Avto-love.ru

Перед липучка зад шипы

Липучка с шипами — бывает ли такая резина?

А бывает ли фрикционная шина или как мы его привыкли называть липучка с шипами? И вообще возможно ли это?

Езжу на липе, так как купил вместе с автомобилем, ощущение того что шипы лучше не отпускает, город миллионник дороги чистые, акромя дворов. Если покупать, то куплю шипы, консервативизм в башке засел плотно

Жесткие участки с шипами выступают выше мягких с ламелями, поэтому смысл от мягких липучих мест теряется, всё очень просто. Пятно контакта такое же как и на обычных шипах, поэтому смысл теряется от такой резины, к тому же мягкие участки будут изнашиваться быстрее, короче, маркетинговый ход и только, а смысла нет.

Доброго времени суток ДОРОГИ автолюбители ! 1-это опыт 2- это своевременная реакция пилота и 3- чем мягче рабочая область резины тем эффективнее сцепление .

Ув автоблогер могли бы рассказать если вариант рассверливания дисков r 19 5/112 в 5.114 станком радиальным а то гнет шпильки 3-4 снятия шпильки менять ….есть ли выход

Мнение дилетанта. не бывает липучки.Попробуйте Прилепить присоску к зимней дороге? Чем мягче резина — тем выше сцепление с дорогой, тем быстрее из неё вылетят шипы.Кама-ЕВРО дубовая, но и долговечная. Снижаем давление на 0,2 оч. и ездим

фуфло. шипы с липучкой отлично работают.

Ну вообще-то есть шины начиная Гудёр Ультрагрип 500, образца 1996 года с отличными свойствами липучки с 3D bis технологией и шипами, даже когда все шипы вылетят они ещё как фрикционка очень не плохи, а японцы никогда прелести липучки типо Бриджстоуна VRX не применят в шипованом айс круйзере 7000 , который технически всесезонка с шипами, как и нокия хака 8, в отлиие от тогоже ультрагрип айс арктик, в котором весьма крутая липучка реализована))

можно ли ставить камеру в безкамерные шины?

Вот именно на границе плотных и не плотных участков резины происходят повреждения, это физика, нет смысла делать шипованную липу. Лично я беру шипы и делаю давление в шинах на 0.5 атм ниже рекомендованной для мягкости и отличные показатели сцепления шин выходят

Здравствуйте подскажите что лучше взять на бмв е39, диски разноширокие передок 225/45R17 зад 235 будет ли Uniroyal RainSport 3 оптимальной или же лучше мишелин?

kumho i’zen kw22Покупал с шипами. Шипы повылетали, но дорогу хорошо держит. Резина очень мягкая.

Может расскажешь о торможении двигателем? И о нем же, но на гидротранформаторе.

Я давно уже на липе с шипами катаюсь, это не новость.

Бриджстоун модель 2015 года. Раньше была липучка в 2015 году + шип добавили. Дорогу держит хорошо, тормозит отлично, гребёт/роет отлично. Минусы шумности большая и за первый сезон шипы повелители больше чем за 5 лет езды на бриджик 5000 круизер. А/м приора. АБС отключил.

мастера мать вашу , грамотеи на газ-24 в 80-е на такси летняя полулысая покрышка на дорогах ноль реагентов просто снежный наст укатанный до зеркала за 12 часовую смену 350 км по городу а сейчас на шипованной или липо-системе 50 километров в сутки по пластунски ползаете . И резюмэ чирикаете . автор подкован без спорно .

Приветствую. Расскажи про бензин.. 92 95 98… езжу летом на 98, зимой 95.. потому что сидит в голове байка что в морозы машина заводится лучше, если бензин с меньшим актаном.. заранее благодарю!

нормальная зима(шипы) по любому фрикционная(липучка) .Иначе что ,лето на шипах?

у меня БФ ГУДРИЧ липучка с шипами

Была такая резина у меня (екогама), в конце сезона больше половины шипов покинуло покрышки. Сейчас просто шиповка (тоже екогама), 4-й сезон пошел, штук по 5 не хватает на каждой, хоть и дешевле раза в полтора стоила тогда. Повелся на шипованую липучку)) Сейчас, по-моему этой модели в продаже нет..

что за музыка в конце видео?

ШИП- это физическое воздействие на асфальт и на лед, Липучка- это протектор изрезанный ламелями и все, никакого физического воздействия НЕТ. Износ липучки при езде по мокрому асфальту в теории должен быть выше т.к. она мягкая и изнашивается быстрее. У шипов только шипы вылетают на моноприводе при буксе ели крос, то прокрутка и букс намного меньше при трогании задние колеса на авто режиме подталкивают передние. ЖИВУ в ПИТЕРЕ. В пролом году был случай КАД полили химией антилед. Ударил мороз антилед замерз (сильный мороз был). Ехал по каду (на шипах) много аварий было. Время было, останавливался спрашивал чего за колеса. из 7, 6 аварийных машин на липучке, а одна на старой шиповке потертой. НУ ЧЕГО ТУТ ГОВОРИТЬ ТО. Да шип шумит, да на большой скорости тормозной путь больше. Только как снегом засыпет, растает потом замерзнет “липучие” тихоходы житья не дают ехать невозможно ну очень они аккуратные.

Читать еще:  Ключ для натяжного ролика ваз цена

а как насчет шипованой резины но с мягким верхним слоем и жестким низом.

Смотря по регионе люди выбирают. Многие у нас берут шипы, но я взял липучки. Так много льда у нас не бывает, шипы шумные, да и все равно будут падать шипы если по асфальту сухому без конца катать. За 3 месяца зимы наверно из них 1 месяц пригодится или меньше

20 лет за рулём, езжу только на шипах! Липучки ваши-ГОВНО ПОЛНОЕ.

сравните в обзорчике карбюратор и инжектор

Не так сильно шумит! Хорошее выражение особенно если учесть что я хлебнул горького опыта с выбором тихих шин….

Когда-то вообще на одной и той же резине круглый год ездили, просто на зиму делали меньше давление

Что лучше – шипы или липучка

Выбирая между липучкой и шипами, автолюбителю стоит ознакомиться с достоинствами и недостатками каждого из типов зимних колёс.

Разумнее начать с перечисления плюсов шипованных шин, как наиболее распространенных в нашей стране:

  • высокий уровень сцепления на льду при разгоне и при повороте или торможении;
  • быстрая остановка по льду в сравнении с альтернативой;
  • высокий уровень проходимости по большому снегу.
  • повышенный уровень шума на асфальтовом покрытии из металлических вставок;
  • уменьшение сцепления на влажном асфальте из-за сужения зоны контакта, вызванного наличием шипов;
  • снижение сцепления при температурах ниже 20 градусов мороза из-за повышенной прочности льда;
  • повышенный расход топлива из-за грубости резины;
  • вибрация руля из-за высокого протектора;
  • стачивание шипов;
  • срок службы резины не больше четырёх-пяти сезонов.

Минусов много. Для многих автолюбителей все недостатки перевешивает высокий уровень надёжности такой резины. Они готовы смириться с шумами, вибрацией руля и стиранием шипов.

Плюсы и минусы есть и у липучки:

  • отсутствие шумов;
  • меньший, чем на шипованной резине, расход топлива благодаря более тонкому материалу;
  • вибрации тоже отсутствуют;
  • повышенная устойчивость на мокром дорожном покрытии;
  • срок эксплуатации до семи лет.

  • проблемы с управляемостью на ледяном или снежном покрытии;
  • более долгое торможение на льду;
  • меньшая проходимость на большом снегу.

В следующих разделах мы разберёмся на основании всех данных о шинах, какие же из них на самом деле лучше.

Чем отличается шипованная резина от липучки

Эта борьба продолжается уже не первый год. Поклонники каждого решения выявляют у своего фаворита множество достоинств, а у конкурента – недостатков. Но отличия между типами действительно существенны и продиктованы конструкцией и химическим составом резины.

Разница между любыми зимними и летними шинами базируется на том, что первым необходимо служить в тяжёлых погодных условиях. Резина для них делается грубее, чем для летних. На этом схожесть заканчивается и появляются различия в материалах и форме.

Главная конструктивная особенность шипованных колёс – наличие пресловутых шипов. Именно они подвергаются частой критике со стороны потребителей из-за своей склонности стираться или отпадать. В современных моделях предусмотрена возможность прятать шипы, когда авто находится на чистой асфальтированной поверхности. Это происходит благодаря избыточному давлению. Как только последнее исчезает – шина опять превращается в шипованную.

Принцип работы и конструкция липучки – принципиально другие. Это связано с тем, что основные задачи, решаемые ею:

  • удержание автомобиля на льду;
  • сохранение управляемости на мокром покрытии.

Какая резина лучше на зиму

Сегодня на отечественном рынке представлена как липучка, так и шипованная резина. Оба типа зимних колёс нашли своего покупателя и это объясняется тем, что у каждого из них есть как свои недостатки, так и специфические преимущества. Сравнение шин должно учитывать, что они предназначены для разных условий эксплуатации. Выбор между ними во многом зависит от места проживания автовладельца.

Для начала развенчиваем мифы, сложившиеся вокруг шипов – будто это прошлый век и на современные авто их лучше не ставить. Если автолюбитель использует шины размера 215х65х16 и живёт за городом или в небольшом населённом пункте, то только шипованные колёса и никакие другие – лучший выбор для него. Ведь только они смогут справиться с глубоким снегом или снежной кашей, которая так часто встречается на улицах российских городов, посёлков и деревень.

Читать еще:  Схема парковки в гараж задним

Бывает, что владелец машины живёт в крупном городе или в южных регионах, где постоянный лёд или глубокий снег – редкость. Зато зимой часты осадки в виде замерзающего дождя, а отметка термометра переходит через ноль. В подобных условиях липучка способна показать свои лучшие стороны, в то время как шипы не нужны. Последние скорее продемонстрируют свои минусы вместо плюсов. Особенно, что касается продолжительности жизни.

Передний привод

Задний привод

В большинстве случаев применяется на авто с мощным двигателем или на классических немецких моделях. Для них лучше всего подходят шипованные шины, способные обеспечить лучшее сцепление массивной машины.

Полный привод


На первый взгляд зимним решением для подобных моделей будут шипы. Но стоит учитывать, что внедорожники способны отключать полный привод для экономии топлива. В подходящих условиях можно одновременно ездить как на липучках, так и на шипованных колёсах. Первые используя в городе, а вторые – на бездорожье.

Можно ли ставить на одну ось шипы, а на другую — липучку

Да, можно ставить разные типы покрышек, но только в том случае, если машина — передне- или полноприводная. Не рекомендуется это делать, если речь о транспортном средстве без АБС.

Одно дело техническая возможность, а другое — ПДД. Последние пунктом 5.5 запрещают ставить не такую же зимнюю резину, как уже стоит на другой оси.

Тест: шипы против липучек

  • управляемость:
  • скорость, с которой авто тормозит;
  • длину тормозного пути;
  • разгон;
  • сцепление.


Статистику собирают на основании проверки параметров на льду, снегу, на загородных и внутригородских трассах. При этом используют наиболее популярные марки машин — это и Нива Шеви, и Газель, если речь идёт о внедорожниках. Помимо кроссоверов, шины тестировали на популярных легковушках.

Полученные в результате тестов данные — лучшая пища для анализа. Они позволяют автовладельцу поставить разные модели друг против друга и увидеть все достоинства или недостатки без липы.

На льду

Как показали автотесты, в ситуации гололеда лучше всего себя показывают колеса с металлическими зацепами. На чистом льду всем шипованным моделям для остановки на скорости в четверть сотни км/час необходимо не больше 13 метров. В то время, как из липучек такими результатами может похвастать лишь продукция Nokian и Pirelli. Для других тормозной путь составил от 13,1 до 14,8 метров.

Наглядные результаты показало тестирование на заледеневших трассах, в частности – прохождение кольца со льдом и извилистой дороги. Тут важны показатели времени, указывающие на способность шин развивать как можно большую скорость. А чем больше скорость – тем безопаснее прохождение поворота. Показатели покрышек на ледяном кольце:

  • 25,8-29,8 секунд для шипованных;
  • 34,3-38,3 для липучек.

На извилистой трассе:

  • максимум 88,3 секунды для первых;
  • от 96 секунд для вторых.

В целом, совпадают результаты тестов, проведённых специалистами отечественного «Авторевю» и финского Tekniikan Maailma.

По снегу

Тесты, проведённые на снежных трассах, которые чаще всего можно встретить зимой в нашей стране, с другой стороны, показали высокую конкурентоспособность фрикционных колёс. В частности, они опередили конкурентов с шипами по времени разгона до скорости 50 км/час:

  • 7,7-9,5 секунд у первых;
  • 8,7-10,5 – у вторых.

Разница наметилась и в скорости прохождения автотрассы с извилинами:

Показанное тестами – именно фрикционные модели покрышек идеальны для каши, так часто встречающейся на улицах отечественных городов.

На трассе

Главным недостатком шиповок традиционно считаются проблемы с торможением на мокром асфальте. На загородных трассах – современные модели покрышек мало уступают по этому показателю своим фрикционным конкурентам. Торможение для них составило от 35,3 до 38,7 м при скорости 80 км/ч. В то же время показатели липучек – от 33 до 41. Хотя у лучших из них тормозной путь короче, сам разброс показателей больше. Неожиданно показала себя шипованная Кама Euro-519, которая обошла резину таких марок, как Yokohama и Bridgestone.

Почти не показали разницы образцы и при прохождении так называемого «лосиного теста» на сухом асфальте.

Подробнее — на видео.

В городе

Тестирование в условиях населённого пункта не выявило особой разницы с тестированием за городом. Результаты полностью идентичны и зависят от типа покрытия.

Что выбрать

Собственнику машины стоит выбирать зимние шины исходя из своих потребностей. Необходимо учесть:

  1. климат региона;
  2. загородные или городские условия;
  3. тип покрытия, по которому чаще всего приходится ездить.
Читать еще:  Разболтовка колес 4х100 на каких машинах

Можно ли шиповать липучку

Технологически, да. Некоторые производители — японские и финские, могут похвастать наличием подобных моделей. Но установка шипов на фрикционную резину не стала популярной по нескольким причинам:

  • большая стоимость;
  • необходимость сочетать два вида резины;
  • неравномерный износ разных участков одного колеса.

Отзывы реальных владельцев

Брал как те, так и другие покрышки. Ну что сказать? У меня часто в регионе встречается гололёд, поэтому больше подошли шиповки. Но моё мнение такое, что служат они в городе не очень.

Для каши из снега, которая стоит большую часть года в столице, ничего лучше фрикционных колёс не нашёл. Но жил бы за городом — брал бы шипованные. Видел как друг, который ездит зимой на дачу, страдал с первыми.

Шипы или «липучка»? Проверили на треке

Готовь сани летом.

Мне всегда было интересно попробовать, чем же отличаются ощущения от езды на шипованной резине и «липучке». Бывалые однозначно рекомендовали покупать шипованную. При этом знакомые периодически жаловались, что от шипов лишний шум, вдобавок они вылетают, и в Москве особого смысла в такой резине нет. Дороги чистят, средняя скорость движения из-за постоянных пробок на уровне 30 км/ч.

Всё так, но прошлой зимой после обильных снегопадов я задумался: а может всё-таки перейти на шипы? Тогда из-за снежных завалов во дворе попытка выбраться на заднем приводе превращалась в развлечение «а ну-ка вытолкай машину из сугроба».

По случаю нас пригласили на презентацию новых зимних шин Continental, где предложили сравнить ощущения. Для тестирования выбрали интересную площадку Jaguar Land Rover Experience: там и внедорожная трасса, и трек, и полигон со змейкой.

Нам прочитали целую подробную лекцию о шинах, где рассказали о климатических изменениях и особенностях разных стран. Напомнили, что эксплуатация шипованной резины разрешена далеко не во всех европейских странах. Полезное замечание, а то так отправишься зимой на каникулы в Европу, а там встретит местный гаишник и радостно оштрафует.

Когда мы опубликовали пост в нашем красном Instagram, то получили ироничные комментарии типа «кек, кто ж на сухом асфальте тестирует». Но такие мероприятия планируются заранее, а с капризами нашей погоды возможно всякое. Вот и первого ноября на дворе была плюсовая температура.

Тестировали мы шипованные Continental IceContact 2 и фрикционные шины Continental VikingContact 7. Для ознакомления предложили покататься на Jaguar XE и XF, причём на XE стояла «липучка», а на XF — шипованная резина. Испытание было на скорость: вначале проезжаем тестовый круг, минуя препятствия, оттормаживая до упора, проходя повороты, почти срывая машину в занос. А потом тот же круг, но уже на время. Затем пересаживаешься во вторую машину, и всё повторяется. На это уходит минут 10, на улице, как я уже сказал, тепло и только лужи на асфальте создают хоть какое-то ощущение непогоды.

Шипы оказались ожидаемо более шумными, особой разницы в управляемости я не почувствовал: тормозить легко, машина останавливается там, где хочешь. Где ещё получится так хорошо сравнить ощущения, как не на полигоне?

По итогам заездов выяснилось, что все участники заездов показали лучшее время на шинах-липучках. Но при такой погоде было бы странно увидеть иные результаты.

Но и это ещё не всё. На презентацию привезли новые шины Continental IceContact 2 RS с резиновыми шипами вместо алюминиевых. Обещают, что резиновый шип по всем параметрам лучше: не такой шумный, меньше вредит асфальту, ну и надёжнее зафиксирован. Короче говоря, не вылетает.

По ощущениям, резиновые шипы определённо тише алюминиевых собратьев, ну а дальше уже надо тестировать по всей программе и ждать наступления зимы. По крайней мере, меня такие шины заинтересовали. Ведь если взяли всё лучшее из мира фрикционных и шипованных шин, тогда выбор в будущем очевиден.

Пока что это новинка, появятся новые шины в продаже только к будущей зиме 20-21 годов, так что впереди ещё много времени для принятия решения. А для меня вопрос, что же выбрать, всё так же остаётся открытым. Уж очень хочется покататься в зимних условиях на одинаковых машинах с разными шинами и понять, нужны ли шипы или липучка по-прежнему рулит.

P. S. Во время скоростных заездов наш Сергей Кондратьев занял почётное второе место, с чем мы его и поздравляем!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector