Avto-love.ru

Передние стойки амортизаторов ваз 21099

Как отремонтировать ходовую часть ВАЗ 21099

Статья про ремонт ходовой части ВАЗ 21099: что собой представляет ходовая часть, передняя и задняя подвески, пошаговый план работы. В конце статьи — видео про замену сайлентблоков ВАЗ.

Все эти составные части подвержены непрерывной нагрузке как в момент движения, так и в момент покоя. Из-за этого износ деталей ходовой части происходит быстрее остальных, и замена их должна осуществляться гораздо чаще. Автомобиль ВАЗ 21099 позволяет автовладельцу достаточно легко своими силами выполнить диагностику и ремонт ходовой части.

Предварительная быстрая диагностика ходовой части ВАЗ 21099

Для того, чтобы иметь представление о состоянии ходовой части, машину необходимо загнать на яму/подъемник при хорошем освещении. При невозможности – воспользуйтесь домкратом, не забывая использовать ручной тормоз и ставить опору под противоположные поднятой стороне колеса. Передние колеса для более детального осмотра можно снять. С собой обязательно иметь мягкую щетку и тряпку.

Беглый осмотр можно проводить после каждых 5 тыс. километров пробега. Профилактический осмотр и возможную замену узлов ходовой надо осуществлять через каждые 10-30 тыс. километров пробега в зависимости от условий эксплуатации автомобиля (качества дорожного покрытия).

Передняя подвеска ВАЗ 21099

У автомобиля ВАЗ 21099 передняя подвеска представляет собой самый сложный в машине элемент, так как машина переднеприводная. Зато число основных узлов небольшое.

При каждом профилактическом самостоятельном осмотре необходимо обращать внимание на:

  • наличие эксплуатационных дефектов на шаровых;
  • следы деформирования подвески кузовом или внешними объектами;
  • любые трещинки и неровности на подвеске;
  • дефекты элементов любых сочленений в узлах передней части машины, начиная от растяжек до рычагов и стабилизатора, включая шланги и стойки;
  • угол колес, т.к. любая деформация делает бесполезной работу по их правильному развалу и схождению;
  • цельность и изношенность сайлентблоков;
  • отсутствие трещин и дефектов на резинках стабилизаторной подушки;
  • просадку стоек телескопической подвески.

Никакие детали не должны иметь трещины, помятости, следы масла, разорванные фрагменты, выпучивание резинок с одной из сторон.

Чтобы проверить работоспособность шаровой, померяйте расстояние от опорного диска до рычага спереди. Когда в процессе раскачивания ходовой части расстояние гуляет плюс-минус 0,8 мм или больше, необходимо менять шаровой шарнир.

При покачивании ступица не должна стучать — звук означает необходимость замены подшипника.

Когда при начале движения машина начинает издавать гудение/вибрацию/непонятный стук либо транспортное средство тянет в какую-то определенную сторону – это сигнализирует о возникшей неисправности в системе передней подвески.

Как снять рычаг передней подвески

Перед началом осмотра рычага передняя часть машины фиксируется на опоре (или на паре поднятых домкратов), стояночный (ручной) тормоз выжат, задние колеса закреплены в неподвижном положении «башмаками».

При помощи 17-го ключа откручиваем четыре болта, колесо снимается. Отвернув гаечный крепеж шарового шарнира, можно освободить его палец. Стабилизаторная стойка отсоединяется от переднеподвесочного рычага.

Для его снятия требуется отвернуть гайка, затем вынуть болт, соединяющий конструкцию с кузовным кронштейном.

Деталь подлежит замене, если геометрия у рычага изменена или резиновые составляющие носят следы дефектов.

Как заменить амортизаторы на ВАЗ 21099

Довольно часто восстановление передней подвески сопряжено с заменой амортизаторов. Если при движении слышатся удары, скорее всего, это подтверждает необходимость замены. Причина проблемы кроется в деформации/поломке пружины. Замена витых пружин (или уже собранных «в комплект» амортизаторов) производится попарно, задействовав переднюю или заднюю ось.

Замена переднего амортизатора начинается с разбора передней стойки. Лучше не снимать ее целиком, так как после обратной установки сход-развал будет крайне затруднен.

Как разобрать переднюю стойку на ВАЗ 21099

Работа начинается со снятия защиты картера. При работе имейте в наличии 13-1 ключ и накидной 19-й ключ.

  1. Снимается «защитка» колпака с верхнего крепления стойки.
  2. Специализированным ключом ослабляется гайка на креплении амортизационного стержня (штока). Производить работы по ослаблению или затяжке болтов рекомендуется строго на земле/полу (не на яме). Затягивание осуществляется в диапазоне от 65 до 95 Нм.
  3. При постановке на ручник и после установления «башмаков» под задние колеса на домкрате приподнимается перед машины, после чего он устанавливается на опоры. Колеса с переднего моста снимаются.
  4. Гаечное металлическое крепление (шплинт), соединяющее шарнир шаровой от рулевой тяги к рычагу поворота, вынимается.
  5. Крепеж отворачивается. «Палец» шарнира выпрессовывается.
  6. Резинку для уплотнения и шланг, идущий к тормозной системе, вынимают из кронштейна.
  7. Расположение эксцентриковой шайбы маркируется по отношению к стоечной скобе.
  8. Две гайки отворачиваются, пара болтов достается из стоечного крепежа.
  9. Проушина поворотного кулачка выводится за скобу.
  10. Гайки в количестве трех штук выворачиваются от верхнего стоечного крепежа.
  11. Работа почти завершена. Осталось достать переднюю стойку через нижнюю часть колесной ниши.
  12. Устанавливается передняя стойка в обратном после снятия порядке. Эксцентрик заворачивается по нанесенным краской или маркером меткам.
  13. Развал и схождение колес лучше выполнить в автомастерской или на шиномонтаже, обладающими специальным оборудованием.
Читать еще:  Троит и глохнет на горячую

Ремонтируем переднюю стойку

Тормозные колодки на ВАЗ 21099

Заменить их придется, когда в ситуациях торможения машина начинает уходить в сторону либо ее тормозной путь возрастает. Работоспособность колодок можно проверить через заглушку тормозного окна.

Минимум, который допускается — 1,5 мм. Измерить толщину накладки можно линейкой — если она меньше, то в обязательном порядке подлежит замене. Работа выполняется симметрично на передней/задней осях машины.

  1. Работа выполняется на подъемнике. Колесо, под которым меняется тормозная колодка, снимается. Механизм, отвечающий за торможение, промывается при помощи теплой воды и мыла, а затем просушивается.
  2. Чтобы снять тормозной механизм, надо отсоединить от стойки шланг, отгибая его отверткой в противоположную тормозному диску сторону. Стопорная пластина отгибается, пока шрифт суппорта придерживается, отворачивается болт. Суппорт обязательно оставляется в положении «вверху».
  3. После снятия колодки надо измерить штангенциркулем толщину тормозного слоя на диске в нескольких местах. Минимально – 11 мм. Параллельно производится очистка загрязнений, особое внимание обращается на посадочные места колодок.
  4. Важно убедиться, что направляющий шрифт не содержит дефектов. Если требуется замена, произведите ее, не забыв пройти графитной смазкой по его поверхности.
  5. Всегда обращайте внимание на целостность пыльников и уплотнительных резинок.
  6. При монтаже новой колодки обязательно выставляйте прижимную пружину строго параллельно верхней точке колодки. Опустив суппорт обратно, застопоренный пластиной болт штифта закручивается. Колодка поменяна! Колесо возвращается назад, болты закручиваются.
  7. Процедуру с колодкой противоположной стороны полностью повторить.
  8. Сняв машину с подъемника, важно несколько раз выжать педаль в пол до упора, позволяя поршням суппортов вернуться на свое рабочее место.

Задняя подвеска

Система задней подвески устроена таким образом, что ремонт ее подчас требует для модели ВАЗ 21099 замены центральной балки целиком. К счастью, необходимость в подобном ремонте случается крайне редко. Сильно «под замену» повредить центральную балку можно при аварии.

Если в процессе ремонта потребуется снять колеса, то заранее на полу нужно ослабить крепежи болтов. Работы, связанные со снятием заднего моста, лучше производить с людьми, способными придержать и плавно опустить балку.

Как разбирается задняя подвеска на ВАЗ 21099

Как заменить подшипник задней ступицы

Если во время движения автомобиль начинает «подвывать» в процессе езды, либо появляется стук сзади или люфтит заднее колесо — это означает неисправность двухрядного шарикового подшипника. Конструктивно он устроен так, что не нуждается в дополнительных правках и регулировке.

Для замены подшипника потребуются пара подъемников, один из которых будет задействован в снятии ступицы, а другой – в выпрессовке меняемой детали.

  1. Надо ослабить болты, снять колпак с гайки на ступице. С помощью торцевой головки и удлинителя (например, водопроводной трубы) ослабьте затяжку.
  2. На автомобиле ставится первая передача. Поддомкрачиваем, демонтируем колесо.
  3. Снимаем тормозные барабан и колодки.
  4. Вместе с шайбой снимается гайка ступицы.
  5. После установления съемника ступицу можно снять с оси.
  6. Зажав ее тисками, при помощи отвертки надо извлечь стопорное кольцо.
  7. На освобожденную площадку ставим другой съемник. Подшипник надо выпрессовать из гнезда.
  8. Очистите ступицу от разводов использованной ранее смазки и грязи.
  9. Запрессовав новенький подшипник, не забудьте вернуть на место кольцо. На нем не должны присутствовать следы износа. При необходимости его надо заменить.
  10. Осталось установить все назад. Ступица надевается на ось, при помощи оправки она запрессовывается, гайки заворачиваются не до конца!
  11. Соберите все снятые узлы, уберите домкраты.
  12. Финальная затяжка гаек производится только после снятия с домкратов.

Если вы не уверены в собственных силах или не обладаете минимальными навыками и инструментальным набором, лучше обращаться к специалистам.

Видео про замену сайлентблоков ВАЗ:

Заниженные стойки и амортизаторы SS20 Racing

Заниженные (спортивные) амортизаторы «SS20 Racing» — это новая серия продукции SS20 для водителей, предпочитающих быстрый и активный стиль вождения, которым важен не только внешний вид автомобиля, но и правильная и стабильная работа подвески при занижении клиренса.

Поделись с друзьями

Применяемость

  • ВАЗ 2108-99
  • ВАЗ 2110-12
  • ВАЗ 2113-15
  • Лада Калина (ВАЗ 1117, 1118 (в составе модуля), 1119)
  • Лада Приора (ВАЗ 2170)
  • Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Преимущества заниженных амортизаторов SS20 Racing

  • занижение подвески автомобиля на 30, 50, 70 или 90 мм на ваш выбор;
  • повышение устойчивости автомобиля и уменьшение его кренов при прохождении поворотов;
  • увеличенное сопротивление клапанов отбоя и сжатия, которое обеспечивает повышенную энергоемкость для заниженной подвески;
  • уменьшенный выход штока обеспечивает надежную фиксацию пружины при полностью вывешенном колесе;
  • геометрия амортизаторов рассчитана таким образом, чтобы обеспечивать для требуемого занижения подвески сбалансированную работу всех элементов подвески;
  • улучшение аэродинамики и скоростных характеристик автомобиля;
  • укомплектованы в пары с одинаковыми характеристиками, что гарантирует равномерность хода автомобиля;
  • улучшение управляемости и предотвращение раскачивания кузова автомобиля на высоких скоростях;
  • увеличенная прочность и жесткость корпуса стоек SS20 Racing (за счет «косынок» усиления) позволяет использовать их как спортивные амортизаторы для соревнований;
  • новые впечатляющие спортивные характеристики и спортивная внешность автомобиля.
Читать еще:  Шипит вакуумник при нажатии на педаль тормоза

Гарантия

Заниженные стойки и амортизаторы SS20 Racing выпускаются в двух модификациях: «Комфорт» и «Спорт». Амортизаторы с занижением подвески SS20 Racing «Комфорт» представляют собой оптимальный компромисс между комфортом и спортивными характеристиками, и подойдут для повседневного использования. Усилие отбоя и сжатия в модификации «Комфорт» меньше, чем в модификации «Спорт», за счет этого достигается большая плавность движения. При этом сохраняются основные преимущества заниженных амортизаторов «SS20 Racing» — устойчивость автомобиля на дороге и улучшенная управляемость. Модификация «Спорт» имеет высокие значения усилий отбоя и сжатия, которые позволяют использовать их в любительских соревнованиях. Данные амортизаторы меньше подходят для повседневной эксплуатации, так как подвеска становится значительно жестче.

Заниженные стойки для автомобилей ВАЗ 2108-2110, Калина, Приора, Гранта

Заниженные амортизаторы для автомобилей ВАЗ 2108-2110, Калина, Приора, Гранта

Амортизаторы серии «SS20 Racing» имеют следующие конструктивные особенности:

  • уменьшенный выход штока для работы с укороченными пружинами -30, -50 и -70 мм (с числом витков не более 6 для передних стоек и не более 9,5 для задних);
  • укороченную верхнюю часть корпуса для правильного распределения усилий между отбойником и пружиной в составе заниженной подвески;
  • смещенную на 20 мм вниз пружинную чашку в модификациях амортизаторов SS20 Racing -70мм;
  • смещенный вниз поворотный рычаг для обеспечения расчетной геометрии рулевой трапеции;
  • усиленный «косынкой» корпус, который выдерживает увеличенные по сравнению со стандартными амортизаторами нагрузки.

Готовые решения для занижения автомобиля:

Таблица подбора комплекта заниженной подвески SS20 для различных автомобилей ВАЗ:

Величина занижения (мм) Амортизаторы Пружины
ВАЗ 2108, 2110
-30 SS20 Racing [–30] SS20 Racing [–30]
-50 SS20 Racing [–50] SS20 Racing [–50]
-70 SS20 Racing [–70] SS20 Racing [–50]
-70 SS20 Racing [–50] SS20 Racing [–70]
-90 SS20 Racing [–70] SS20 Racing [–70]
ВАЗ 1117, 1119
-30 SS20 Racing [–30] SS20 Racing [–30]
-50 SS20 Racing [–50] SS20 Racing [–50]
-70 SS20 Racing [–70] SS20 Racing [–50]
ВАЗ 2170, 2190
-30 SS20 Racing [–30] SS20 Racing [–30]
-50 SS20 Racing [–50] SS20 Racing [–50]
-70 SS20 Racing [–70] SS20 Racing [–50]

Как известно, рулевое управление переднеприводных автомобилей ВАЗ сконструировано таким образом, что когда автомобиль стоит на колесах, рулевые тяги находятся в положении, близком к горизонтальному. Таким образом, при ходах подвески и при кренах автомобиля происходит минимальное изменение схождения передних колес.

При занижении автомобиля с помощью пружин без замены штатных амортизаторов кузов опускается на величину занижения, а вместе с ним опускается рулевой механизм. Концы рулевых тяг остаются на прежней высоте относительно земли, следовательно, тяги встают под углом. При ходах такой подвески и при прохождении поворотов с креном происходит еще большее отклонение рулевых тяг. При этом схождение изменяется сильнее, чем на штатной подвеске, и появляется необходимость увеличивать движение руля в сторону поворота.

Рассмотрим случай, когда одно колесо попадает на кочку. Стойка идет вверх, и рулевая тяга отклоняется, при этом стойка поворачивает в сторону от прямолинейной траектории. И такое отклонение необходимо парировать поворотом руля. Машина становится излишне чувствительной к неровностям дороги.У амортизаторов SS20 Racing смещены вниз поворотные рычаги. Это позволило сохранить нейтральное положение рулевых тяг. И обеспечить минимальное изменение схождения на поворотах и неровностях дороги. Таким образом, при занижении автомобиля с амортизаторами SS20 Racing сохраняется необходимая точность рулевого управления, и нет необходимости постоянно подруливать при движении по неровностям дороги и при кренах в повороте.

Как и все стойки SS20, заниженные передние и задние амортизаторы серии «SS20 Racing» проходят обязательный 100% контроль качества. Они укомплектованы в пары с одинаковыми характеристиками, что гарантирует равномерность хода автомобиля.

Наилучший результат при занижении подвески вы сможете получить, сочетая данные амортизаторы с заниженными пружинами SS20 Racing

Маркировка

Проверяйте целостность контровочной сварки на гайке и отсутствие повреждений.

Маркировка на корпусе амортизаторной стойки выполнена ударно-точечным способом и включает: каталожный номер, дату изготовления, индивидуальный номер и код модификации.

Гарантия

Гарантия на передние и задние амортизаторы серии SS20 Racing — 1 год без ограничения пробега.SS20 обеспечивает гарантию на свою продукцию независимо от того:

  • ГДЕ КУПЛЕНА ПРОДУКЦИЯ: все наши дилеры обеспечивают выполнение гарантийных обязательств;
  • КЕМ УСТАНОВЛЕНА ПРОДУКЦИЯ: возможна установка изделий не только на СТО (Станция Технического Обслуживания), но и собственными силами в гараже. Однако, для правильной работы подвески, мы рекомендуем устанавливать продукцию на СТО, авторизованных SS20, или на фирменных станциях автопроизводителей.
  • ИМЕЮТСЯ ЛИ ТЮНИНГОВЫЕ ДЕТАЛИ в подвеске: возможна установка с сопряженными деталями других производителей, если они не нарушают и не ограничивают нормальную работу продукции SS20.

Мы не ставим каких-либо ограничений для нашего покупателя, так как уверены в своей продукции.

Помимо заниженных амортизаторов, компания SS20 производит стойки и амортизаторы для а/м ВАЗ четырех модификаций по степени жесткости: «Стандарт», «Комфорт-ОПТИМА», «Шоссе» и «Спорт», что позволяет каждому водителю выбрать наилучшее сочетание комфорта и управляемости.

Покупайте продукцию SS20 в нашем интернет-магазине или в магазинах вашего города.

Выбор стоек на ВАЗ 21099

Пол:
Зарегистрирован: 08.06.2008
Сообщения: 473

Собственно пришло время меня стойки.
– что выбрать??
– стоит или нет раскошеливаться на сс20. или проще купить СААЗ и не париться.
– кто что ставил – делитесь опытом плиз.

Fakir
Шадринский лавочник™

Пол:
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 12665
Откуда: Шадринск

KAYABA – проехал на таких 60 000 км и работали, как новые.

yura
Оружейник

Пол:
Зарегистрирован: 18.04.2006
Сообщения: 44633
Откуда: Россия

http://catalog.autodela.ru/article/view/1372
Неплохой анализ стоек

Nomad
Сам себе на уме

Пол:
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 2558
Откуда: Местные мы

SirJohn

Если брать из наших то лучше уж Асоми чем СС20, а импорт то как писал Факир Каяба в полне доступные поцене, но на рынках не бери, нао брать в фирменных магазинах. На рынках палево попадается.

Fakir
Шадринский лавочник™

Пол:
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 12665
Откуда: Шадринск

SirJohn , помогу с приобретением Каябы у офф. дилера на Урале.

Jentay
Заслуженный писатель

Пол:
Зарегистрирован: 08.08.2005
Сообщения: 1103
Откуда: Shadrinsk

cc20 комфорт и будет тебе счастье
_________________
Choice behind you.

Пол:
Зарегистрирован: 08.06.2008
Сообщения: 473

Fakir
спасибо. Если выбор падет на Каябу то спишемся. кстати сколько по цене выходят?

Nomad
про Асоми приму к сведению

Jentay
вся суть вопроса в том что стоит или нет на СС раскошеливаться, мож есть что и подешевле.

bigM
Заслуженный писатель

Пол:
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 2023
Откуда: Магадан

SirJohn сааз и не парь мозг! ни какие не каяба фигаба! сааз! а еше заедь на станцию юных техников там стойки качают, посмотрят, может у тебя разборные, и сделают как тебе надо помягче пожостче! сс20 тот же сааз только поршни стоят ссовские и сделаны чутка покачественней
_________________
Armin Van Buuren – The Best Trance DJ in the World

Nomad
Сам себе на уме

Пол:
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 2558
Откуда: Местные мы

SirJohn
Из наших есть еще Плаза. Подешевле Сс и Асоми, кстати у меня они уже год ходят пока нормально. Так как у меня передние разборные я воткнул туда патроны Плаза газмасло и назад поставил такие же газмасло. Хотел сначала Асоми, но у них перед только стойками идет патронов нет, не хотелось еще сход развал делать.

Димарикос
Запомнил кнопки.

Зарегистрирован: 11.08.2009
Сообщения: 130

CC20 и только их! если не хочется париться с перекачиванием разборных стоек!

в условиях наших дорог живут только сс20! или перекаченый сааз! если денег жалко и ты просто тошнишь по просторам нашей родины то обычные саазы!

всякая плаза чпортарктика а темболее каяба – это понты для пенсионеров! говно а не стойки! мрут как мухи
я неговорю уже там про всякие холы, финвале и другой сбород – которые только карандаши цветные умеют делать!

АСОМИ не юзал, знаю что опоры у них хорошие, но за те деньги которые они стоят я лудше возьму проверенный варик – СС20.

на комфорте не ездил, ездил на шоссе – подвесочка работает просто сказка) тихов меру жоско – зато уверености на трассе хоть отбавляй, на трассе лепота! на спорте не катался – по жоще шоссе)

[color=midnightblue][size=9]Добавлено спустя 8 минут 9 секунд:[/size][/color]

АСТ, кони спорт – не стоит наврено даже говорить) серавно никто не купит) 😀

билики все хлам до б4, но и то б4 то тому как работает стойка и отрабоатывает все неровностит нервно курит в сравнение с сс20 шоссе) Леха живой пример, ездил на б4 как сделал саазы перекачены( аналоги сс20 шоссе) он забыл что такое б4 и понял что они нечерта не работаеют на русской машине)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector