Avto-love.ru

Отзывы о помпе graf

Водяные насосы в автомобиле: какой выбрать

О водяных насосах рассказывает Петр Нечипоренко — директор по маркетингу компании LUZAR.

Петр Нечипоренко

Водяной насос (помпа) обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобильного двигателя. Водяной насос получил применение на заре автомобильной эры и с тех пор неизменно выполняет важнейшую функцию в поддержании температурного баланса автомобильных двигателей.

История водяных насосов в автомобилях:

  • 1885 г. — появление первых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Охлаждение двигателя воздушное, жидкостное охлаждение не применяется;
  • 1900 г. — появление жидкостного охлаждения двигателя. Циркуляция охлаждающей жидкости происходит «самотеком» — нагревшись, горячая жидкость поднимается вверх, а холодная поступает к цилиндрам двигателя;
  • 1910 г. — жидкостная система охлаждения становится «принудительной». Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается водяным насосом.

Конструктивно водяной насос представляет собой относительно простое изделие, состоящее из пяти частей — корпуса, в котором запрессован подшипник, сальника, защищающего подшипник от охлаждающей жидкости, крыльчатки и шкива.

Детали водяного насоса:

  • корпус (является «основой» всей конструкции)
  • подшипник (запрессовывается внутрь корпуса; на него «насаживаются» крыльчатка и шкив)
  • сальник (герметизирует подшипник от жидкости)
  • крыльчатка (обеспечивает подачу жидкости)
  • шкив (через него обеспечивается вращение помпы)

LWP 0823 watermark

Рассмотрим детали водяного насоса по отдельности.

Корпус водяного насоса

Широко применяются два вида материала — чугун и алюминий. Алюминий является более современным материалом и позволяет создавать корпуса сложных форм с четким соблюдением размеров, благодаря чему появляется возможность установки подшипника «внатяг», и не применять винт, фиксирующий подшипник от проворота. Чугунные корпуса помп применяются, как правило, на большегрузных автомобилях — там, где обороты двигателя невелики, но требуется большой срок службы детали.

Для справки: существуют эксперименты с использованием пластикового корпуса для водяных насосов, но практического применения пластик не получил.

Часто корпуса современных помп принимают очень вычурные формы. Другая современная тенденция — корпус помпы становится частью блока цилиндров.

LWP 1425 watermark

Подшипник

Как правило, используется два радиальных подшипника, между которыми размещена смазка. Устаревшая конструкция — два шариковых подшипника открытого типа располагаются отдельно на одном валу и фиксируются от проворота винтами; предусматривается возможность дополнительно запрессовывать смазку между подшипниками, для чего на корпусе помпы располагается пресс-масленка.

Современная конструкция — двухрядный шариковый или шарико-роликовый подшипник закрытого типа, жестко запрессованный в корпусе помпы; в таком подшипнике используется высокотемпературная пластичная смазка, которая не требует замены весь срок службы подшипника и помпы.

LWP 0558 watermark

Сальник (уплотнительный элемент)

Предназначен для герметизации подшипника и предохранения его от попадания жидкости. Является важнейшей деталью водяного насоса — в силу «динамического характера» эксплуатации помпы уплотнительный элемент непрерывно испытывает серьезную нагрузку. Современный сальник представляет собой два керамических элемента типа «плоский золотник», прижатые пружинами друг к другу.

Цепной зубчатый шкив помпы LWP 1435

В зависимости от типа привод может быть «ременным» (привод от «простого» ремня) и «зубчатым» (привод от зубчатого ремня ГРМ либо от цепи ГРМ). «Ременной» привод часто делается съемным — в этом случае на валу помпы запрессовывается фланец, на котором впоследствии устанавливается приводной шкив.

В современных двигателях получают постепенное распространение в качестве шкива электромагнитные муфты, которые позволяют регулировать скорость вращения помпы (либо даже «отключать» водяной насос).

электромагнитная муфта помпы LWP 18C4

Шкив также опосредованно влияет на производительность водяного насоса — ведь подача жидкости зависит от скорости вращения вала, и, изменяя диаметр шкива, можно увеличить (или уменьшить) соотношение скорости коленчатого вала (от которого осуществляется привод помпы) и вала помпы. Однако здесь нужно помнить, что зависимость производительности от скорости вращения вала помпы имеет «параболический» характер — производительность растет по мере увеличения скорости вращения, но при достижении определенных оборотов начинает снижаться.

Конструкторы подбирают такой диаметр шкива, чтобы обеспечить оптимальную производительность помпы на конкретных оборотах двигателя. Основное же значение в плане обеспечения производительности помпы имеет крыльчатка.

Крыльчатка

Является основным «исполнительным механизмом» водяной помпы, отвечающим за ее производительность. Расходные характеристики водяного насоса зависят от следующих параметров крыльчатки:

  1. Диаметр
  2. Расстояние от крыльчатки до «ответной части» («крышки») помпы
  3. Форма лопастей (должны быть «гидравлически правильными»)
  4. Толщина лопастей (чем тоньше лопасти, тем больше объем «захватываемой» жидкости)
  5. Чистота поверхности лопастей (на шершавой поверхности может возникнуть «волновой эффект»)

В стремлении создать «идеальную» крыльчатку конструкторы применяют различные материалы, которые имеют как достоинства, так и недостатки. Остановимся подробнее на наиболее распространенных материалах, из которых изготавливаются крыльчатки водяных насосов.

Чугун

LWP 0101

Применяется в крыльчатках с самых первых водяных насосов. Используется до сих пор, однако постепенно заканчивает свою «карьеру». Изготовление чугунной крыльчатки не требует высоких технологий; чугун обладает высокой коррозионной стойкостью. Однако чугун имеет шероховатую поверхность и неоднородную структуру; кроме того, у чугуна есть определенные пределы по приданию формы. Лопасти чугунной крыльчатки по определению будут толще, чем лопасти из других материалов.

Пластмасса

LWP 0226

Относительно современный материал. Отличные «формовочные» свойства и гладкость поверхности; тонкие лопасти. Недостаток — слабая коррозионная стойкость.

Сейчас практически не используется.

Алюминий

LWP 0190

Занимает «среднее» положение между чугуном и пластиком и имеет достоинства и чугуна, и пластмассы. Хорошие свойства по «формованию», хорошая гладкость поверхности; достаточно тонкие лопатки; высокая коррозионная стойкость.

Читать еще:  Почему плохо заводится лада калина

Листовая сталь

LWP 0822

Великолепная «зеркальная» гладкость поверхности, самые тонкие лопасти, высокая стойкость к коррозии. Недостаток — в связи со свойствами материала лопасти такой крыльчатки нельзя сделать закругленными.

На сегодняшний день наиболее распространенный материал для крыльчаток водяных насосов.

Полифениленсульфид (PPS, «керамический пластик»)

LWP 0982 watermark

Не путайте с обычной пластмассой!

Полифениленсульфид обладает поистине безграничными возможностями — суперкоррозионная стойкость (не боится ни одного из известных растворителей) и суперлитьевые свойства. Единственный недостаток — конструкционная сложность, которая обуславливает высокую стоимость.

Также в крыльчатках — редко — применяются и довольно экзотические материалы. Например, при небольших объемах выпуска — когда нецелесообразно инвестировать в литьевую форму — используются точеные стальные крыльчатки. Существуют варианты покрытия крыльчатки «глазурью», которая позволяет убрать шероховатости поверхности, однако в связи с низкой надежностью такого покрытия крыльчатки по такой технологии производятся только экспериментально.

Вылет крыльчатки

В завершение необходимо упомянуть важнейший параметр водяного насоса — так называемый «вылет крыльчатки», а именно расстояние от лопастей до ответной части помпы. Производительность помпы находится в обратной кубической (!) зависимости от этого расстояния — чем ближе лопасти, тем выше подача. Очевидно, что обеспечение минимального расстояния между лопастями и ответной частью помпы — это очень сложный процесс. Именно здесь и проявляются качественные особенности того или иного производителя. Например, LUZAR контролирует данный параметр на 100% выпускаемых водяных насосах.

Также здесь важно не допустить дисбаланса крыльчатки при запрессовке ее на вал.

В результате данной статьи мы постарались показать водяной насос как сложное технико-технологическое изделие. Будьте внимательны при выборе помпы определенного производителя. Руководствуйтесь приведенной информацией, и Вы сможете выбрать действительно эффективное и работоспособное изделие.

Компания LUZAR производит широкий спектр водяных насосов и деталей системы охлаждения с 2003 года. Многие модели поставляются на сборочные конвейеры, то есть являются оригинальными.

Богатый опыт компании LUZAR в производстве деталей системы охлаждения гарантирует высочайший уровень качества изделий.

Обзор водяных насосов для Lada

На рынке в настоящее время существует многообразие торговых марок и производителей водяных насосов, каждый производитель уверяет, что именно его продукция самая лучшая. Мы попробуем беспристрастно разобраться, что к чему, и рассмотрим одну из самых востребованных позиций — это помпа для переднеприводных восьмиклапанных автомобилей «ВАЗ».

Для того, чтобы не возникло путаницы, сразу разберемся. Восьмиклапанные моторы на переднеприводных ВАЗах постоянно модернизировались и изменялись, так что указанные ниже помпы подходят ко всем двигателям, оснащенным, так называемым, «восьмым» ремнем ГРМ. Если брать по модельно, то это ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 21013, 21014, 21015, а также «Калины» и «Приоры» первых лет выпуска.

Мы закупили семь образцов насосов разных производителей — как отечественных, так и зарубежных. Но перед тем, как мы начнем представлять изделия, хотелось бы объяснить некоторые термины, которые используются ниже.

Импеллер — это невысокая крыльчатка, которая находится на оборотной стороне основной крыльчатки, его предназначение — разгружать уплотнение вал-корпус. Не менее важно наличие отверстий в основании крыльчатки — они также способствуют уменьшению нагрузки на торцевое уплотнение вала с корпусом.

Шарико-роликовый подшипник — подшипник, у которого с одной стороны установлены шарики, а с другой — ролики. Такой подшипник может переносить бóльшие нагрузки, чем двухрядный шариковый.

Двухрядный шариковый подшипник — с двух сторон установлены шарики.

Керамическое уплотнение — пара трения двух колец (подвижного и неподвижного) из различных материалов (углеграфиты, металлы, карбиды (карбид вольфрама с различными связками, карбид кремния), керамика (окислы металлов), пластмассы) как одного и того же материала, так и в сочетании различных материалов (нержавеющая сталь — углеграфит, Al2O3 99 % (керамика) — углеграфит). Для обеспечения необходимого контакта между кольцами применяются пружина, блок пружин или упругий сильфон.

Расстояние от высшей точки крыльчатки до посадочного пояса — этот параметр характеризует подачу: чем это расстояние больше, тем лучше, тем меньше зазор между лопастью крыльчатки до ответной части блока, — соответственно, уменьшаются потери при всасывании.

Приступим к рассмотрению.

1. Fenox

Страна производства: Беларусь

Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте с помпой идет уплотнительная прокладка, крыльчатка 7-лопастная пластиковая, без импеллера. Есть паспорт изделия.

Гарантия — 1 год со дня продажи.

2. ТЗА

Страна производства: Россия

Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте есть уплотнительная прокладка и паспорт изделия, на ярлычок коробки нанесена защитная наклейка, которая рвется при попытке открыть коробку. На крышке коробки — идентификационный номер под стираемым защитным слоем для определения подлинности изделия, с такой же целью на шкиве помпы нанесен QR-код. Корпус помпы используется от «ВАЗ-2112» с отливом под крепление кронштейна, также об этом свидетельствует маркировка на корпусе. Крыльчатка пластиковая 7-лопастная, с импеллером.

Гарантия — 1 год с момента изготовления.

3. LUZAR

Страна производства: Россия

Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка 7-лопастная, выполнена из алюминиевого сплава, в комплекте идет не только уплотнительная прокладка, но и крепеж, запаянный в отдельном пакетике. Также в комплекте есть паспорт изделия. Маркировка LUZAR нанесена не только на корпусе, но и на шкиве помпы.

Читать еще:  Ремонт шпильки натяжного ролика ваз 2109

Гарантия — 2 года или 125 тыс. км пробега с момента покупки.

4. Oberkraft

Страна производства не указана

Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка пластиковая 7-лопастная, без импеллера, из маркировки есть только надпись Oberkraft на корпусе, ни оригинального, ни фирменного номеров нет. В комплекте идет только уплотнительная прокладка, паспорта изделия нет.

Информацию о гарантии на упаковке найти не удалось.

5. Bautler

Страна производства не указана

Помпа в упаковке с фирменными логотипами, в комплекте есть прокладка и гарантийный талон. Маркировка Bautler нанесена на корпус и на шкив помпы. Крыльчатка алюминиевая 6-лопастная, с порошковой окраской, без импеллера.

Гарантия — 2 года, но не указано, с момента производства или с момента продажи.

6. AV Autotechnik

Страна производства: Германия

Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте идут прокладка и паспорт изделия. Крыльчатка чугунная 6-лопастная, никакой маркировки, кроме оригинального номера, нет — без упаковки определить производителя будет невозможно.

Гарантия, указанная в паспорте, — от 1 года, до какого срока — непонятно.

7. ЗАО «ВолгаПромМаркет»

Страна производства: Россия

Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте есть тонкая прокладка, паспорта обнаружено не было, крыльчатка пластиковая 6-лопастная фиолетового цвета. На корпус нанесен только оригинальный номер изделия — без упаковки невозможно определить производителя. На упаковке красным шрифтом написано: «Внимание! Продукция защищена от подделок!», на язычке коробки — защитная наклейка с индивидуальным номером.

Все результаты сравнений сведены в таблицу.

Обращаем внимание, что некоторые производители могли изменить конструкцию помпы, так как некоторые помпы датированы 2012 годом выпуска.

Выводы

Если рассматривать исключительно по внешним данным и техническим характеристикам, худшими по подаче будут помпы Bautler, ЗАО «ВолгаПромМаркет» и AV Autotechnik — они имеют 6-лопастные крыльчатки без импеллера, к тому же в помпы Bautler и ЗАО «ВолгаПромМаркет» установлены двухрядные шарикоподшипники, у них наибольший зазор между лопастями и ответной частью двигателя.

Oberkraft и Fenox — крыльчатки не имеют импеллера, а значит, торцевое уплотнение вал-корпус будет более нагруженным по сравнению с помпами, имеющими импеллер.

Крыльчатки ТЗА и LUZAR отличаются материалом (ТЗА — пластик, LUZAR— алюминиевый сплав). У помпы LUZAR используются более мощные ролики в подшипнике по сравнению со всеми остальными, но у помпы ТЗА есть дополнительная защита от подделок — при помощи индивидуального номера можно проверить подлинность.

Отзывы о помпе graf

Лузар турбо нормальная помпа? Дольц 123-ий.

Хепу есть в экзисте, но цена 40 баксов (на ваши – около 2200р). Барыги совсем потеряли берега. а 624 (с коротким шкивом), вообще под 50баксов.

Лузар стоит в два раза дешевле (дольц еще меньше).

В итоге заказал на экзисте хепу. Скидка была в выходные 5%)

P.S. Что-то почитал – как-то хают ее на чем свет стоит, большое кол-во брака, крыльчатка меньше чем у заводской)

Alex_UssR, у меня Хепу-624 прошла не больше не меньше 50000км и заскрежетала. Соответственно вопрос об установке именно этой помпы для меня теперь не стоит. Пока кроме ТЗА и УММ других ппомп вообще не рассматриваю к установке

Помпы, которые в данный момент устанавливаются на конвейере и пакуются в упаковки Лада-Имидж

И на один барабан, под капотом, станет больше.

Калина 11 г.в. Е-газ, пробег 62000
планирую замену ремня ГРМ (ремень сполз к кожуху и немного потерся), хочу и помпу махнуть (не течет, но не устраивает производительность на ХХ)

почитал тему – единства нет вообще, хают все и ТЗА и ХЕПУ и ЛУЗАРА
что брать-то? поиграть в лотерею с ТЗА?

21114-1307010-00 подойдет на 8 кл.

что брать-то? поиграть в лотерею с ТЗА?

Любую ,это ж 8_ми клапанник !
PowerFULL бери от ТЗА .

21114-1307010-00 подойдет на 8 кл.
Да,подойдет !

hofer
У нас этого дерьма и подобных а-ля Белмаг в каждой подворотне завались. Но когда на машине много ездишь быстро начинаешь понимать что можно ставить а что нельзя.

Добавлено через 2 минуты
хепу
624 ставил, ничего сверхестественного в ней нет, а стоит она у нас 1800рэ, вопрос нахрена она вообще нужна?

Добавлено через 2 минуты
тза
Установлена у меня сейчас, 2109 которая. Прошла пока 26000км, не густо но пока не развалилась. Ремень на 30-35 буду менять, проверю состояние. Но скажу что почти с новья (вернее через 100км после установки) люфт в ней мне очень уж большеват показался, плюс на холодную какие то звуки издает опять же с новья, но ходит пока.

GMD это японский бренд ,они делают и поставляют на конвееры мирового автопрома свою продукцию .Просто знаю по иномаркам ,в основном ставим их ,работают изумительно и долго !

Нашел на драйве несколько отзывов, что в коробке GRAF лежит GMB. Причем GMB если брать саму по себе, то выходит дешевле. Вот блин зачем писать, что ты производитель, если ты просто пакуешь чужую продукцию! Уроды млин!

Это ДААЗ походу

хорошо это или наоборот.

хорошо это или наоборот.

Читать еще:  Обрыв ремня грм ваз 2110

Судя по отзывам – деталь среднего качества, то есть вполне нормально для 8кл мотора. В одно время приороводы ее все искали себе так как те ТЗА текли каждые 10-15тысяч. Я бы себе поставил

Мазни пальчиком и на язык
как то не ахти брать с грязной защиты капли и на язык ложить ))) это же антисанитария полная. Пока просто наблюдать буду, каждый день под капот залазить, уровень антифриза смотреть, думаю этого достаточно будет

Добавлено через 1 минуту
Я вот от ремня БРТ который уже 27000км прошел и пребывает в отличном состоянии ждал засады но никак не от помпы с таким же пробегом ))) ну да ладно. Наблюдаю пару дней

Добрый день!
Какую посоветуете купить помпу для калины 8 кл. ?

Пробег 78 000 км. Може старую помпу не менять, а снять и обслужить?
Смотрю, шо многие ругаются на подделки – шоб потом не оказалось, шо новая хуже старой 🙂
Обслуживают ли помпы? Если да, то как?

Установил тоже тза 2109-1307010_75
У меня такая сейчас, на ней крыльчатка как на 21114, а цена ниже. Видимо отличие во внутренностях
Туговато вращался подшипник
Так и должно быть.

Через месяц отпишусь поней(

2тыс.кмУ меня уже 28+ тык прошла. Через 100км после установки появился нехороший на мой взгляд люфт. При запуске помпа скрипит 10-15 секунд. В остальном работает без нареканий. По мне – ресурс непредсказуем. Я просто забил и езжу. Как ремень ГРМ сносится, тогда буду думать что с ней делать

Менять помпу вместе с ремнем или нет?)))

Andrej1984, видимо, да. Ремень более живуч, чем помпа.

Ваша правда. 1000км назад поменял ремень с роликом. Помпу оставил так как живее не бывает. Сегодня услышал шелест со стороны ГРМ. Снял кожух, ремень ушёл от блока но не ест его пока. Скинул ремень – шкив помпы вращается со скрипом но люфтов нет (что там скрипеть может??) Вобщем завтра менять. Ловить тут нечего. Второй раз одни и теже грабли

hepu для 8 кл – P622?

Добавлено через 1 час 12 минут
интересное дело. сама hepu, в своем онлайн-каталоге на все модели калин предлагает P625

На профиль зуба ремня ГРМ глянь сперва ,потом будешь думать что тебе подойдетмне вот эта схема вообще непонятная. в грм, что, только одна помпа?

ремень должен соответствовать шкивам распред- и коленвалов.
т.е. и у помпы должны быть зубы как у шкивов, ремень вторичен – абы какой зуб там быть не должен.
двигатель определяет шкивы. на 8-кл – трапеция, на 16-кл круглый.
что и определит модель помпы. без ремней. где я ошибаюсь?

Умерла моя Самара запчасть на 54000км пробега
Умерла внезапно,приехал в парикмахерскую,подстригся быстро и завел прогретую машину – раздался адский звук,думал коробка сдохла или сцепление кончилось,ничего не понял – сразу заглушил.Открыл капот,нет гайки на шпильке натяжного ролика ГРМ,шпилька проворачивается.Думаю – приехали,звоню другу на Калине,тащим на тросу в гараж.Вчера снял помпу,на ней вся крыльчатка срезана (фото позже) Ладно хоть антифриз не выбежал (новый заливал летом этим)

Дальше веселее,еду брать ту же Самара-Запчасть,что и стояла.Приезжаю – мне дают помпу от гранты под круглый зуб (съемника нет в гараже,сломался) Спрашиваю мол так и так,в ответ мол не ссы ставь – всё нормально будет.Ага,приезжаю в гараж,шкив на 5мм у этой помпы уже – это раз,во вторых ремень нормально в пазы не встает (позже фото выложу) Еду менять – мне в ответ мол вы первый такой,всем подходит – вам не подошла,спорить особо не стал,до людей не доходит что шкивы и ремень под трапецевидный ремень а помпа под круглый и это НЕНОРМАЛЬНО.В наличии под мой ремень помп нету,все под круглый зуб мол,или не захотели мне продавать и связываться со мной.Вернули деньги.Хотелось бы ваше мнение услышать,кто ставил если помпу от гранты – то как наш ремень ходит?

Короче тем временем на часах уже 21:00,еду в один магазин закрыто,другой-закрыт.В итоге пришлось купить помпу в коробке LADA STANDART за 830р с косой крыльчаткой.Поставил на герметик,зачистив всё с блока,посмотрим сколько отходит!Поехал дособирать всё.Шпильку купил новую и посадил на фиксатор резьбы,не поможет поеду к мастеру нарезать резьбу в блоке.

mp750, О блок сточило,хватило 15-20 секунд.Не промывал,у меня фильтр стоит в системе охлаждения,буду смотреть за ним.Лопасти в мелкую труху сточило.

NickVR, Против часовой натягивал,чтобы ролик был ближе к помпе.

кто ставил если помпу от гранты – то как наш ремень ходит?

Была обратная ситуация. На реэкспортной 2109 шкивы и ремень были с круглым зубом. Помпа засвистела – сменил ее на обычную с трап зубом. Ездил без бед. Потом, значительно позже, когда двиг капиталил, сменил шкивы и ремень на трап зуб. Но тогда ремни были нормальные и не рвались отруки после 50 ткм пробега.

Продавец предложил для калины 8 клапанной помпу с каталожным номером 21090130701000 “УММ” АО г. Тольятти.

Подойдёт ли она для калины по форме зубов?
Есть ли отзывы об этой помпе?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector