Avto-love.ru

Плавится предохранитель ближнего света

Проблемы с предохранителями в ВАЗ 2106

Один из самых частых видов ремонта в электрооборудовании автомобилей ВАЗ классического семейства, является неисправность в цепях предохранителей, которые довольно часто теряют контакт с токопроводящими пластинками. Вообще конструкция стандартных предохранителей не особо то и способствует надежному контакту, стоит появится большему чем обычно сопротивлению и предохранитель начинает греться, потом контакт становится еще хуже и так до вплоть потери контакта.

Тоже самое происходит при ослаблении нажима пластинок, которые удерживают предохранитель. Тут кроется и опасность — при плохом контакте на самом предохранителе, он может не сработать при коротком замыкании, а лишь начнет довольно серьезно греться, вследствие чего сам предохранитель может спровоцировать загорание.

Уделим немного внимания автоэлектрике и разберем в этой теме различные проблемы с предохранителями, в автомобиле Ваз 2106. Очень часто прослеживается следующая ситуация, от плохого контакта предохранитель начинает довольно сильно нагреваться, если он сделан из пластмассы, то пластмассовая вставка расплавляется и предохранитель становится «коротким», выпадает из своего гнезда, при этом токопроводящая дорожка остается целой. Немного иная ситуация с предохранителями, в которых пластмасса заменена на керамическую вставку — они могут нагреваться еще сильнее, чем еще больше портят посадочные гнезда.

Избежать всех этих проблем можно путем установки блока с ножевыми предохранителями.

Несколько советов по предохранителям ВАЗ 2106

  • Чистота посадочных гнезд. Я думаю тут все понятно, чем чище посадочное гнездо предохранителя, тем меньше сопротивление в этой цепи и как следствие меньше нагрев. При грязных контактах предохранитель нагревается и оплавляется, возможна кратковременная потеря контакта, что довольно опасно, например в случае со светом
  • Соответствие номиналов предохранителя рекомендациям производителя. Также довольно важно не только содержать в чистоте контактные группы, но и использовать предохранители тех номиналов, которые рекомендует производитель. Игнорирование этих требований грозит выходом из строя электрооборудования в сети ил еще хуже — пожаром.
  • Ни в коем случае не заменять предохранитель в ВАЗ 2106 или в другом автомобиле на так называемый «жучок», монету, шуруп и прочие вещи. Я думаю вы и сами понимаете, что до пожара тут не далеко.
  • Сработал предохранитель. Это довольно частая ситуация и тут не нужно поспешных решений, сначала необходимо узнать, какую цепь защищает этот предохранитель (ниже приведен список защищаемых цепей и номеров предохранителей для ВАЗ 2106, для других моделей надеюсь скоро будет). Затем попробовать вспомнить, понять что могло вызвать КЗ, очень не рекомендуется вставлять на место сгоревшего предохранителя новый, если не была устранена причина перегорания старого предохранителя. Если вы нашли причину, то устраните ее, заизолируйте провода, вставьте новый предохранитель.
  • Плавятся предохранители. Если расплавляется токопроводящий участок, то это понятно, скорее всего КЗ. А вот если плавится пластмассовая вставка, то это сигнал плохого контакта в гнезде или перегрузка цепи защищаемой этой плавкой вставкой.
  • Дополнительному потребителю — свой предохранитель! Не стоит цеплять много сторонних потребителей (магнитола, подогрев и пр.) на один предохранитель!

Защищаемые цепи и номера предохранителей в ВАЗ 2106

Не работает фара, вентилятор отопителя, свет в салоне и тому подобные неисправности начинать ремонтировать стоит с проверки надежности контакта на предохранителе защищающем эту цепь.

Итак, начнем, ниже на фото изображен стандартный блок предохранителей ВАЗ 2106, нумерация как видно начинается с левой стороны, от дверей водителя. В ВАЗ 2106 старших годов выпуска, а также и в ВАЗ 2103, ВАЗ 2101 блок дополнительных предохранителей отсутствует. Он в наличии в новых моделях, в которых присутствуют дополнительные потребители — подогрев стекла, электровентилятор охлаждения и тп.

Блок предохранителей автомобиля ВАЗ 2106

  1. Предохранитель №1 защищает цепи звукового сигнала, часов, стоп-сигналы, прикуривателя, фонари сигнализации открытых передних дверей. Номинал предохранителя 16А.
  2. Предохранитель №2 защищает цепи омывателя лобового стекла, стеклоочистителей (дворников), электродвигателя отопителя. Номинал предохранителя 8А.
  3. Предохранитель №3 левые фары дальнего света, а также контрольная лампа включения дальнего света в спидометре (синего цвета). Номинал предохранителя 8А.
  4. Предохранитель №4 защищает правые фары дальнего света. Номинал предохранителя 8А.
  5. Предохранитель №5 защищает от КЗ левые фары ближнего света. Номинал 8А.
  6. Предохранитель №6 защищает цепь правых фар ближнего света. Номинал 8А.
  7. №7 защищает цепь ламп освещения багажника, приборов, номерного знака, прикуривателя, левый передний фонарь габаритного света и правый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.
  8. Предохранитель №8 защищает цепь контрольной лампы габаритного света, лампу освещения номерного знака, подкапотную лампу освещения двигателя, правый передний фонарь габаритного света и левый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.
  9. Предохранитель №9 защищает цепь тахометра, обмотки реле обогрева заднего стекла, лампы заднего хода, освещения вещевого ящика, контрольной лампы заряда аккумулятора, включения стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, управления воздушной заслонкой карбюратора, указателей давления масла, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, поворота. Номинал 8А.
  10. Предохранитель №10 защищает цепи зарядки аккумулятора, а именно цепь возбуждения генератора и реле-регулятора. Номинал 8А.
  11. Предохранители №11, 12,13 в базовой комплектации находятся в резерве и могут быть использованы для дополнительного оборудования. Номинал подбирается в зависимости от потребителя.
  12. Предохранитель № 14 служит для защиты цепи элемента обогрева заднего стекла, если такой установлен. Номинал 16А.
  13. В цепи защиты предохранителя № 15 находится электровентилятор охлаждения двигателя, если таков установлен в автомобиле. Номинал 16А
  14. Предохранитель №16 защищает цепь указателей поворота и аварийной сигнализации. Номинал 8А.
Читать еще:  Работа аэрографом для начинающих

Надеемся, что проблемы с предохранителями в Ваз 2106 больше не будут вас беспакоить. Схемы и номера можете записать или распечатать на своем принтере, ведь рано или поздно это всегда может пригодиться. Желаем удачи и меньше проблем с предохранителями в вашем авто.

Греется предохранитель ближнего света

Греются и плавятся 3и4 предохранители дальнего света,так же греются две фишки на реле ближнего света.Контакты зачищал ,поджимал,менял реле-бесполезно.кто что посоветует?

  • Dimusya_Giruhin
  • 10 февраля 2012, 15:42
  • Sasha_Karptsov
  • 10 февраля 2012, 15:47
  • v
  • Vagon_Maliy
  • 10 февраля 2012, 15:48
  • v
  • Maksim_Kuzmin
  • 11 февраля 2012, 17:38
  • v
  • Dimusya_Giruhin
  • 11 февраля 2012, 18:42
  • v
  • Vagon_Maliy
  • 11 февраля 2012, 20:36
  • v
  • Maks_Titorenko
  • 11 февраля 2012, 22:08
  • v
  • Vitk_Shpak
  • 12 февраля 2012, 07:55
  • v

либо контакт плохой либо раз грееться сама релюшка,то веди ее замену и все должно нормилизоваться!
а ну раз все сделал,тогда возможно проводка уже дряхлая вот и плавиться,а так тут либо плохой контакт на предохранитель или же на реле и на самих фарах,или же Реле само надо заменить!

а так да всегда плавились или токо началось такое?
свернуть ветку

На «Жигулях» с классическим блоком предохранителей эта проблема возникает достаточно часто. Предохранители нагреваются, сгибаются и рано или поздно размыкают контакт. Из-за чего это происходит и что можно сделать?

Конструкция блока предохранителей на классике очень ненадежна. Держатели предохранителей представляют собой весьма мягкие лапки, которые со временем способны разгибаться. Под стать и сами предохранители. Они представляют собой пластиковый стержень, на который надета полоска металла, являющаяся плавкой вставкой.

Проблема, по которой предохранители могут греться заключается в металле, из которого изготовлены токоведущие конструкции блока. Все – и лапки, и клеммы, и их соединения – способны окисляться. На поверхности металла образуется пленка окислов, в результате чего току сложнее проходить через те же держатели предохранителей. Начинается нагрев.

Пластиковый стержень предохранителя термостойкостью не отличается и в ответ на высокую температуру начинает слегка плавиться и гнуться. При этом уменьшается высота предохранителя, и он начинает болтаться в своем гнезде, еще больше ухудшая контакт. Получается замкнутый круг, ведь от болтающегося предохранителя место контакта греется еще сильней, заставляя предохранитель еще больше греться и скукоживаться.

Читать еще:  Чем разбавить грунтовку боди 992

Выходом из этой ситуации могут послужить керамические предохранители. Их отличие в том, что стержень изготавливается не из пластмассы, а из термостойкой керамики. Такие предохранители не сгибаются от нагрева и всегда обеспечивают хороший контакт между собой и держателями блока.

Однако замена предохранителей на керамические не спасет от окисления частей блока. Поэтому самым радикальным решением будет переход на современные флажковые предохранители и установка соответствующего блока. Чаще всего на классические ВАЗы устанавливают блок предохранителей от Волги ГАЗ-3110. Он достаточно легко устанавливается взамен штатного и проблема с греющимися предохранителями пропадает навсегда.

Клуб владельцев Хендай Соната всех поколений.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Сильный нагрев предохранителя головных фар

Сильный нагрев предохранителя головных фар

Сообщение shura-ioff » 09 ноя 2013, 16:09

Сообщение shura-ioff » 17 ноя 2013, 14:02

Сообщение @ndrei » 17 ноя 2013, 14:52

эта схема тоже не подходит? http://yadi.sk/d/IWRNLM07CpBPV стр. 250

Re: Сильный нагрев предохранителя головных фар

Сообщение a_nLrey » 17 ноя 2013, 15:48

Сообщение shura-ioff » 17 ноя 2013, 17:52

Сообщение shura-ioff » 17 ноя 2013, 18:03

Сообщение shura-ioff » 17 ноя 2013, 19:03

Но оба провода на фаре и желтый с зеленой полосой и красный звонятся на массу

Сообщение shura-ioff » 22 ноя 2013, 14:41

Сообщение @ndrei » 23 ноя 2013, 00:39

Сообщение shura-ioff » 23 ноя 2013, 10:38

Сообщение shura-ioff » 23 ноя 2013, 10:40

Сообщение shura-ioff » 23 ноя 2013, 10:55

Сообщение @ndrei » 24 ноя 2013, 15:41

думается, что нужно перебирать проводку в подкапотных жгутах, где-то перебито, потому-что по описанию не получается просто масса коротит или плюсы замыкают, по моему проводов несколько в кучу собрались. Можно сделать так — когда что-то там светится в пол накала, оставить так и смотреть, нюхать, щупать где-то должно греться. машину лучше не заводить (помучить аккумулятор) что бы было видно, слышно и мотор не был горячий

Сообщение shura-ioff » 25 ноя 2013, 11:41

Re: Сильный нагрев предохранителя головных фар

Сообщение artsonata » 21 дек 2013, 01:36

avtoexperts.ru

Глупо недооценивать важнейшую роль в системе автомобиля, таких элементов, как предохранители. Ведь они способны уберечь электрическую составляющую автомобиля от проблем, разного рода неисправностей. Большинство автолюбителей, скорей всего неоднократно сталкивались с ними. Но, нельзя упускать из виду тот факт, если они «горят» слишком часто – это чревато более серьезными проблемами. Поэтому если вы обратили внимание, что приходится довольно часто посещать автомагазины для покупки таких деталей, настоятельно рекомендуем разобраться подробней в этой проблеме. Поэтому далее в статье попытаемся раскрыть полный ответ на вопрос, почему перегорел предохранитель.

Причины выхода из строя

Помните, что каждый предохранитель несет ответственность за определенную «цепь» и упускать из вида такие проблемы, в первую очередь чревато из-за возможных будущих проблем уже в глобальном смысле. Перегорел предохранитель, значит, произошла поломка в какой-то сети, возможно неисправен какой-то прибор или же просто произошел скачек напряжения. Точно определить, за что именно отвечает каждый контролер, можно с помощью «мануала» для вашей модели или же спросить на форумах посвященных модели вашей машины. Хотелось бы привести некоторый список проблем, точней причин, которые могли бы послужить к выходу из работы предохранителей:

Иногда возникает такая ситуация, что предохранитель, попросту имеет ненадежное соединение в «колодке» (посадочном месте), виду чего может наблюдаться плавление деталей или просто выход из строя.

Читать еще:  Переходник для колонок лада веста

Чтобы обезопасить себя, лучше приобретать качественные комплектующие от известных брендов.

• Банальный износ. Ошибочно считается, что предохранитель может выйти из строя моментально после кратковременного незначительного повышения напряжения в сети. Это не так, если перепады лишь слегка превышают норму, предохранительно постепенно начнет плавиться, но никак не моментально. Так называемая плавкая часть в таком случае постепенно перегорает, пока сечение окончательно не уменьшится. Поэтому покупая новый набор предохранителей первое время лучше последить за ними и проверить работоспособность.

• Изначально выбрали неподходящий элемент, к примеру, с уменьшенным током. Если выбран ток меньше чем в сети, он просто не сможет перенести нагрузки и в таком случае сгорит моментально.

• Выйти из строя может и по причине резких скачков напряжения, как уже говорилось, к примеру, из-за резкой блокировки электромоторов.

Способы ремонта

Как понимаете, если приходится довольно часто менять предохранители, значит, проблема требует разрешения. Большинство водителей, по поводу выхода из строя контролеров не переживает, а просто возит в автомобиле некий запас деталей, которые можно заменить в любой момент. Но, если вы заметили, что они перегорают достаточно часто, обязательно необходимо искать причину и уже после обдумывать возможные варианты ремонта.

Запомните, если предохранитель горит сразу же после установки, значит, проблема скрывается в каком приборе и его обязательно нужно «вычислить». Способов, как это сделать не так уже и много. Приведем наиболее действенный. Итак, если перегорел какой-то элемент, первым делом изучаем документацию по модели. Необходимо определить в какую именно цепь включается сгоревший предохранитель, какие приборы и устройства туда подключены. К примеру, если перегорел предохранитель на ВАЗ 2114, 2110, помните, что есть двадцать предохранителей, у каждого из них своя группа потребителей. К примеру, наиболее часто выходит из строя предохранители: F1,F9 и F19.

В группу F1 входят лампы подсветки номера, подсветка «приборки», освещение багажника, габариты.

В группу F9 зачислены омыватели лобового стекла, фар, а также обогрев лобового и заднего стекла.

Для группы F19 зачислены реле стоп-сигналов, габариты, указатели поворота, обмотка генератора, блок индикации «приборки», часы, бортовой компьютер, а также центральный замок.

Определив «пакет» устройств подключенных к системе, включаем все приборы, которые взаимодействуют вместе с этим контролером.

• Обзаведитесь отверткой с закрытой ручкой, лучше специальной изолированной. Металлическим краем аккуратно прикасайтесь к клеммам посадочного места для предохранителя. Если проскакивает даже небольшая искра при касаниях, значит неисправность все еще в сети. Чтобы «вычислить», что именно «болеет», необходимо постепенно удалять потребители, проверяя таким же образом, касаясь клемм. В случае если после удаления потребителя, искра при касании пропала, значит, виновник найден. Выявили проблемный элемент, несем к мастеру и определяем, возможно ли починить, если нет, покупаем новый.

Замена предохранителя

После замены источника неисправности, можно смело покупать набор предохранителей, которые вам подойдут. И тут внимание нужно сосредоточить на том, какой контролер там стоял изначально. Если выкинули и забыли, снова обращаемся к «мануалу» на автомобиль.

Помните, что все предохранители еще с завода маркируются определенным цветом и цифрой. Допустим, цифра означает «ампераж», то есть, вынув синий на 30 А, необходимо такой же и поставить. Больше или меньше по «амперажу» могут впоследствии привести к более серьезному ремонту машины.

Кстати, важно еще правильно найти место, куда поставить предохранитель. Бывает в потемках или с перепуга, водители путают места посадки, виду чего, машину может начать странно себе вести. Бывали случаи, что путали места посадки, и не могли потом заглушить машину при работающем кондиционере или горящих фарах. Может быть все что угодно. Поэтому, если не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector