Avto-love.ru

Плавает угол опережения зажигания на холостых

Плавает угол опережения зажигания на холостых

Всем доброго дня.

Вопрос такой? отчего может скакать угол опережения зажигания?

Суть проблемы
Недели 3 назад загорелся джекичан и появилась скачкообразная вибрация на холостых.
Симптом также остался. Перед праздниками заехал на диагностику. Диагност долго мурыжил, периодически блуждая по каким-то форумам. Проверил состояние ремня грм, в итоге пришел к выводу, что надо поменять РХХ, т.к. старый не плавно выдвигал шток и не полностью. И порекомендовали поменять ДМРВ, т.к. старый умирает.

Поменял РХХ, толку нет, наоборот обороты выросли заметнее.
На выходные поехал домой, загнал на диагностику к знакомому . В первый день проверил компрессию, везде по 11. Проверил катушки зажигания и свечи, 2 катушки забраковал. Поставил старый родной РХХ, стало лучше. У нового РХХ шляпка штока широкая, это говорит нивовская. В итоге порекомендовал поменять кислородный датчик, т.к. выдавал напругу 0,01 в. и посмотреть генератор, показывало 12,5-12,3.

На второй день, поменяв датчик кислородный, купил бошевский. Подъехал к электрику, он измерил напругу аккума, и на двс и на кузов. Аккум и двс выдавали по 13,5-13,3 стабильно, а на кузов 12,7. Посоветовал хорошо зачистить контакты.
Потом поехал снова к диагносту. Снова по кругу посмотрел, пробовал ставить свой ДМРВ, едва заметное улучшение, но также. Напряжение уже показывало 13,1-12,9 Кстати новый кислородный датчик все также оставался мертвым. Т.к. диагност торопился на рыбалку :), сказал приходи в понедельник, там и форсунки промоем.

На третий день, быстренько раскидал все, сняли и промыли форсы ультразвуком. Собрали поставили, толку ноль. По пути собирая, помял разъем кислородного датчика. На ходу стала резвее и всё, также дергается. Снова прогнали по замерам, Теперь все датчики работали, даже кислородный заработал. Пробовал менять ДМРВ на другой рабочий, обороты незаметно выравнивались, но толку не было. Программой проверили электронный замер компрессии, все в норме. По показаниям отметил, что у меня скачет УОЗ (угол опережения зажигания), и из-за этого и вибрация на холостых.

В итоге сделал пугающее для меня заключение, у тебя скорее всего накрывается ГБЦ. Я в хуанхе, как так, машине 70000 км, двс ни разу не вскрывался, масла тьфу тьфу тьфу не жрёт.
Вчера заметил, холостые стали повышенные, машина не дергается, но горит джекичан

ХЗ шо делать, , по трассе нормуль прет, особенно после промывки форсунок. ДУ чистил прошлой осенью, когда снимал для промывки форсунок — чистые.

Пысы. У меня только тахометр не рабочий, из-за этого не могу отследить

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 34
Авто: 21213, 1994г

Рег.: 16.04.2009
Тем / Сообщений: 3 / 277
Откуда: Moscow
Возраст: 39
Авто: F_Таunus_1981, Niva 21213_2001, Вятка_1971_150м

Рег.: 14.06.2011
Сообщений: 275
Откуда: Россия, Кемерово
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21214М, 2011 г.в. Е-газ

Рег.: 31.08.2010
Сообщений: 270
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 36
Авто: Ваз2104 2002 г.в. Двиг.21213 карб 21083 22×23

Рег.: 14.06.2011
Сообщений: 275
Откуда: Россия, Кемерово
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21214М, 2011 г.в. Е-газ

Рег.: 31.08.2010
Сообщений: 270
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 36
Авто: Ваз2104 2002 г.в. Двиг.21213 карб 21083 22×23

А не может иметь место какая-нибудь неисправность.
Датчик например какой-нибудь засрался.

Вот он и корректирует ровные обороты через угол опережения.

Рег.: 18.05.2011
Сообщений: 16
Откуда: Киров
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-212140, 2011

Рег.: 05.01.2011
Сообщений: 458
Откуда: Тверское болото 69
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21213, 1999 г., 1,7 л, карб.21083, лифтик, арочки, ГП 4,44, Я-569, сварной багажник, хай-джек

Не ожидал, что сия грустная тема так больно меня зацепит. Доработал напильником вакуумный и центробежный регуляторы, в кошмарных снах осмысливал изгибистые графики их работы, по понятиям подбирал и регулировал пружинки, от настроения которых зависит поедет твоя машина или нет. И как голос совести сверлит мозг страшное слово ДЕТОНАЦИЯ. Тридцать лет я был уверен, что она лечится лёгким поворотом трамблёра, не подозревая о её вирусоподобной живучести и разрушительной силе.
И что в итоге? “Суета сует и ловля ветра”. Теперь я хочу иметь стробоскоп. Я и раньше хотел иметь стробоскоп, но не придавал этому желанию серьёзного значения. Точно так же я давно мечтаю купить тестер, но никогда об этом не вспоминаю. Теперь же я хочу иметь дорогой и удобный прибор, который нарисует мне все изгибы графиков, который вразумит все пружинки и который спасёт мой мотор от неминуемого разрушения.
Это тупик, раздвоение личности, паранойя. И дураку понятно, что проще сходить разок в сервис, или купить новый трамблёр, или сменить машину, или бросить всё и уехать в Зимбабве. А лучше и вовсе ничего не делать – не мешать машине работать. Но только не стробоскоп! Ибо Удушливая Жаба давно облюбовала жертв отечественного Автопрома, и Природу не обманешь.

Отдельное спасибо участникам форума, предоставившим иллюстрированный и нарративный материал.

Рег.: 31.08.2010
Сообщений: 270
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 36
Авто: Ваз2104 2002 г.в. Двиг.21213 карб 21083 22×23

Прибор позволяет установить только Начальный угол – в остальном я считаю он бесполезен.

Центробежный регулятор при езде надо регулировать, а не по страбоскопу.

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Рег.: 05.01.2011
Сообщений: 458
Откуда: Тверское болото 69
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21213, 1999 г., 1,7 л, карб.21083, лифтик, арочки, ГП 4,44, Я-569, сварной багажник, хай-джек

Господа, как я понял, тот стробоскоп, что по ссылке выше, показывает на дисплее сразу 2 параметра: обороты и угол на данных оборотах. За несколько включений на разных оборотах он даст таблицу показателей и прояснит всю картину. На то он и Мотор-Тестер!))
Как на дороге регулировать отдельно центробежный регулятор я пока не знаю и буду весьма признателен за науку. Пока приходит в голову лишь динамометрия по-деревенски )))

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 34
Авто: 21213, 1994г

Рег.: 31.08.2010
Сообщений: 270
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 36
Авто: Ваз2104 2002 г.в. Двиг.21213 карб 21083 22×23

У меня точно такие же весы дома, вчера ими ребенка взвешивал.

Выстави НУОЗ для своего движка. У меня стоит 5-6 гр.

Ослабь пружинку со свободным ходом полностью.

Натяни побольше пружинку которая натянута постоянно.

Прокатись на оборотах 1000-3000 на 1-2-3. Если при нажатии на педаль газа посильнее машина перестает разгоняться, значит чуток надо натянутую пружинку ослабить. Ослабляй до тех пор пока провал не исчезнет и машина начнет бодро разгоняться на 1-2-3 передачах.
4 передача будет не информативна я считаю.
Если движок будет недовольно жужжать до 2000 и лучше разгонятся если педаль чуток приотпустить – значит чересчур ослабил пружинку.

Тоже потом и для пружинки со свободным концом.Натягиваем посильнее и ослаблять до тех пор пока не исчезнет провал до 3000 об/мин.
после 3000 мне кажется машина тянет при любом натяжении пружинок.
У меня вторая пружинка начинает натягиваться где-то при половине поворота свободного хода центробежного регулятора.

Всем привет! Прошу помощи в поиске проблемы у искушенных в авто. Сам не могу понять, куда искать, пара сервисменов тоже изображали бурную деятельность, не решив проблему.

Дано: Nissan Primera 2000г.в., SR20DE + CVT, японка.

Трамблер, механическая ДЗ на тросике, олдскул, хардкор (это к тому, что никаких “адаптаций ДЗ” у меня нет).

– Высокие обороты холостых (800-950) при паспортных 750.

– Провал оборотов при остановке машины, то есть подъезжаю например на светофор в режиме D+тормоз в момент полной остановки авто обороты падают до 500-600, машину начинает трясти. Обороты иногда сами выравниваются через пару секунд, чаще не выравниваются, а так и остаются. Кратковременно тыкнешь на газ и отпустишь, тогда уже держит как положено.

– Выставлял зажигание стробоскопом по меткам на шкиве, по паспорту угол опережения на холостых должен быть 15 градусов. Так вот, положение в 15 градусов достигается при повороте трамблера чуть ли в крайнее положение в сторону раннего зажигания.

– при этом подключался китайским сканером к ЭБУ (ошибки прочитать не получилось, разбираюсь как подключить лучше, но показания датчиков снимает) Так вот, на холостом ходу, когда по метке на шкиве УОЗ 15 градусов по показаниям ЭБУ УОЗ – всего 5 градусов.

Я понимаю это так, что ЭБУ что-то не нравится и он пытается занизить угол, но у него ничего не выходит. 😀

В общем я так понимаю это все проблемы одного толка и как раз провал оборотов возникает из-за того, что при остановке ЭБУ начинает свою бесперспективную борьбу с системой.

Из того, что делал недавно: чистил воздушную систему, мыл дроссель, мыл клапан холостого хода, менял свечи, чистил МАФ. Проблема была как до, так и после этих процедур. Даже усугубилась (обороты на холостых стали чуть выше.)

Плавает угол опережения зажигания на холостых

Для диагностики электронных блоков существует много способов аппаратного и программного обеспечения, между собой они отличаются типом соединения и объемом предоставляемой информации. Для реализации необходимо знать где находится сам разъем, у Лачика (16-ти контактный OBD-II) он расположен под рулевой колонкой, около левого колена водителя. По аппаратной части можно выделить:
-1 Готовый аппаратно-программный комплекс на базе отдельного БК – выбирайте;
-2 С помощью адаптера, они бывают:
-2.1 Беспроводного доступа по BT и WiFi, вот темы тыц и тыц;
-2.2 Проводной, в зависимости от типа для стыка в ПК используется COM или USB порты:
-2.2.1 Самодельный адаптер был популярен во времена дефицита ;
-2.2.2 Готовый USB адаптер KL-Line от МАСТЕР КИТ, в нем отсутсвует сам коннектор OBD-II и придется колхозить при подключении;
-2.2.3 Готовый USB адаптер KL-Line от Орион c коннектором, но производитель сэкономил на ПИНах – всего 4, да и отчитывались тут что в мороз теряет связь;
-2.2.4 Готовый USB адаптер KКL-Line VAG COM 409.1 к примеру вот тут от Китайских друзей, но придется подождать, зато он с двумя К-Line и всеми 16-ти ПИНами коннектора OBD-II.

У кого используются навигаторы из под Win-CE можно почитать эту тему, но судя по активности постов в темах, при диагностике именно Лачетти большинство используют связку Ноут (планшет или стационарный ПК) под ОС Windows, адаптер KКL-Line VAG COM 409.1 и прога Chevrolet Explorer.
Скачать последнюю версию программы, а так же как изготовить самостоятельно и где купить работающий с ней адаптер можно здесь, в дальнейшем не забудьте поблагодарить разработчиков.
При покупке (заказе) адаптера обратите внимание что Chevrolet Explorer с ELM327 не работает.
Назначение контактов в разъеме у Лачетти: 4 и 5 – Общий провод цепи питания; 7 – ЭБУ двигателя и АКПП, а так же иммобилайзер; 8 – Модуль центрального замка; 12 – Модуль АБС; 13 – Модуль подушек безопасности; 16 – +12В цепи питания.

Для возможности диагностики блока ABS и подушек безопасности у:
Орион адаптера необходимо проводки с разными цветами подключать следующим образом:
Контакт с красным кембриком от шлейфа подключать к 16 контакту
Контакт с черный к 4 или 5-му контакту (без разницы)
Белый к 13-му (для диагностики подушек безопасности).
или к 12-му (для диагностики блоку ABS)
Желтый никуда не подключается (на Lacetti он вообще не используется).

а у VAG COM 409.1 желательно установить 3-х позиционный переключатель (к примеру SS3-1 или аналогичный) с К-линии (7) на 12 и 13 контакты. Самый безопасный и универсальный способ (см. схему):
1. Отпаять проводок от 7 контакта адаптера.
2. Завести его на основной контакт 3-х позиционного переключателя.
3. От остальных контактов переключателя провода подпаять к 7, 12 и 13 контактам адаптера.
Если в наличии 2-х позиционный переключатель, то у адаптера VAG COM 409.1 можно:
1. Отпаять проводок от 15 контакта адаптера.
2. Завести его на основной контакт 2-х позиционного переключателя.
3. От остальных контактов переключателя провода подпаять к 12 и 13 контактам адаптера.
После врезки переключателя необходимо с осторожностью использовать адаптер на других машинах т.к. у них на 12 и 13 контактах могут находиться другие линии.
P.S. Для соединения с любым ЭБУ двигатель можно не заводить, но зажигание включить надо ОБЯЗАТЕЛЬНО, чтобы запитать ЭБУ.

Как снимать логи.
1. Логи лучше снимать после поездки (за исключением случаев, когда необходимо в движении ил под нагрузкой выявить проблемы).
2. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, но не менее 80 градусов.
3. Снимать логи надо на оборотах ХХ-2000-3000. На каждом режиме выдерживать 40-60 секунд.
4. При подозрении на ДК1 стоит сделать отдельно тест ДК на тех-же оборотах.
5. При снятии логов настоятельно рекомендуется нажать на кнопку “Ошибки”, чтобы информация об имеющихся ошибках сохранилась в логе.
6. Также необходимо снять лог запуска двс (включить зажигание, запустить программу, завести машину, дать поработать на хх 2-3 минуты)
п.с. Не забывайте читать Справку в программе СЕ,там ответов больше,чем кажется на первый взгляд!

Тема: Начальный угол зажигания(инжектор)-вопросы.

Опции темы

Начальный угол зажигания(инжектор)-вопросы.

Кто может сказать,по каким критериям БЭК его выставляет?
Задам вопрос иначе.Никто не будет спорить,что,если взять абсолютно исправный двигатель классических “жигулей”,залить образцовое топливо,то начальный угол опережения нужно выставить,как по толмуду, 5 гр. до ВМТ?То есть,этот угол просчитан и опробован практикой,как оптимальный.Естественно,речь идет об оборотах холостого хода.Работу коррекции угла трамблером опустим за ненадобностью.
Так вот.У меня машина ДЭУ ЛАНОС SOHC/IEFI-6.Открываю заводскую книгу по обслуживанию,читаю:”установка начального угла зажигания-10 гр. до ВМТ”.
Втыкаю сканер-угол прыгает в диапазоне 5-7 гр. до ВМТ.Почему?Ведь холостой ход-абсолютная функция двигателя,обороты поддерживаются заданными,а угол,как один из параметров этой абсолютной функции мало того,что меняется,так еще и очень далеко от значения,принятого за норму!
Выходит,БЭК сам как-то корректирует угол на ХХ.А по каким критериям?По положению шагового двигателя ХХ?По вакууму в коллекторе?Еще по каким-либо параметрам?По датчику детонации?Но на ХХ вряд ли будет детонация.Да и если бы угол поддерживался максимально ранним без детонации,он был бы скорее всего еще раньше 10 гр. до ВМТ.

Вопрос знатокам:разложите по полочкам процесс анализа БЭК начального угла зажигания на ХХ. ПЛИ-З-З-З.
Или хотя бы где можно почитать про алгоритм математической обработки данных БЭК?

Начальный угол зажигания(инжектор)-вопросы.

[q]Втыкаю сканер[/q]
Какой?
[q]Выходит,БЭК сам как-то корректирует угол на ХХ[/q]
Стабилизация ХХ осуществляется с помощью УОЗ. И только при выходе за заданные значения ( на ВАЗ обычно – 440об/мин) – РХХ.
[q]Или хотя бы где можно почитать про алгоритм математической обработки данных БЭК?[/q]
В хелпе CtPro Михеенкова.

Начальный угол зажигания(инжектор)-вопросы.

Поясните,пожалуйста,слова “Стабилизация ХХ осуществляется с помощью УОЗ”.
Вы имеете в виду обороты ХХ?А разве не регулятор ХХ,отвечающий за подачу воздуха,обеспечивает стабильные обороты ХХ?Или УОЗ меняет какие-либо еще параметры ХХ,кроме,собственно,самого УОЗ?:idontnow:

Ведь суть темы какая:есть оптимальный угол,расчитаный ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ ДВИГАТЕЛЯ КАК БАЗОВЫЙ ДЛЯ ХХ.Но он не соответствует таковому,а занижен.Вот я пытаюсь понять,почему занижен,на что может реагировать БЭК так,что программно понижает УОЗ ниже оптимального для ДАННОГО ДВИГАТЕЛЯ?
Пожалуйста,поскольеку я плохо пока ориентируюсь в инете, скиньте в приват(или сюда) поподробнее про хелп Михеенкова,пли-з-з-з!:)
Ну и еще раз не знаю,как работаеи УОЗ в ВАЗах,потому что у меня ДЭУ и БЭК я указывал в посте выше,поэтому хотелось бы уточнить именно насчет алгоритма этого БЭК,тем более,что лямбда-зонда на моей машине нет.
Какой сканер-SCAN-100.
Спасибо,что ответили!:):idontnow::idontnow:

Начальный угол зажигания(инжектор)-вопросы.

el
[q]Поясните,пожалуйста,слова “Стабилизация ХХ осуществляется с помощью УОЗ”. [/q]
Основная стабилизазия ХХ осуществляется изменением УОЗ. При изменении УОЗ в раннюю сторону обороты растут, в позднюю сторону – уменьшаются. Это хорошо видно стробоскопом. РХХ подключается только при выходе оборотов за оговоренные прошивкой границы.
[q]поподробнее про хелп Михеенкова[/q]
Подробного описания алгоритма ЭБУ по вашей машине у меня нет. Поэтому я предложил разобраться по аналогии ВАЗ. Алгоритм расписан в проге по корректировке прошивок ВАЗ Алексеем Михеенковым- ALMI.
Но ,сразу предупрежу, если вы ремонтируете только свой авто – дальнейшее копания в алгоритмах бесмысленно. Кроме головной боли ничего не добавите – слишком много надо понять, чтобы делать правильные( хоть иногда) выводы .

Начальный угол зажигания(инжектор)-вопросы.

el
[q]Втыкаю сканер-угол прыгает в диапазоне 5-7 гр. до ВМТ.Почему?Ведь холостой ход-абсолютная функция двигателя,обороты поддерживаются заданными,а угол,как один из параметров этой абсолютной функции мало того,что меняется,так еще и очень далеко от значения,принятого за норму! [/q]
Не, Вы не правы.
Обороты никогда не бывают стабильными. Там идет + -.
Соответственно УОЗ, тоже никогда не бывает постоянным!
ЭБУ учитывает много факторов для стабилизации ХХ.
Я думаю что Вам лучше почитать на этом тему у Кучера В.П. на Сахалине.
Очень все толково и доступно описано.

Начальный угол зажигания(инжектор)-вопросы.

MARFA VASILIVNA[q]Основная стабилизазия ХХ осуществляется *изменением УОЗ. При изменении УОЗ в раннюю сторону обороты растут, в позднюю сторону – уменьшаются. Это хорошо видно стробоскопом. РХХ подключается только при выходе оборотов за оговоренные прошивкой границы[/q]
Вот интересно – если на заведенной машине с подтянутым ручником воткнуть передачу и слегка отпускать сцепление, чтобы обороты упали скажем до 600, то что будет – УОЗ сдвинется до 35 град. или положение РХХ до 80 шагов?

Начальный угол зажигания(инжектор)-вопросы.

Думаю термин “основная стабилизация” крайне не удачен.Точнее,наверно сказать,оперативная или динамическая стабилизация в пределах нормальных оборотов холостого хода.А основной или статической назвать работу РДВ или аналога по выведению оборотов на заданный уровень.

Начальный угол зажигания(инжектор)-вопросы.

Начальный угол зажигания(инжектор)-вопросы.

Уважаемые софорумники! 🙂
Вникните,пожалуйста,в суть вопроса,плиз-з-з.
Вопрос ведь не в том,имеются ли флуктуации оборотов ХХ или УОЗ на холостом ходу-тут и думать нечего,что имеются:обороты постоянно меняются в плюс-минус “лапоть”,УОЗ тоже не стоит,как. bwahaha: *
Вопрос еще раз про то,что же заставляет БЭК изменить УОЗ на холостых отличным от ПРЕДПИСАННОГО ДЛЯ ДАННОГО ДВИГАТЕЛЯ РАЗРАБОТЧИКОМ?
Ну,как же Вам пояснить. На примере тех же ЖИГУЛЕЙ(не будем придираться к машине,двигатель-он и в Африке двигатель).
Ну написано в мануале к ЖИГУЛЯМ: УОЗ -5 градусов до ВМТ. Это значит,что на СТО мастер выставит по стробоскопу на ХХ именно этот угол,а не 3 градуса или не 8 градусов.Еще раз повторяю,что здесь случай идеализированный:двигатель НУЛЯЧИЙ с идеальными параметрами,качество смеси при этом тоже идеальное.То есть,идеальный случай:УОЗ в двигателе ЖИГУЛЕЙ на 750. 850 об/мин при СО до 2% должен быть 5 град до ВМТ.При этом завод гарантирует,что этотУОЗ ОПТИМАЛЕН.

Уф-ф.
В отношении моего случая.В заводском мануале черным по белому написано:НАЧАЛЬНЫЙ УГОЛ ЗАЖИГАНИЯ-10 град. до ВМТ.Так считает производитель двигателя,что на ХХ это наиболее оптимальный угол с точки зрения стабильности ХХ и сгорания смеси.Не будем сейчас даже намекать на то,как поменяется УОЗ на 600 об/мин или на 2500 об/мин-это уже не ХХ.
Так почему же УОЗ не соответствует РЕКОМЕНДОВАННОМУ? Ну,колебался бы он между 9 и 11 гр-я бы понял,но он же пляшет между 5 и 7 гр. *
Ответ: не соответствует потому,что БЭК его скорректировал по-своему разумению.Так вот и суть вопроса:а чем руководствовался БЭК,когда корректировал УОЗ?
Если при производстве машины учитывалось,что продаваться она будет в странах СНГ,где бензин х..вый,то могли СОЗНАТЕЛЬНО припозднить УОЗ для гарантии нормальной работы с плохим топливом,чтобы лишний раз перестраховаться в смысле гарантийного сервиса(не даром же даже лямбды нет).ЭТО_ОДНА ВЕРСИЯ ПРОИСХОДЯЩЕГО.Тоже,кстати,могущая иметь место быть.
Если же все таки никаких таких “нюансов СНГ” нет,то тогда имеет место быть нормальная работа БЭК,который не дает зажиганию быть равным 10 град до ВМТ.
Чем же может при этом руководствоваться БЭК?
Одним из вариантов ответа может быть алгоритм,по которому БЭК контролирует УОЗ на ХХ.Так какой же это алгоритм,ПСЯ КРЕВ? :idontnow:

Спасибо предыдущему ответившему за ссылочку. Почитаем-с!На досуге 🙂

Читать еще:  Лучшие машины представительского класса
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
405 сообщений на предыдущих страницах