Отличие трансмиссионного масла gl4 от gl5
Отличие трансмиссионного масла gl4 от gl5
В соответствии с международной системой API трансмиссионные масла подразделяются на группы:
GL-1 (ТМ-1 по ГОСТ), (SAE 75W) – применяются в прямозубых, конических, червячных передачах, при давлениях до 1600 МПа, до 90 ‘C
GL-2 (ТМ-2), (SAE 80W/85W) – применяются в прямозубых, спирально-конических и т.п. передачах, при давлениях до 2100 МПа, до 120 ‘C
GL-3 (ТМ-3), (SAE 90) – то же, до 2500 МПа, до 120 ‘С
GL-4 (ТМ-4), (SAE 140) – различные трансмиссии, включая гипоидные, до 3000 МПа, до 150 ‘C
GL-5 (ТМ-5), (SAE 250) – гипоидные передачи, свыше 3000 МПа, свыше 180 ‘C
GL-6 (ТМ-5) – гипоидные передачи, работающие в очень тяжелых условиях. Содержат высокоэффективные противозадирные и противоизносные присадки.
Таким образом, масло, которое необходимо заливать в коробку переднеприводных автомобилей, по условиям эксплуатации должно соответствовать группам GL-3 или GL-4. Так откуда взялась рекомендация завода заливать в коробку моторное масло?
Дело в том, что моторные масла по уровню эксплуатационных свойств находятся в группах не выше GL-1 и GL-2. К моменту начала выпуска переднеприводных автомобилей 2108 – 1984 г. в Советском Союзе не производилось в достаточном количестве масел, удовлетворяющим необходимым свойствам. Самым распространенными для легковых авто были моторные М5з, М6з, М8з и т.п. и трансмиссионное ТАД-17, замененное впоследствии ТАД-17И. ТАД-17 (ТАД-17И) соответствует группе GL-5.
Таким образом, из двух зол было выбрано меньшее. Излишне вязкое масло в большого объема коробке приводило к слишком большой нагрузке на синхронизаторы и значительным механическим потерям, особенно зимой.
Но. времена идут, появились новые сорта, стали доступны импортные фирменные масла и рекомендации специалистов изменились. Сам завод внедрил у себя на сборочном производстве масло для первой заправки агрегатов трансмиссии ТМ 5-9П.
Это масло используется только на заводе и не поступает в торговлю. По рекомендации завода это масло не требует замены в КПП переднеприводных в течении 75 тыс. км. Обращаю внимание, на классике и полноприводных авто это же масло подлежит замене после приработки, после пробега 2000-3000 км. В продаже можно встретить предназначенное для коробок 08-099 масла ТСп-10 (ТМ-3-9), ТСп-15к (ТМ-3-18), Тап-15в (ТМ-3-18), ТСз-9гип (ТМ-4-9з), «Рексол Т» SAE 80W-85 API GL-4, «Волнез ТМ 5-12», среди импортных – любые масла, на банках которых стоит классификация по классам GL-3, GL-4 и есть уверенность в том, что это не подделка.
P.S. Не ругайте особенно за стилистику – пытался изъясняться как мог. Это не научное издание, для этого слишком мало информации. Это просто попытка в доступной форме кратенько объяснить суть вопроса для любопытных автомобилистов.
> Уважаемый Профессор,
> в Вашем объяснении в конференции . /vaz/15306.shtml есть непонятные для меня места, если
> возможно, разъясните :
>
> 1.после расшифровки API следуют слова: “Таким образом, масло, которое необходимо заливать в
> коробку переднеприводных автомобилей, по условиям эксплуатации должно соответствовать группам
> GL-3 или GL-4.”
> Непонятно почему?
Потому что эти классы наиболее соответствуют условиям эксплуатации масел в коробках переднеприводных. Т.е. контактным напряжениям, температуре и вязкости. Моторные в принципе укладываются в требования, но.
1. В этом случае необходима сезонная замена масел так же как и в двигателе.
2. Применение всесезонного масла не оправдывает себя из-за того, что перемалывание в шестернях приводит к разрушению загущающей присадки-полимера и дальнейшему разжижению масла.
3. Они не содержат высокоэффективных противозадирных присадок, которые имеются в трансмиссионных маслах.
4. Показатели шумности при использовании моторных масел намного хуже.
В итоге получается, что для контактных напряжений в шестернях переднеприводных коробок в 1-1.5 МПа, а при высоких нагрузках – до 2 МПа, запас прочности моторных масел невелик, а при разжижении – вообще становится мизерным – отсюда повышенный износ. Т.е. применять моторные масла можно, но лучше не.
> 2.если GL-5 — это ТМ-5, то тогда почему ВАЗ лъет первую заправку ТМ-5-9П, то есть GL-5?
Вообще-то этот вопрос надо задать главному инженеру ВАЗа. Это его рекомендация, но сам по этому поводу думаю следущее:
ТМ-5-9П действительно соответствует GL-5, но его класс вязкости всего 9, т.е. самый маленький из трансмиссионных масел. Для сравнения – у ТАД-17и – ТМ-5-18. Это означает, что в ТМ-5-9П имеется высокоэффективные противозадирные и противоизносные присадки и при этом его вязкость не превышает вязкости зимнего моторного масла.
Приветствую:
Обо всем по порядку:
1. О «недопустимости» применения масел GL-5 в коробке переднеприводных авто.
Говорить о недопустимости не совсем корректно. Скажем так: это возможно, но нецелесообразно.
2. Вязкость масла действительно определяется по SAE. И прямой связи между SAE и API нет. Это две взаимодополняющие классификации. Первая характеризует вязкость масел, вторая – эксплуатационные свойства. Но. как правило – именно как правило, а не всегда – масла большей группы по API имеют большую вязкость по SAE. Следует также заметить, что SAE и API дают лишь некую общую характеристику, не учитывая всех показателей качества. А именно по ним масла одной группы могут запросто соответствовать маслам из другой группы, хотя в целом группы разные.
3. Таким образом, разница по вязкости между GL-4 и GL-5 может быть, а может и не быть, но как правило есть. Если она есть, то ее размер определяется по SAE.
4. Заводское масло ТМ-5-9П находится в группе GL-5 по API (ТМ-5-. ), но соответствует 9 классу вязкости по ГОСТу, а это 75W по SAE (ТМ-. -9П). Если хотите цифр, то кинематическая вязкость этого масла (по ГОСТу, при 100гр.С) – 4,00. 10,99 мм2/с.
5. Для примера: Известное ТАД-17И по новой классификации это ТМ-5-18. Это означает GL-5, но 18 класс вязкости. Его кинематическая вязкость (по ГОСТу, при 100гр) – 14. 24,99 мм2/с. Это ощутимо больше.
6. И кинематическая, и динамическая вязкости – это отдельные показатели масел характеризующие их. Они нормированы. Кинематическая вязкость дает представление о поведении масла в нагретом двигателе (обычно при 100грС). Динамическая вязкость дает представление о прокачиваемости масла при отрицательных температурах в холодном промерзшем двигателе и о проворачивании стартером коленвала в замерзшем желе, называемом маслом.
Ну вот, вроде так.
Синтетика или минералка с точки зрения шестерен коробки в принципе большой разницы не имеет. А с экономической точки зрения-минералка выгоднее. Кроме того, синтетика плохо действует на резиновые уплотнения в сальниках. Во всем мире для этих целей применяется другой материал – фторкаучук. Наши сальники-могут потечь (могут и не потечь-зависит от качества материала). Таким образом, ММ (мое мнение) для нормальной работы в коробке достаточно минерального масла с классом вязкости GL-3 или GL-4 (SAE90), т.е. нормального трансмиссионного масла.
Формула пересчета КВТ в лошадиные силы
1 л.с. = 0.736 кВт
52.5 кВт = 71.3 л.с.
По крайней мере, в физике так.
[Слова народные :-). Если кто знает авторство – напишите]
Классификация трансмиссионных масел по API GL-4 и GL-5
Стандарты API GL-4 и GL-5 разработаны группой смазочных материалов Американского института нефти для помощи производителям и владельцам автомобилей в выборе масел для коробок передач, мостов , а также для трансмиссий с совмещенным картером (транзаксл) для описанных условий эксплуатации.
Различные модели мостов, коробок и совмещенных трансмиссий оборудованы зубчатыми передачами отличающихся конструкций и предназначены для разных условий эксплуатации.
Выбор смазочного материала для конкретных применений требует тщательного рассмотрения условий эксплуатации, а также химических и физических характеристик смазочного материала. Американский институт нефти выпустил сервисные обозначения трансмиссионных смазочных материалов . Каждое обозначение относится к рабочим характеристикам, необходимым для смазки зубчатой передачи для конкретного типа применения в автомобиля. Эти обозначения также признают возможность того, что смазочные материалы могут быть разработаны для более чем одной категории обслуживания и могут быть обозначены таким образом. (Например GL-4/GL-5).
Категории не являются обратно совместимыми, так как масла «высших» категорий, особенно GL-5 ввиду высокого содержания противоизносных и противозадирных присадок могут оказывать негативное воздействие на детали трансмиссии выполненные из цветных металлов, например кольца синхронизаторов и уплотнения.
Спецификация | Статус | Описание |
GL-1 | Нействующая | Обозначение API GL-1 относится к смазочным материалам, предназначенным для работающих в достаточно легких условиях механических коробок передач. В них с успехом можно использовать масла прямой переработки нефти. Для улучшения характеристик этих смазочных материалов могут добавляться ингибиторы ржавчины и окисления, противопенные и депрессорные присадки. Не содержат модификаторов трения и противозадирных присадок . Подходят для некоторых моделей старых и ретро автомобилей. |
GL-2 | Не действующая | Обозначение API GL-2 относится к смазочным материалам для червячных передач транспортных средств, которые работают в таких условиях нагрузки, нагревания и скоростях скольжения, что характеристики масел категории API GL-1 для их обслуживания неудовлетворительны. Cодержат противоизносные или пленочные присадки, специально разработанные для защиты червячных передач. В большинстве случаев заменяется маслами для индустриальных редукторов DIN CLP. |
GL-3 | Не действующая | Обозначение API GL-3 относится к смазочным материалам, предназначенным для механических коробок передач, работающих в условиях скоростей и нагрузок от средних до жестких, и для конусных передач, работающих в условиях от умеренных до средних. Масла этой категории могут справляться с допустимыми нагрузками, превышающими установленные для API GL-1, но ниже, чем у смазочных материалов в категории API GL-4. Не подходят для задних мостов с гипоидными передачами. В большинстве случаев является стандартных уровнем по противоизносными свойствам для жидкостей для автоматических трансмиссий (ATF). |
GL-4 | Действующая | Классификация API GL-4 распространяется на смазочные материалы, предназначенные для осей со спиральными коническими зубчатыми передачами, работающими при умеренных и тяжелых условиях скорости и нагрузки, или для осей с гипоидными передачами, работающими при умеренных скоростях и нагрузках. К осям, оснащенным дифференциалами с ограниченным проскальзыванием (ограниченного трения, LS), предъявляются дополнительные требования к коэффициенту трения, которые обычно определяются изготовителем осей. Масла API GL-4 могут использоваться в отдельных случаях в механической коробки передач и коробки передач, где смазки API MT-1 не подходят. |
GL-5 | Действующая | Классификация API GL-5 распространяется на смазочные материалы, предназначенные для зубчатых передач, особенно для гипоидных , в осях, работающих при различных сочетаниях скоростной / ударной нагрузки и низкой скорости / высокого крутящего момента. Характеристики производительности для API GL-5 определены в самой последней версии стандарта ASTM D7450. Требования к коэффициенту трения для осей, оборудованных дифференциалами с ограниченным проскальзыванием (ограниченного трения, LS) обычно определяются изготовителем осей. Еще одна широко признанная спецификация эксплуатационных характеристик автомобильных трансмиссионных масел — SAE J2360 Standard под названием Стандартное смазочное масло для наземных транспортных средств, многоцелевое (метрическое) военное применение. Смазочные материалы, одобренные в соответствии со стандартом SAE J2360, соответствуют требованиям API категории GL-5. Спецификация SAE J2360 содержит требования к производительности, которые превышают требования API-категории GL-5. Например, стандарт SAE J2360 содержит требования к совместимости эластомеров и чистоты зубчатой передачи после окисления, которые не содержатся в API GL-5. |
GL-6 | Не действующая | Обозначение API GL-6 относится к смазочным материалам, предназначенным для передач со значительным смещением осей. Таким конструкциям обычно требуется защита от задира поверхности зубьев шестерён большая, чем дается маслами API GL-5. |
MT-1 | Действующая | Обозначение API MT-1 относится к смазочным материалам для несинхронизированных ручных трансмиссий, используемых в автобусах и грузовиков тяжелого типа. Смазочные материалы, соответствующие требованиям API MT-1, обеспечивают защиту от термической деградации, износа деталей и сальников, которые не дают используемые в настоящее время материалы категорий API GL- 4 или 5. |
Чтобы подробнее познакомиться с информацией о трансмиссионных маслах, скачайте Публикацию API №1560.
Что такое API GL 5?
Что такое API GL-5? Трансмиссионные масла необходимы, чтобы смазывать агрегаты, связанные с автомобильными трансмиссиями. У многих переднеприводных легковых автомобилей КПП совмещается с главной передачей. В коробку, чтобы автомобиль мог нормально работать, требуется заливать специальную смазочную жидкость. Агрегаты имеют шестерни цилиндрической формы. Риск задиров не считается большим. АКПП требуются особенные маловязкие смазочные материалы. В международной практике их называют ATF (Automatic Transmission Liquid). Другие легковые и грузовые авто оснащаются агрегатами, которым нужны исключительно трансмиссионные масла.
Для легковых машин сегодня применяют 2 группы трансмиссионных масел: GL -4 и GL -5.
Критерии для выбора трансмиссионных масел
Автовладелец может выбирать как синтетику, так и минералку. Оба продукта на шестерни КПП действуют одинаково. Если рассматривать вопрос с экономической точки зрения, то минеральная смазка выгоднее. Для узлов трансмиссий масла выбираются с учетом двух следующих критериев:
- удельные нагрузки в механизмах;
- скорость для относительного скольжения.
Смазочные жидкости различаются по вязкости и количеству присадок. Противозадирные присадки включают в свой состав сернистые соединения, которые при критических режимах работы способны вызвать модификацию металлических деталей. На поверхности металла появляется тонкий слой пленки, которая, спустя время, станет продуктом износа.
Чем выше показатель GL масла, чем лучше его эксплуатационные качества.
Для легковых машин сегодня применяют 2 группы трансмиссионных масел: GL -4 и GL -5. Это зарубежная классификация. Если говорить об отечественной, то она представлена ТМ -4 и ТМ – 5 соответственно. API GL-4 – подходящие трансмиссионные масла для КПП переднеприводных отечественных моделей ВАЗа. API GL5 может быть использовано во всех других машинах российского производства. На рынке есть и так называемый универсальный вариант – масло GL-4/5.
Автовладелец может легко проверить, какой тип масла подойдет для иномарки, по каталогу. Эта же информация содержится в руководстве по эксплуатации. Многие новички ошибочно считают, что смазочные материалы с классом API GL-5 выше по качеству по сравнению с API GL-4. Так ли это на самом деле?
В действительности данные два класса нельзя сравнивать. У каждого из них разное предназначение. Если залить GL-5 в коробку ВАЗа 2109, то можно попрощаться с синхронизаторами. Для этого авто рекомендовано использовать масло GL-4. Несоблюдение рекомендаций производителя может вывести из строя автомобиль. Масла в обоих вышеуказанных классах являются продуктами высокого качества. Однако применение их не по назначению не рекомендуется. В противном случае готовьтесь ставить транспортное средство на капитальный ремонт. Когда автомобилист не уверен в своем выборе, ему необходимо проконсультироваться со специалистом СТО.
Подгруппы трансмиссионного масла API GL-5 и выбор смазки по вязкости
Классификация масла по API.
Трансмиссионка класса GL-5 в свою очередь делится на 3 подгруппы по SAE:
- 85W90 включает в себя минеральные масла от производителей Норси, Лукойл ТМ-5-18, Рексол-ТМ-5-18.
- 80W90 – это тоже минералка, но не такая густая. Смазочные средства производятся компаниями Спектрол-Форвард, Велс ТМ, Mobile Mobilube HD, Texaco Geartex EP-C.
- Полусинтетику и синтетику на отечественном рынке представляют продукты зарубежных производителей. Синтетические масла представлены классом GL-5 SAE 75W90. В этой подгруппе представлены смазки иностранных компаний-производителей – Teboil EP, BP Energear SGX, Motulgear.
После подбора смазочных материалов по уровню эксплуатационных характеристик предстоит решить не менее важную задачу. Необходимо найти для продукта подходящую вязкость. Так, масла по SAE с классом 140 могут применяться только в условиях жаркого климата. Для России, где в основном умеренные температуры, больше подходит класс по SAE 90. Выгоднее применять всесезонные масла. Вариант с индексом 75W90 подходит даже для настоящей русской зимы. Это универсальное решение. Для отечественных авто применение российских трансмиссионных масел, имеющих классификацию GL-5, может закончиться поломкой синхронизаторов.
Для переднеприводного ВАЗа лучше подойдут масла GL-4, GL-4/5. Такие смазочные материалы отечественного производства практически невозможно найти. Альтернативу – масла зарубежного производства – можно приобрести по сравнительно высокой цене. Однако это верный способ предотвратить преждевременный износ двигателя. Полусинтетические и синтетические продукты гарантированно продлят срок эксплуатации коробки передач. Капитальный ремонт при условии использования качественных смазочных материалов не понадобится скоро.
Масла с высокой вязкостью, применяемые неправильно, негативно влияют на работу синхронизаторов. Этим деталям постоянно приходится избавляться от излишков масла. Производитель ВАЗ рекомендует использовать ТМ-4-12. Однако найти это масло трудно, если это удается, то часто смазка оказывается подделкой. На переднеприводных ВАЗах могут применяться как трансмиссионные, так и моторные масла. Новые смазочные материалы могут употребляться для КПП ВАЗ-2110.
GL-4 и GL-5: классификационные отличия
GL-4- это масла, содержащие только 4% противозадирных присадок с содержанием серы и фосфора. API GL-5 SAE содержит больше таких присадок – 6,5%. Поэтому предназначение этих масел отличается. Они используются для более нагруженных передач. Смазочные материалы GL-5 могут применяться в качестве универсальных, которые подходят для всех механических трансмиссий.
Присадки, где содержится много серы и фосфора, становятся нередко причиной коррозии деталей из медных сплавов.
Их большое количество также вредно для металлических деталей авто. Специалисты советуют использовать в синхронизованных КПП масла GL-4, а в мосту или главной передаче – GL-5. С переднеприводным автомобилем дело обстоит следующим образом. Главная передача и синхронизаторы располагаются в одном блоке. Нужно решить, что важнее – защита синхронизаторов от коррозии или борьба с задирами на главной передаче. Все производители трансмиссий дают свои советы.
При рассмотрении конкретных примеров можно увидеть, что происходит на самом деле при выборе того или иного масла. Для механических трансмиссий французского производства рекомендовано использовать GL-5, другие компании советуют выбирать GL-4. В масле класса GL-4 содержится практически в 2 раза меньше серы и фосфора. Это значит, что оба продукта наделены противозадирными защитными свойствами и агрессивностью к медным сплавам. Однако указанные характеристики проявляются по-разному.
Правильным подходом к выбору масла считается использование смазочных материалов с такой спецификацией, которую указал в инструкции по эксплуатации авто производитель. Иногда автовладельцы готовы рискнуть и пожертвовать коррозией синхронизаторов, которая может случиться, но достаточно редко. Водители выбирают масла с высокими противозадирными свойствами. При суровых условиях эксплуатации сделать это становится необходимостью. Двойная спецификация масла указывает на возможность применения смазочного материала в двух описанных случаях.
Следует отметить, что спецификации касаются также и полуавтоматических КПП. Смазочную жидкость подбирайте не для марки автомобиля, а для мотора. Купите масло пр запас. В случае, если в пути уровень в КПП смазки резко упадет, понадобится доливать смазочный материал. Оптимальным вариантом считается добавление такого же масла. При определенных условиях допускается возможность смешивания смазок одного типа. Ни в коем случае нельзя смешивать смазочные жидкости, когда они отличаются по цвету. Такие смазки между собой не совместимы.