Avto-love.ru

Ошибка 0562 ваз 2114 причины

Ошибка 0172 на ВАЗ 2114: причины, признаки и способы устранения

Ошибка р0172 на ваз 2114 – достаточно распространенная проблема, о которой сигнализирует бортовой компьютер. Что означает этот код ошибки, чем она вызвана, и какие действия должен предпринять владелец авто – об этом поговорим в сегодняшней статье.

Что означает ошибка 0172?

Код Р0172, который выдает бортовой компьютер – это системная ошибка, указывающая на то, что в цилиндры сгорания попадает слишком богатая топливная смесь.

Переобогащенная смесь – это смесь, содержание воздуха в которой меньше нормы, а бензина, наоборот, больше, чем необходимо.

Теоретически ошибку можно и проигнорировать, но нестабильная работа двигателя не позволит нормально пользоваться автомобилем, так что все-таки придется вникать в проблему. Среднестатический двигатель для корректной работы требует на 1 кг. бензина около 15 кг. воздуха.

Если воздуха меньше, то смесь принято считать богатой, а если наоборот – бедной. Конечно, пропорции топлива и воздуха немного отличаются в разных режимах работы автомобиля, поэтому ЭБУ непрерывно контролирует это соотношение и в случае проблем тут же сигнализирует водителю.

Признаки богатой смеси на ВАЗ-2114

Слишком богатая смесь на ВАЗ-2114 проявляет себя не только выдачей ошибки р072, но и следующими симптомами:

    • большой расход бензина. Причем расход возрастает резко и объясняется неэффективным расходом топливной смеси;

    • потеря мощности двигателя. Смесь, в которой содержание воздуха меньше нормы, сгорает медленнее, чем обычно, и, зачастую, не до конца. В итоге поршень не обеспечивается оптимальным усилием из-за чего и снижается мощность двигателя;
    • черный дым из выхлопной трубы. Причина кроется в отсутствии фильтрации газа от сгорания бензина;

  • появление сильных хлопков в глушителе. Причина – недостаток воздуха в цилиндрах двигателя.

Причины богатой смеси на ВАЗ-2114

Образование богатой топливно-врздушной смести происходит в ряде случаев:

    • неправильно отрегулированная топливная система. Как правило, это результат вмешательства в систему для уменьшения расхода бензина или увеличения мощности;
    • засорение воздушного фильтра. В этом случае в камеру сгорания не попадает необходимое количество воздуха;

Загрязнение воздушного фильтра – это наиболее частая причина образования богатой смеси. При обнаружении ошибки Р0172 следует в первую очередь проверить состояние фильтра.

    • некорректно настроенные форсунки;

    • высокое давление топлива в рампе или неисправность регулятора давления;
    • поломка расходомера воздуха. В этом случае датчик передает бортовому компьютеру некорректные данные, вследствие чего система подачи топлива работает в соответствии с этими показателями;

  • сбой в работе экономайзера.

Способы устранения ошибки р0172

Если инжекторный двигатель готовит слишком богатую смесь, первое, что необходимо сделать автовладельцу – это исключить различные дополнительные настройки объема подаваемого воздуха или бензина.

Если автомобиль подвергался регулировке топливной системы, следует их отменить. Если двигатель работает долгое время на переобогащенной смеси – результатом может стать поломка поршней и свечей.

Часто богатая смесь на ваз 2114 образуется из-за некорректной подачи бензина форсунками. Обратить внимание на форсунки следует в случае обнаружения следов от сгорания ТВС на внешней стороне инжектора. Следы от сгорания топливно-воздушной смеси можно найти на медном уплотнительном кольце. При появлении таких признаков желательно убедиться в корректной установке инжектора.

Если проблема в форсунках, то снимать их совсем не обязательно. Для проверки работоспособности достаточно внимательно послушать шум мотора в рабочем состоянии. Неисправные форсунки (или забитые) издают высокочастотный, глухой звук. Неисправные форсунки придется заменить, а вот забитые можно почистить в домашних условиях.

Для этого существует несколько методов:

  1. Промывка специальными присадками, которые следует добавить в топливный бак. Плюс такого метода в том, что присадка промывает не только форсунки, но и нормализует работу всего мотора.
  2. Промывка ультразвуком. Работа эта достаточно не простая и требует сначала изъять форсунки из автомобиля, а затем установить их обратно. К тому же для проведения такой очистки необходимо дорогое оборудование.
  3. Промывка форсунок при помощи спринцовки и специальной промывочной жидкости.

Если причина ошибки р0172 кроется в загрязнении воздушного фильтра, то его лучше всего просто заменить на новый. Если же в данный момент нет денег на покупку нового фильтра, то его можно достаточно быстро почистить.

Процедура очень проста:

  • открыть капот, обесточить аккумулятор и открутить винты предохранительной крышки фильтра;
  • достать вручную фильтр из пазов крышки;
  • обработать специальной пропиткой, выждать 10-15 минут и промыть фильтрующий элемент в чистой воде;
  • дать фильтру полностью высохнуть и установить на место. Ускорить процесс сушки можно с помощью обычного домашнего фена.
Читать еще:  Реле холостого хода калина

Если причина богатой смеси заключается в неисправном регуляторе давления – его следует заменить:

  • открепить от аккумулятора отрицательную клемму провода;
  • снять вакуумный шланг и открутить гайки сливной трубки, придерживая штуцер шланга;
  • с помощью резинового кольца соединить шайбу и трубочку;
  • открепить прижимную планку;
  • ослабить винты, которыми крепится регулятор к рампе и снять его;
  • новый регулятор прикрепить в обратном порядке.

Заключение

В этой статье мы подробно рассмотрели понятие ошибки P0172, которую диагностирует бортовой компьютер на ВАЗ-2114, причины, приводящие к ней и способы ее устранения.

Autotime

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
  • Home
  • Советы
  • Ошибка P0031 ВАЗ — низкое напряжение цепи управления подогревателя ДК

Ошибка P0031 ВАЗ — низкое напряжение цепи управления подогревателя ДК

Ошибка P0031 ВАЗ – низкое напряжение цепи управления подогревателя датчика кислорода

P0031 ВАЗ код неисправности OBD-II: низкое напряжение цепи управления подогревателя датчика кислорода (A/F сенсор) (датчик 1 банка 1)

Расшифровка кода неисправности для автомобилей Nissan: низкое напряжение подогревателя датчика кислорода (HO2S) 1 Банк 1

Что означает ошибка P0031 ВАЗ

Этот код ошибки представляет собой общий код неисправности. Он применяется ко всем автомобилям ВАЗ, оснащенным OBD-II. Этапы диагностики и ремонта могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля.

Эта ошибка говорит о том что, цепь подогревателя лямбда-зонда имеет низкое напряжение. Подогреватель датчика кислорода необходим для правильного контроля выхлопа во время запуска и прогрева двигателя, когда он холодный.

Причины кода P0031 ВАЗ?

Если после того как, ошибка была сброшена она появляется вновь, то проблема находится в первом верхнем лямбда -зонде. В датчике может выйти из строя подогреватель, он может иметь плохой (окисленный) контакт, неисправный 12-вольтовый вход или проблему в разъеме. Очень редко, но источником ошибки бывает неисправность блока управления двигателем ВАЗ.

  • короткое замыкание или обрыв в цепи нагревателя в датчике кислорода
  • неисправен нагреватель датчика кислорода
  • отсутствует контакт на разъемах датчика
  • неисправность PCM / ECM.

Симптомы ошибки P0031

На приборной панели загорается индикатор «Check Engine». При обнаружении низкого напряжения A/F cенсора, блок управление двигателе переходит в безопасный режим до тех пор, пока зажигание не будет выключено. Безопасный режим может проявляться по-разному, начиная от горящей лампы «Check Engine», до отключения полного привода и ограничения максимальных оборотов. Пока причина ошибки не будет устранена, автомобиль будет находиться в аварийном режиме.

Диагностика ошибки P0031 ВАЗ

Ошибка диагностируется только с помощью сканера OBD-II. Необходимо сбросить ошибку и провести тест-драйв автомобиля ВАЗ, чтобы узнать, не возвращается ли вновь ошибка. Если код появляется снова, необходимо проверить напряжение и массу на датчике, проверить проводку и разъемы. Зачастую проблемы возникают из-за проводки расположенной близко к катализатору, где очень высокая температура.

Основные ошибки при диагностике.

Не заменяйте датчик кислорода, пока полностью не проверена связанная проводка и разъемы.
Необходимо убедится в наличии напряжения 12 В на датчике и в том, что «земля» хорошая. датчика, а земля хорошая.

Насколько серьезна ошибка

Неприятности, которые может доставить ошибка P0031, аналогичны проблемам, связанным с ошибкой P0030. Это – загоревшийся сигнал «Check Engine», увеличенный расход и т.п. Автомобиль ВАЗ едет нормально, но необходимо как можно скорее провести диагностику и устранить неисправность. Часто, достаточно сбросить ошибку и она не появляется вновь и автомобиль будет работать абсолютно нормально.

Что необходимо ремонтировать при этой ошибке?

Наиболее распространенными местами для ремонта при этом коде DTC являются:

  • электропроводка, которая повреждается чрезмерным теплом от выхлопных газов. Убедитесь, что проводка не имеет повреждений, на датчик поступает правильное напряжение и он имеет хороший контакт «земля».
    При включенном зажигании и выключенном двигателе проверьте подачу напряжения +12 В на подогреватель сенсора. Если напряжение отсутствует, необходимо отремонтировать обрыв или короткое замыкание цепи, предварительно определив, необходимо ли заменить предохранитель если было короткое замыкание.
  • Если цепь питания не повреждена, необходимо снять цепь заземления с разъема проводки ECM и проверьте сопротивление на цепи. Если сопротивление бесконечное, необходимо восстановить контакт.
    Если цепь управления проверена, то скорее всего неисправен датчик кислорода.
  • Необходимо заменить датчик и провести повторную диагностику.

После диагностирования ошибки P0031, и просьб клиента сделать все побыстрее на ВАЗ, просто заменили очень дорогой первичный датчик кислорода. После замены на новый «Check Engine» загорелся вновь, а на сканере опять светился код. Визуальный осмотр проводки ничего не дал, нигде никаких повреждений. И только подключив вольтметр обнаружилось что питание на датчике имеет напряжение меньше 10 вольт.
Первоначально использовалась контрольная лампочка на 12 вольт, прозвонив ей цепь было видно что она целая. После более «глубокого копания» обнаружилось, что контакт «земли» на цепи подогревателя был сильно корродирован, а гайка свободно болталась. После устранения этой неисправности и добавления еще одной шайбы для увеличения зоны контакта, на лямбде сразу появилось напряжение в 12,5 вольт. После сброса ошибки сканером она так и не вернулась. Автомобиль был в порядке.

Читать еще:  После замены прокладки гбц машина троит

Ошибки системы управления двигателем ЭБУ Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

У многих уже стоит бортовой компьютер, который показывает ошибки системы двигателя. Все едут в сервис к дядя чтобы он их считал ошибки с ЭБУ и вынес вердикт. Хотя зачем к нему ехать если можно по списку приведенному ниже и БК Multitronics X14 или другого можно сделать самому.

Р0030 – Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления
Р0031 – Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
Р0032 – Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть
Р0036 – Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления
Р0037 – Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
Р0038 – Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть
Р0102 – Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала
Р0103 – Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала
Р0112 – Цепь датчика температуры воздуха, низкий уровень сигнала
Р0113 – Цепь датчика температуры воздуха, высокий уровень сигнала
Р0116 – Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона
Р0117 – Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала
Р0118 – Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала
Р0122 – Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
Р0123 – Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала
Р0130 – Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен
Р0131 – Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала
Р0132 – Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала
Р0133 – Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси
Р0134 – Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна
Р0136 – Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен
Р0137 – Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала
Р0138 – Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала
Р0140 – Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна
Р0141 – Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен
Р0171 – Система топливоподачи слишком бедная
Р0172 – Система топливоподачи слишком богатая
Р0201 – Форсунка цилиндра 1, обрыв цепи управления
Р0202 – Форсунка цилиндра 2, обрыв цепи управления
Р0203 – Форсунка цилиндра 3, обрыв цепи управления
Р0204 – Форсунка цилиндра 4, обрыв цепи управления
Р0217 – Температура двигателя выше допустимой
Р0230 – Неисправность цепи реле бензонасоса
Р0261 – Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу
Р0263 – Неисправность драйвера форсунки 1
Р0264 – Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу
Р0266 – Неисправность драйвера форсунки 2
Р0267 – Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу
Р0269 – Неисправность драйвера форсунки 3
Р0270 – Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу
Р0262 – Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0265 – Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0268 – Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0271 – Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0272 – Неисправность драйвера форсунки 4
Р0300 – Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения
Р0301 – Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения
Р0302 – Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения
Р0303 – Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения
Р0304 – Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения
Р0326 – Цепь датчика детонации, выход сигнала из допутимого диапазона
Р0327 – Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала
Р0328 – Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала
Р0335 – Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна
Р0336 – Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона
P0337 – Датчик положения коленвала, замыкание на массу
P0338 – Датчик положения коленвала, обрыв цепи
Р0342 – Цепь датчика фаз, низкий уровень сигнала
Р0343 – Цепь датчика фаз, высокий уровень сигнала
Р0346 – Цепь датчика фаз, выход сигнала из допустимого диапазона
Р0351 – Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), обрыв цепи управления
Р0352 – Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), обрыв цепи управления
Р0353 – Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления
Р0354 – Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления
Р0363 – Обнаружены пропуски воспламен., отключена топливоподача в неработающих цилиндрах
Р0422 – Эффективность нейтрализатора ниже порога
Р0441 – Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера
Р0444 – Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления
Р0445 – клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу или бортовую сеть
Р0480 – Реле вентилятора, обрыв цепи управления
Р0481 – Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2
Р0500 – Датчик скорости автомобиля неисправен
Р0506 – Система холостого хода, низкие обороты двигателя
Р0507 – Система холостого хода, высокие обороты двигателя
Р0511 – Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна
Р0560 – Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы
Р0562 – Напряжение бортовой сети, низкий уровень
Р0563 – Напряжение бортовой сети, высокий уровень
Р0601 – Контроллер системы управления двигателем, ошибка контрольной суммы ПЗУ
Р0615 – Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управления
Р0616 – Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу
Р0617 – Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0627 – Реле бензонасоса, обрыв цепи управления
Р0628 – Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу
Р0629 – Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0645 – Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления
Р0646 – Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу
Р0647 – Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на борт. сеть
Р0650 – Лампа индикации неисправности, цепь управления неисправна
Р0654 – Тахометр комбинации приборов, цепь управления неиспрана
Р0685 – Главное реле, обрыв цепи управления
Р0686 – Главное реле, замыкание цепи управления на массу
Р0687 – Главное реле, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0691 – Реле вентилятора, замыкание цепи управления на массу
Р0692 – Реле вентилятора, замыкание цепи управления на бортовую сеть
P1102 – Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
P1115 – Неисправная цепь нагрева датчика кислорода
P1123 – Богатая смесь в режиме холостого хода
P1124 – Бедная смесь в режиме холостого хода
P1127 – Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка
P1128 – Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка
P1135 – Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание
P1136 – Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка
P1137 – Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка
P1140 – Измеренная нагрузка отличается от расчета
P1141 – Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора
P1171 – Низкий уровень СО потенциометра
P1172 – Высокий уровень СО потенциометра
Р1301 – Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
Р1302 – Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
Р1303 – Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
Р1304 – Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
P1386 – Ошибка теста канала детонации
P1410 – Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В
P1425 – Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю
P1426 – Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв
P1500 – Обрыв цепи управления реле бензонасоса
P1501 – КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса
P1502 – Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса
P1509 – Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
P1513 – Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу
P1514 – Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв
P1541 – Цепь управления реле бензонасоса обрыв
Р1570 – Иммобилизатор, цепь неисправна
Р1602 – Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания
Р1606 – Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона
Р1616 – Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала
Р1617 – Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала
Р2301 – Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на борт. сеть
Р2303 – Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), замыкание цепи управления на борт. сеть
Р2305 – Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на борт. сеть
Р2307 – Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на борт. сеть

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector