Педаль тормоза плохо возвращается
Статьи
- 142867 просмотров
- 24 комментария
Автомобильный тормоз – это важнейшая деталь в строении всего автомобиля. Тормозная система должна не просто работать без поломок, а быть просто в идеальном состоянии. В первую очередь это касается педали тормоза в тормозной системе автомобиля. В статье мы расскажем о правильном состоянии этой детали. Какой она должна быть: тугой, мягкой или что-то среднее?
Состояние силы при нажатии на тормоз может быть разной. Первое состояние позволяет нажимать педаль тормоза без усилий, мягко и плавно, причем важно, не случается ли рывки или тем более провалы, которые говорят о проблемах в системе. Существуют еще варианта, когда вам стоит обратиться немедленно для осмотра тормозов – при мягком тормозе и тугим.
Спешим заметить, что, причина, по которой педаль тормоза туго работает, не обязательно из того числа простых неисправностей, сопровождающих подобные проблемы. Более того, причины могут относиться исключительно к определенному виду тормозной системы.
По этой причине мы рекомендуем подробно рассмотреть возможные варианты проблем и поломок, а также расскажем как их избежать.
Назовем причины, по которым педаль может нажиматься туго:
Неисправность в вакуумном усилителе. Возможно установлен засоренный воздушный фильтр, который подлежит простой замене;
Наедание клапана в вакуумном усилителе. Решение замена клапана;
Поломка диафрагмы усилителя. При такой неисправности меняется весь вакуумный усилитель;
Проблема с наконечником вакуумного усилителя. Проведите его замену;
Обратите внимание на работу обратного клапана. Замените его при необходимости;
В случае, если в камеру вакуумного усилителя пройдет топливо, то, наверно, неисправна герметичность усилителя, или же, как и ранее, может быть неисправен обратный клапан. Решение – замена вакуумного усилителя и обратный клапан;
Впускной коллектор и вакуумный усилитель соединяются между собой шлангом, который через некоторое время может выйти из строя или иметь трещины. Также может произойти ослабление шланга на самом штуцере, например из-за хомута. Устраните проблему, проведите простую замену шланга, или замените или подтяните хомут.
Специалисты компании «АВТОмаркет Интерком» рекомендуют своевременно проводить осмотр шлангов, потому что в холода они могут покрываться трещинами или слетать со штруцера. Реакция шланга зависит от условий эксплуатации – в холода и морозы он ведет себя нормально, но приезде автомобиля может нагреваться и сползать, к тому же они изнашиваются и слоятся внутри. Тормозная жидкость проходит через шланг с трудом, и нажатие на тормоз становится сложнее .
Некачественная тормозная жидкость, а также при постоянном попадании топлива и других жидкостей в рабочие колесные цилиндры, в них происходит набухание и разрушение внутренних уплотнительных колец. Проведите ремонт цилиндров и подумайте о замене тормозной жидкости.
Как проверить работу вакуумного усилителя?
Во-первых, заведите машину и пусть она немного поработает, чтобы прошла разрядка авто. Нажмите на педаль тормоза – в случае тугого нажатия можно смело утверждать, что вышел из строя усилитель или шланг. Теперь остановите двигатель и дайте ему недолго отстояться, через некоторое время снова нажмите на тормоз.
Во-вторых, не включая двигатель, нажмите пару раз подряд на тормоз, это позволит провести разрядку тормозной системы и снимет нагнетание. Далее, не отпуская педаль тормоза, заведите автомобиль, по идее педаль должна начать постепенно опускаться вниз, что говорит о том, что сам вакуумный усилитель работает.
Заботьтесь о своей безопасности. Следите и своевременно проверяйте тормозную систему автомобиля. Если требуется ремонт, то незамедлительно приступайте к нему.
Все запчасти для ремонта тормозной системы можно найти на сайте «АВТОмаркет Интерком» или в наших магазинах запчастей на ваз или иномарку . Работает доставка в любой автосервис.
Проваливается педаль тормоза: причины и методы устранения неисправности
Исправная и эффективно работающая тормозная система автомобиля – гарантия не только безопасности на дорогах, но и зачастую сохранности жизни водителя, пассажиров пешеходов. И один из признаков появления серьезных проблем у автомобиля и его владельца – ситуация, когда проваливается педаль тормоза. Процесс этот может происходить как медленно, так и быстро. Бывает, что утопленная педаль вообще не возвращается на место. В любом случае все вышеперечисленные признаки – повод к серьезной диагностики тормозной системы. Однако сначала стоит выяснить, что стало причиной появления внештатной ситуации.
Почему проваливается педаль тормоза
Один из элементов описываемой гидравлической системы – специальный состав, циркулирующий по трубкам и иным полостям. Главная особенность тормозной жидкости – невозможность ее сжатия. В итоге усилие от нажима на педаль в «неизменном виде» передается к колодкам, которые и останавливают вращение колеса. «Проваливание» говорит о том, что в магистраль стала больше по объему или произошла ее разгерметизация. Ниже рассматриваются основные причины появления проблемы.
Низкое качество тормозной жидкости
Состав, циркулирующий в системе – довольно агрессивен. Постепенно плохая тормозная жидкость начинает разъедать резиновые, и даже металлические детали, шланги, трубки, по которым она перемещается. Стенки последних истончаются до такой степени, что при создании давления раздуваются. Из-за этого:
- создается излишний объем, в который уходит тормозная жидкость;
- при ее доливе давление восстанавливается, но трубки могут не выдержать: образуются микротрещины, через которые постепенно уходит жидкость и вместо нее попадает воздух (при движении педали в обратном направлении он буквально всасывается). В худшей ситуации могут лопнуть шланги.
Воздух в тормозной системе
Его попадание в магистраль – следствие разгерметизации узлов и деталей тормозной системы. Пробка может образоваться и из-за того, что уровень жидкости в бачке опустился ниже имеющейся метки MIN. Еще одна причина – неправильная прокачка тормозов при замене циркулирующего состава. Опасность нахождения воздуха в системе в том, что он, в отличие от жидкости, сжимается. В итоге усилие, прикладываемое к педали, уходит впустую — в прямом смысле этого слова.
Неисправность главного тормозного цилиндра
Его главная проблема чаще всего связана с разгерметизацией. Это происходит из-за деформации, разрыва уплотнителей – манжет. Их разрушение вызывается некачественной тормозной жидкостью или естественным старением элементов. Главный тормозной цилиндр становится негерметичным и в случае появления царапин либо выработки на его стенках.
Это происходит из-за появления посторонних частиц в магистрали. Внутрь они могут попасть при небрежном, неаккуратном заполнении системы. Иногда «лишние» элементы — продукты износа деталей, если авто достаточно долго находится в эксплуатации.
Ремонт тормозного цилиндра – сложное занятие. Если вы не обладаете соответствующим опытом и у вас нет специального инструмента, приспособлений, лучше отдать деталь в мастерскую или купить новую.
Проблемы с вакуумным усилителем
Если он неисправен, то чаще всего это можно определить по характерному шипящему звуку, возникающему при нажатии на педаль тормоза. Такая ситуация может являться свидетельством разгерметизации вакуумного насоса. Причина может крыться в разрыве диафрагмы, уплотнителей или поломке выравнивающего клапана. Чтобы решить проблему, приобретите ремкомплект и замените все резиновые детали. В вакуумный усилитель может попадать воздух и из-за трещин в подводных патрубках: затяните на них хомута или при наличии повреждений замените (в карбюраторной машине такой шланг подходит к нижней его части).
Неверные зазоры
Речь идет о наличии промежутка между главным тормозным цилиндром (его штоком) и педалью. Последняя в этом случае проваливается и остается в этом положении. Если зазор правильный, педаль сначала пойдет плавно, а на определенном промежутке хода станет тугой. При большом расстоянии до штока ГТЦ сопротивление нажатию будет ощущаться только в самом конце хода.
Непрофессиональный ремонт
Причина, когда педаль тормоза проваливается, может крыться в суппорте, крепления которого недостаточно хорошо затянуты. Тогда его вертикальная ось будет смещена по отношению к тормозному диску и колодки не смогут притереться, чтобы нормально функционировать. Также любые непрофессиональные действия (плохая затяжка, отсутствие там, где надо, пружинных шайб и т. д.) при ремонте или прокачке тормозной системы приведут к ее неэффективной работе.
Коррозия
Металл, из которого состоит часть элементов тормозной системы, может элементарно ржаветь. В таких случаях педаль уходит вниз и там застывает, откуда ее приходится «выковыривать» монтажкой или иным подручным инструментом. Коррозии обычно поддаются тяги, которые нужно просто обработать шкуркой.
Износ тормозных колодок
В этой ситуации появляется увеличенный зазор между диском и колодками. В итоге создаваемого давления в системе недостаточно для того, чтобы затормозить колесо. Решение очевидно: замена колодок.
Когда не нужно паниковать
- Если вы сели за руль, решили завести мотор после долгого простоя, нажали на тормоз и запустили двигатель, а в этот момент педаль «ушла», то искать неисправность не стоит: явление нормальное. Дело в том, что когда заводится машина, начинает работать гидровакуумный усилитель: процесс подразумевает установку механизмов агрегата в рабочее положение. Просто здесь налицо разница между усилием, передаваемым на педаль при заглушенном и запущенном движке.
- Провал тормоза после окончания ремонтных работ по замене колодок тоже не всегда говорит о появлении проблем. В этом случае педаль начинает «уходить» после окончания прокачки системы, но в дальнейшем функционирует нормально. Это связано с поршнями рабочих тормозных цилиндров – они некоторое время «ищут» оптимальный зазор между диском и колодками.
Как прокачать тормоза на автомобилях ВАЗ
Это процедура, выполняемая после ремонта, замены отдельных элементов системы или при замене жидкости. Прокачку нужно производить вдвоем. Но сначала сверьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля, в которой должна быть указана очередность действий с колесами. Если такого пункта нет, начинают прокачку с заднего правого и левого, потом точно также с передними. Еще потребуется подготовить:
- тонкий шланг или пластиковую трубку, по диаметру подходящие под штуцер прокачки;
- подходящую небольшую прозрачную ёмкость 0,5-1 л;
- ключ для отворачивания штуцера.
Далее поставьте машину на смотровую яму, чтобы можно было добраться до каждого колеса изнутри. Попросите помощника усесться за руль. Дальнейшие действия:
- Залейте в бачок тормозной жидкости до максимального уровня.
- Очистите штуцер, наденьте на него накидной ключ и вставьте трубку, один конец которой опустите в емкость, куда налита тормозная жидкость.
- Попросите помощника несколько раз надавить на педаль и держать ее в нажатом положении.
- Открутите штуцер и, удерживая его ключом, следите за характером выливающейся жидкости. Если есть пузырьки, закрутите штуцер и дайте команду помощнику на повторение операции.
- Прокачку нужно проводить до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки.
Как прокачать тормоза без помощника, показано на видео ниже.
Если воздух выходит, несмотря на многократное повторение процедуры, причину стоит искать в разгерметизации системы.
Тормоз провалился на полном ходу: что делать?
Сначала попробуйте несколько раз резко нажать на педаль: возможно, ее работоспособность частично восстановится. Далее оцените ситуацию и наметьте место, куда можно постепенно свернуть. Потом затяните ручник (не делайте это слишком резко) и начните переключаться (если у вас механическая КПП) на более низкую передачу. При этом в момент положения рычага на «нейтрали» нажимайте на акселератор (делайте «перегазовку»), чтобы «подготовить» шестерни КПП к внештатной работе. В крайнем случае, выбирайте из двух «зол» меньшее – лучше наехать на какое-либо препятствие у дороги (хороший вариант – придорожные кусты), чем столкнуться с автомобилем.
Итоги
Чтобы не возникала описанная выше ситуация, нужно периодически диагностировать состояние тормозной системы: доливать жидкость, производить ее смену, ставить новые колодки, проверять тормозные диски, смотреть за состоянием всех узлов: гидроваккумного усилителя, рабочих и главного тормозных цилиндров. При возникновении подозрений на их неисправность, немедленно займитесь ремонтом или обратитесь в сервисный центр.
Почему проваливается педаль тормоза?
Вот почему перед тем как тронуться с места, лучше проверить, как двигается педаль тормоза. Ведь педаль тормоза – это всего лишь внешняя часть тормозной системы. Но по ее поведению можно понять, насколько автомобиль готов двигаться. Если происходит проваливание педали тормоза, то ехать просто нельзя. Аналогично, нельзя ехать, когда педаль тормоза не возвращается в первоначальное состояние.
Почему проваливается педаль тормоза?
Гидравлическая система тормозов относится к замкнутой системе. Тормозная жидкость, которая находится внутри системы, как и любая жидкость, не сжимается, и усилие от нажатия педали тормоза в конечном итоге реализуется в прижимании тормозных колодок к тормозному диску. И если этого не происходит, то явно прошла разгерметизация гидравлической системы, и в жидкой среде тормозной жидкости появился воздух, который способен сжиматься.
Кроме этого, если происходит проваливание педали тормоза, это может означать, что на некоторых участках тормозных магистралей, произошло или происходит увеличение объема, в который и уходит тормозная жидкость, вместо того, чтобы двигать тормозные колодки.
Плохая тормозная жидкость
Тормозная жидкость, особенно плохого качества – достаточно агрессивная среда. Постепенно она начинает разъедать магистрали, по которым проходит. Причем полная разгерметизация не происходит, а стенки трубок утончаются до такого состояния, что они начинают раздуваться под действием гидравлического давления. Таким образом, получается пресловутый лишний объем в системе, в который и уходит тормозная жидкость, вместо того, чтобы двигать исполнительные элементы тормозов.
Помимо этого тормозная жидкость может разъесть магистрали и места соединений, до такого состояния, что в них появляются небольшие трещины и дырки, через которые тормозная жидкость просто уходит под давлением. А затем, когда педаль идет в обратном направлении, в систему начинает попадать засасываемый воздух. Обычно в такой ситуации падает уровень тормозной жидкости.
Попадание воздуха в тормозную систему
Попавший в тормозную систему воздух несет в себе серьезную угрозу и является еще одной причиной, почему проваливается педаль тормоза. Воздушные пробки, которые оказываются внутри магистралей, имеют свойство сжиматься в отличие от жидкости. И таким образом, вместо того чтобы приводить в действие систему тормозов, энергия от нажатия педали тормоза уходит на то, чтобы сжимать воздух. Но при этом тормозные колодки остаются на месте или передвигаются на минимальное расстояние, а педаль при этом уходит до самого пола. А процесса торможения нет или он неэффективный.
Воздух в систему может попасть по самым разным причинам (например, из-за разгерметизации системы и это не только магистрали, но и узлы тормозной системы). Кроме этого воздух в тормозную систему может попасть из-за неправильной технологии замены тормозной жидкости, что приводит к завоздушиванию системы.
Проблема с главным тормозным цилиндром
Основные проблемы, которые могут произойти с главным тормозным цилиндром – это разбухание и разрушение резиновых уплотнительных элементов. Проблемы с резиновыми деталями могут происходить из-за некачественной тормозной жидкости и по естественным причинам, например, старение резины. Все это приводит к тому, что происходит разгерметизация системы, и жидкость начинает вытекать.
Кроме этого в результате работы цилиндров могут появиться царапины и выработка на рабочих поверхностях, что тоже может привести к разгерметизации.
Единственное решение проблемы – это замена всех резиновых уплотнителей с последующей прокачкой системы в целях удаления воздушных пробок. В случае если выработка рабочих поверхностей серьезная, необходима замена главного тормозного цилиндра. Ремонтировать самостоятельно тормозной цилиндр не всегда удается. Тут или специалисты или покупка нового узла тормозной системы.
Неисправности в вакуумном усилителе
В случае проблем, возникающих в вакуумном насосе, при нажатии педали появляется характерный шипящий звук. Это говорит о проблеме разгерметизации вакуумного усилителя. Причинами этой проблемы являются выход из строя диафрагмы, уплотнителей вакуумного усилителя, клапана, который выравнивает давление.
Для того чтобы исправить эту ситуацию, обычно приобретается ремкомплект в котором есть все резиновые уплотнители, пыльники. Резиновые детали подвержены естественному старению, поэтому и выходят из строя. Могут возникнуть проблемы и с соединительными патрубками. Прежде всего, это проблема пересыхания и проблема некачественной тормозной жидкости. Через трещины внутрь вакуумного усилителя тормозов начинает попадать воздух, поэтому диафрагма перестает работать, и узел перестает выполнять свою функцию.
Неправильные зазоры в системе тормозов
Если неправильно отрегулированы зазоры между педалью и главным тормозным цилиндром, тогда педаль тормоза проваливается и застывает в одном месте. При нормальном зазоре при нажатии педали, последняя идет сначала плавно, а затем встречает сопротивление. Если зазор слишком большой педаль просто проваливается на первом этапе нажатия, и только чуть-чуть в конце ощущается некоторое сопротивление. Но в этом случае, ни о каком нормальном торможении не может идти речь.
Проблемы с коррозией в элементах управления тормозами
Металл, из которого сделаны все соединительные узлы и оси, на которых двигается педаль, банально могут покрыться ржавчиной. Обычно в такой ситуации педаль уходит вниз, а затем застывает в нажатом положении и для того, чтобы ее вернуть на место, приходится прикладывать физические усилия и пользоваться каким либо рычагом. Тяги педали просто заклинивают от грязи и от ржавчины.
Если не удается выяснить самостоятельно, почему проваливается педаль тормоза, следует обратиться к специалистам. Ездить на автомобиле с такой неисправностью ни в коем случае нельзя.