раз вскользь упомянули о разновидностях этих элементов, а сегодня узнаем что такое полиуретановые сайлентблоки, чем они хороши, а в чём уступают классическим резиновым.
Непростые втулки
Итак, как уже было сказано выше, сайлентблоки представляет собой втулку, состоящую из двух металлических цилиндрических элементов, соединённых между собой резиновой или полиуретановой вставкой.
Благодаря своей конструкции, втулка отлично гасит вибрации, что продлевает срок службы подвески, а также благотворно влияет на наш с вами комфорт и управляемость автомобиля.
Без них машина превратилась бы в грохочущее исчадие ада, а поездки стали мучительными и утомляющими мероприятиеми.
Опытные автомобилисты знают, если вдруг из подвески начали доноситься непривычные звуки, а сам автомобиль стал немного непослушным при манёврах — нужно первым делом проверять сайлентблоки.
Хотя сами по себе сайлентблоки довольно долговечны, отечественные дороги из-за своего качества их не щадят. Особенно страдают резиновые вставки — они деформируются и рвутся.
Вычислив, что время резинометаллических втулок подошло к концу, автовладелец отправляется в магазин. И тут перед ним встаёт выбор: что купить, резиновые или полиуретановые сайлентблоки. Ну что ж, поможем определиться.
Классические резиновые или полиуретановые сайлентблоки?
Какие сайлентблоки лучше резиновые или полиуретановые? Такой вопрос задают себе практически все автовладельцы, столкнувшиеся с необходимостью замены этих запчастей.
Нужно сказать, что не следует сразу скупать полиуретановые детали в надежде, что они сделают ваше авто лучше. На самом деле, результат, при непродуманной покупке, может быть совершенно неожиданным.
Это многокомпонентный полимерный материал, главный плюс которого состоит в том, что во время производства есть возможность задать ему определённые свойства
К примеру, полиуретановые сайлентблоки можно сделать таким же по жёсткости, как и резиновые, можно сделать жестче и мягче резины.
Этим, кстати и пользуются производители автозапчастей. Полиуретановые сайлентблоки выпускаются с различной степенью жёсткости, а узнать, где какая, можно просто взглянув на их цвет: оранжевый — самый мягкий, зелёный — более твёрдый тип, синий — ещё твёрже.
Поэтому не хватайте первопапавшиеся полиуретановые втулки, а разберитесь в их жесткости.
Полиуретан не боится агрессивных сред, резких смен температуры и прочих нюансов, с которыми обычная резина не дружит.
На первый взгляд, выбор очевиден, нужно брать именно новомодные втулки, но не спешите, ведь мы ещё до конца не разобрались, какие сайлентблоки лучше резиновые или полиуретановые.
Но если есть плюсы, то обязательно найдутся и минусы. Возможно, ознакомившись с последними, вы сделаете выбор в пользу классических резиновых сайлентблоков.
Полиуретановые сайлентблоки плюсы и минусы
Плюсы
- большой срок эксплуатации;
- не изнашиваются под действием агрессивных сред;
- выдерживают большиемеханические и температурные нагрузки.
Минусы
- высокая цена;
- как правило, жёсткость таких втулок выше, чем у резиновых, из-за чего подвеска становится не такой мягкой и комфортной, как прежде. Повышенная жёсткость ходовой влияет не только на наш с вами уровень комфорта, но и негативно сказывается на деталях машины, особенно если производитель закладывал более мягкие настройки;
- плохо переносят скручивание. А это и есть самый главный минус. Как ни крути, а резина в этом отношении пока не имеет альтернативы.
Как видно, стоит несколько раз подумать, прежде чем перейти на полиуретановые втулки. Готов ли он к более агрессивной подвеске, не скажется ли это на долговечности других узлов и агрегатов?
Надеюсь, коллеги, после прочтения статьи вы серьёзно задумаетесь над тем, что ставить на авто. Выбор делать, конечно же вам — резиновые или полиуретановые сайлентблоки,
Что представляют собой сайлентблоки автомобиля. Их разновидности. «Плюсы» и «минусы» каждого вида.
В системе подвески автомобиля существуют маленькие, но чрезвычайно важные части, которые призваны продлевать жизнь её основным узлам. Многие наверняка догадались, что мы говорим о сайлентблоках. В сегодняшней статье более подробно разберем их устройство, отметим методы диагностики работоспособности и замены данных деталей, а также выясним, какими положительными и отрицательными сторонами обладают сайлентблоки различных разновидностей.
Из чего состоит сайлентблок?
Устройство любого сайлентблока основано на применении пары металлических втулок, разделенных между собой резиновой вставкой. Выражаясь более грамотно – это разновидность резинометаллического шарнира. Установка сайлентблоков предназначается для соединения смежных элементов подвески. Так как ходовая часть автомобиля находится под постоянным силовым воздействием, межузловые колебания необходимо гасить, чтобы они не вызывали скорых повреждений деталей. Именно этим и занимаются резиновые или полиуретановые вставки, расположенные между металлическими втулками. По сути сайлентблоки принимают на себя все силовые воздействия, возникающее во время эксплуатации автомобиля.
Установка сайлентблоков происходит практически во всех частях подвески. Спереди они применяются в рычагах, поперечном стабилизаторе, тягах, сзади – в креплениях подрамников, балок и т.п. Основные элементы ходовой части тоже используют сайлентблоки. Они устанавливаются для закрепления силового агрегата автомобиля, трансмиссионной коробки и амортизаторов.
Когда требуется замена сайлентблока?
Обычно производители сайлентблоков гарантируют стотысячный функциональный ресурс своих изделий. Учитывая не самое лучшее состояние отечественных дорог, этот показатель значительно снижается. Как правило, современные сайлентблоки способны «ходить» не более пятидесяти тысяч километров.
Понять, что резинометаллическому шарниру требуется замена, можно по ощущениям, возникающим во время эксплуатации автомобиля. Обычно это сопровождается снижением качества управляемости машины, ухудшением ответной реакции на вращение руля и неуверенностью удержания выбранной траектории движения.
Износ сайлентблоков можно определить и визуально. Для этого нужно снизу осмотреть ходовую часть вашего автомобиля на предмет сильных потертостей и трещин на резиновых вставках сайлентблоков. Если они имеются, то элемент нужно заменять.
Определенное представление о качестве сайлентблоков помогает составить и контроль соблюдения развала-схождения колесных пар. Если вы проводили данную процедуру, а спустя какое-то время заметили, что резина начала «подъедаться» по краям, то вполне возможно, что места закрепления рычагов имеют довольно сильный износ. Как правило, это происходит, когда рвутся резинки соединительных шарниров.
Разновидности сайлентблоков.
В продаже существуют резиновые и полиуретановые сайлентблоки. Как можно догадаться из их названия, главное отличие этих элементов состоит в применяемом между втулками материале. В одном случае это обычная резина, в другом – более высокотехнологичный полиуретан. Основное преимущество полиуретановых шарниров в значительно большем сроке их службы. Как правило, ресурс таких элементов в несколько раз выше, нежели у обычных резиновых. Единственным «минусом» полиуретановых шарниров является высокая цена. Не уверены, можно ли назвать их дороговизну серьезным «минусом». С одной стороны, покупателю приходится платить больше, но с другой, он компенсирует свои финансовые потери благодаря увеличенной продолжительности эксплуатации данной детали.
Реально ли заменять сайлентблоки самостоятельно?
Произвести замену сайлентблоков в домашних условиях практически невозможно. Для этого требуется выпрессовка старого шарнира и запрессовка нового. Профильные мастера используют для этих целей прессы, которых у рядового автолюбителя, разумеется, нет. Гаражные мастера прибегают к различным ухищрениям. Частенько новый сайлентблок забивается в посадочное место рычага с помощью кувалды. Иногда для этих целей применяются тиски. В обоих методах для качественной установки шарниров требуется необычайная сноровка и отточенный навык. Неподготовленный человек с этим не справится.
Итоги.
В конце статьи мы порекомендуем читателям относиться к состоянию сайлентблоков своего автомобиля с полной серьезностью. Периодически проводите их визуальную диагностику, а в случае, если во время движения вы заметили какие-то подозрительные отклонения в работе подвески, выявляйте неисправный шарнир и осуществляйте его замену. Запомните, любые временные проволочки приведут к тому, что посадочное место сайлентблока слишком сильно разобьется, чем сделает невозможным его ротацию. Придется покупать новый рычаг, стоящий несоизмеримо дороже. И еще. Если вы не уверены, что сможете заменить сайлентблок самостоятельно, лучше обратитесь в автосервис. Данная работа не слишком дорогая, зато качество её произведения будет гарантированно высоким.
Лучшие производители сайлентблоков
Сайлентблок в подвеске автомобиля разработан для решения сразу нескольких задач. Речь идет о резинотехнической детали, которая необходима для подвижности нескольких соединений из металла с защитой сопряжения. Благодаря этому она позволяет компенсировать тряску, вибрации от плохого качества дорог, гарантируя комфорт для водителя и его пассажиров. На рынке можно видеть азиатские, российские, европейские детали, а лучшие производители сайлентблоков поможет определить экспертный рейтинг 2020 года. Обзор каждой фирмы с плюсами, минусами, отзывами покупателей подскажет, какой вариант однозначно стоит купить. На рассмотрении будут 2 категории – зарубежные, российские бренды.
Сайлентблок какой фирмы лучше выбрать
Разные ценовые предложения, широкий ассортимент, новые марки в интернет-магазинах существенно затрудняют выбор покупателям. Одни предпочитают доверять европейским маркам, другим по душе отечественные, адаптированные под российские дороги и машины детали. Какой производитель сайлентблоков лучше подскажет рейтинг экспертов, основанный на опыте специалистов, отзывах автовладельцев. В список попали:
- Hyundai – автомобилестроительная крупная компания из Южной Кореи, основанная в 1967 году. Сегодня это четвертый в рейтинге крупнейший производитель автомобилей, сопутствующих товаров. Успех был получен при контракте производства лицензионных машин с Ford. Множество линеек товаров сегодня пользуются высоким спросом во всех странах.
- Formpart – турецкая фирма, основанная в 1992 году. Ее деятельность направлена на выпуск качественных автозапчастей, которые быстро вышли на международный рынок. Последний каталог накопил в себе свыше 10 000 наименований разных деталей, аксессуаров.
- RTS – испанский производитель, хорошо известный в Европе. Ежегодно производство выпускает более 16 миллионов деталей, комплектующих для автомобилей разных марок. Заводы полностью сертифицированы по стандарту ISO9000, что позволяет поставлять продукцию в Америку, Азию, разные страны Европы.
- Febi – полное название FERDINAND BILSTEIN JR. Компания основана в 1818 году в Германии. В настоящее время имеет в своей производственной программе свыше 9000 наименований деталей для машин. В ходе их создания бренд опирается на стандарты лучших производителей автомобилей.
- Febest – немецкая компания, основанная в 1999 году. Ее маркетинговый путь – создание автозапчастей, комплектующих преимущественно для корейских, азиатских машин. В 2007 году была выпущена новая линейка товаров, адаптированная под российских водителей.
- Lemforder – достаточно известный производитель из Германии. На российском рынке проявил себя, как гарант качества, адекватных расценок, надежности. Основное направление производства – автозапчасти для разных машин.
- Swag – полное название Swag Autoteile GmbH. Это немецкий бренд, основанный в 1954 году. Запчасти для машин разного класса соответствуют международным требованиям качества. Это не только легковые машины, но и спецтранспорт.
- Полиуретан – компания, основанная в Новосибирске. Она выпускает разные изделия из морозостойкого полиуретана, в том числе и детали для спецтехники, легковушек, мототехники, снегоходов. Ежегодно выпускается свыше 300 новинок согласно новым запросам покупателей.
- Точка опоры – торговая марка, принадлежащая российской компании ООО «Центр Ремонтных Технологий» города Владивосток. Под таким именем выпускаются в продажу детали из качественного полиуретана для подвески машин. Специалисты делают ставку на прогрессивные технологии, новые методы производства.
- БелМаг — научно-производственное объединение России, основанное в Магнитогорске в 1996 году. Сегодня оно занимается выпуском шаровых шарниров, другие запчастей для машин, грузового и специализированного транспорта.
- Приорат – отечественная компания, основанная в Санкт-Петербурге в 2004 году. Одно из самых главных областей деятельности — продвижение отечественной рессорно-пружинной продукции и других резинотехнических деталей.
Рейтинг производителей сайлентблоков
Чтобы понимать, по каким критериям были отобраны в топ список лучшие производители сайлентблоков, стоит понимать принцип выбора таких деталей. Помимо соотношения цены и качества определить лидеров помогли реальные отзывы специалистов, автовладельцев. Также в учет брались технические, эксплуатационные характеристики изделий:
- Состав — разборные и неразборные конструкции, втулка, натяг или вулканизация;
- Сырье, материалы – каучук, полиуретан;
- Размеры – длина, наружный и внутренний диаметр;
- Срок службы – менее или более 100 тысяч км пробега;
- Нюансы монтажа – ремонтопригодность, простая замена.
Репутация компании, уровень качества продукции, соответствие автозапчастей современным запросам водителей и производителей автомобилей, все это также учитывалось в ходе создания рейтинга. В итоге обзор представил лучшие зарубежные и отечественные компании с сайлентблоками.