Avto-love.ru

Переделка реле поворотов под светодиоды ваз 2110

Установка светодиодных поворотников на Ваз 2110, своими руками

Один из методов выделить машину, например Ваз 2110, на дороге — применять замес-то ламп накаливания светодиоды. Хотя некоторые ставят светодиоды в авто лишь из-за экономии либо из-за срока службы диодов. Очередной световой доработка авто на тему: «установка led-диодов в указатели поворотов авто».

Сегодня расскажу о повторителях поворотов, которые расположены по краям авто. Начнем с разбора и закончим установкой светодиодов:

Установка светодиодов в поворотники Авто ваз 2110

Данный метод установки диодов подойдет, как для авто десятого поколения, так и для любой модели семейства Ваз.

Итак приступим, сперва нужно разобрать этот поворотник. По сути он не разборной, потому снимать разделить его на 2-е части будет не очень просто. Снимем лампочку и резинку.

Потом при помощи крестовой отвертки попробуем отщелкнуть прозрачный колпак от пластика, просовывая ее через отверстия поворотника. Как возникла щелка, берем плоскую отвертку.

Потом, надо выбрать диоды. Led-диоды в указатели поворотов можно поставить разной формы, с различными угломи свечения. Но в любом случае правильно будет, если закрепить их на печатной плате. В месте, где стекло под углом очень близко к пластиковому плафону, диоды надо сточить либо направить вровень со стеклом, чтоб при сборке повторителя ничего не мешало.

Например, когда в поворотниках led-диоды пиранья. На этих снимках возможно увидеть, как легко возможно выполнить тонировку (тонировка указателей поворотов головной оптики немного труднее), попросту закрасить монтажную плату черным маркером или краской.

Еще один пример — в указатели поворотов led-диоды с углом свечения в 20 градусов

Про долговечность диодов: чтоб led-диоды не перегорали надо, знать теорию и уметь ее использовать ее на практике.

Если при установкие диодов пиранья были применены стабилизаторы на 30мА. Потому что ток этих led-диодов 60мА, то было решено поставить три стабилизатора на цепочку. У стабилизатора имеются тонкость — падает где то 3В на нем и диоде, потому наборка обязана быть не больше 3-х led-диодов. В нашем случае цепь была всего из 2-ух светодиодов.

Во втором случае, когда устанавливали простые led-диоды, использовались резисторы на 1 кОм на цепь из трёх led-диодов.

Не надо забывать и про доработку БСК под led-диоды.

Чтоб подключение было очень удобным и по мере необходимости светодиодный поворотник можно быстро заменить на простой, лучше сделать гнездо из текстолита.

Чтоб в поворотники не попадала влага нужно за герметизировать его при помощи силикона или термо пистолета. А стекло надо клеить на прозрачный клей.

Читать еще:  Очистка дроссельной заслонки ваз 2114

Видео пример свечения тонированных свето диодных указателей поворотов (пиранья).

Переделка реле поворотов для работы со светодиодными лампами.

#1 Electronik

  • Пользователи
  • 85 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Калуга
    • Интересы: Люблю повозиться с авто.
    • дизель механика
    • Имя:Михаил


    Популярное сообщение!

    Прикупил по случаю у наших китайских друзей через Алиэкспресс желтые светодиодные лампы с расчетом поставить их в указатели поворотов Рекса.

    Лампы поставил – реле поворота не работает, делает одно моргание и всё.

    Пришлось «влезть» в эту тему, разобраться как и что там наворочено. В результате получился небольшой отчет по переделке реле поворотов для работы со светодиодными лампами, причем не только для Рексов, а, похоже, на всю линейку СангЁнгов.

    Забегая немного вперед, скажу, что сама работа по переделке не сложная и на мой взгляд явно не стоит тех денег, которые просят за это умельцы-коммерсанты или сервисы. Поинтересовался, ради интереса – жуть

    Немного теории или как это работает.

    Как известно, реле поворотов предназначено для прерывистого свечения (мигания) ламп установленных в указателях поворота. Перегорание такой лампы, обрыв или «неконтакт» в цоколе напрямую связано с возникновением аварийных ситуаций на дороге. Для повышения безопасности движения был придуман способ контроля работоспособности ламп указателей поворотов по протекающему в цепи току. Не вдаваясь в подробности устройства самого реле, можно сказать, что если в указателях поворотов светятся две лампы и соответственно протекающий ток будет максимальным, то реле поворотов работает в штатном режиме и обеспечивает мигание ламп с частотой, примерно 2 раз в секунду.

    Если работает только одна лампа или неисправны обе, то протекающий ток будет значительно меньше или его не будет совсем. В этом случае реле поворотов переходит в аварийный режим работы с частотой мигания в 2,2 раза выше, при этом изменяется ещё и скважность. Этот режим визуально воспринимается не как мигание, а скорее как «вспыхивание» ламп, что сразу привлекает внимание водителя.

    Светодиодные лампы, обладая аналогичной с лампами накаливания световой отдачей, потр######ют электрической энергии в разы меньше, поэтому реле поворотов «видя» это всегда переходят в аварийный режим работы.

    Что бы этого не происходило, нужно немного переделать реле поворотов.

    «Сердце» реле поворотов – это специализированный контроллер U643 выпускаемый многими иностранными фирмами. Само реле поворотов выполнено в разборном пластмассовом корпусе, на небольшой печатной плате, где установлен контроллер с некоторым количеством радиоэлементов и электромагнитное реле.

    Читать еще:  Покраска авто из баллона

    Открываем крышку реле поворотов (она на защёлках) и видим:

    Выпаиваем из печатной платы штатный резистор R1.

    Он выполнен в виде изогнутой толстой проволоки, похожей на букву М и больше нам не потребуется. Рассчитываем новый номинал резистора, который нужно установить вместо выпаянного:

    Например, мы купили светодиодные лампы с мощностью потребления 3,6 Ватт каждая, поэтому сначала определяем ток потребления одной лампы I = 3,6/12= 0.3 Ампера. Затем находим среднее значение тока между одной и двумя лампами I ср= (0,3+0,6)/2= 0,45 Ампер. Отсюда получаем номинал нового резистора R1=0,081/0,45= 0,18 Ома. У меня готового сопротивления с таким номиналом не было, поэтому, для достижения этого значения соединяем параллельно 6 штук резисторов с номиналом 1 Ом и получаем, в итоге 0,16 Ом. Запаиваем, получаем :

    Если приборная панель старого образца, и «стрелочки» направления поворота подсвечиваются маленькими лампами накаливания, то на этом переделку можно считать законченной.

    В моем случае все индикаторы на приборной панели – современные, светодиодные, поэтому для нормального функционирования реле поворотов пришлось установить небольшой нагрузочный резистор, номиналом 220 Ом, мощностью 0,5 Ватт. Этот нагрузочный резистор удобней припаять прямо на провода около электрического разъёма задних фонарей. Место пайки и сам резистор легко закрывается штатным кембриком.

    Таких нагрузочных резисторов нужно установить две штуки: с левой и правой стороны.

    После такой доработки реле поворотов со светодиодными лампами начинает работать в штатном режиме.

    Реле поворотов для светодиодов

    Если не все, то многие автолюбители знакомы с ситуацией когда реле указателей поворотов начинает менять периодичность своей работы при перегорании лампы в указателе поворота. Периодичность работы реле привязана к сопротивлению нагрузки, то есть к установленным лампам. При увеличении сопротивления нагрузки, что именно и происходит при перегорании или размыкании одной из ламп реле начинает срабатывать наиболее часто. Тот же самый эффект наблюдается и при установке светодиодов в указатели поворотов, так как их потребляемая мощность меньше, а это значит сопротивление значительно больше.
    Изучив материал данной статьи, вы сможете доработать штатное реле указателей поворотов для светодиодов, чтобы оно срабатывало с нужной вам периодичностью.

    Прежде всего немного о штатном реле. Реле указателей поворотов 3 контактное о котором пойдет речь устанавливается на автомобили начиная с ВАЗ 2108 по настоящее время, то есть на ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, Ладу Приору, Ладу Калину, автомобили ГАЗ. Маркировка 495.3747, возможно 495.3747-01.

    Читать еще:  Салон уаз хантер тюнинг

    Для доработки реле необходимо будет вскрыть корпус. Для этого возьмите отвертку с плоским лезвием и снимите крышку корпуса оттягивая пластмассу защелок с двух противоположных сторон

    Схема штатного реле приведена на корпусе реле, хотя схемой это трудно назвать (не указаны не номиналы, не другие обозначения)

    В итоге нормальная принципиальная схема приведена ниже:

    Теперь разберемся, что в этой схеме за что отвечает и как нам изменить работу чтобы при увеличенной нагрузки не изменилась частота срабатывания указателей поворотов. Первое это подключение. К выводу 31 подключается масса. 49а – вывод на лампы, 49 – вход “+” от выключателя указателя поворотов.

    R3 – резистор ограничивающий ток на управляющую базу транзистора в микросхеме; R1 и С11 – именно эти радиоэлементы и отвечают за частоту выходного сигнала от ножки 3 микросхемы. От ножки 3 осуществляется питание обмоткой реле; Вывод 7 – тоже интересный вывод. Вывод контролирующий изменение сопротивления и соответственно напряжения на контакте 49 а. Именно он и дает команду микросхеме менять частоту при перегорании ламп.

    Теперь представляя функциональное назначение элементов реле, нетрудно определиться с мерами по сохранению частоты срабатывания указателей поворотов при изменении их внутреннего сопротивления, то есть например при установке светодиодов.

    Возможно изменить номинал емкости, увеличить его в два раза (заменив на конденсатор 4,7 мкФ вместо 2,2 мкФ – на фото емкость увеличена за счет параллельного подключения дополнительного конденсатора к штатному),

    но при этом наблюдается некорректная работа аварийной сигнализации. Она будет работать с частотой в два раза ниже. Вариант с изменением сопротивления тоже не совсем удачен. Так как фактически здесь придется эмпирическим путем подбирать резистор ограничивающий ток на вывод 4, тоже не совсем удачный вариант.

    Остается последний и пожалуй наилучший выход. Фактически убрать контроль за сопротивлением нагрузки. Разрезав фольгу на печатной плате (красная линия) идущую к выводу 7 микросхемы мы получим устойчивое по частоте срабатывание указателей поворотов.

    Единственным недостатком такой доработки реле для светодиодов будет отсутствие за контролем перегоревших светодиодов, так как мы убрали фактически зависимость частоты от сопротивления нагрузки.
    И конечно на последок хотелось сказать, что в настоящее время в связи с спросом на аналогичный товар, в частности реле указателей поворотов для светодиодов можно найти готовые решения в автомагазинах или интернет магазинах. То есть приобрести уже специализированное для работы со светодиодами реле, стоимость их составит примерно от 10 $

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector