Передний ступичный подшипник лада калина цена
Лада Калина – замена подшипника передней ступицы
На автомобилях семейства Лада ступичный подшипник часто выходит из строя. Причины: плохие дороги, небережливое вождение, и отработка подшипника до отказа после пробега 50 000 км.
Главным признаком того, что требуется замена ступичного подшипника – Калина начинает гудеть в передней части авто при езде даже по ровной дороге, слышен гул у передней ходовой части. Так же причины: вибрация и скрежет при выполнении поворота. Все эти признаки указывают на то, что нужна диагностика и ремонт.
Диагностика ступичного подшипника Калины:
- Поднимите колесо домкратом и переместите руками в осевом направлении, если люфт более 3 мм, то деталь не исправна.
- Так же при поломке лёгкость вращения колеса хуже, намного хуже, и возможно вы услышите характерный скрежет при вращении.
- Профессионально оценить состояние подшипника можно путем замера осевого люфта .
Лада Калина – подшипник передней ступицы
Маркировка подшипника передней ступицы – 6-256707АКЕ12.
При выборе производителя запчастей передней ступицы для Лады Калины встает вопрос о производителях. Перечислим некоторых из них.
Рекомендуемые производители передних ступичных подшипников
№ п/п | Производитель, страна | Каталожный номер | Размеры, мм | Цена, рублей |
---|---|---|---|---|
1 | Ваз (оригинал) | 3103020-00 | 35*68*37 | 1040 |
2 | РК ТОР г.Москва | Т-12103 | 700 | |
3 | AT | AT3020118B | 550 | |
4 | Pikenga, Италия | PW-P-1313 | 585 | |
5 | Finwhale | HB411 | 590 | |
6 | 23 ПЗ | VBF | 700 | |
7 | СПЗ-4 | SPZ GROUP | 500 | |
8 | ЕПК | 3ПЗ, VPZ | 500 |
Цена подшипника передней ступицы Калина
Из представленных выше вариантов, самым дешевый – ЕПК. Стоимость в среднем 500 рублей. 23 ПЗ выпускает такие изделия по цене 700 рублей. Продается так же бренд LSA, словацкий завод, дорогие, но в то же время качественные изделия.
Подшипник передней ступицы Калина – размеры
Параметры и размеры подшипника 6-256707:
- Диаметр отверстия: 35 мм;
- Внешний диаметр: 68 мм;
- Высота: 37 мм;
- Частота оборотов: 3500 об./мин.
Замена переднего ступичного подшипника Калина – подготовка к ремонту
Замену производите на ровной поверхности, но лучше будет воспользоваться смотровой ямой. Поставьте автомобиль на первую передачу, закрепите её противооткатными упорами, снимите авто с ручного тормоза. Потребуется набор слесарных инструментов:
- ступичный съемник с набором дисков различного диаметра;
- молоток и зубило;
- торцовый ключ на «30»;
- ударная отвертка;
- круглогубцы.
- набор рожковых и накидных ключей, в том числе и моментный (динамометрический).
Поднимаем весь передок машины (оба колеса) и приступаем к замене.
Ознакомьтесь с устройством передней ступицы Калины:
Непосредственная замена переднего ступичного подшипника Лада Калина
Теперь подробно опишем процесс замены, с описанием всех операций, как снять и установить все узлы ступицы.
- Для начала снимем декоративный колпак на ступичной гайке.
- Расконтриваем и ослабляем саму контргайку ступицы.
- Откручиваем контргайку подшипника ступицы с помощью торцевого ключа.
- Снимаем колесо, а затем откручиваем тормозной диск.
- Теперь откручиваем и снимаем тормозной суппорт, и крепим его на стойку проволокой.
- Эти болты крепят повторный механизм к телескопической стойке Лады Калины.
- Откручиваем эти болты ключом на «17», снимаем поворотный маховик Калины.
- Теперь ослабляем болты, которые крепят шаровую опору к кулаку.
- Отсоединяем от него шаровую опору с подшипником и вынимаем ШРУС Калины из ступицы.
- Теперь ступица Лады вместе с поворотным механизмом снимется легко руками.
- Ставим всю конструкцию на губки тисков, и с помощью оправки подходящего диаметра и молотка аккуратно спрессовываем ступицу, наносим удары по торцу ступицы, НЕ ПО ПОДШИПНИКУ.
- Ступица выпадет, при этом на ней останется внутренняя часть детали, а в корпусе кулака наружная часть, как на фото:
- Далее вытащите стопорные кольца из корпуса кулака, используем круглогубцы.
- Теперь кольца не помешают выпрессовывать съемником наружную часть ступичного подшипника из корпуса.
- Так же это делается с помощью молотка и оправки, зажав корпус в тиски.
Меняем подшипник передней ступицы на Лада Калина своими руками
Подробно о замене заднего ступичного подшипника мы уже писали. Рано или поздно в жизни владельца Лада Калина наступает момент, когда необходимо заменить передний ступичный подшипник. Эта деталь может выйти из строя через 20 000 км или раньше, все зависит от качества изделия. Согласно сервисных мануалов, ее замена должна проводится каждые 25-30 тыс. км.
Видео по замене переднего ступичного подшипника на Лада Калина:
Видео расскажет, как провести замену переднего ступичного подшипника Лада Калина, особенностях, а также даст некоторые рекомендации.
Процесс замены переднего ступичного подшипника
Новый ступичный подшипник Лада Калина
Для замены переднего ступичного подшипника на Ладе Калине потребуется определенный инструментарий, а именно: головка на 30, тонкое зубило, обвёртка, пассатижи для снятия стопорных колец, оправки.
Схема деталей ступицы и поворотного кулака
Когда собран весь инструмент, можно перейти непосредственно к процессу замены:
- Снимаем «клемму-минус» с аккумулятора.
- Демонтируем колесо с автомобиля.
Вид снятого колеса Калина
Снимаем суппорт и тормозной барабан
Вид демонтированной ступицы
Демонтированный поворотный кулак
Снятый поворотный кулак
При помощи молотка и тисков выпрессуем ступицу с поворотного кулака
Подшипник ступицы на поворотном кулаке
Демонтируем стопорное кольцо подшипника ступицы
Впрессуем новый подшипник ступицы
Впрессованный новый подшипник
Вот и все, подшипник заменен, и необходимо провести эти же операции с противоположной стороны.
Выбор запасной части
К выбору подшипника на Калину стоит относиться тщательно, поскольку именно от качества этого изделия будет зависеть, насколько хорошо вращаются передние колеса, а также держится вертикальный люфт колеса. Существует несколько вариантов покупки переднего ступичного подшипника на Калину.
Оригинальный подшипник
Оригинальный каталожный номер переднего ступичного подшипника – 1118-3103020. Средняя стоимость изделия составляет около 1500 рублей. В его комплект входит: подшипник, натяжная гайка и стопорное кольцо. Производство АвтоВАЗ.
Аналоги
Ступичный подшипник PILENGA
Аналог оригинальной детали производят две компании: Weber, с каталожным номером — BR 1118-3020 и Pilenga, с артикулом — PW-P 1313.
Оба производителя зарекомендовали себя на рынке достаточно хорошо и производят качественные запасные части. Средняя стоимость изделий составляет 1000 рублей. Комплектация стандартная, и ничем не отличается от АвтоВАЗ.
Как показывает практика, также подходят на Калину ступичные подшипники от ВАЗ-2108, но существует нюанс, поскольку он на несколько сотых мм меньше. Поэтому эксперты не рекомендуют его устанавливать, ведь случались случаи, когда он после установки проворачивался.
Выводы
Заменить передний ступичный подшипник на Ладу Калину, как оказалось не так уж трудно, но все, же требуются некоторые знания в автомобилестроении. Как показывает практика, некоторые автолюбители устанавливают это изделие из тюнинг комплекта ступицы от «Брембо». Она имеет улучшенные характеристики, а также служит до 50-60 тыс. км. Правда, вот цена тоже не маленькая, один комплект стоит около 2000 рублей.
promzapchast › Blog › Замена ступичного подшипника на «Калине»
Ступичные подшипники, практически на всех автомобилях линейки «Лада», являются «слабым звеном» и требуют постоянного внимания. Основные причины: состояние российских дорог и низкий срок «наработки до отказа», не превышающий 50000 км пробега.
Какие подшипники используются
Штатный тип изделия, устанавливаемого в передней ступице «Калины», 6-256707 АКЕ12. Это двухрядный шарикоподшипник радиально-упорного типа, предлагаемый в закрытом исполнении.
Изделие рассчитано на восприятие радиальных и двунаправленных осевых нагрузок.
Часто, в целях повышения надёжности работы узла и увеличения срока его работа, подшипник заменяют изделием другого типа, 537807 (роликоподшипник от «Нивы»).
В задних ступицах монтируются подшипники меньшего диаметра, тип 6-256707ЕК12 (вариант, AEKL20).
Из отечественных производителей, данную продукцию приемлемого качества предлагают:
СПЗ-4 (бренд SPZ, Самара) – качество, среднее;
ГПЗ-23 (бренд VBF, Вологда) – лучшая отечественная версия;
ЕПК (Саратовский завод, бренды VPZ и ЗПЗ) – качество приемлемое, низкая стоимость.
Многие компании предлагают подшипники, изготовленные АПП или Craft. Качество данных изделий может быть каким угодно. Их покупка и установка, это лотерея.
Внешние проявления неисправности и первичная диагностика
Основные признаки возникновения неисправности у ступичного подшипника (СП) выражаются в возникновении посторонних гулов в передней части машины при её движении даже по качественной дороге, срежет и вибрация кузова на поворотах.
Убедиться в верности подобного диагноза можно, проведя ряд несложных манипуляций:
Следует вывесить на домкрате колесо и попытаться переместить его руками в направлении оси вращения. При наличии люфта, превышающего 3 мм, подшипник неисправен;
Колесо хуже вращается, слышен скрежет;
Замерив осевой люфт, вы получаете профессиональную оценку состояния СП.
Меняем неисправный подшипник
Работы необходимо выполнять на смотровой яме или на эстакаде. Автомобиль фиксируется, в целях исключения его несанкционированного перемещения (ручник, упоры, 1 передача). Подготавливаются нужные запчасти и комплект инструмента.
Первый этап. Разборка и демонтаж.
Вывешивается передок.
Демонтируется колпак.
Ослабляется котрогайка ступицы и снимается (торцевым ключом).
Демонтируется колесо, откручивается тормозной диск.
Снимается тормозной суппорт, фиксируется проволокой к стойке.
Откручивается от телескопической стойки поворотный механизм, снимается маховик поворотный.
Отсоединяется от кулака шаровая опора, вынимается ШРУС.
Снимается ступица в сборе с механизмом поворотным.
В тисках спрессовываем ступицу (молоток, оправка).
В ступице остаётся внутренняя обойма, в кулачковом корпусе – наружная.
Удаляется стопорное кольцо из кулака и выпрессовывается часть подшипника.
Второй этап. Установка нового подшипника.
Протирается кулак и смазывается посадочное отверстие.
Устанавливается первое стопорное кольцо.
Запрессовывается подшипник (прессом или съёмником.
Стопорится вторым кольцом.
Возвращаемся к ступице с элементом старого подшипника.
Демонтируется кольцо защитное.
Деталь зажимается в тиски и, используя зубило, смещается обойма подшипника на 10 мм (в направлении «со ступицы»).
Цепляется съёмником и удаляется.
Запрессовывается элемент нового подшипника.
Далее выполняется сборка в обратной последовательности. Обязательно рекомендуется после замены использовать новую контрогайку.