Avto-love.ru

Отличие шаровых опор шеви нива от 2121

Отличие шаровых опор шеви нива от 2121

Сегодн в очередной раз озадачился вопросом срока ходимости шаровых опор. Последний раз менял в мае этого года и опять требуется замена. Ставил вот такие http://chevy-niva29.ru/forum/showthread.php?t=1891&highlight=%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0% B5
Вероятно действительно качество не айс, но за 60т.к. уже 5й комплект. Меняю всегда все по кругу, перепробовал всех производителей на нашем рынке- все равно больше 10т.к не выжил ни кто. Полагаю, что езда по онежскому, пинежскому и тучкинскому направлению убъет любую шаровую, не представляю как некоторые умудряются 30т.к.откатать. Или есть способ продлить срок службы. У рестайлинговых машинок писали, что победили эту болезнь путем увеличения диаметра сайлетблоков, а что можно придумать у поздних выпусков!?

я в прошлый год поставил трек, при этом всю смазку в них заменил на мобил(синяя). Пока все ок, пробег за год примерно 40 т.к.

А как правильно набить смазку под пыль ник шаровой не снимая его?!

а снять то его вроде не сложно. я снимал.

А что,думаешь от поддомкрачивания(ух какое слово) шаровые мрут??эт ж сколько домкратить надо

Просто когда я домкрачу за кузов у меня колесо обычно отваливается 😡 То есть шаровая выпадает – если силой её обратно туда вставить, тогда потом можно еще дальше ездить спокойно долго-долго, пока не надоест. НИВА

Вот если сейчас или три месяца назад мои передние колеса поддомкратить за кузов = оба отвалятся. А я езжу спокойно.

KNOPFLER, а как ты её туда добавишь? Просто под пыльник набьешь? Если хочешь заморочиться с шаровыми, то еще раз рекомендую установить туда пресс-масленки, что бы смазка попала именно на шар пальца.

А старая и новая думаю взаимодействовать не будут. Читал где то что в шаровых применяют спец. смазку на остове какой то там синтетики, типа фтор-этиленовой основы, у мобила же в базе тот же литол с загустителем из лития, и пакет присадок предотвращающих вымывание. По большому счету пойдет.

Что за немецкие?
Знаю есть чешские на 2121 турецкого производства. Держал в руках – мож такие поставлю тока рычаги подпилить придется:yes:

http://www.alsport.ru/index.php?route=product/product&product_id=1546
Lemforder является официальным поставщиком деталей подвески и рулевого управления почти для всех европейских автопроизводителей, в том числе Mercedes, BMW, VW, Audi, Ford, Volvo, некоторых японских и корейских моделей.
в севске такие 460 руб

http://www.alsport.ru/index.php?route=product/product&product_id=1546
Lemforder является официальным поставщиком деталей подвески и рулевого управления почти для всех европейских автопроизводителей, в том числе Mercedes, BMW, VW, Audi, Ford, Volvo, некоторых японских и корейских моделей.
в севске такие 460 руб

в автодоке
для ШНГ LEMFORDER 1244301 – Опора шаровая стоит 266 рэ, только не знаю то ли это или нет
есть еще LEMFORDER 3504301 – Шаровая опора 367 рэ

чего то не в ту тему писали.

Самое интересное,что Кайрон-клан писали письма нашим производителям шаровых (Белмаг, трек, еще куда то) с просьбой разработать усиленный вариант шаровой опоры!

Всегда умиляло. Владельцы нашеТазов ставят иностранные детальки, а владельцы буржуйского автопрома всё пытаются наши детальки подвесить!:rofl::rofl:

Это за комплект

Нормальный, у нас на Усть-двинской простые “Трек” по 500р. за штуку:mad:

http://www.alsport.ru/index.php?route=product/product&path=57_78&product_id=703
Вот жежжжш што доктор прописал:yes:.

во, а где такие купить можно.

во, а где такие купить можно.

Дак где ссылка там и купить:yes:, мож скоопер. доставка пополам Ааа.

Цитата:
Сообщение от Geka*

Что за немецкие?
Знаю есть чешские. Держал в руках – мож такие поставлю.

Вот такие, на фото копеечные, но есть и наши:

http://www.alsport.ru/index.php?route=product/product&path=57_78&product_id=703
Вот жежжжш што доктор прописал:yes:.

Просвети неуча, какие плюсы у шаровых трек – спорт? :blush:

Просвети неуча, какие плюсы у шаровых трек – спорт? :blush:

И ответ на вопрос и не только:yes:.

Шаровая опора 2101 ВЕРХНЯЯ + НИЖНЯЯ 4 шт. ТРЕК СПОРТ

1. Универсальность конструкции изделия позволяет устанавливать шарнир, как на нижний, так и на верхний рычаг передней подвески автомобилей ВАЗ 2101-2107, а также применять в передней подвеске автомобиля «Нива». При этом усилие вырыва шарового пальца из корпуса соответствует требованиям нижнего шарового шарнира (не менее 6000 кгс), а угол качания шарового пальца в корпусе-требованиям верхнего шарового шарнира (не менее 56 ° 20 ‘).

2. Согласно результатам стендовых испытаний шаровые шарниры обеспечивают ресурс 60000 км пробега. При этом суммарный осевой зазор под нагрузкой ± 100 кгс увеличивается до 0,13 мм (по требованиям инструкций ВАЗ, зазор должен быть не больше 0,7 мм).

3. Разработана новая конструкция вкладыша, обладающая большей жесткостью, имеющая канавки под смазку и отвод продуктов износа, в результате чего существенно увеличивается ресурс изделия.

Но меня больше заинтересовало: Универсальность конструкции изделия позволяет устанавливать шарнир, как на нижний, так и на верхний рычаг передней подвески автомобилей ВАЗ 2101-2107, а также применять в передней подвеске автомобиля «Нива». Стоят копеечные намного меньше, а шар используется такой же значит и ресурс должен быть одинаковый:yes:
На нашу тоже можно вкорячить:yes:

На нашу тоже можно вкорячить:yes:

Аккуратно, шаровые Нивы и Шнивы не совместимы!

И ответ на вопрос и не только:yes:.

Шаровая опора 2101 ВЕРХНЯЯ + НИЖНЯЯ 4 шт. ТРЕК СПОРТ

1. Универсальность конструкции изделия позволяет устанавливать шарнир, как на нижний, так и на верхний рычаг передней подвески автомобилей ВАЗ 2101-2107, а также применять в передней подвеске автомобиля «Нива». При этом усилие вырыва шарового пальца из корпуса соответствует требованиям нижнего шарового шарнира (не менее 6000 кгс), а угол качания шарового пальца в корпусе-требованиям верхнего шарового шарнира (не менее 56 ° 20 ‘).

Читать еще:  Чем отличается всесезонная резина от липучки

2. Согласно результатам стендовых испытаний шаровые шарниры обеспечивают ресурс 60000 км пробега. При этом суммарный осевой зазор под нагрузкой ± 100 кгс увеличивается до 0,13 мм (по требованиям инструкций ВАЗ, зазор должен быть не больше 0,7 мм).

3. Разработана новая конструкция вкладыша, обладающая большей жесткостью, имеющая канавки под смазку и отвод продуктов износа, в результате чего существенно увеличивается ресурс изделия.

Но меня больше заинтересовало: Универсальность конструкции изделия позволяет устанавливать шарнир, как на нижний, так и на верхний рычаг передней подвески автомобилей ВАЗ 2101-2107, а также применять в передней подвеске автомобиля «Нива». Стоят копеечные намного меньше, а шар используется такой же значит и ресурс должен быть одинаковый:yes:
На нашу тоже можно вкорячить:yes:

Шаровая опора 2123 ТРЕК СПОРТ (4 шт)
Вот что продается по ссылке, при чем тут классика и Нива?:blush:

Аккуратно, шаровые Нивы и Шнивы не совместимы!

Лично сам совмещал там мизерные доработки рычагов:yes: По ошибке кипили на 2121, но поставить удалось только как ТАТРА ездил день.

Лично сам совмещал там мизерные доработки рычагов:yes:

По посадочным совместимы, только разные они.

Продукт одинаковый и описание одинаковое :
Шаровая опора 2101-07, Нива, Шнива все они ТРЕК СПОРТ Чаво тут не понять:unknown:

Ну раз пишут “!”№, значит ставиться без передела и вкорячивания (:smile:), меня интересовало само понятие ТРЕК-СПОРТ, отличие, плюсы и минусы :yes:

Что-то Трек очень не хвалят в последнее время.
Слышал краем уха, что хозяин предприятия умер, а при вдове всё деградировало

Какая альтернатива:blush: Лаура? И все? Завальцованные не нравятся:nea:

А такие шаровыеhttp://b2motor.ru/catalog/vaz/suspension/12153, никто не хочет заказать:yes:
себе думаю такие поставить:yes:

А мож такие, тута и масленки уже есть http://www.niva-trofi.ru/shop/364/desc/sharovye-opory-sport-2121kh

Что-то Трек очень не хвалят в последнее время.
Слышал краем уха, что хозяин предприятия умер, а при вдове всё деградировало

езжу на треке уже 80 тыщ, вроде все ОК (сам удивляюсь) просто думаю подвеску перетряхнуть, вот и ищу замену:yes:

А мож такие, тута и масленки уже есть http://www.niva-trofi.ru/shop/364/desc/sharovye-opory-sport-2121kh

так это ж от нивы. и как то подозрительно недорого

так это ж от нивы. и как то подозрительно недорого

Для нивы все дешевле:yes:. Пару взмахов болгаркой и они встанут.

Какая альтернатива:blush: Лаура? И все? Завальцованные не нравятся:nea:

Фиг знает, нормально на них езжу.

А такие шаровыеhttp://b2motor.ru/catalog/vaz/suspension/12153, никто не хочет заказать:yes:
себе думаю такие поставить:yes:

короче купил :yahoo:я их бум вкорячивать
брал на сайте трека

короче купил :yahoo:я их бум вкорячивать
брал на сайте трека

и у меня есть такие)))

ТрекBJST117 ШАРОВАЯ ОПОРА ВАЗ-2123 TRS СПОРТ (УП. 4 ШТ.)

короче купил :yahoo:я их бум вкорячивать
брал на сайте трека

А я в “НИВА-ЛАДА” брал только чисто нивовские, так и лежат пока. Обычные никак умереть не хотят(тоже трек).

Саня почем взял?

и у меня есть такие)))

ТрекBJST117 ШАРОВАЯ ОПОРА ВАЗ-2123 TRS СПОРТ (УП. 4 ШТ.)

А тебя наказать надо за “так поздно”:mad:

и у меня есть такие)))

ТрекBJST117 ШАРОВАЯ ОПОРА ВАЗ-2123 TRS СПОРТ (УП. 4 ШТ.)
започем?

А я в “НИВА-ЛАДА” брал только чисто нивовские, так и лежат пока. Обычные никак умереть не хотят(тоже трек).

Меняем и устанавливаем шаровые опоры на Ниву Шевроле

Помимо двигателя в автомобиле присутствует большое количество дополнительных компонентов, которые очень сильно влияют на комфорт и качество передвижения. Для большинства легковых авто и внедорожников к таким компонентам можно отнести и подвеску автомобиля. Важным ее компонентом является шаровая опора. Многие слышали о такой детали, но на практике не сталкиваются до тех пор, пока не появляется необходимость ее замены. Где она расположена и какое предназначение выполняет более подробно будет рассмотрено в этой статье.

Шаровая опора Нива Шевроле установлена в передней части автомобиля и служит для того, чтобы обеспечивать взаимодействие управляющего рычага и колесной ступицы. Это нужно, чтобы передавать управляющий сигнал на колеса.

Деталь представляет собой самостоятельный элемент, который состоит из двух частей. Одна выполнена в виде пальца, на конец которой нанесена резьба. Другая – шарообразная, конец которой заключен в корпусе детали. Внутри она заполнена специальным смазывающим веществом на основе полимерных материалов. Стальной палец может свободно перемещаться, чтобы обеспечивалась необходимая функциональность. Для обеспечения защиты от пыли в конструкции предусмотрен специальный резиновый пыльник. Это наиболее уязвимая деталь всей конструкции, которая со временем приходит в негодность. В результате полимерная смазка насыщается пылью и грязью, происходит усиленное трение и в результате появляется стук в данном узле.

Признаки неисправности

Шаровая опора на Ниве практически полностью состоит из металла. Но при нарушении целостности резинового пыльника внутрь вместе с пылью может попадать и вода. Это возможно даже при наличии маленьких трещин. В результате во время движения появляются посторонние шумы и скрипы. Это одни из первых признаков скорого износа шаровой опоры, по которым можно определить необходимость замены.

Читать еще:  Порошковая покрасочная камера своими руками

Новые шаровые опоры на Ниву Шевроле устанавливаются довольно просто, условно процедура может быть сделана в любом гараже на стандартном оборудовании. Единственной проблемой может стать необходимость специального инструмента – съемного ключа для шаровых опор.

Съемник может отличаться по внешнему виду, но принцип его действия одинаков во всех случаях. Работа производится в определенном порядке:

  1. Автомобиль приподнимается при помощи домкрата или специального автоподъёмника.
  2. Снимается переднее колесо
  3. При помощи ключа на 22 отвинчивается крепежная гайка шарового пальца.
  4. Под нижний рычаг устанавливается упор, затем при помощи ключа на 13 производиться откручивание гаек с корпуса детали.
  5. Демонтируются болты из посадочных отверстий, затем поворотный кулак вместе с опорой рычага отводиться в сторону.
  6. После этого понадобиться специальный съемник. Он устанавливается на шаровую, затем при помощи него палец впрессовывается из поворотного кулака.
  7. После этого кулак отводиться в сторону, а шарнир выводиться из ступицы.

Если съемника нет в наличии, то не обязательно откладывать ремонт, можно вполне обойтись подручными средствами. Этого понадобиться монтировка и немного терпения, чтобы выбить палец из посадочного места.

После выполнения данных действий шаровая опора меняется на новую. Затем необходимо выполнить все действия в обратном порядке, чтобы установить детали на место и собрать автомобиль. При этом важно помнить, что замену шаровых необходимо производить одновременно с двух сторон. Они имеют одинаковый ресурс, и если одна из них вышла из строя, то у другой скорее всего тоже будет поврежден пыльник и будут сильные следы износа.

Проверка изделия.

Перед тем, как поменять шаровые опоры на Ниву Шевроле необходимо осмотреть их внешний вид на наличие повреждений. Обычно такая оценка производиться специалистами на СТО. Но и это не всегда может гарантировать хороший результат, кроме этого такой способ довольно дорогостоящий. При самостоятельном осмотре необходимо прежде всего обращать внимание на основные признаки неисправностей:

  • Большой люфт на разрыв
  • Повреждение поверхности пыльника

Если только пыльник вышел из строя, и выработка не настолько сильная, чтобы появился люфт, то можно обойтись лишь его заменой. Если проблема более серьезная, то перед владельцем встает вопрос выбора качественной и недорогой детали. Наиболее распространенные варианты на рынке – продукция фирм Кедр, Фобос и Трек. Обычно стоимость комплектов одинаковая, и не превышает 3000 рублей.

Ассортимент рулевых механизмов в АВТО 49

Основные понятия

Шаровые опоры должны соответствовать требованиям РД 37.001.613-97 “Шаровые шарниры автотранспортных средств. Общие технические требования и методы испытаний”.

По применению на автомобилях их делят на классические и переднеприводные. Классические шаровые опоры одинаковы для всех моделей “ВАЗ”, различают лишь верхние и нижние. У “Нивы” все четыре шарнира – “классические” верхние. На всех переднеприводных автомобилях ВАЗ шаровые одинаковые, но на пальце 2110 предусмотрена специальная распорная втулка и оригинальный пыльник. Эта конструкция лучше защищает узел от грязи и зимней соли.

Конструктивно их условно можно разделить на следующие группы:

1 – с металлокерамическим подшипником (только для нижних классических);

2 – сварная – заливная конструкция (верхние классические и все переднеприводные);

3 – с резьбовой крышкой корпуса (усиленные, для всех);

4– с завальцованной крышкой (закатная, усиленная, для всех);

5 – с запорным кольцом (как правило, нижние классические);

Основу типовой конструкции шарововой опоры, доставшейся от “Фиата”, составляют шаровые пальцы, вкладыш и штампосварной корпус. Три основных элемента конструкции шаровой опоры – три элемента надежности.

Первое – это полное использование несущих способностей шарового пальца. Металл, используемый при изготовлении пальца, должен иметь никельхромосодержащие присадки, то есть марки ХГНМ или ХГН.

Второе – по корпусу, как уже говорилось, переход от штампосварного на цельнометаллический и использование высокотехнологичной завальцовки шарового пальца в корпусе.

Третье – использование эластичного вкладыша

Высоконадёжная конструкция усиленного цельнокованого корпуса имеет повышенные усилие вырыва и усилие выдавливания шарового пальца. Шаровый палец с антикоррозионным нильборовым покрытием, обладает очень низким коэффициентом трения. Чехол выполнен из маслобензостойкой резины, применяемой также в авиационной промышленности. Конструкция защитного уплотнения обеспечивает плотное прилегание чехла к корпусу шаровой опоры, что исключает основную причину выхода из строя шаровой опоры – проникновение внутрь её конструкции частиц, приводящих к коррозии (песок, пыль, вода, ГСМ). Следствием отличия конструктивных особенностей этой шаровой опоры явилось увеличение гарантированного пробега до 50 000 км.

Закатная усиленная шаровая опора является одной из последних современных разработок. Исключительно надёжная конструкция усиленного цельнокованого корпуса имеет повышенные усилие вырыва и усилие выдавливания шарового пальца. Палец шаровой опоры с антикоррозионным нильборовым покрытием, придающим поверхности высокую твердость (60-65 HRCэ по Супер-Роквеллу), обладает низким коэффициентом трения. Бесфланцевый чехол выполнен из маслобензостойкой резины, применяемой также в авиационной промышленности. Специальная конструкция защитного уплотнения в обеспечивает плотное прилегание чехла к корпусу опоры, что исключает основную причину выхода из строя шаровой опоры – проникновение внутрь её конструкции частиц, приводящих к коррозиии. Следствием отличия конструкторских особенностей этой опоры от классической штампосварной явилось увеличение гарантированного пробега до 50 000 км.

Разработка и внедрение опор шаровых с резьбовой крышкой в производство производились с привлечением специалистов и технологий оборонных предприятий. Сборка шаровых опор происходит индивидуально, с контролем каждой из них по моменту затяжки обоймы по резьбе и величины момента качания пальца в корпусе шаровой опоры. Шаровый палец выполненный по оборонным технологиям имеет антикоррозионное нильборовое покрытие придающее поверхности высокую твердость (60-65 HRCэ по Супер-Роквеллу), низкий коэффициент трения. Вкладыш изготовлен из износостойкого графитонаполненного полимера, имеет дозированную подачу смазки к трущимся поверхностям. Состоит из двух частей: верхней и нижней, позволяющих при их выработке в процессе эксплуатации подтягивать обойму и устранять зазор “палец-вкладыш”, не снимая опору с автомобиля. При замене ремкомплекта, ресурс шаровых опор увеличивается до 80 000 км пробега.

Читать еще:  Маз 5516 тормозная система

Требования ВАЗа по углам качания для шарниров 2-4-й групп – более жесткие, чем для 1-й группы, хотя, если говорить о работоспособности, от них требуется одно и то же: угол не должен быть меньше допустимого, сохраняя изделию запас по “вырыванию” пальца не менее 6000 кгс. Если угол качания меньше, то шарнир бракуется.

Момент сопротивления качанию и вращению пальца фактически отражает качество рабочих трущихся поверхностей. У опор 1-й группы подшипники из металлокерамики, остальные используют полимерные материалы. Поэтому требования к твердости рабочей поверхности пальца отличаются очень сильно: если металлокерамика требует не менее 60 единиц по Роквеллу, то для пластика достаточно вдвое меньших величин. У всех опор с закатными и резьбовыми крышками применены вкладыши из полиамида или углепластика, в состав которых вводят порошкообразный графит или дисульфид молибдена для уменьшения коэффициента трения. Их износостойкость зависит от качества обработки поверхности шаровых пальцев, от защищенности шарнира к проникновению воды и грязи, а также от количества выбоин на дорогах. Последнее обстоятельство проигнорировали все производители зарубежных шарниров. Корпуса их изделий термически не упрочняются, а усилия вырыва существенно меньше, чем по ТУ ВАЗа.

Рулевой привод (трапеция)служит для передачи усилия от рулевого механизма к управляемым колесам. Рулевой привод включает в себя: сошку, среднюю и боковые тяги, маятниковый рычаг, поворотные рычаги. Указанные детали связаны между собой шаровыми шарнирами. Сошка соединена со средней и боковой тягами. Упор сошки ограничивает угол поворота передних колес. Средняя тяга цельная, на концах имеет гнезда для размещения деталей шаровых шарниров. Боковые тяги составные. Каждая из них состоит из двух наконечников, соединенных между собой резьбовой регулировочной муфтой. Муфта фиксируется на наконечниках тяги двумя стяжными хомутами.

При такой конструкции боковых тяг возможно изменение их длины, что необходимо для регулирования схождения управляемых колес. Наружные наконечники боковых тяг шарнирно соединены с поворотными рычагами, которые крепятся болтами к поворотным кулакам. Внутренний наконечник правой боковой тяги соединен шарнирно с маятниковым рычагом, а наконечник левой боковой тяги – с сошкой. Все шаровые шарниры однотипны.

Шаровой шарнир тяги состоит из стального пальца 1. сферическая головка которого опирается на конусный разрезной вкладыш 5. изготовленный из пластмассы с высокими противозадирными свойствами. Коническая пружина 3, поджимая вкладыш к сферической головке пальца 1, автоматически поддерживает беззазорное соединение между ними.

Снизу в гнезде наконечника завальцована шайба, являющаяся опорой для пружины. Конусная часть пальца заходит в коническое отверстие поворотного рычага (сошки или маятникового рычага) и крепится корончатой гайкой, зафиксированной шплинтом. Шаровые шарниры при сборке заполняются смазкой ШРБ-4 и герметизируются: снизу опорной шайбой 6, сверху армированным защитным чехлом 4. Пополнение или за мена смазки при эксплуатации автомобиля не требуется. Если защитные чехлы в хорошем состоянии и обеспечивают чистоту внутри шарниров, то срок службы последних не ограничен. При исправном шарнире наконечник тяги должен иметь осевое перемещение относительно пальца на 1-1,5 мм и не должен иметь ощутимого биения.

Бывают следующие варианты исполнения: классическая 2101-07; 2121 для «Нивы» и 2123 для «Шеви-Нивы». Для всех классических моделей 2101-07 рулевая трапеция одинакова. Для «Нивы» устанавливается более длинная средняя тяга, а боковые тяги не имеют изгиба. Для 2123 применяется тяга с удлиненным внутренним наконечником.

Тяга рулевая 2123отличается от 2121 длиной внутреннего шарнира. Наружный шарнир – 2101.

Маятниковый рычаг крепится с внутренней стороны правого лонжерона двумя болтами с самоконтрящимися гайками. Кронштейн отлит из алюминиевого сплава. В его сквозной проточке расположены две пластмассовые втулки, на которых поворачивается ось маятникового рычага. К торцам втулок поджаты шайбы. Верхняя шайба насажена на лыски оси и поджата корончатой гайкой моментом, который обеспечивает поворот рычага с усилием 10-20 Н (1-2 кгс), приложенным на его конце.
Нижняя шайба поджата к втулке самоконтрящейся гайкой моментом 106 Н-м (10 кгс.м). Этой же гайкой на оси неподвижно закреплен маятниковый рычаг. Между торцевыми поверхностями шайб и корпуса кронштейна маятникового рычага установлены резиновые уплотнительные кольца. При сборке полость между втулками заполняется смазкой Литол-24. Этой же смазкой смазываются сами втулки.

Маятниковые рычаги выпускаются двух видов – на втулках и подшипниках качения.

Маятниковые рычаги отличаются только сошками. Для ВАЗ 2101-07 применяется сошка 2101.Для ВАЗ-2121 применяется сошка 2121.Для ВАЗ-21213 применяется сошка 21213.

Наконечники рулевых тяг: а) 2108, б) 2110

Внутренний наконечник рулевой тяги ВАЗ-2110 но с увеличенным диаметром болтов крепления тяги (на 2108 применяется болт М10, на 2110 – М12) и применением металлокерамической опоры рулевых тяг.

Ассортимент рулевых механизмов в АВТО 49

В данное время в магазинах сети АВТО 49 ассортимент шаровых опор и рулевых тяг представлен следующими производителями:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector