Опоры передних стоек приора цена
Замена опорного подшипника передней стойки на Приоре своими руками
Даже опытные автомобилисты иногда не сразу определяют причины стука со стороны передних стоек. Грохот слышен под капотом во время езды и при поворотах. Так же возникает стук в пружинах амортизаторов. Управление машиной ухудшается, появляется ощутимый люфт у руля.
Причина этих проблем, скорее в том, что опорный подшипник передней стойки Приоры неисправен. Сама деталь установлена между опорных чашек, внутри так же стоят резиновые прокладки – виброшумоизоляторы, которые так же изнашиваются. «Приорка» – неприхотливый автомобиль, но поломка «опорника» время от времени всё равно случается.
Если стучат передние опорные подшипники у Приоры (Калины, 2110, 2112, 2111), стоит заняться диагностикой и заменой.
Как проверить опорный подшипник на Приоре
Некоторые причины неисправности авто:
- истечение сроков эксплуатации (пробег перевалил за 70 тыс. км);
- превышение осевых нагрузок на стойки (небережливая езда, аварии);
- влага и пыль, попадающая под капот.
Для этого проделайте следующее:
- Поднимите капот.
- Найдите и снимите защитную крышку верхней чашки «опорника».
- Начинайте раскачивать кузов авто снизу вверх, при этом держите ладонь на чашке.
- Если чувствуете рукой стук или слышите скрежет и дребезжание, вероятно, вам предстоит замена подшипника.
Отдельный опорный подшипник VBF для Приоры, Калины
Комплект с корпусом верхней передней опоры
Опорный подшипник для Приоры – какой лучше
Опорный подшипник – это часть верхней опоры, которая обеспечивает вращение стойки по оси по время поворота авто. Данная деталь – важный элемент в передней ходовой части, к выбору которой следует отнестись с вниманием.
Надежные изделия выпускает фирма SKF, а так же ряд российских подшипниковых заводов. Перечислим основных производителей, каталожные номера и цены опорных подшипников для Приоры:
Рекомендуемые производители опорных подшипников, номера и цены
№ п/п | Производитель, страна | Каталожный номер | Цена, рублей |
---|---|---|---|
1 | SKF, Швеция | VKD 35032 | 800 |
2 | VBF, г. Вологда | 1118-2902840 | 650 |
3 | SS20, Россия | SS10113 | 1100 |
4 | CS 240, trialli | 2190-2902840 | 404 |
5 | ЗАО Лада-Имидж» | 390 |
Как заменить передний опорный подшипник на Приоре
Перед началом замены ознакомитесь с устройством стойки передней подвески, а так же рекомендуется посмотреть видео (внизу статьи).
№ | Название | OEM-номер |
---|---|---|
1 | Гайка М14х1,5 | 21080-2901056-00 |
2 | Ограничитель хода сжатия | 21700-2902834-00 |
3 | Буфер хода сжатия | 21100-2902816-01 |
4 | Кожух защитный стойки | 21700-2902814-00 |
5 | Стойка телескопическая левая | 21700-2905003-00 |
6 | Опора верхняя стойки | 21700-2902821-04 |
7 | Опора верхняя стойки | 21700-2902821-00 |
8 | Болт | 21080-2902830-00 |
9 | Подшипник | 11180-2902840-01 |
10 | Чашка пружины верхняя | 21700-2902760-00 |
11 | Прокладка изолирующая пружины верхняя | 21700-2902723-00 |
12 | Пружина передней подвески | 21700-2902712-00 |
Подготовка к ремонту
Поставьте автомобиль на ровную поверхность и обеспечьте освещение, включите первую передачу, желательно так же поставить противооткатные упоры сзади, а при работе с домкратом обеспечить страховку.
Приготовьте требуемый инструмент:
- новые запчасти для замены.
- набор ключей и «трещотка»;
- съемник рулевых наконечников (желательно);
- молоток;
- фиксаторы или стяжки пружин (обязательно);
- домкрат и тиски.
- проникающая смазка WD-40.
- Динамометрический ключ (желательно).
Разборка узла передней стойки
- Откройте капот и найдите чашку передней опоры.
- Сначала снимаем резиновую крышку.
- Для откручивания крепления потребуется специальная удлиненная двойная головка на 22, продается за 150 рублей.
- Устанавливаем головку внутрь, захватываем баллоником либо рожковым.
- Меньшую внутреннюю головку захватываем накидным ключом.
- Сначала ослабляем гайку (не откручиваем).
- Переходим к нижней части стойки, колесо уже снято. Обрабатываем крепления повторного кулака проникающей смазкой (WD -40), а так же болт рулевого наконечника. Выдерживаем некоторое время.
- Срываем болты крепления стойки. Процесс выглядит так:
- Сразу их не открутить, в конце придется выбивать. Сначала же открутим наконечник шаровой опоры.
- Ослабляем накидным ключом, затем работаем «трещоткой».
- Далее потребуется специальный съемник, или выбивайте аккуратно молотком через деревянную прокладку.
- Вернемся к нижним болтам стойки. Выбиваем их аккуратно молотком с деревянным клином. Крепёж сверху регулирует сход развал – не перепутайте при сборке с нижним.
Замена опоры передней амортизационной стойки ВАЗ
Communities › Лада Приора (Lada Priora Club) › Blog › Опорные подшипники передних стоек.
Какие лучше поставить опорные подшипники передних стоек?
Recommendations
Comments 38
гранта со смещением
Русич ставь не пожалеешь. Шума в салоне от них меньше да и мягче.
Подшипники сэви захрустели, сами опорники норм
заводские. и не ломать голову.
только перед установкой обязательно дополнительно смазать
SS20 у меня рассыпались, поставил сэви, теперь нет посторонних звуков и скрежета при повороте на месте, сс проехали 3000 км и умерли
ss20 вместе с опорами
SKF 51112 или наш СПЗ-4 8112
я на днях поставил себе сс20
Подшипник VBF (Вологодский). Опору ставь такую как стоят с завода Анвис. У меня уже 50 тыс прошли, у людей под сотню без проблем выхаживают. Зачем искать что-то другое?
БМРТ говорят хорошие, БРТ у меня заскрипели через три месяца или пары тыщ км.
год назад ставил севи, доволен. www.drive2.ru/l/7702153/
Любые, разницы нет ибо, все некачествееное го”но, толь уо с завода качественные детали стоят.
Поэтому брат за первые два года три пары поменял заводских, пока севи экстрим не поставил вот уже 4 года всё супер, я себе сразу поставил севи экстрим, только я на десятую подвеску перешёл, тоже пять лет езжу.
А у 10 нетакая подвеска?что нетакое?
У десятки пружина цилиндрическая, шток амортизатора прикручен через демфер к кузову и при повороте руля, шток не крутится, да и вообще демфер и подшибник, ето две разние детали, сори, пишу с планшета, а здесь у меня нет русской клавіатури.
Поэтому брат за первые два года три пары поменял заводских, пока севи экстрим не поставил вот уже 4 года всё супер, я себе сразу поставил севи экстрим, только я на десятую подвеску перешёл, тоже пять лет езжу.
Подскажи у тебя какие нюансы возникли при переходе на 10-ю подвеску.тоже хочу 10ю поставить задалбали эти опорники и пробои(дороги у нас “отличные”)уже 3-ий комплект менял.
Привет, да особо никаких проблем, одно что попал с палёными тарелками, www.drive2.ru/l/3872728/ можешь здесь глянуть, а так всё новое, опорник, пружина и стойка.
три года уже всё бомба, но сейчас бюджет у такого железа как у меня нехилый.
По идеи стаканы одинакового размера.что у 10ки что у приоры.а тёрло стакан это может кастер так выставлен?или всё же тарелка брак?
А так спасибо…а то эти приороопорники покоя не дают.хрум бум клац.все нервы выматали уже
Нет после замены тарелки всё супер, стакан может и одинаковый, а вот тарелка которая приварена кстакану под десятую пружину не подойдёт.
Справа стоит БРТ, слева SKF — разницы никакой, цена одинаковая — 300 рублей. Просто слева менял на месяц позже, а так бы наверное оба SKF поставил.
Если финансовый вопрос стоит не так остро, то ставь SS20 GOLD! не пожалеешь!
Заказал себе Асоми, вроде все хвалят. Завтра должны прийти.
Асоми, пока еще не подводили.
Если чисто подшипники то vbf, они же стоят с завода помоему с 12 года. Я на родных откатал 90т.км и сменил только подшипники сами опоры оставил
сколько людей столько и мнений, я за брт, так как сс стоят космос
У меня брт через 2 недели правый подшипник застучал) вот такой случай
Поставил АСОМИ после БРТ, нарадоваться не могу
Смотря по каким дорогам ездишь, а так ss-20 ставь. Sevi полное гэээээээ.
У меня росич стоят. В БЖ фото есть.
Сс20 стояли как купил. Отъездил 3 года. Подустали. Поставил сс20 голд. Пол года на них. Пока нареканий нету.
Скажу честно, на бывшей 99-й ставил VBF. Спустя некоторое время заметил растрескивание резины на одном из них ! Возможности не было сверить партии и дату выпуска. Увы, позже поменял на БРТ.
Поставил новые подшипники VBF которые идут в комплекте с опорами БРТ и Anvis(ставяться с 10 года),
с начало защелкала правая пружина потом левая, выкинул их, поставил SKF. у них чуть другая форма, пока тишина. цена 420 руб за один, Vbf стоят примерно столько же.
асоми езжу 3 года без проблем
Говорят ss20 на дольше хватает. У самого стучат не знаю какие ставить.
Замена опорных подшипников на Приоре
Конструкция «опорника» представляет собой подшипник, состоящий из резинового сепаратора с помещенными в него металлическими шариками, и двух толстых резиновых прокладок, защищающих его сверху и снизу.
В автомобилях Лада Приора опорные подшипники установлены в «стаканах» передних амортизаторов, расположенных в моторном отсеке над каждым из колес.
Основные неисправности
Неисправность «опорника» может быть вызвана:
- длительным сроком эксплуатации;
- превышением допустимых динамических нагрузок;
- попаданием внутрь конструкции влаги или грязи.
Определить, что опорный подшипник пришел в негодность, можно следующим образом. Поднимите капот, снимите защитную крышку на «стакане» стойки, положите ладонь на ее опору, и расшатайте автомобиль вверх-вниз. Если подшипник неисправен, вы услышите характерный стук, сопровождающийся соответствующей вибрацией. В этом случае «опорник» необходимо заменить.
Максимальный ресурс подшипника для Приоры – 100 тыс. км, однако, учитывая наши дороги, он изнашивается гораздо быстрее. Поэтому оптимальный пробег от замены до замены – 50 тыс. км. Кроме этого, подшипник подлежит замене при выявлении любой из вышеперечисленных неисправностей.
Стоимость замены
Минимальная цена «опорника» для Приоры составляет 300 рублей. Столько стоит оригинальная запчасть производства ВАЗ (каталожный номер 2170-2902821). Но есть и усовершенствованные модели, выпускаемые другими производителями, как, например, «ТРЕК», «FENOX», «SS-20», «АСОМИ» и др. Цены на них могут достигать 800 рублей за штуку.
Если же вы хотите поменять всю верхнюю опору, будьте готовы заплатить от 1200 до 3000 рублей.
За замену одного «опорника» на станции техобслуживания с вас попросят не менее 500 рублей. Но можно и не платить за работу, осуществив замену самостоятельно.
Самостоятельная замена
- Поставьте автомобиль на ровной площадке.
- При помощи домкрата приподнимите его с нужной стороны, и демонтируйте соответствующее колесо.
- Вытащите шплинт гайки рулевого наконечника и открутите ее (ключ на 19).
- Если у вас есть съемник для выпрессовывания пальца наконечника, воспользуйтесь ним. Если у вас нет такого инструмента, используйте для выпрессовывания небольшую монтировку и молоток. Не повредите резьбу пальца!
- Предварительно обработав жидкостью против ржавчины, открутите 2 гайки, фиксирующие стойку в поворотном кулаке (ключ на 19).
- В моторном отсеке снимите крышку «стакана», и открутите 3 гайки, крепящие верхнюю опору к «стакану».
- Исподнизу вытяните весь амортизатор.
- Используя пару стяжек для пружин, сожмите пружину амортизатора, чтобы разгрузить верхнюю опору.
- Открутите гайку крепления опоры к стойке (ключ на 22 и ключ на 9).
- Снимите опору, разберите ее и извлеките опорный подшипник.
- Замените старый «опорник» на новый, и закрепите опору на амортизаторе.
- Сборочные работы произведите в обратном порядке.
Чтобы не тратить свое время, рекомендуется осуществлять замену обоих опорных подшипников, после чего в обязательном порядке отрегулировать угол установки передних колес.
Заключение
После замены подшипников стук в верхней части амортизатора должен исчезнуть, вернув вам комфорт, а автомобилю надежность.
По завершении ремонтных работ не забудьте заехать на станцию технического обслуживания для регулировки развала-схождения колес.