Avto-love.ru

Откидной подлокотник своими руками

Тюнинг ВАЗ 2109

В штатную комплектацию многих современных автомобилей входит подлокотник между передними сиденьями. Неудивительно, подлокотник – вещь весьма удобная в дальних поездках, либо при стоянии в пробках, как поддержка для локтя правой руки водителя. А когда он не занят водителем, им может воспользоваться и передний пассажир. Озадачимся и мы выбором подлокотника для ВАЗ 2109.

Существуют различные виды конструкций подлокотников, которые можно установить в «девятку».

Универсальный подлокотник. Такой можно изготовить и самому из фанеры и обшить подходящим материалом – кожзамом, тканью, либо приобрести готовый. Крепится он обычно к тоннелю ручника, и имеет бокс для мелочей. Но такой подлокотник зачастую не имеет функции перевода его в откинутое положение, за счет чего затрудняется доступ к ручнику. Да и выглядят такие подлокотники не фонтан. Поэтому нам такой не подходит.

Подлокотник Аламар. Вот это пожалуй то, что надо – хорошо вписывается в интерьер автомобиля, при необходимости можно его откинуть в положение параллельно спинке сиденья. Но правда не имеет отсека для мелочей. Тут уж сам каждый решает, что для него важнее.

Для установки на ВАЗ 2109 мной был выбран именно аламаровский подлокотник. Заказать такой можно в интернете, стоит 430 рублей, плюс около 300 рублей за пересылку по почте наложенным платежом, плюс комиссия почты за наложенный платеж при получении. Итого выходит в районе 800 рублей. В комплекте имеется инструкция по установке.

Далее рассмотрим установку такого подлокотника в формате фотоотчета.

Передвигаем сиденье вперед, и откручиваем болт крепления ремня безопасности примерно на 1 см (полностью можно не выворачивать). Далее, сдвинув сиденье назад, отвинчиваем болт на 10. Откручиваемые болты отмечены на рисунке:

Нижним концом штанги подлокотника («вилкой») устанавливаем его на нижний болт. В инструкции указана последовательность размещения «головка болта – кронштейн ремня – штанга подлокотника». При этом, возможно, придется немного подогнуть кронштейн замка ремня безопасности по месту установки, так как он будет упираться в штангу подлокотника, за счет чего замок ремня будет располагаться ниже, чем положено.

Берем болт «на 10» из комплекта подлокотника, и при его помощи крепим штангу подлокотника, закрутив его в отверстие вместо штатного ранее открученного болта (штатный короче). Затягиваем нижний болт (который на 17) до конца.

Читать еще:  Потек топливный бак что делать

Ну вот и все, установка такого подлокотника заняла примерно 20 минут.

Теперь про впечатления от использования. Стало удобнее, переключать передачи подлокотник не мешает, но чтобы воспользоваться ручником, лучше его откинуть, хотя можно приноровиться и так. Конечно, вначале немного непривычно, так как появилась опора для правой руки, но поездив немного с подлокотником, а потом откинув его, ощущаешь неудобство: чего-то не хватает. Если найдутся те, кому подлокотник мешает при езде, его можно всегда откинуть – в таком положении он никак себя не обнаруживает. К установке рекомендую.

Подлокотник своими руками для Форд-Транзит (27 фото)

Благодаря появлению дополнительной опоры под локоть, снимается излишняя нагрузка с руки и уменьшается утомляемость, что в свою очередь делает водителя добрее и веселее. Проверено временем и километрами.
Материалы: фанера влагостойкая, брусок толщиной 2,5-3 см., стальной лист ( оцинковка )
Сначала рисуем на фанере желаемую форму подлокотника, не забывая согласовать её с изгибом двери.

Потом вырезаем заготовки

Собираем базовый каркас.

Закрепляем рёбра жёсткости с одной стороны.

Устанавливаем нижние замки крепления.

В качестве наполнителя используется пенопласт

Теперь, можно одевать каркас. Для этого понадобятся: поролон, любой материал стрэйч, кожа или кож/зам по желанию. Цвет – кому какой больше нравится.

Закрепляем поролон на клей.

Нижнюю часть обтягиваем тканью.

Верхнюю – кож/заменителем или кожей, по желанию.

Устанавливаем верхний замок крепления.

Окончательно соединяем подушку с корпусом.

Подлокотник готов. Можно устанавливать.

Откручиваем винты и вынимаем ручку из карты.

Стоит обратить внимание – верхний замок не должен заходить за изгиб.

Устанавливаем подлокотник на карту.

Осаживаем достаточно плотно. Нижние замки регулируются.

Прилегать должен достаточно плотно.

Загибаем нижние замки.

Загибаем верхний замок.

Укладываем на карту ручку, закрепляем винтами.

Устанавливаем карту с подлокотником на дверь.

Не стоит забывать, про высоту подлокотника, которая должна быть комфортной.

И не утомлять во время долгого пути.

Желательно, что бы верхний изгиб подлокотника достаточно точно повторял форму руки.

Как сделать подлокотник в машину своими руками? Пошаговое руководство

Поиски способов и вариантов, как сделать подлокотник в машину своими руками, если его там не положено по штатному расписанию, занимают многих автомобилистов, у которых столь удобное приспособление для водителя в машине отсутствует. Если в принципе он предусмотрен на модели, то можно, конечно, и в магазин заехать.

Читать еще:  С моего телефона отправляются смс что делать

Но, во-первых, заводская версия вас может не устроить – прежде всего, по ростовому признаку. Человек с ростом отклоняющемся от рамок в 165-180 см., считается несколько нестандартным, и под него размерных уточнений не существует. Так что предложение от производителя может оказаться не комфортным.

Содержание

И, в-третьих, если на вашу модель подлокотник не выпускается, он может не стать в предполагаемое для него пространство. Однако и обходиться без него не всем охота. Особенно скучают по подлокотнику водители в дальних поездках – он серьезно облегчает жизнь, не только поддерживая руку, но и снимая нагрузку с плеча, шеи и позвоночника в целом.

Как сделать подлокотник в машину своими руками, для удобства восприятия инструкцию разобьем на несколько этапов.

Семь раз отмерь

Прежде, чем заняться рисованием эскиза, нужно прикинуть, какого типа подлокотник вас интересует. Решите, будет ли он заходить на ручник, насколько далеко можно продлить ящик в сторону заднего дивана, сделаете вы его стационарным или съемным, будете ли разбивать внутренний объем на отделения. Исходя из всех данных, делаются замеры:

  • дистанции между передними сиденьями;
  • высоты подлокотника от пола сзади и от консоли спереди – чтобы сзади при необходимости продлить стенку для пущей гармоничности внешнего вида. Определить комфортный уровень можно, сев за руль и держась рукой поочередно: то за баранку, то за ручку передач;
  • расстояния между креплениями ремней безопасности на водительском и пассажирском кресле;
  • высоты подъема ручника, если он будет частично спрятан в ящике;

  • расстояния до рычага переключения передач.
  • По полученным цифрам из картона делается макет и устанавливается на место будущего подлокотника. Можно даже поездить с ним, чтобы проверить, удобно ли руке и не мешает ли ящик работе с управлением или комфорту пассажиров.

    Материалы для конструкции

    Когда макет проверен, можно прикупить все, чтобы провести идею в жизнь. Будут нужны:

    • Фанера, ДСП, ДВП или прессованный картон для основы. Толще 8 мм листы брать не нужно;
    • Саморезы для скрепления деталей. Можно посадить их на клей, но конструкция получится более хлипкая;
    • Дверная петля – чтобы верхняя крышка откидывалась, а внутреннее пространство можно было использовать для хранения мелочевки;
    • Можно сделать просто съемную, но пользоваться ящиком будет менее удобно, а крышка может сползать, когда вы рулите;
    • Материал для обшивки. Годятся: дерматин или плотная ткань для мебели;
    • Поролон – проложить под обтяжку крышки, чтобы подлокотник был мягче.
    Читать еще:  Ликви моли или мотюль что лучше

    Энтузиасты могут запастись проводами и лампочками – сделать внутри ящика подсветку или переместить в него прикуриватель, кнопки стеклоподъемников и т.п.

    Мастер-класс

    Если макет был вами полностью одобрен, его можно использовать в качестве лекала.

    • Контуры всех деталей переносятся на пиломатериал;
    • Электролобзиком выпиливаются составные элементы;
    • По чертежу собирается корпус. На всякий случай можно его сначала наживить, примерять к машине, и если не совмещается – подправить;
    • Если у вас ручник располагается в прорези подлокотника, учтите, что дерево через нее будет просматриваться. Поэтому внутренности ящика нужно прокрасить или обклеить материалом;
    • На наружную сторону крышки наклеивается поролон. Кстати, его можно заменить обычными кухонными губками. Поверх смягчителя лучше проложить войлок: он предотвратит быстрое проминание поролона. Или же настелить последний в 2-3 слоя;
    • Крышка обтягивается выбранным материалом;
    • Ставится петля, соединяющая крышку и сам ящик;
    • Корпус подлокотника обтягивается дерматином. Иногда им просто обклеивают стенки, однако это не самая лучшая идея: нечаянный порез – и отдирать обшивку вы будете зубами. Лучше воспользоваться для этих целей обойными гвоздиками или мебельным степлером.

    Если в планах был перенос части управления внутрь ящика, после установки через оставленное отверстие протягиваются провода. А подсветку можно сделать при помощи светодиодной ленты – у нее на обороте есть скотч, которым без труда можно закрепить отрезок в нужном месте. Как видите, никаких хитростей и сложностей в том, как сделать подлокотник в машину своими руками, не существует. Элементарное владение примитивными инструментами, минимальные денежные вложения – и вы имеете опцию, полностью соответствующую вашим запросам.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector