Avto-love.ru

Отключение габаритов при включении ближнего света

Делаем автоматическое включение ближнего света фар своими руками

Дата публикации: 27 июля 2016 .
Категория: Автотехника.

Как известно, ближний свет обязательно должен быть включен при передвижении на автотранспортном средстве не только вечером и ночью, но и в дневное время. В ситуации, когда ходовые огни не работают, сотрудник ГИБДД вправе выписать водителю штраф. Конечно, это незначительная сумма, но головной боли она создает. В связи с этим большинство автолюбителей столкнулось с рядом неудобств из-за того что многие элементарно забывают включать ближний свет, садясь в машину, либо не выключают огни покидая авто, из-за чего утром обнаруживают аккумулятор совершенно разряженным.

Для того чтобы избавиться от подобных проблем многие решают доработать процесс включения и отключения фар. Благодаря простейшим схемам фары могут включаться одновременно с зажиганием или в момент запуска двигателя. При этом с дневное время зажигаться будут фары ближнего света, но не габариты, а ночью все будет работать в привычном режиме. Рассмотрим оба варианта.

Автоматическое включение фар при зажигании

Для того чтобы организовать такую работу осветительных элементов необходимо подключить их к источнику питания зажигания, а как многие знают одни приборы могут быть подключены при любой позиции замка зажигания, другие же начинают функционировать только при уже включенном зажигании. Исходя из этого самое удобное место для подключения фар – это кнопка включения печки (крайний правый блок выключателей).

Для этой схемы понадобятся:

  • любое штатное пятиконтактное реле;
  • диод;
  • провода.

Далее, нам необходимо:

  1. Вынуть выключатель габаритов (крайний слева блок выключателей).
  2. Отключить плюсовой провод от колодки клавиш отвечающей за работу ближнего света (обычно это зеленый двойной провод) и подключить его к реле.
  3. В плюсовой провод, который идет к выключателю печки, необходимо врезать дополнительный провод и тоже подключить его к реле.
  4. Подвести к реле провод, который питает сами фары.
  5. Кинуть проводок на минус (на корпус).

Соединения можно пропаять, но для полноценной работы хватит и обычной заизолированной скрутки. В итоге, автоматическое включение ближнего света фар будет работать, как только вы включите зажигание.

Однако такой способ считается не самым экономичным, так как фары начинают работать сразу, что не очень актуально в зимнее время, когда двигатель необходимо прогревать или при ремонте автомобиля.

Чтобы избежать таких неудобств, можно немного усложнить схему, чтобы ближний свет отключался во время стоянки, независимо от работающего или неработающего зажигания.

Автоматическое включение фар после запуска двигателя

Чтобы организовать подобную схему работы, можно пойти в двух направлениях: подключиться к датчику давления масла или к ручнику.

Способ 1: Подключение к датчику давления масла

Для осуществления такого подключения потребуется:

  • реле;
  • транзистор (2 штуки);
  • провода;
  • микросхема К561ТП1.

Все детали размещаются в небольшом корпусе от реле, после чего прибор необходимо подключить к датчику давления масла. Когда давление в системе смазки двигателя нормализуется, то есть при включении мотора, датчик будет размыкаться, а питание с него перейдет на конденсатор. В конечном счете, напряжение на реле будет подаваться через включенные в подачу питания фар транзисторы. При отключении двигателя, питание с датчика подается на нужную лампу, расположенную на приборной панели. В это время конденсатор, который входит в блок управления фарами начинает разряжаться и подача питания к реле останавливается.

Читать еще:  Штуцера вместо крана печки ваз 2114

В этом случае управлять фарами можно также в ручном режиме, если применить параллельное подключение. Для того чтобы задать время отключения и включения фар достаточно подобрать сопротивление на плате. Чем этот параметр будет выше, тем через больший отрезок времени фары включатся и отключатся.

Правда и этот метод нравится далеко не всем, так как такая схема намного сложнее (нужно тянуть провода и произвести 3-4 соединения).

Способ 2: Подключение к ручнику

Это способ намного проще, так как в этом случае достаточно лишь чуть-чуть доработать схему подключения фар при зажигании, о которой мы говорили в самом начале. Для этого достаточно добавить еще одно реле и короткий провод (порядка 25 см) к штатному контакту кнопки ручника.

Благодаря такому способу фары будут отключаться, как только вы потяните ручник, и загораться когда вы его отпустите.

В заключении

Все эти способы занимают минимум времени и денежных вложений, а результат избавляет от многих неприятностей. Автоматизация процесса включения фар не требует особых навыков в электрике, поэтому вы справитесь с таким подключением самостоятельно без лишних проблем.

Делаем автоматическое включение ближнего света фар своими руками

Дата публикации: 27 июля 2016 .
Категория: Автотехника.

Как известно, ближний свет обязательно должен быть включен при передвижении на автотранспортном средстве не только вечером и ночью, но и в дневное время. В ситуации, когда ходовые огни не работают, сотрудник ГИБДД вправе выписать водителю штраф. Конечно, это незначительная сумма, но головной боли она создает. В связи с этим большинство автолюбителей столкнулось с рядом неудобств из-за того что многие элементарно забывают включать ближний свет, садясь в машину, либо не выключают огни покидая авто, из-за чего утром обнаруживают аккумулятор совершенно разряженным.

Для того чтобы избавиться от подобных проблем многие решают доработать процесс включения и отключения фар. Благодаря простейшим схемам фары могут включаться одновременно с зажиганием или в момент запуска двигателя. При этом с дневное время зажигаться будут фары ближнего света, но не габариты, а ночью все будет работать в привычном режиме. Рассмотрим оба варианта.

Автоматическое включение фар при зажигании

Для того чтобы организовать такую работу осветительных элементов необходимо подключить их к источнику питания зажигания, а как многие знают одни приборы могут быть подключены при любой позиции замка зажигания, другие же начинают функционировать только при уже включенном зажигании. Исходя из этого самое удобное место для подключения фар – это кнопка включения печки (крайний правый блок выключателей).

Для этой схемы понадобятся:

  • любое штатное пятиконтактное реле;
  • диод;
  • провода.

Далее, нам необходимо:

  1. Вынуть выключатель габаритов (крайний слева блок выключателей).
  2. Отключить плюсовой провод от колодки клавиш отвечающей за работу ближнего света (обычно это зеленый двойной провод) и подключить его к реле.
  3. В плюсовой провод, который идет к выключателю печки, необходимо врезать дополнительный провод и тоже подключить его к реле.
  4. Подвести к реле провод, который питает сами фары.
  5. Кинуть проводок на минус (на корпус).
Читать еще:  Подкрасить царапины на авто

Соединения можно пропаять, но для полноценной работы хватит и обычной заизолированной скрутки. В итоге, автоматическое включение ближнего света фар будет работать, как только вы включите зажигание.

Однако такой способ считается не самым экономичным, так как фары начинают работать сразу, что не очень актуально в зимнее время, когда двигатель необходимо прогревать или при ремонте автомобиля.

Чтобы избежать таких неудобств, можно немного усложнить схему, чтобы ближний свет отключался во время стоянки, независимо от работающего или неработающего зажигания.

Автоматическое включение фар после запуска двигателя

Чтобы организовать подобную схему работы, можно пойти в двух направлениях: подключиться к датчику давления масла или к ручнику.

Способ 1: Подключение к датчику давления масла

Для осуществления такого подключения потребуется:

  • реле;
  • транзистор (2 штуки);
  • провода;
  • микросхема К561ТП1.

Все детали размещаются в небольшом корпусе от реле, после чего прибор необходимо подключить к датчику давления масла. Когда давление в системе смазки двигателя нормализуется, то есть при включении мотора, датчик будет размыкаться, а питание с него перейдет на конденсатор. В конечном счете, напряжение на реле будет подаваться через включенные в подачу питания фар транзисторы. При отключении двигателя, питание с датчика подается на нужную лампу, расположенную на приборной панели. В это время конденсатор, который входит в блок управления фарами начинает разряжаться и подача питания к реле останавливается.

В этом случае управлять фарами можно также в ручном режиме, если применить параллельное подключение. Для того чтобы задать время отключения и включения фар достаточно подобрать сопротивление на плате. Чем этот параметр будет выше, тем через больший отрезок времени фары включатся и отключатся.

Правда и этот метод нравится далеко не всем, так как такая схема намного сложнее (нужно тянуть провода и произвести 3-4 соединения).

Способ 2: Подключение к ручнику

Это способ намного проще, так как в этом случае достаточно лишь чуть-чуть доработать схему подключения фар при зажигании, о которой мы говорили в самом начале. Для этого достаточно добавить еще одно реле и короткий провод (порядка 25 см) к штатному контакту кнопки ручника.

Благодаря такому способу фары будут отключаться, как только вы потяните ручник, и загораться когда вы его отпустите.

В заключении

Все эти способы занимают минимум времени и денежных вложений, а результат избавляет от многих неприятностей. Автоматизация процесса включения фар не требует особых навыков в электрике, поэтому вы справитесь с таким подключением самостоятельно без лишних проблем.

s96 выключение ближнего, габаритов и ходовых при автозапуске

в общем установил s96 на kia ceed jd 15 года с кнопкой старт-стоп, пытался побороть срабатывание штатной сигнализации при имитации открытия двери, ничего не вышло, появилась мысль отключать на время автозапуска все осветительные приборы (габариты, ближний и ходовые огни), т.к. если я правильно понимаю, если свет не включался во время автозапуска, то после него ничего гасить не надо, даже если машина после этого не засыпает, потребление думаю не большое. В связи со всем этим вопрос, если разорвать на все время автозапуска 6 пин разъема B блока управления электрооборудованием (BCM) получится погасить все осветительные приборы?

Читать еще:  Шины на приору летние

Ответы 8

пытался побороть срабатывание штатной сигнализации при имитации открытия двери, ничего не вышло,

Странно. Вроде проблем не было никогда и ни с одной машиной, если делать имитацию не по CAN, а проводом гибкого канала (короткий импульс с привязкой к глушению мотора) и не забыть в настройках канала поставить dBOFF
Если у Вас это вызвало затруднение, то. Вообще-то системы шестого поколения не рекомендуются для САМОустановки. Это во-первых. А во-вторых в описании возможностей CAN-подключения четко указано – ИМИТАЦИЯ ДВЕРИ ПРИВОДИТ К СРАБОТКЕ ШТАТНОЙ ОХРАНЫ. Вывод – надо НЕ ВКЛЮЧАТЬ ШТАТКУ. Но при этом придется забыть про SLAVE тоже.
Надо полагать монтаж вы произвели по шпаргалке – КАРТЕ МОНТАЖА, нарытой на сайте. Ни шагу в сторону не сделав от неё. КАРТА не содержит информации о грамотности прокладки жгутов, размещения блоков, настройке системы. Только САМЫЙ МИНИМУМ. Про блокировки там тоже ноль информации. ПО понятным причинам – интернетом умеют пользоваться и потенциальные угонщики тоже.
появилась мысль отключать на время автозапуска все осветительные приборы (габариты, ближний и ходовые огни), т.к. если я правильно понимаю, если свет не включался во время автозапуска, то после него ничего гасить не надо, даже если машина после этого не засыпает, потребление думаю не большое.

Мысль здравая, особенно с учетом ВОТ ЭТОГО и ЭТОГО . Но тут всё неоднозначно. Смотря что и как делать, чем реализовывать, что и куда подключать из проводов сигнализации что резать в проводке авто.
В связи со всем этим вопрос, если разорвать на все время автозапуска 6 пин разъема B блока управления электрооборудованием (BCM) получится погасить все осветительные приборы?

А что это за провод? Схемы автомобиля у меня перед глазами нету. И что мешает аккуратно извлечь ПИН из разъема (чтобы провод не кусать) и посмотреть – что будет? Ну если готовы рискнуть.

Что вообще загорается из световых приборов? ДХО? ФАРЫ? А габариты с фарами горят? В каких положениях подрулевого переключателя ? В положении OFF что включается? Может прибегнуть к услугам профессионального установщика. Тем более – при монтаже системы шестого поколения? Вы уверены, что сможете реализовать САМОстоятельно весь потенциал такой навороченной системы?

подрулевой переключатель света хочу оставить в положении auto, по поводу блокировки, поставил реле из комплекта, порвал цепь по НР схеме, просто для режима антиограбления..

6 пин – масса на подрулевом переключателе, хотелось бы при прогреве отключить все световые приборы

Но тут всё неоднозначно. Смотря что и как делать, чем реализовывать, что и куда подключать из проводов сигнализации что резать в проводке авто. массу переключателя разорвать релюшкой через доп канал (настроить через гибкую логику, перед началом автозапуска разрывать цепь, по окончанию восстанавливать), я не прав?

попробовал отключить массу переключателя света, при автозапуске все равно включаются ходовые огни и подсветка щитка приборов, по окончанию автозапуска все гаснет без имитации. Уже не плохо, но хотелось бы погасить и ходовые огни..

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector